wilddog писал(а):Я правильно понимаю , что когда машина весит на подъемнике рычаг должен болтаться ???? Когда ручками дёргают за рычаг...или все же берут монтировку и проверяют на излом ???
Не совсем: на слайде представлен изношенный сайлентблок. Управлять автомобилем с таким износом сайлентблоков категорически не рекомендуется, ибо при переходе на высшую передачу машина рывком уваливается вправо.
Ну и, собственно, теперь развёрнутый ответ по Вашему вопросу.
Передняя подвеска.
Проверка состояния рулевых тяг и наконечников.
Колесо качаем в обоих направлениях, и вправо-влево, и вверх-вниз. В первом случае можно услышать стуки рулевой тяги или (что бывает чаще) наконечника тяги. Если такой обнаруживается, то придётся позвать помощника, и пока один будет дёргать колесо, второй сможет определить причину звука точнее. Для этого надо будет хорошенько ухватиться за тягу и посмотреть, где появляется люфт – в рейке или в наконечнике.
Шаровые опоры.
Посторонний звук при раскачке вверх-вниз говорит об износе шаровой опоры. Впрочем, если никакого звука или люфта нет, это ещё не значит, что она в порядке, её будет необходимо проверить ещё раз уже с помощью монтировки (об этом чуть ниже).
Ступичные подшипники.
Теперь просто раскручиваем колесо. Наша задача – оценить состояние ступичного подшипника. Если слышен гул или скрежет – ему пора на помойку прямо сейчас. Теперь ещё раз раскручиваем колесо и одной рукой хватаемся за пружину. Если подшипник только собирается отдать богу ролики, то на пружине будет ощущаться характерная вибрация. Если она чувствуется, то скоро появятся и гул, скрежет и, может быть, новый подшипник.
Сайлентблоки рычагов, ещё раз шаровые.
Берём в руки монтажку и лезем под машину.
Сначала проверяем сайлентблоки рычагов. Их надо будет двигать как в продольном, так и в поперечном направлениях, используя в качестве опоры подрамник. Небольшой люфт будет обязательно (резина не может не деформироваться), но и он заметен только после приложения существенного усилия. Сайлентблоков четыре (по два на рычаг), и если какой-то из них люфтит больше остальных, это будет сразу заметно.
Теперь возвращаемся к шаровой опоре. Сильный износ будет заметен, если обеими руками покачать рычаг около шаровой вверх-вниз. Сомневаетесь в своих силах – монтажка вам в помощь. Вставляем её между кулаком и рычагом и качаем – тут люфта быть не должно вообще.
Ну коли тачка уже на подъёмнике, а машинка, возможно, уже пробежала, смотрим рулевую рейку.
Рулевая рейка не относится к подвеске, но её существенный износ можно также диагностировать руками: берёмся за тягу и шатаем её вверх-вниз. Никакого люфта или стука быть не должно. Впрочем, их отсутствие – условие необходимое, но не достаточное, как говорят математики. То есть если ничего не стучит, это ещё не говорит об идеальном состоянии рейки, там подводных камней может быть много. Зато если люфт есть, её точно нужно будет ремонтировать или менять.
Втулки и тяги стабилизатора.
Сам стабилизатор сломать невозможно (можно, конечно, погнуть, но для этого нужен талант), поэтому смотрим сначала втулки. Просовываем монтажку между подрамником и стабилизатором около втулки и качаем, желательно – сильно. Если втулка от возраста стала овальной, то стабилизатор будет в ней «гулять».
Собственно, сильно уставшая втулка стабилизатора:
Затем проверяем его крепления в рычагах. Тут способ один: попытаться монтажкой раскачать болты, если люфтят – надо будет заменить резинки.
Стойки стабилизатора. Худший случай – это если сломалась сама стойка, такое бывает, тем более что на наших дорогах их вообще можно считать расходным материалом. На некоторых машинах можно увидеть дефект на резиновых частях, но это не наш случай.
До кучи глянем подушки двигателя, ну так, на всякий случай.
Сзади всё зависит от того, что у Вас установлено: тупо балка, или многорычажка. Но технология кручения/шатания/раскачивания монтировкой примерно та же самая.
Излишних люфтов/скрипов/хрустов/писков быть не должно. Только тишина.
Процедуру осмотра/диагностики подвески рекомендуется проводить не реже одного раза в год. Как, например, я: каждую весну после переобувки на лето.