Страница 1 из 2

Правильная эксплуатация АКПП

Добавлено: 13 июн 2012, 01:07
dopingmachine
Раньше не приходилось передвигаться на автомате, а сейчас появился такой автомобиль...нужен совет как правильно ей пользоваться, допустим в пробках и на светофорах лучше на Дэшке держать или на Нейтралку переключать ??

Добавлено: 13 июн 2012, 01:41
lev1389
Думаю подойдет это, системы все похожие. http://www.corolla.ws/forum/showthread.php?t=6780

Добавлено: 13 июн 2012, 01:50
ganstown
на самом деле производители говорят по разному но типа пишут на светофоре стоять на Д но если светофор долгий то на нейтраль или на P переключить. я всегда на нейтраль переключаю потому как ощущается усилие двигателя и небольшая вибрация при этом когда на Д стоишь он немного нагружается, гидромуфта то работает внутри и прочее . Да и в целях безопасности лучше убирать с Д, зазеваешься отпустишь тормоз и можешь впередистоящему чпок сделать

Добавлено: 13 июн 2012, 01:51
Fe-JI-iX
dopingmachine, по этому поводу нескончаемое множество статей в интернете!
а по теме: при остановке на нейтраль рекомендуется переключать только на очень долгих светофорах, недвижимых пробках или при высокой температуре на улице( за 30 градусов) чтобы не перегревалась коробка :up:

Добавлено: 13 июн 2012, 02:09
ganstown
а в чем проблема постоять на нейтрали или на P для коробки?

Добавлено: 13 июн 2012, 03:05
ЖиГА-07
да нафиг покупать машину с автоматом чтоб потом дергать этот рычаг на каждом светофоре, вообще таких не понимаю, когда были машины с автоматом, утром D, вечером заезд в гараж и P, все, больше не дергался рычаг, ничего плохово не случилось.

Добавлено: 13 июн 2012, 03:09
Сашок72
ЖиГА-07, :up: , нафига он тогда нужен чтобы туда ссюда совать? механика рулит :up:

Добавлено: 13 июн 2012, 06:32
SCreenSaVer
dopingmachine писал(а):Раньше не приходилось передвигаться на автомате, а сейчас появился такой автомобиль...нужен совет как правильно ей пользоваться, допустим в пробках и на светофорах лучше на Дэшке держать или на Нейтралку переключать ??


автомат?
или автомат=робот, автомат=ДСГ?

Читай инструкцию к авто - там чётко прописано!

Добавлено: 13 июн 2012, 06:37
Ренаульт
ЖиГА-07, :pipec:
Ничего никуда не надо совать.Переключаю селектор в Р только в том случае,если надоело держать копыто на педали тормоза.

Мой вопрос:кто сколько прогревает АКПП перед поездкой?

Добавлено: 13 июн 2012, 07:42
SCreenSaVer
Ренаульт писал(а):ЖиГА-07, :pipec:
Ничего никуда не надо совать.Переключаю селектор в Р только в том случае,если надоело держать копыто на педали тормоза.

Мой вопрос:кто сколько прогревает АКПП перед поездкой?


зимой грею - переключаю по всем положениям с небольшой задержкой

Добавлено: 13 июн 2012, 08:20
staryi
Так, для общего развития немножке...
Скрытый текст:
14. Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в "N" при остановке у светофора?
Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке. В остальных случаях это делать даже не рекомендуется.

15. Нужно ли использовать стояночный тормоз на стоянке, если рычаг выбора диапазона находится в положении "P"?
Для надежной фиксации автомобиля на стоянке на относительно ровных участках исправного механизма блокировки выходного вала АКПП вполне достаточно. Но если автомобиль стоит на уклоне, то включение ручного тормоза обязательно. Причем первым необходимо затянуть ручной тормоз и только после этого установить РВД в положение "Р". В этом случае Вы освобождаете от дополнительной нагрузки, связанной со стремлением автомобиля скатиться вниз, механизм блокировки выходного вала АКПП.
20. Надо ли прогревать АКПП перед началом движения?
Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масла во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переместить РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.

Добавлено: 13 июн 2012, 08:29
29
Основных режимов движения у тебя 2: D и R.
На не прогретой коробке (а прогревается она через пару-тройку км пути) запрещается ехать с педалью газа в пол и делать резкие переключения с D на R. Вообще, если хочешь что бы АКПП жила долго и счастливо, всегда при переключении с D на R и обратно, включай N на пол секунды.
Зимой в мороз рекомендуется раза 2 включить все передачи перед выездом, что бы ускорить прогрев коробки. То есть тормоз зажал и пощелкал все режимы туда-сюда пару раз и потом выезжай.

По поводу светофоров. Если стоянка остановка предполагается дольше чем на 50сек., то требуется переключать АКПП в положение N. Если меньше, то оставаться в положении D. Длительная остановка в положении D чревата перегревом АКПП.

Добавлено: 13 июн 2012, 09:05
staryi
Doberman_29,
Если стоянка остановка предполагается дольше чем на 50сек., то требуется переключать АКПП в положение N. Если меньше, то оставаться в положении D.
В общем окончательно запутал человека!!! Эт хде ты нашел такое, 50 сек??? Так намнооого быстрее кончишь АКПП.. Если уж устал пидальку давить на светофоре, на ручник и переключать ничего не надо.. Ни чего страшного не случится, если температура за бортом не выше +30.. :yes:

Добавлено: 13 июн 2012, 09:10
alexlag87
Ренаульт писал(а):ЖиГА-07, :pipec:
Ничего никуда не надо совать.Переключаю селектор в Р только в том случае,если надоело держать копыто на педали тормоза.

Мой вопрос:кто сколько прогревает АКПП перед поездкой?


аналогично про копыто. :smeh: только я ставлю нейтраль.

я не прогреваю, сел включил Д и поехал не спеша (зимой в том числе), главное не топить... зимой когда едешь, она не прогретая не переходит на 3-ю, как только прогревается(это действительно несколько км пути) сразу чувствуется переключение, и все нормально (ттт).

Добавлено: 13 июн 2012, 09:15
29
staryi, Какой к черту ручник???!!!! 8O
Это вы в интернете прочитали такие умные вещи?

Эт хде ты нашел такое, 50 сек???

В документации по использованию АКПП.

Добавлено: 13 июн 2012, 09:20
staryi
Так вот. АКПП, работают отлично и крайне надежны во все времена года, кроме зимы. Поэтому рассказываю, как не засадить АКПП если температура ниже 15 град.

1) Надо греть машину до РАБОЧЕЙ! температуры. Маслянный радиатор коробки и двигателя один и тот же, а коробка от двигателя дальше, поэтому АКПП прогревается ПОЗЖЕ.
2) Если уж очень не втерпеж, догреть хотя бы до 40, а потом на ходу, включив 3 передачу и на скорости не более 40 км/ч до рабочей.
3) Перед зимой смените масло и фильтр.

Азбучная истина - но результат отнюдь не азбучный - экономия денег на ремонте. Теперь, что будет, если этого НЕ делать. В управляющей системе АКПП ("мозгах")есть некоторое кол-во клапанов, состоящих из пластмасски и пружинки, которые открываются от давления. При густом масле давление выше и пластмасску, если вы газанули с пробуксовкой, ломает. Следствие - пружинка с осколками пластика пролетает дальше и клинит шестерни. Поскольку приводная шестерня включения/выключения тоже из пластика - она ломается. Результат - коробка не переключает передачи либо выше 2, либо быстро перетыкается со 2 на 4. Если так поездить - засаживаются фрикционы и ремонт по полной программе. Для тех, кто любит все делать сам - перед зимой уменьшить рабочее давление на полуоборота.
Ипать- колотить.. Греть надо и еще как!! Кто не хочет греть, дак лучше не подсказывайте сидите.. Забиваете голову людям своим халатным отношением к авто..
:down:

Добавлено: 13 июн 2012, 09:37
29
1) Надо греть машину до РАБОЧЕЙ! температуры. Маслянный радиатор коробки и двигателя один и тот же, а коробка от двигателя дальше, поэтому АКПП прогревается ПОЗЖЕ.
2) Если уж очень не втерпеж, догреть хотя бы до 40, а потом на ходу, включив 3 передачу и на скорости не более 40 км/ч до рабочей.
3) Перед зимой смените масло и фильтр.


вот с этим согласен

Добавлено: 13 июн 2012, 09:58
staryi
Doberman_29,
Цитата:
Эт хде ты нашел такое, 50 сек???

В документации по использованию АКПП.


Эт у Вас в Южной Пальмире видимо так..
Это вы в интернете прочитали такие умные вещи?

Нет,люди, которые занимаются долгое время ремонтом АКПП посоветовали..Просто посоветовали, а там дело каждого каким двигаться ходом..

Добавлено: 13 июн 2012, 10:03
Basilio
staryi писал(а):Так вот. АКПП, работают отлично и крайне надежны во все времена года, кроме зимы. Поэтому рассказываю, как не засадить АКПП если температура ниже 15 град.

1) Надо греть машину до РАБОЧЕЙ! температуры. Маслянный радиатор коробки и двигателя один и тот же, а коробка от двигателя дальше, поэтому АКПП прогревается ПОЗЖЕ.
2) Если уж очень не втерпеж, догреть хотя бы до 40, а потом на ходу, включив 3 передачу и на скорости не более 40 км/ч до рабочей.
3) Перед зимой смените масло и фильтр.

Азбучная истина - но результат отнюдь не азбучный - экономия денег на ремонте. Теперь, что будет, если этого НЕ делать. В управляющей системе АКПП ("мозгах")есть некоторое кол-во клапанов, состоящих из пластмасски и пружинки, которые открываются от давления. При густом масле давление выше и пластмасску, если вы газанули с пробуксовкой, ломает. Следствие - пружинка с осколками пластика пролетает дальше и клинит шестерни. Поскольку приводная шестерня включения/выключения тоже из пластика - она ломается. Результат - коробка не переключает передачи либо выше 2, либо быстро перетыкается со 2 на 4. Если так поездить - засаживаются фрикционы и ремонт по полной программе. Для тех, кто любит все делать сам - перед зимой уменьшить рабочее давление на полуоборота.
Ипать- колотить.. Греть надо и еще как!! Кто не хочет греть, дак лучше не подсказывайте сидите.. Забиваете голову людям своим халатным отношением к авто..
:down:

Может зимой вообще тогда не ездить? я могу тоже написать, что летом, когда очень жарко, коробки перегреваются и выходят из строя, поэтому нельзя ездить, если сильно жарко ... :smeh:
По поводу радиаторов, у меня раздельные! что можешь сказать по этому поводу? :|
Греть зимой надо, но не до фанатизма, а как обычно ...

Добавлено: 13 июн 2012, 10:05
29
staryi, Когда кончаются аргументы, человек начинает переходить на личности. Ага?
нет. Это у нас в целом в мире так. :cherep:
А то что в режиме D АКПП находится под нагрузкой и эта нагрузка губительна при длительных остановках, этот факт не учитывается?

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:

Basilio, тут я думаю от образца коробки зависеть будет = )
Но в любом случае на полностью холодной коробке ехать не стоит. Сальники потом можно начать менять не с того не с сего. :no2:

Добавлено спустя 59 секунд:

Это я про зиму и морозы имел ввиду

Добавлено: 13 июн 2012, 10:17
Basilio
Doberman_29 писал(а):Basilio, тут я думаю от образца коробки зависеть будет = )
Но в любом случае на полностью холодной коробке ехать не стоит. Сальники потом можно начать менять не с того не с сего. :no2:

Добавлено спустя 59 секунд:

Это я про зиму и морозы имел ввиду

К сожалению, масло там не совсем такое, как в двигателе (по вязкости) :)
По крайней мере TOYOTA ATF T-IV - Температура потери текучести = -50
Так что при -15 все это не особо важно, греть надо, но не до фанатизма ...
Я зимой грею 3-5 минут, и не потому что масло холодное, а что бы от двигателя прогреть все агрегаты под капотом, и включаю по очереди скорости, пока двиг греется ...

Добавлено: 13 июн 2012, 10:28
staryi
Doberman_29, На личности ни кто переходить и не собирается.. Спросили, ответили..Получается один пишет-нннада, второй-не ннннада.. :shock: Надеюсь вопрошаюший уловит, как ему поступать. У меня просто двигатель устроен так, что греть, сцуко его надо,особенно зимой. Вследствие, грею и коробку!!

Добавлено: 13 июн 2012, 10:38
984490
5 лет на сонате намотал 200 тысч и ничего не грел...коробка отлично работала и счас работает.новые авто ваще греть ненадо-3 минуты холостых и вперед---борьба за экологию :)

Добавлено: 13 июн 2012, 10:47
Deess
984490, я на своей Сонате уже 325 тысяч намотал автомат работает как часы, масло меняю каждые 60 тыс. км., причем недавно залил Кастрол и слил его уже через 1000 км. т.к. коробка начала плохо себя вести. затем залил Мотюль и все стало отлично. Уже намотал после замены 20 тыс. Никогда коробку не грею, ну только автозапуск перед поездкой зимой.

Добавлено: 13 июн 2012, 10:49
Эда
Doberman_29 писал(а):...Зимой в мороз рекомендуется раза 2 включить все передачи перед выездом, что бы ускорить прогрев коробки. То есть тормоз зажал и пощелкал все режимы туда-сюда пару раз и потом выезжай...


С задержкой в каждом положении на 30-40 секунд!!!

Добавлено: 13 июн 2012, 11:19
Serxio80
staryi писал(а):Doberman_29, На личности ни кто переходить и не собирается.. Спросили, ответили..Получается один пишет-нннада, второй-не ннннада.. :shock: Надеюсь вопрошаюший уловит, как ему поступать. У меня просто двигатель устроен так, что греть, сцуко его надо,особенно зимой. Вследствие, грею и коробку!!

Полностью согласен!!! Ведь устройство ДВС сконструировано так что рабочая температура внутренних деталей подверженых нагрузке (трению) должна превышать 50 градусов, также масло при данной температуре легче попадает в далекооо небольшие зазоры!
Да и рабочая температура в каждой машине указана на температурном датчике началом шкалы, где при включении зажигания стрелка не достаёт до неё - а впроцессе прогрева поднимается указывая тем самым температуру - или есть сомнения что эта шкала для 18 летних пацанов - чтобы гонка смотрелась?
А для тех кто зимой сел 3 секунды погрел и поехал :automat: (убийцы моторов) - да ещё и другим советует (мол новая, греть ненада) я Вас таких перевидал на всех сервисах где работал, и ауди и фольц и япошки, ЛЮБОЙ ДВС НАДО ГРЕТЬ! :up:

Добавлено: 13 июн 2012, 11:58
984490
ну ка научи меня ауди греть-а умник...упаришься ее греть на холостых. на рыбалке всю ночь в минус 15 в авто спал -она молотила-выше 50 градусов не смог нагреть. :lol2: хотя все исправно .

Добавлено: 13 июн 2012, 12:58
staryi
984490, а ты хочешь на холостых до 90 градусов ее прогреть!? Вернее нагреть.. или накалить? :cherep: Прогреть- значит прогреть. И тчк.

Добавлено: 13 июн 2012, 15:38
Ме
Serxio80 писал(а):А для тех кто зимой сел 3 секунды погрел и поехал :automat: (убийцы моторов) - да ещё и другим советует (мол новая, греть ненада) я Вас таких перевидал на всех сервисах где работал, и ауди и фольц и япошки, ЛЮБОЙ ДВС НАДО ГРЕТЬ! :up:

А в чём принципиально отличие в работе двигателя когда авто стоит и когда едет? На холостом ходу происходит то же самое, что и при движении, поршни туда-сюда бегают, коленвал вращается, то же трение, тот же износ, что и при движении. Понятно холодный движок нельзя сильно крутить. Но стоять греть по 10 минут или больше нет смысла. Можно спокойно ехать без резких ускорений ничего такого, что убьёт двигатель не может произойти. Всё то же самое, стоишь или едешь разницы нет.

Хотя сам я зимой с автозапуска обычно завожу и грею довольно долго, минут 15, но это чтоб в салоне потеплее стало и стёкла обдуло. А потом сажусь и коробку немного грею 2-3 минуты. Но это в холода, когда минус 20 и холоднее, то автомат тяжело непрогретый работает. Ну и при движении понятно без резких ускорений пока не прогреется машина хорошо.

Добавлено: 13 июн 2012, 16:13
984490
современные авто не требуют прогрева---пару тройку минут и в путь тихо и аккуратно! :up: