Страница 1 из 2

Роботизированная коробка передач!

Добавлено: 19 мар 2007, 15:22
Винни-Пух
Что это такое и с чем едят? Может у кого-то естьь опыт эксплуатации?

Добавлено: 19 мар 2007, 15:44
Driver
Роботизированная коробка не что иное, как механическая КПП с модулем компьютерного управления, который оценивает скорость, обороты и др, и управляет переключением передач посредством сервомоторов. По ощущениям - несколько тупее обычных автоматов.

Добавлено: 22 мар 2007, 22:17
Мультик
На Corolle 2007 г. это обычный типтроник, просто тойотовцы выпендрились, а на Ford Fusione то что описал Driver выше, причём тупость ощущают даже женщины (одна знакомая расхлестала такого Forda вхлам через месяц после покупки, причём не по своей неумелости, а из-за тупости машины).

Добавлено: 22 мар 2007, 22:20
milana
Мультик, как так??? 8O они опасны в испоьзовании значит!!! а по поводу ситроена С4 што можете сказать?? там какая стоит???

Добавлено: 23 мар 2007, 00:19
VRV
Мультик писал(а):На Corolle 2007 г. это обычный типтроник, просто тойотовцы выпендрились, а на Ford Fusione то что описал Driver выше, причём тупость ощущают даже женщины (одна знакомая расхлестала такого Forda вхлам через месяц после покупки, причём не по своей неумелости, а из-за тупости машины).


не согласен - просто надо привыкать..- так что расхлестала видимо именно по неумелости..

роботоризированная коробка на Форде Фьюжене:

Некоторые вопросы по Durashift EST

Q. А что это вообще за зверь такой – Durashift EST?

A. Попробую описать. Роботизированная коробка (РК) - это обычная механика с обычным сцеплением, которыми управляет компьютер. По сравнению с обычным автоматом есть свои плюсы и минусы:
+ вес ненамного больше (автомат обычно тяжелее механики)
+ нет потерь в гидротрансформаторе (расход бензина не больше, чем на механике, даже чуть меньше)
- существенный минус – происходит так называемый «разрыв мощности», когда трансмиссия полностью отключается от двигателя. Кроме того, поскольку для переключения роботу нужно выжать сцепление, он в этот момент сбрасывает газ, как и человек на МК. Но когда человек снимает ногу с педали газа, он чисто психологически готов к уменьшению тяги, и этот процесс проходит незаметно. В случае РК он продолжает жать на газ, поэтому момент переключения чувствуется заметно. Правда, рывком (как некоторые пишут) я бы это не назвал. Привыкнув, я уже чисто автоматически чувствую, когда произойдёт переключение, и ослабляю нажим на газ, в этом случае переключение происходит очень плавно.

Q. А как там с динамикой, когда газ в пол? Не сильно тормозит?

А. Кик-даун хороший, но туговатый, чтобы пересилить стопор педали газа, жать надо сильно . После 3 тыс.км. с места при желании роет землю на сухом асфальте легко . Ручной режим честный, крутит до отсечки без переключения. При сильном замедлении в ручном режиме переключает передачи вниз сама, удобно. В городе ручным режимом давно не пользуюсь, нет необходимости. На трассе для резкого ускорения иногда использую, получается чуть быстрее, чем кик-даун.

Q. Устраивают ли Вас настройки автомата? Обычно каждая автоматическая коробка со своими прибабахами…

А. Логика РК меня устраивает, похоже, в ней есть некий адаптивный алгоритм, можно ездить в резком стиле, когда передачи переключаются позже, можно в плавном, когда переключение происходит при первой возможности. Судя по описанию, в первую очередь «мозги» стремятся экономить бензин. Всё определяется работой педали газа. Индикация включенной передачи чёткая, проблем нет.

Q. А вообще как впечатления? Что нравится-не нравится?

А. Общие впечатления: мне нравится. Единственно, хотелось бы иметь ручную переключалку в виде кнопок на руле, как в Ф-1 (в Формуле, кстати, коробка работает именно по такому принципу, как в Фьюжике).

Q. Я к дому подъехал, машину глушу - она на первой передаче останется в автоматическом или ручном режиме? Или переходит на нейтраль? Или на нейтраль ее самому надо поставить?

А. Заглушишь на передаче - она на передаче и останется. Режим останется тот, что был в момент заглушения. Причём снять с передачи удастся только при включенном зажигании и нажатой педали тормоза.

Q. Если она все же осталась на передаче... Чтобы заводится, надо сперва тормоз прижать или как?

А. Да, нужно включить зажигание, нажать на тормоз и перевести в нейтраль. Стартер включится только при условии, что коробка в нейтрали и нажат тормоз.

Q. А если на нейтрали стоит - чтобы включить передачу, опять тормоз жать?

A. Да, при этом опять-таки включить зажигание

Q. А при выключенном движке можно с передачи на нейтраль сдернуть, опять же если на передаче оставляешь?

A. Нет. Рычагом можно крутить куда угодно, это до включения зажигания ни на что не повлияет.

Q. А если оставляешь только на нейтрали - то всегда на ручник ставить? Тросик не растягивается? Ничего ни к чему не прилипает/примерзает/прикипает и тп.?

Я на нейтрали не оставляю, только на скорости... В общем, всё как на обычной механике.

Q. А у меня пока сложились негативные впечатления об этой коробке. Вчера отъездил 100км по городу в автомате режиме. Очень задумчивый автомат

А. Это пока. После «обкатки», когда можно будет крутить движок без боязни, ситуация изменится. Не поверишь, но в автоматическом режиме можно ездить весьма резко. Как - мне объяснить сложно, нога уже сама всё знает . Но можно точно, с кручением почти до максимума на каждой передаче...

Q. Чуть больше недели, как купил. Тоже автомат 1.4. Заметил, что при переходе с одной скорости на другую - при разгоне - немного притормаживает. Это нормально?

A. Это нормально. На механике, когда скорость переключаешь, ты же газ сбрасываешь? Здесь та же механика, только с автоматическим управлением, так что газ сбрасывает робот. А педаль газа ты не отпускаешь, вот и создаётся ощущение притормаживания. Я вот уже "ход мыслей" автомата при различной динамике примерно изучил, и для прикола попробовал немного сбрасывать газ перед переключением. Получается всё совершенно плавно! Ну это если скучно станет , а так меня эти притормаживания не напрягают. В прессе в отзывах это явление вообще некоторые называли "рывком", с чем я в корне не согласен.

Q. А как со скоростью переключения ?

А. Не знаю за какие секунды или доли происходит переключение, а то что быстрее человека и быстрее обычных автоматов, это точно. Примеры тому все топовые и гоночные автомобили. Где реакции человека недостаточно чтобы переключить скорость в нужный момент.

Цитаты из интернета:
Два электрических мотора выполняют работу по переключению передач, в то время как третий включает и выключает сцепление. Факт использования "реального" сцепления очень важен, так как в этом случае в агрегате используется привычное сцепление, а не преобразователь крутящего момента как в АКПП, что обеспечивает более четкое и быстрое переключение передач по сравнению со стандартной АКПП. В ручном режиме новая коробка передач Durashift EST обеспечивает исключительно спортивный стиль поведения автомобиля на дороге.

Новая Durashift EST создана для водителей предпочитающих последние технические разработки и городскую езду без использования педали сцепления, но стремящихся при этом сохранить за собой возможность самостоятельного выбора передач при езде в спортивном стиле на манер механической КПП.

http://www.fusionclub.ru/thread.php?topic_id=380

Добавлено: 23 мар 2007, 00:52
milana
VRV, балин мноха букаф, неосилила!! :cherep:

Добавлено: 23 мар 2007, 09:27
Винни-Пух
VRV, спасибо за инфу!

Добавлено: 23 мар 2007, 13:40
nemo
Езжу на Ситроене С2 по выходным, что быстро, что медленно, с SensoDrive (РК) нет ни каких проблем. Лепески ручного режима под рулём, нужно ускориться передачу вниз на и на газ - прыгает вперёд будь здоров ( мотор на отсечку взлетает как мотоциклетный), тормозить двигателем пожалуйста. Погоняться тогда только на руках. Единственный недостаток, педали сцепления нет, дороги у нас особенно зимой хреновые, очень плавно без пробуксовки тронуться в снегу сложно, медленно давишь на газ, но поймать не получается момент срабатывания сцепления - просто не контролируется через газ и всё. Хрюкнет шипами и поехал. Но в принципе привык.
А так удобно, в городской толчее отдыхаешь.

Добавлено: 23 мар 2007, 13:53
Resha
Я пробывал. Полное хаоноу! :oops:

Добавлено: 23 мар 2007, 15:02
stetor
чето я вообще запутался
т.е. получается у нас имеется 3 педали, сцепление, тормоз и газ
1) переключение скоростей происходят путем нажание на сцепление?
2) как эта коробка будет себя вести если машина застряла, на механике можно использовать раскачку, а здесь?
3) на мосту надо будет так же переключаться или получиться тоже самое что на коробке автомат, т.е. нажал газ и машина двигается вперед?

Добавлено: 23 мар 2007, 15:24
nemo
Stetor - две педали, две

Добавлено: 23 мар 2007, 15:54
driver25rus
йа на МР-С катался с такой коробой...не понравилось, сразу с 5 например на первую не перейти...нужно 5-4-3-2-1...так же и вверх...а переключение идет просто вверх один тык = передача вниз и наоборот ...вощим луче либо мезаника либа автомат имха :cherep: также кстати работает секвентальная коробка на раллийных и спортивных авто

Добавлено: 23 мар 2007, 15:57
nemo
Всё дело в привычке..... :D :D :D :D :D

Добавлено: 23 мар 2007, 15:59
stetor
ну не знаю
я знаю МКП, АКПП, Вариатор
теперь пошла какая то доработка на МКП
из минусов остается главный, в любой яме будешь так же пыркаться как и с АКПП
по ремонту тоже че то не понятно, где че это все дело обслуживается
переключение скоростей тоже как то сомнительно

Добавлено: 23 мар 2007, 16:12
nemo
При торможении роботизированная коробка в автоматическом режиме включает ту передачу которая соответствует скорости, обычно если сильно тормозишь включает 2 даже в ручном режиме, первую только при полной остановке. Последовательное переключение передач только на ручном режиме. Но при езде по городу редко используешь его, так, только когда изображаешь из себя "шумахера". А в основном , левая нога отдыхает, обе руки на руле, катишся по городу, без напряга не задумываешся как она (РК) работает. На подъёме в основном с ручника трогаешся. Это не АКПП, авто с РК назад скатывается (можно при покупке авто с РК заказать опцию помощи при троганье на подъме).
Жена за 5 минут освоилась с ездой на авто с РК.

Добавлено: 23 мар 2007, 16:42
stetor
а хотя выбор коробки тоно такой же как выбор автомобиля
кому то АКПП нравиться, кому то механика ...

Добавлено: 23 мар 2007, 16:50
nemo
stetor :up: :up: :up: :up: :up: :up: :up:

Добавлено: 23 мар 2007, 22:15
Мультик
Не буду вдаваться в тех. подробности. Просто женщина, которая несколько лет благополучно отъездила на ВАЗ-2115 через месяц после покупки разбила в хлам Ford Fusion с робомеханикой. Причём у Газели только "ведро помялось" а Ford рассыпался как пасхальное яйцо, ещё неизвестно смогут ли восстановить. Понятно что к новому надо привыкать, но не такой же ценой! :down:

Добавлено: 17 ноя 2008, 20:16
tyumenski
stetor, робот можно раскачивать. Сам пробовал. Она автоматом включает сцепление, если ты бросаешь газ. Вылазил из грязи только впуть

Добавлено: 17 ноя 2008, 23:02
ES!
Робот в авто режиме на Судзуки свифт оказался туповат, но вот в ручном режиме 8O
В ручном всмысле бросаешь газ толкаешь рычажог газ в пол. Даже не успеваешь понять как и когда он там передачу переткнул. А вот если не отпускать гашетку то да тупость начинается.
Кароч это всеже дело привычки.

Добавлено спустя 5 минут 25 секунд:

по ремонту тоже че то не понятно, где че это все дело обслуживается

робот чинится как у дилера так и в любом другом месте в отличии от АКПП и вариатора.
Там всё просто и понятно. Проблемы теже что и на мешалке любишь гонять люби и сцепуху менять. Ездишь спокойно нифига с ней не будет.

Добавлено: 18 ноя 2008, 14:27
sergk

Добавлено: 18 ноя 2008, 15:15
LeGrand
Езжу на новой Королле с роботом. Впечатление только одно - отрицательное. Только из за коробки и хочу менять машину. Пробег у меня небольшой, всего около 3000км, сначала все было вроде неплохо, к коробке привык и уже готов был смириться с небольшими рывками, НО сейчас при скорости 40 км/час коробка включает мне 4 и даже 5 передачи ! Из за этого растет и расход бензина. Говорят в салоне коробку перепрошивают, посмотрим если и после прошивки будет то же самое тогда гудбай, тойота !

Добавлено: 18 ноя 2008, 18:04
Denver
LeGrand, А "Королла" с роботом это вообще жесть. Неудачный эксперимент Тойоты, с этим согласились уже многие :)

Добавлено: 19 ноя 2008, 06:30
Ренаульт
LeGrand, так и есть...не первый человек,хреново отзывающийся о РКПП Тойоты...Но на Сивике ведь сделали же "робота",переключающего шестерёнки с мягкостью "автомата"!А страна одна,Япония,с её якобы идеальными и совершенными автомобилями.
Мой следующий авто непременно будет с РКПП,скорее всего,с семиступенчатым DSG.

P.S.Понравился текст VRV,цитирую:"в Формуле, кстати, коробка работает именно по такому принципу, как в Фьюжике"-или наоборот? :lol2:

Добавлено: 19 ноя 2008, 08:04
Hendrix
Ренаульт, в цивике тоже робот отстойный, и ни в какое сравнение не идет с dsg. Не даром от него отказались.

Добавлено: 19 ноя 2008, 11:03
tyumenski
Я полностью доволен роботом на Свифте. Я сначала тоже думал, что он тупит, оказалось он просто не так работает как автомат. Нажал тормоз, включил передачу, отпустил тормоз... Она не поедет, будет стоять и пыхтеть. Нажимаешь плавно газ - она плавно едет, ударил в пол - она полетела. Тупит всегда водитель, педаль надо жать. На ручке я вообще молчу, все нормально!!! И это с двигателем 1.3 литра! удущее за роботами и вариаторами. Один минус - уже одна регулировка на 10 т.км. была. Говорят выдрживает 5-6 регулировок, потом замена сцепления. Расстраивает!

Добавлено: 19 ноя 2008, 11:20
dds
tyumenski, ну на механике может тыщ на 20 бы больше проехал, сцепление это же расходник :)

Добавлено: 19 ноя 2008, 18:35
Ренаульт
Hendrix, к сожалению,не имел чести прокатиться для сравнения на авто с DSG,но даже на Сивике понравился,привыкнуть можно.
Не понял,хондовцы отказались от РКПП?
Мой идеальный автомобиль -DSG,хэтчбек,дизель,"В" класса поступит в продажу весной 09г.Если буду к нему готов.

Добавлено: 19 ноя 2008, 18:56
Hendrix
Ренаульт, ну не совсем отказались, но на рестайлинговом хэтчбэке будет нормальный гидромеханический автомат.

Добавлено: 19 ноя 2008, 19:01
Ренаульт
Hendrix, надеюсь,на него не будет такая заоблачная неоправданная цена?Когда выйдет и как изменится?

Получается,не такие уж японцы и спецы,как считают многие...