Страница 1 из 2
Подскажите как правильно эксплуатировать "вариатор"
Добавлено: 29 янв 2012, 00:47
Bora-Bora
Кто что знает об вариаторе? чтоб он не накрылся медным тазом
Добавлено: 29 янв 2012, 00:55
saneev
Самое главное прогреть коробку, то есть не рвать сразу же после прогрева двигателя. Да и с места постепенно разгоняйся. Вариатор это не гоночный аппарат, он этого не любит...
Добавлено: 29 янв 2012, 01:07
Bora-Bora
спасибо за совет
Добавлено: 29 янв 2012, 01:12
Gorodok
Про нагрев: конечно всегда лучше прогреть, но если нет возможности греть - можно сразу в путь, только плавно, без рывков и на маленькой скорости, и со светофора если всегда первый уезжать будешь, то на долго его не хватит, и масло желательно оригинал заливать и вовремя менять его, во всем остальном варик лучше АКПП и МКПП даже по расходу топлива.
Езжу на ХОНДА ФИТ уже 50000км и ни каких проблем. А кстати если хочешь быстро уехать со светофора то надо сначала плавно хотя бы до 20-30км/ч разогнаться потом можно и в полик давить.
Добавлено: 29 янв 2012, 01:19
Bora-Bora
я и решил приобрести себе варик так как живу за городом.
расход вообще минимальный получается.
Добавлено: 29 янв 2012, 01:22
Gorodok
1,3 ФИТ на варике 130-140 км/ч расход 5-6л/100км при полной загрузке (кг 250-300 наверное), если 100км/ч тогда даже 5 литров нету.
Добавлено: 29 янв 2012, 01:22
Сашок72
Gorodok, дооо, чем лучше то?
если есть возможность то лучше взять акпп, вариатор не для наших жестоких условий.
на кашкае варик дак это просто убожество

Добавлено: 29 янв 2012, 01:25
Fe-JI-iX
Вариатор отличается не самой высокой надежностью из-за большого колличество ньюансов в обращении с ним. Плюс обслуживание дороже чем у автомата. Лично я бы не советовал покупать автомобиль с вариатором, тем более если он подержанный!! Можно на хорошие бабки попасть

Добавлено: 29 янв 2012, 01:28
bor62
Fe-JI-iX писал(а):Вариатор отличается не самой высокой надежностью из-за большого колличество ньюансов в обращении с ним. Плюс обслуживание дороже чем у автомата. Лично я бы не советовал покупать автомобиль с вариатором, тем более если он подержанный!! Можно на хорошие бабки попасть

Как собственно и с АКПП

Ремонт этих коробок в одну цену
Добавлено: 29 янв 2012, 01:37
Gorodok
Для меня Варик предпочтительней на легкой машинке, на тяжелой он не нужен.А что бы не ломался нужно грамотно обслуживать, грамотно эксплуатировать, и соблюдать простые правила.
Покупка бу авто, всегда кот в мешке, иногда у этого кота есть геморой, но перед покупкой сводите кота в ветеринару, пусть посмотрит ему под хвост, если ветеринар грамотный проблем быть не должно, и варик тут не причем.

Добавлено: 29 янв 2012, 01:42
Bora-Bora
посоветуй тогда грамотного ветеринара
Добавлено: 29 янв 2012, 01:44
West2K
Bora-Bora, лучше варик не брать, совет от вариаторщика
Добавлено: 29 янв 2012, 01:46
Gorodok
Bora-Bora, авто б/у покупать хотите , озвучьте ваш выбор может больше пищи для мозов дадим.
Добавлено: 29 янв 2012, 01:53
Bora-Bora
Honda Fit v-1.5 2002г
Добавлено: 29 янв 2012, 02:01
Gorodok
При покупке надо смотреть чтоб рывков и ударов не было, масло проверить на чистоту, что бы на акселлератор реагировала быстро, и на ошибки на сканере проверить. Пробег у меня сейчас 90000км, фит 2005года, когда брали (2008) с япии было около 40000 но не верю скорее тыс 30 скрутили, поменяли 1 раз масло и проблем нет, тьфу, тьфу, тьфу.
Добавлено: 29 янв 2012, 02:06
Bora-Bora
при осмотре все провериться обязательно
Добавлено: 29 янв 2012, 03:30
Ardent
Ну если коснуться отдельно фита, то варики у них надежные если не рвать. На фите стоит бесступенчатый 7ми скоростной вариатор. На фит арие отьездили 115 тыщ, к лету все таки собираюсь впервые жижу в нем поменять
Добавлено: 29 янв 2012, 04:46
kds72
Ardent, +100 то же нонда на варике 100 тыш пробега, тьфутьфутфу без нареканий только жижу раз в 20 000 надо менять, то же сначала боялся брать, про другие вариаторы не скажу но хондовские надежные, нигде плохих отзывов не видел......да на нем уже не погоняешь это факт , размеренная езда....
Добавлено: 29 янв 2012, 11:35
DeNToN
да кажется что автомат что вариатор по эксплуатации одинаковые. Перед поездкой прогрев движка и соответственно коробка греется, начало поездки первые пару километров вообще не разгоняться, после того как масло прогреется, можно поездить нормально. Но опять же никаких резких стартов со светофора и вообще при начале движения. КОгда машина скорость наберет 20-30 тогда можно притопить.
Добавлено: 29 янв 2012, 11:51
Тюменский
У меня на Мобилио все как у Фита. Соответственно - надежно и просто. Пока не встретил ни одного в Тюмени, у кого бы накрылся варик на этой серии. При активной эксплуатации, то есть в сложных условиях, масло желательно менять вдвое чаще, что я и делаю. То есть при активной - раз в год, при вялой - раз в два - три года. Остальное - резкие разгоны - только на S, по бездорожью - только на L. Единственный минус - мал крутящий момент при старте с места. Колеса никогда почти не буксуют. Проехал 60000, замечаний нет. И вариаторы разные бывают. Некоторые специально сделаны так, чтобы они пробуксовывали и соответственно менялись ремни. Например у снегохода. У Фита пробуксовка сделана за счет дисков сцепления, сам вариатор соответственно просто передает крутящий момент, причем не на растягивание а на сжатие, причем не ремня, а цепи. Соответственно работает в разы дольше.
Добавлено: 29 янв 2012, 22:37
Enri
А что сказать можете про 7и ступенчатый вариатор что сейчас на TYT Rav4 ставят?
Добавлено: 30 янв 2012, 01:03
Pashka_Amerika
на ниссане примьере когда то 2 коробки вариатора поменял, такие ненадежные были
Добавлено: 30 янв 2012, 10:00
megan
Pashka_Amerika писал(а):на ниссане примьере когда то 2 коробки вариатора поменял, такие ненадежные были
Это было когда то, а сейчас все автопроизводители потихоньку переходят на вариаторы, так как надёжность вариаторов возрастает с каждым годом и ставить их начинают и на машины с мощными двигателями и полноприводными модификациями. А его надёжность, как и любого механизма зависит от правильной эксплуатации, «умеючи» можно и механику за 10 тыс.км. кончить. Современные вариаторы напичканы электроникой, которая так же помогает увеличить его ресурс и не даёт вариатору работать в критических режимах, приближая его ресурс к ресурсу АКПП, а по эксплуатационным свойствам превышать её: бесступенчатая передача крутящего момента, в следствии чего увеличивается ресурс двигателя; другая главная пара, т.е. более интенсивный разгон; и т.д. и т.п.).
Добавлено: 30 янв 2012, 10:12
Антирадар
Тесть на КАШКАЕ,постоянно что-то "подвтыкивает"

И по трассе и в городе,как-бы вручную скорости переключает.
Я спрашиваю-Зачем? Он говорит-разгоняется быстрее.
Чёта мне кажется не правильно он делает ? И насколько это вредно для вариатора??
Сам один раз всего на АКПП ездил,если честно за день не особо понял,да пару раз тормоз в пол даванул

Добавлено: 30 янв 2012, 10:41
priorovodik
была хонда джаз перед приориком,так вот что скажу, на вариаторном джазе двиг 1,4 , расход в смешаном больше чем на приоре,а по разгону очень резвый аппарат
Добавлено: 30 янв 2012, 10:44
megan
Антирадар писал(а): Я спрашиваю-Зачем? Он говорит-разгоняется быстрее.
Скорее всего, это самовнушение. Выписка из мануала:
Переведите селектор в положение D. В большинстве случаев при обычных условиях дорожного движения Вам больше не потребуется пользоваться рычагом селектора: переключения передач будут происходить автоматически в нужный момент и при оптимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, т. к. автоматическая система учитывает загрузку автомобиля, профиль дороги и выбранный Вами стиль вождения.
Интенсивный разгон и обгон С силой до упора нажмите на педаль акселератора (до преодоления сопротивления перемещению педали)Антирадар писал(а): … И насколько это вредно для вариатора?? …
Вреда от этого минимум, электроника спасает:
Особые случаи. При некоторых режимах движения (например, работает система защиты двигателя от перегрузок, система ESP и т. д.) автоматическая коробка передач может самостоятельно включить необходимую передачу. Кроме того, чтобы не выполнять «ложных включений», автоматика может отказаться от выполнения переключения передач; в этом случае индикация передачи будет мигать в течение нескольких
Добавлено: 30 янв 2012, 12:21
Lui
Раньше на джазиках и фитах в вариаторах использовалось многодисковое сцепление в масляной ванне... проблемы с такими вариаторами встречались у нерадивых владельцев, любящих резкие старты и редкие замены масла.. т.е. все проблемы в основном связаны с износом дисков стартового пакета и засорением продуктами износа каналов и клапанов коробки, очень чувствительной к гидравлическим настройкам... случаи износа пластинчатого металлического ремня крайне редки и имеют место при пробегах за 300т.км.. поэтому, чтобы избежать проблем с такими вариаторами, почаще меняйте масло и избегайте резких стартов с места. Давить педаль в пол (как уже говорили) можно, когда машина уже тронулась и сцепление полностью включилось. В сложных условиях используйте режимы S и L. Режим S - коробка поддерживает более низкие передаточные числа (по сравнению с D), облегчая жизнь двигателю, машинка резве реагирует на педаль газа. Само собой резко падает экономичность. Режим L - максимально возможные низкие передаточные числа вариатора при оборотах двигателя вплоть до красной зоны и блокировка обгонной муфты, т.е. можно тормозить двигателем и использовать в крайне тяжелых условиях. Режим D - компромисс между экономичностью и резвостью. В последнем поколении на джазики ставят вариаторы, в которых роль сцепления выполняет классический гидротрансформатор, блокируемый при движении. Так что надежность и приятность езды еще выше.
Про семиступенчатые вариаторы улыбнуло.
Добавлено: 31 янв 2012, 09:44
Тюменский
Контрактный вариатор на мою стоит напрямую около 20 т.р. Кому дорого - купите жигули.

Добавлено: 31 янв 2012, 10:59
megan
Lui писал(а): ...Про семиступенчатые вариаторы улыбнуло.
Просто, про ступенчатый…

Добавлено: 31 янв 2012, 12:50
RASTAMAN
че вы вариатор хвалите есть тут люди с инженерным образованием??? надежнее зубчатое соединение шестерен нежели (кусок резины или цепь) как в вариках
1- механическая коробка - но затраты на смену сцепления
2 АКПП - нет затрат на сцепление замена жижи бывает не требутся на весь период эксплуатации (если тока для себя менять в условиях зим холодных)
3- Вариатор- я бы вообше не брал порвется ремень и приехали, а он рано или поздно порвется обязательно
