Страница 1 из 22

Замена жидкости в АКПП. Где, как, выбор жидкости.

Добавлено: 11 авг 2005, 22:24
torcon
Сегодня поехал в Модуль менять Dexron в автомате, у оф. представителя затарился Dexron III Teboil. На полную смену в мою тойоту нужно было 10 литров.

Коробка начала еще полгода назад беспокоить, при переключении резкие толчки, машина дергается на ходу. Еще беспокоило, зимой в морозы, придешь, заведешь машинку, движек прогреешь минут 10-20, на D автомат включаешь, а машина не едет. Залит был Dexron II Mobil1. Он промерзал уже при -20 - или это подделка, или он для американского рынка...

Существует много способов замены жидкости в автомате, но я считаю этот самым верным, темболее этот способ позволяет полностью заменить всю жидкость:

Снимают поддон АКПП там несколько болтов, и прокладка резиновая.
Сливается самый грязный дексрон около литра может около двух литров. Остальной дексрон остался во внутренностях. Чистят сжатым воздухом от всякой стружки если она не дай Бог есть.

Снимают фильтр АКПП - обычная железная пластина, в которой впаяны магнитики которые и притягивают мелкую стружку. Чистят также сжатым воздухом протирают тряпкой.

Все собирают обратно, прикручивают фильтр, проклаку промазывают на всякий случай герметиком, поддон прижимают болтами. В щуп заливают немного нового дексрона по уровню.

Теперь собственно сама замена. Подгоняют тележку с установкой Wyns, подсоединяют к коробке два шланчика, один на вход чистого дексрона, другой на выход старого.

На самой установке смотровое окошко, и колесико крутится, там наглядно видно как сверху поступает грязь и муть, а с низу она заменяется чистым дексроном. Гоняли наверное с полчаса. Пока дексрон в окошке не стал чистым как слеза. Ушло 10 литров! Можно еще пару литров прокачать было для самоуспокоения, но больше небыло - да и бежать в магазин искать Тебойл не очень то хотелось...

После смены пропали толчки при переключении селектора передач, на ходу коробка стала переключаться мягко. Чего я и хотел добится!
Что будет зимой с прогревами как представится возможность расскажу.

Добавлено: 15 авг 2005, 21:45
Alex
torcon, почем дексрончик закупал? Оф. представителя я знаю?:wink:

Добавлено: 15 авг 2005, 22:24
torcon
Alex, да ты его знаешь, ES. Вообще у него 20 литровое ведро 2600р тоесть 130р литр Fluid E Dexron III, температура застывания -48. Но мне нужно было срочно менять, а ведер у них небыло, нужно было ждать неделю, соответсвенно пришлось покупать 10 литровых баночек по 175р литр.

Добавлено: 15 авг 2005, 22:32
Майк_110
torcon, а сколько там работа-то нынче стоит? Я там менял на прошлой тойоте, вот думаю, вписать в план мероприятий на нынешнюю машину.

Добавлено: 15 авг 2005, 22:34
Майк_110
torcon, да, и ещё: если бы были эти самые "вёдра", тебе бы полведра отлили? Или заставили бы покупать целое ведро? :)

Добавлено: 15 авг 2005, 22:41
torcon
torcon, а сколько там работа-то нынче стоит? Я там менял на прошлой тойоте, вот думаю, вписать в план мероприятий на нынешнюю машину.


Работа стоит 1400 делают вроде на совесть...

torcon, да, и ещё: если бы были эти самые "вёдра", тебе бы полведра отлили? Или заставили бы покупать целое ведро?


Полведра не отольют, это я выражаюсь так ведро. Там закрыто упаковано все... Найди напарника сьездишь поменяешь, 10 литров уйдет, да напарник потом остальное израсходует. Я так хотел с братом скооперироваться, сначала сам поменял бы, потом он...

Но декстрон класный передачи мягко переключает, одно только еще зимой не испытан...

Добавлено: 15 авг 2005, 22:56
Майк_110
torcon писал(а):Полведра не отольют, это я выражаюсь так ведро. Там закрыто упаковано все... Найди напарника сьездишь поменяешь, 10 литров уйдет, да напарник потом остальное израсходует. Я так хотел с братом скооперироваться, сначала сам поменял бы, потом он...

А.. дак то есть все равно т.е. "на разлив" из бочек там нету?
А насчет кооперироваться мне и искать не надо, помимо короллки есть "подшефный" ниссан :) Главное хватит ли этого "ведра" :)

Добавлено: 15 авг 2005, 23:16
torcon
Там старый декстрон вытесняется а в это время новый заливается, хватит то даже если ты 5 литров поменяешь просто он мутный будет...

10 литров для обычной тойоты хватит, по ниссанам не знаю.

Добавлено: 16 авг 2005, 00:16
Майк_110
torcon писал(а):Там старый декстрон вытесняется а в это время новый заливается, хватит то даже если ты 5 литров поменяешь просто он мутный будет...

10 литров для обычной тойоты хватит, по ниссанам не знаю.

Тойота движок 1.5л... ниссанчик и того меньше... 1.2л

Добавлено: 16 авг 2005, 09:30
Alex
Майк_110, да хватит тебе 20 л на 2 машины. На Галанта и Легнума 20 литров хватило, еще на доливку чуть осталось:)

Добавлено: 16 авг 2005, 09:53
Майк_110
А... стоп. А масло в коробку-то поди у них разное... двиг Toyota 1NZ и Nissan CR12.

Добавлено: 16 авг 2005, 10:33
torcon
Майк_110, боюсь что да, смотря какого года машинка... На щупе посмотри должно быть написано...

Добавлено: 16 авг 2005, 11:21
Майк_110
torcon, 2000 и 2002...

Добавлено: 16 авг 2005, 11:43
Alex
Майк_110, у Хонды своя АТФ и у Мицубы для типтроников, про Ниссаны не слышал. У Тойоты тоже кстати фирменная АТФ есть, которая с успехом заменяется синтетическим Дексроном 3:)

Добавлено: 16 авг 2005, 14:28
torcon
Майк_110, нет тут не декстрон 3 скорее всего

Добавлено: 16 авг 2005, 16:51
Майк_110
Узнал, на тойоту надо T-IV. На ниссан пока не уточнил.

Добавлено: 16 авг 2005, 20:45
Alex
Майк_110, тойоте от синтетического декса хуже не будет, или ты религиозный?:smeh:

Добавлено: 16 авг 2005, 22:09
torcon
Alex, вот так на РВРах автоматы и ломались :lol2:

Добавлено: 17 авг 2005, 09:37
Майк_110
Alex писал(а):Майк_110, тойоте от синтетического декса хуже не будет, или ты религиозный?:smeh:

Я-то ничего - мне сказали в "Сервере", надо "тэ четыре", здачит "тэ четыре". Я придерживаюсь принципа "не навреди" :wink:

Добавлено: 17 авг 2005, 10:13
Alex
torcon, яже писал выше, что для типтроников мицубовских особое масло, тщитильнее надо читать:yes:

а про тойоты я читал, нет такого требования:wink:


Майк_110, сам определяйся, я тоже специальную жижу себе лью:)

Добавлено: 17 авг 2005, 15:46
Faust
А для субар ? Просто данные расходятся: кто-то пишет нужен Dexron IIE, кто-то пишет можно и Dexron II, а кто-то только Dexron III ? Есть какая - нибудь информация по этому вопросу ?

Добавлено: 17 авг 2005, 15:59
torcon
Dexron II лучше не лейте по своему опыту знаю не для наших он холодов... Вот например мой мобил застывал в -22 и машина просто не ехала когда селектор автомата переведешь на D. Очень большой износ у АКПП...

Темболее Dexron III полностью заменяет Dexron II и лить его можно в любой автомат в который рекомендуется Dexron II :)

Добавлено: 17 авг 2005, 16:45
Alex
Faust, на щупе АКПП что нибудь написано? Книжка по эксплуатации есть? (их продают сейчас)

Добавлено: 17 авг 2005, 16:53
Faust
Alex, На счупе ничего не написано. А в книжке написан Dexron IIE, но есть у меня недоверие к этой книге. На импортных сайтах рекомендуют Dexron III

Добавлено: 17 авг 2005, 18:27
Alex
Faust, дексрон на дексрон менять можно (2-й на 3-й)

ну твт к примеру

Dexron II и III

В автоматическую коробку передач идёт масло DEXRON-II. На автомобилях древних 95г и старше использовался DEXRON-II D, он на минеральной основе, на более свежих используется DEXRON-II Е или DEXRON-III. В тойотах на масляном щупе можно прочитать, что льется в коробку. В любом случае не стоит смешивать жидкости на минеральной и синтетической основе.

В Японских автомобилях достаточно знать кокой именно декстон подходит вашему автомату и его можно смело лить, но некоторые владельцы старых авто сталкиваются с трудностями при поиске DEXTRON2D\2E .В авто на щупе которого написано DEXTRON2D можно лить ТОЛЬКО DEXTRON2D,в то время как на автоматах использующих DEXTRON2E его можно заменить на DEXTRON3(но не обратно, если для АКПП требуется D3 его нельзя заменить D2E).Все отрицательные мнения по поводу такой замены связаны с тем что Dextron3 имеет большую текучесть чем его предшественник, это благотворно сказывается на свойства АКПП в холодный период,но из-за того что на некоторых старых АКПП прокладки не рассчитаны на такой уровень вязкости масла для АКПП то они дают небольшую течь ,это не является само по себе проблемой, если конечно не дать вытечь маслу ниже минимального уровня, в любом случае рекомендуется или поменять прокладки, или периодически подливать немного D3.

О цвете жидкости для АКПП (Заметьте я специально сказал жидкости ,а не масла!) Многие определяют фактор выбора жидкости именно по цвету, напрасно! Цвет, это лишь красители которые на заводе добавляют изготовители чтобы было легче находить подтеки, а разница в цвете показывает на какой основе сделана ATF .Желтый цвет ATF свидетельствует о том что в АКПП залита жидкость на синтетической основе, а красный говорит о минеральном составе жидкости. Намного критичее соответствие типу жидкости чем ее цвету. До недавних пор считалось что смешивать жидкости для АКПП нельзя потому же принципу что и моторные масла, т.к при достижении рабочих температур моторное масло на разных основах смешанное таким образом сворачивается .

Стоит развеять это заблуждение т.к.1-В АКПП не происходит таких нагрузок, при которых масло могло бы свернутся. 2-В АКПП используется не МАСЛО а трансмиссионная жидкость на разных основах и ее смешивание принципиально никакого вреда для АКПП не несет (а Маслом ее просто называют в народе по привычке). С другой стороны лучше не эксперементировать с такой дорогой в ремонте вещью как АКПП, тем более что найти жидкость на нужной основе, не составляет труда в наши дни, поэтому не стоит переучивать АКПП на другую основу, лучше лить то к чему она привыкла т.к никаких преимуществ в смене масел разных основ вы не получите. (Помните: Вы можете заменить Dextron 2на Dextron3, но не наоборот!) ,покупайте масло только в НАДЕЖНЫХ местах и не экономьте на нем , АКПП это не та часть машины которая это терпит!

Между прочим тоже самое относится и к гидроусилителям на старых авто (Для тех кто не знает в ГУР нужно лить тоже масло что и в АКПП) ,тем тоже свойственно давать небольшую течь при использовании Dextron3 вместо Dextron2E .


спижжено тут
http://www.toyota-rus.narod.ru/files/st-expl.htm

в раздел Коробка передач еще много полезных статей (если ты доверяешь этому сайту :D )

Добавлено: 17 авг 2005, 19:09
torcon
Faust, тебе тогда точно Dexron III ! У меня ведь тоже на тойоте написано Dexron II и рекомендован он, ладно меня тогда Alex немножко поучил жизни, теперь залил Dexron III :D Тьфу тьфу только лучше стало! Все будет нормально! Dexron III можно заливать где рекомендован Dexron II, а в нашей климатической полосе просто НУЖНО его заливать что бы на замерзшем не ехать в сухую!

Добавлено: 30 сен 2005, 17:52
Гость
Ремонт АКПП www.*

Добавлено: 07 окт 2005, 17:27
Гость
А если ситуация такая как правильно поступить :
После аварии жидкость АКПП и тосол смешались в коробке
установок типа wins в нашем городе нет, как извлечь от туда как мона больше этой смеси и похорошему заменить жидкость в АКПП?
И нет ли каких нибудь побочных эффектов от такого раствора тосол+dexronII...
Автомобиль Tayota Camry Prom.

Добавлено: 07 окт 2005, 17:56
Alex
Проездом, а ты из какого города?

Добавлено: 08 окт 2005, 01:35
HMRacer
torcon писал(а):
Темболее Dexron III полностью заменяет Dexron II и лить его можно в любой автомат в который рекомендуется Dexron II :)



Не в води в заблуждение братцев хондоводов, наши автоматы любят тока ATFZ1 (от 500 р за литр), особенно опасно лить ченить др в вариатор, ему крандец придет. Хотя на станциях это не все знают и на вопрос что лить часто можно услышать про декстрон.

Кстати тебе так все сделали на совесть.... я на станциях не рискую делать полную замену масла ибо безопасней для коробки замена частичная но чаще.