Страница 1 из 3
Вопрос о масле АКПП
Добавлено: 22 мар 2012, 08:24
Super0
Суть в том, что не знаю, что там залито, но масло как новое, только уровень низкий. Можно ли смешивать масла? или придется полностью менять? И где его меняют?
Добавлено: 22 мар 2012, 08:41
Григорьич
Super0, Лучше не рискуй,смени полностью.
Добавлено: 22 мар 2012, 08:43
Super0
grigorich, не подскажешь куда обратиться?
Добавлено: 22 мар 2012, 08:45
Григорьич
Super0, Так как я сторонник смены жидкости в АКПП сливом,а не прибором,то посоветую тебе эту замену самому провести,ничего сложного нет.
Добавлено: 22 мар 2012, 08:51
japancar
Super0, римекс был оптимальный цена /качество по замене масла в акпп, хотя может за год что то и изменилось.
по маслу в аккп лучше не рисковать и произвести полную замену масла и фильтр если есть, хотя х/з сколько стоят коробки в саабы )))
Добавлено: 22 мар 2012, 08:58
Super0
grigorich, но сливом же всю не сольешь? только половину вроде...
japancar, это уже биммер
Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:
А какой римекс? где находится?
Добавлено: 22 мар 2012, 09:03
japancar
Super0, на профсоюзной пересечение с циолковского
Добавлено: 22 мар 2012, 09:03
Григорьич
Super0, Замена производится в два этапа.
При первой заливке меняется ок 70%,при второй-жидкость полностью обновляется.
Добавлено: 22 мар 2012, 09:08
Super0
japancar, благодарю
grigorich, то есть слил-закрутил пробку- налил-завел-поработала-слил-налил новую-все?
Добавлено: 22 мар 2012, 09:13
japancar
Super0, если уж делать своими руками то снимать поддон и магнит почистить и посмотреть на наличие и кол-во стружки .
Добавлено: 22 мар 2012, 09:17
Григорьич
Super0, Да,правильно.
Добавлю-если есть возможность-сними и промой поддон
При наличии фильтра-поменяй его
После первой замены,когда авто будет работать 10-15 мин на ХХ-несколько раз переведи селектор АКПП по всем положениям.
Добавлено: 22 мар 2012, 09:18
Scharnhorst
japancar писал(а):Super0, если уж делать своими руками то снимать поддон и магнит почистить и посмотреть на наличие и кол-во стружки .
А если уж снимать поддон, то обязательно надо новую прокладку поддона АКПП.
Не знаешь, что залито, лучше меняй полностью.
Как определить, что залито в АКПП, и какое масло заливать при его замене?
Трансмиссионные масла отличаются как цветом, так и запахом. Есть светло желтые масла, а есть красных оттенков (от светлого CASTROL до насыщенного красного ELF). Следует сразу сказать, что цвет масла определяется только красителем, который добавляется в него, чтобы можно было отличить масло для АКПП от других масел, используемых в автомобиле. Больше ничего цвет масла не определяет. Кроме того, через небольшой отрезок времени работы любое масло приобретает прозрачно-коричневый цвет.
Учитывая то, что при замене масла обновляется далеко не весь его объем, а также то, что в процессе эксплуатации цвет и запах масла меняются – определить его марку, практически, не возможно, даже если оно менялось недавно. Не обходима хотя бы однократная, а лучше двукратная замена масла (в случае отсутствия серьезных проблем в работе АКПП).
Использовать следует то масло, которое оговорено в инструкции по эксплуатации автомобиля. Бывает, что тип рекомендованного масла указывается еще и на щупе. Кроме того, производители масел выпускают плакаты и альбомы (их можно найти в специализированных магазинах) с перечнем марок автомобилей и рекомендованных масел, как моторных, так и трансмиссионных. Обычно, инструкция по эксплуатации рекомендует использовать вполне определенный тип масла. Наверное, этому есть не только техническое, но и коммерческое обоснование. Например, Chrysler и переднеприводные Mitsubishi (Hyundai) используют Mopar ATF 7176, и в инструкции указывается, что это масло имеет повышенные фрикционные свойства по сравнению с Dexron или Mercon. Но на щупе у Dodge RAMи Jeep Grand Chrokee можно обнаружить рекомендации заливать Mopar ATF 7176 или Dexron II. Значит все-таки можно. Другой пример: Mobilне рекомендует смешивать разные типы масел, даже собственного производства. А вот цитата с флакона Mobil Synthetic ATF:“Compatible with conventional ATF fluids” (Совместимо с обычными маслами для автоматических коробок передач).
Если дело касается замены масла в двигателе – алгоритм прост. Едем в солидный магазин, выбираем производителя масла (по одному нам известному критерию). Из всего ассортимента выбираем масло для бензиновых или дизельных двигателей, выбираем класс масла по API (чтоб не ниже, чем в инструкции по эксплуатации) и желаемую вязкость по SAE. Все. Почему если дело касается трансмиссии - начинаем не щадя времени и денег искать зеленое масло? Не из-за того ли, что АКПП более экзотичный агрегат, чем двигатель?
Опыт ремонта нескольких тысяч автоматических трансмиссий говорит о том, что причины поломок более прозаичны, чем смешение различных типов масел при его замене. Первостепенное значение имеют условия эксплуатации трансмиссии, и даже самая дорогая синтетика не поможет, если они нарушаются.
Добавлено: 22 мар 2012, 09:20
japancar
Scharnhorst, необязательно новую прокладку- хороший автомобильный герметик и все... на субах в оригинале вообще прокладок поддона нет .. хотя в ремкомлекте (не оригинал) присутствует.
Добавлено: 22 мар 2012, 09:21
29
Во первых давайте не будем забывать что при замене масла в АКПП надо менять фильтр. Толку гонять чистое масло через грязный фильтр? Грязь из него поднимать, что бы коробку заклинило? Или ждать пока фильтр в ноль забьет?
Многие на сервисах об этом не хотят заморачиваться и вообще об этом не упоминают, предлагаю как раз таки замену аппаратом, хотя она подходит не для всех автомобилей.
Во вторых надо смотреть и читать регламенты по обслуживанию именно вашего автомобиля. На моей машине, к примеру, рекомендуется только частичная замена.
Каждые 30 тысяч - просто слить сколько сольется и столько же залить
Каждые 60 тысяч - замена со снятием поддона.
То есть через раз. Раз просто слили. На следующий раз уже поддон сняли.
По поводу смешивания масла. У меня было залито в АКПП масло Toyota DII. Когда менял масло со снятием фильтра, залил Fosser DII. Ничего не запенилось и не свернулось. Надо смотреть состав масле на их совместимость, только и всего.
Добавлено: 22 мар 2012, 09:23
japancar
Doberman_29, читаем внимательно- писал уже )))
Добавлено: 22 мар 2012, 09:24
29
japancar, Просто пока я писал, тут уже пол форума отписалось.
С прокладкой кстати меньше проблем. У меня то же герметик родной по идее. Но каждый раз его отскребать и снова мазать - то еще счастье.
Добавлено: 22 мар 2012, 09:25
Deess
Super0, если биммер то тогда дорога в специализированные сервисы, например ТопГир на Московском тракте
Добавлено: 22 мар 2012, 09:26
japancar
Doberman_29, хорошие прокладки из пробкового дерева стоят примерно от 1,5 рубля сидят хорошо но ресурс 2-3 раза снять поставить
Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:
Deess, а что в них такого сверх необычного ?
Добавлено: 22 мар 2012, 09:30
Super0
старый хозяин уже менял масло, при этом менял и фильтр, и поддон думаю помыл, надеюсь... а сейчас уровень очень низкий- с таким не поездишь, и так комп вчера написал- getriebe! Betriebsanleitung! -матерится по-всоему )))) а масло при этом как новое (правда авто простояло больше года)- а он забыл что заливал когда-то, мотюль, а какой-не помнит, на сайте мотюля нет масла для этой коробки, выход- менять, и раз он мыл и менял прокладку- думаю обойтись без разбора КПП... а то еще фильтр с прокладко ждать под заказ
Добавлено: 22 мар 2012, 09:33
29
japancar, Так а кто говорит, что надо самые дешевые ставить. Просто говорю, с ними мороки меньше. =)
P.S.
Добавлено: 22 мар 2012, 09:33
japancar
Super0, фильтр то скорее всего можно будет найти в наличии... в конце 50 лет октября база МАНовская по маслам и фильтрам и всякой мелочевке... а поддон снять не сложно там на субах 12 винтов примерно.. откручивались легко в полевых условиях...
Добавлено: 22 мар 2012, 09:37
Super0
сейчас звонил в кемпп, вместе с маслом, прокладкой-фильтром и работой насчитали ок 13 рубликов... масла нужно около 15 литров.. чо делать-то?...
Добавлено: 22 мар 2012, 09:38
japancar
Super0, не ехать в кемп )) ребята там хорошие но дорого!
Добавлено: 22 мар 2012, 09:41
29
А в самой коробке-то сколько литров масла?
Добавлено: 22 мар 2012, 09:41
japancar
Super0, могу с ориентировать по субе объем масла в акпп не менее 12 л -3 4 литровые коробки цена оригинала 3-2,5 кр рубля за канистру + фильтр 500 р + смена в сервисе 1,5-2,0 рубля. (но можно и самому на эстакаде например )
Добавлено: 22 мар 2012, 09:42
Григорьич
Super0, Если около 15 литров,то менять автоматом будут.
Если есть уверенность,что прошлый хозяин менял недавно фильтр,то замени ты сам эту жидкость.И уйдёт всего две мерки жидкости,и на работе сэкономишь.
Добавлено: 22 мар 2012, 09:42
Super0
а римекс говорит не занимаемся, вот млин... опять походу самому корячиться
Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
grigorich, технологию он конечно мне всю не рассказал, но что-то там под давлением... куда-то... быстро говорит, всего не запомнил.
Добавлено спустя 55 секунд:
а сколько нужно чтоб сменить самому?
Добавлено спустя 54 секунды:
у них и масло ведь дороже, правильно?
Добавлено: 22 мар 2012, 09:47
japancar
Super0, отписал в личку
Добавлено: 22 мар 2012, 09:49
Super0
japancar, личка
Добавлено: 22 мар 2012, 09:52
Григорьич
Super0, В масляную магистраль встраивается агрегат с собственным насосом и прогоняется жидкость из расходного бака агрегата до тех пор,пока чистая не потечет.
вот почему тебе про давление говорили.
А сколько тебе нужно-удвой обьём жидкости в твоей АКПП,данные в мануале.
И купишь ты эту жидкость дешевле,чем в сервисе.Ты же можешь поискать,а там перед фактом поставят (себя не обидят).