Страница 1 из 2
Езда на ненормальных (?) передачах
Добавлено: 25 апр 2010, 00:11
mark2008
Люди, в общем разъясните ситуацию....
Есть водитель, с нормальным стажем. Но совершенно не следит за переключением передач (механическая коробка). Может, к примеру, поехать 30 км/ч на первой передаче. Или 50 км/ч на второй. Я сам придерживаюсь следующего принципа: на любой передаче чтобы обороты двигателя не превышали 2000 - 2500 (2500 максимум!). Но у указанного водителя обороты могут до 4000 доходить! я понимаю, что это ненормально, хоть и не могу это по-научному объяснить.
В общем вопрос... скоро перегонять машину, на что обратить внимание в МКПП при условии указанного "вождения"? Просто масло заменить? Или ещё что-то проверить? Что конкретно? Чем вообще грозит такое "вождение"?
Добавлено: 25 апр 2010, 00:15
victorovi44
mark2008, Всё нормально, обычный, спортивный,

режим.
Добавлено: 25 апр 2010, 00:16
USA
Коробке особо нифига не будет.. в пределах разумного пробега....а вот движок на таких оборотах долго не выживет....
Добавлено: 25 апр 2010, 00:18
Dont_Shoot
что за авто???
Добавлено: 25 апр 2010, 00:19
mark2008
USA,
Хорошо, может по двигу что-то сделать надо?
Добавлено: 25 апр 2010, 00:21
KolemBass
mark2008,
На разных машинах по разному. У меня максимальная мощность выдается на 3500-4000 оборотов. Смысл мне нагружать движок, переключаясь на 2500? Так что все индивидуально
Добавлено: 25 апр 2010, 00:21
асетин

мой табурет в зоне от 2500 до 7600оборотов крутица уже 111111 км

проблем нет
моё мнение нормальное давление на таких оборотах лучше смазывает верхную часть двигателя

Добавлено: 25 апр 2010, 00:43
_aleksey_
асетин, хорошие такие обороты...
mark2008, все зависти от ну грубо сказать от авто на котором такие обороты выдаются... если допустим на 8ке 9ке и т.д. то это нормлаьно.. будешь на 2000 ездить будет движек страдать маслянным голоданием клавпана засрутся и больше вероятность прогореть... вообщем нормальный режим работы это -30% от красной зоны....
Добавлено: 25 апр 2010, 00:56
Danny
как бы объяснить чтобы было понятно... Возьмите горный велосипед и попытайтесь ехать всегда так, чтобы ноги делали как можно меньше оборотов...Т.е. ставьте повышенные передачи... Быстро устанете? ДА!! А если понизить передачу - да, ногами придется крутить быстрее и чаще, но УСИЛИЕ на педали будет меньше и усталость наступит позже....
Так же и АВТО... Чем больше вы грузите двигатель, низкими оборотами и большой нагрузкой (вращать шестерни более высокой передачи по определению сложнее, чем низшей - поэтому то и трогаемся с первой а не с пятой), ТЕМ МЕНЬШЕ БУДЕТ РЕСУРС У ДВС!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Аспект номер ДВА - продувка мотора... Давайте вашему мотору нормально дышать и нормально избавляться от выбросов - открывайте дроссель, давайте клапанам работать, дайте продышаться мотору....
PS... пример номер раз - теща сетует на расход масла 1л на 1000 км.... Когда я на этой же машине за рулем - расход сокращается на почти на треть... Теща переключается на 2 -2.5 тыс оборотов, я на 4-4.5 тыс....
P.P.S - имел в пользовании машины с пробегом за 300 тыс БЕЗ единого вскрытия ДВС, обороты всегда НЕ МЕНЕЕ 3.5 тыс при переключении и обязательно достаточно крутил авто до отсечки - расход масла от замены до замены (10 тыс км) ОТСУТСТВОВАЛ!!!
PPPS - одно время была машина с пробегом БОЛЕЕ 700 тыс км, за всю историю ей меняли только сальники клапанов.... Всегда на ней "жарили"... В итоге расход масла менее 1 литра на 5000 км!!!!
Добавлено: 25 апр 2010, 01:14
MAZDAвод
mark2008 писал(а):Я сам придерживаюсь следующего принципа: на любой передаче чтобы обороты двигателя не превышали 2000 - 2500 (2500 максимум!). Но у указанного водителя обороты могут до 4000 доходить! я понимаю, что это ненормально, хоть и не могу это по-научному объяснить.
вот как раз обороты максимум 2500 - это жесть...
Движок должен крутиться, особенно современные высокооборотистые.
У меня красная зона тахометра на мазде начинается с 6500. В городе кручу мотор по разному, т.к. стоит автомат. Переключения в диапазоне от 2500 до 5500. На трассе иногда на обгонах доходит до красной зоны. ИМХО, и это нормальный режим работы мотора. Когда ездил на жучке (классике) обычно мотор крутил до 3000-3500 при переключениях, если надо побыстрее разогнаться то до 4500-5000. Машину ту продал с пробегом 80 тысяч. Масло менял кажлые 10-15 тысяч, между заменами не разу не доливал...
Так что думай теперь какой режим работы мотора более губителен.
З.Ы. а вот состояние коробки от оборотов не как не зависит...
Если есть желание то можно проверить его уровень, ну на край сменить...
Добавлено: 25 апр 2010, 01:17
_aleksey_
Danny,
MAZDAвод, не забывайте еще то что мы незнаем что там за машина.... может там движка с потолком в 4000 оборотов... ЖЖипп какой нить старенький... америкос...

Добавлено: 25 апр 2010, 01:35
Димитрий
Если это волга, то в районе 2000, 2500 нормально мне кажется, а то если крутить до 5500, то масло жрет лучше бензина

Добавлено: 25 апр 2010, 01:51
Mauzer
mark2008, нихрена твоей "механике" не будет.
Добавлено: 25 апр 2010, 02:18
sailor-mike
Начитался статей,наслушался друзей-на механике крутить на прогретом движке - не проблема,едешь в гору - крути на пониженной, едешь по ровной,видишь,что скоро притормаживать - не переключай выше. Свечи чище, хлам из движка вылетает. Катал на Оке внатяг - за 3 года кольца на клапанах съело из-за недостатка масла,дым чёрный пошел. Поменял кольца и начал крутить пошибче (но в ей тахометра нет - по звуку водил,как положено на советской машине) - проблем не было - масло не ела, расход топлива не чувствуется, но свечи без нагара. Дружбан на Лансере МКП гоняет двиг нещадно лет пять - никаких проблем,музыку погромче - и вся дрянь русского бензина - в выхлоп. Так что если движок не ГАЗовский-крути не стесняйся. Зимой, к тому-же продукт горения Н2О в глушителе не скопится и не замёрзнет. Коробке тож пофиг лишняя тыща оборотов в городе. На трассе - другое дело - переключаю, как производитель рекомендует.
На Фабии, например, АМЕ тока с 3000 начинает хорошо тянуть.
Добавлено: 25 апр 2010, 02:25
krok_87
victorovi44, +1
асетин, +1
Danny, +1
скажу от себя. я всегда езжу в оборотах 3500-4000, во первых что касается двигателя, все написано уже выше, а во вторых, представим себе экстремальную ситуацию, когда тормозить уже поздно, а вот добавить газу то что необходимо. если ты едешь на 3 ей передаче с оборотами 2000 и резко нажмешь газ, то вряд ли машина у тебя прям выстрелит и потянет, а вот если ты с 3500 притопишь, то куда большая вероятность успеть вытянуть те самые желанные пару см и уйти от сталкновения.
вообщем ни чего коробке не станет
Добавлено: 25 апр 2010, 02:31
viper31
Добавлено: 25 апр 2010, 03:43
_aleksey_
надо сначала узнать что за машина... А УЖЕ ПОТОМ ДАВАТЬ СОВЕТЫ...
вы че все по своим машинам судите.. он же не на вашиж крутит... может у него красная зона 4300...
Добавлено: 25 апр 2010, 08:42
saab
у меня на 3.1 турбодизеле красная зона 4000 так у него комфортные обороты 2000-2400 так что смотря что за авто))))) если дизелю 4000 наваливать у него ГБЦ умирает причем очень очень быстро))))) так что Афтор что ЗА тачка то скажи нам уже))))

Добавлено: 25 апр 2010, 09:01
volgovod
Димитрий писал(а):Если это волга, то в районе 2000, 2500 нормально мне кажется, а то если крутить до 5500, то масло жрет лучше бензина

Если это 402ой двиг,а у 406го самое интересное наступает после 2500

Добавлено: 25 апр 2010, 12:35
KEKC_ANTON
mark2008, .Если будешь ездить по пенсионерски 2000-2500об/м двигетель закоксуется и умрет быстрее, у меня есть живое подтверждение этому. У меня у самого стрелка в основном 3500-5500об/м болтается, где максимальный крутящий момент.
Добавлено: 25 апр 2010, 13:09
mark2008
Это....
Машинка шевроле lanos. Красная зона - 7 - 8 тысяч.
Добавлено: 25 апр 2010, 13:19
infern0
mark2008 писал(а):Это....
Машинка шевроле lanos. Красная зона - 7 - 8 тысяч.
так в ланосе же нет тахометра

да и крутить его надо однозначно
Добавлено: 25 апр 2010, 13:20
DENISON
mark2008, чтоб коробка дольше ходила, не столь важно на каких вытыкаешь нижнюю передачу, главное на нужных оборотах втыкнуть следующую....если потренироваться, то переключение будет вообще незаметным....пошарь в инете гдето статья про перекл. передач есть, спортсмен писал....
Добавлено: 25 апр 2010, 13:30
парашютист
Добавлено: 25 апр 2010, 13:38
makar-glumakov
mark2008 писал(а):Это....
Машинка шевроле lanos. Красная зона - 7 - 8 тысяч.
Нифигасе

это че так высоко то. А отсечка где срабатывает ?
Обычно на классике переключался около 3000 тысяч, на чипованной спектре с валами "верхними" около пяти, счас на хонде красная зона с семи тысяч вроде, до 3500 обычно и перехожу выше. Зависит от загрузки и рельефа местности.
Добавлено: 25 апр 2010, 14:39
Mauzer
Народ, при чем тут движки? Автор про коробку спрашивает. Он вам про Фому, а вы ему про Ерему. Еще бы про мост или привода порассуждали........
Добавлено: 25 апр 2010, 15:16
flexx
Смотря как переключаться,если с двойным выжимом сцепления и перегазовкой,то можно и до отсечки мотор крутить,если с одним выжимом,то корбка может накрыться,но несильно,максимум синхроны... У ланоса мотор 8 клапанов больше 5 тыш крутить смысла нет...
Добавлено: 25 апр 2010, 18:04
mark2008
Люди, я собственно про перегон машины. Во-первых на ланосе есть тахометр, иначе я бы не завёл эту тему. Во-вторых, если при этом с коробкой/двиглом/всякой электронной хренью всё будет нормально, то и вопросов нет. Потому что я езжу как тут написали - по пенсионерски

а второй водитель ездит так, как я описал. Вот поэтому вопросы и возникли.
Добавлено: 25 апр 2010, 20:55
isNospoon
мда ланос до 8000 оборотов это жесть))) ТRD нервно курит в сторонке

Добавлено: 25 апр 2010, 21:25
zapad
я на семерке 60 еду на пятой