
инжектор на автомате-это эло
Вчера заводили мазду 2 япошку-3 дня простояла. Прикуривали, меняли АКБ на теплый и заряженный с рабочего авто (моего) - без толку - еле крутит и схватывает совсем чуть-чуть

До свечей не добрались, ибо там пластиковая крышка на моторе стоит, фиг бы ее на морозе не снимал, да и не знает никто, как далеко там до свечей лезти и подойдут ли они от жигулей (других-то не было

) Конденсат, судя по очучениям, не замерз. Только батарейку мою зря посадили, хозяин побег искать эвакуатор и теплый бокс.
А по теме про матиз-ждать потепления (гораздо приятнее около него плясать при -10, чем при -30, да и лампа паяльная на морозе не горит)
- выворачивать свечи (свечи подходят от классики, завести и прогреть можно на них - их не жалко повторно залить, а уж потом вкрутить новые)
- менять АКБ (Тюменский "45 Азия" нормально себя вел прошлую зиму, просто ЩАСТЬЕ после родного, он 35-й вроде

)
- если после этих манипуляций чихать не будет, то берем паяльную лампу и греем банку глушитела до тех пор, пока из нее хорошо так не потечет жижица. Главное аккуратно, чтоб ничего не спалить! (Есть более варварский, но не менее действенный способ-взять небольшую кувалдочку и аккуратно, но сильно постучать по банке - лед растрескается, газам будет куда выходить, а это нам и нужно). В нижней части торца банки я просверлил дырочку диаметром где-то 6-8 мм, через нее конденсат мало-мало, но вытекает сам-проблема почти исчезла и проявляет себя крайне редко.
Если машина таки завелась (а она после таких манипуляций таки обязана завестись, если не завелась-то это не машина, а ведро с гайками), то, стоя на месте, греем ее до иттаивания салона, хорошо прогазовываем до тех пор, пока из трубы не перестанет вылетать гадость всякая, меняем свечи на родные, хорошие, и едем по своим делам. Если же не завелась - теплый бокс на сутки, выхлопом к батарее, затем повторяем пляски с бубном.
В дальнейшем, чтобы исключить подобные пляски с бубном около этого транспортного средства, настоятельно рекомендую:
1) Сменить авто

на более соответствующий нашему климату
Если пункт 1) выполнить не удается, то:
2) Кошма под капот (вырезать аккуратно, чтоб на коллектор не попала, а то вонять будет). С ней и в салоне теплее, и греется шустрее, и выдувает не так
3) Электроподогрев ДВС на КАЖДУЮ ночь в розеточку (можно по таймеру). Это реально панацея, если такой вариант возможен, то дальше можно не читать-проблемы кончились
4) Тюменский аккумулятор "45 АЗИЯ" - стоил летом 1200 вроде, прошлой зимой брал за 1450 (можно другой более мощный, но это максимальный типоразмер, который можно запихать под капот с минимальными переделками - мне пришлось маленько переложить проводку и удлинить крепление АКБ - подходит от Волги, гнется пассатижами), без него следующие пункты смысла не имеют
5) Отверстие в глушителе (см выше)
6) Сигнализация с автозапуском, настроенная на -15 или -10 градусов по температуре мотора (ставить на -20 смысла нет - мерзнет

)
7) Настроить на сигнализации максимальное время работы стартера (у меня 2 секунды), иначе не хватает
8) !ОБЯЗАТЕЛЬНО! Перед каждой постановкой на стоянку на длительное время (более часа) хорошо прогазовать авто, дабы конденсат весь вылетел.
9) !ОБЯЗАТЕЛЬНО! В морозы стараться не оставлять авто без движения более 18 часов. ЕЗДИТЬ КАЖДЫИ ДЕНЬ!!! или хотя бы открывать дверь и прогазовывать, греть хорошо - иначе один фиг конденсат замерзнет.
10) Бензин ТОЛЬКО 92 Н1 или официальный ЛУКОЙЛ, минимум полбака, остальное не горит нифига
11) Высоковольтные провода в багажнике надо иметь всегда
Про хорошее масло в ДВС и КПП я вообще молчу, это и ежу понятно... У меня Кастрол Магнатек 5W30, но можно и пожиже, если производитель одобряет
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СТАВИТЬ ВЕБАСТО И АНАЛОГИ!!!!! Деньги на ветер!!! АКБ в машине слабый, на морозе мерзнет быстро, автономный подогреватель высасывает его полностью за 5-10 минут, ДВС при этом не успевает отогреться нисколько, а пока бегаете по стоянке с проводами, мотор снова замерзнет.
С матизом маялся 2 зимы, каждое морозное утро я около него плясал с проводами, кувалдой, свечником и паяльной лампой, раза 4 катался на эвакуаторе в тепло, на 3-ю зиму удалось методом проб и ошибок заставить его ездить, отсюда и появился этот список.
АКБ на ночь снимать мне лень, тяжелый он, да и тащить его неудобно, считаю, что нормальный авто должен работать без этой процедуры.