Страница 1 из 1

Гидравлический руль

Добавлено: 17 май 2009, 23:12
Воффтяй
Добрый вечер.
Хотелось бы на Ниву 2131 поставить гидравлический руль, что бы легче рулём ворочать можно было. Где и за сколько можно купить и стоимость установки.

Добавлено: 17 май 2009, 23:53
ken669
Воффтяй .малехо поправлю
гидравлический руль

Гидроусилитель руля (ГУР). Помоему больше проблем будет .
1 насос гура обычно передача клиноременная т.е надо двойной шкивок и запуск двигла чуть сложнее зимой .
2 ТО под вопросом.
3 возможно рулевую колонку менять придется.
4 дорогое удовольствие будет если брать даже от б/у машин.

Добавлено: 18 май 2009, 00:02
_aleksey_
Воффтяй,
наверно узнавать надо в магазине что да как стоит... в инете на крайняк порыться по информации... а установить наверно если есть опыт слесарения можно и самому...
для Нивы всётаки предусмотрен вариант с ГУРом сам на такой катался на севере на местораждении... прикольно ваапще... на ней ещё стояло 2 печки... ну и там всякой всяччины ещё.. по спец заказу машины привезли....

Добавлено: 18 май 2009, 00:06
victorovi44
Электроусилитель рулевого управления (ЭУР):
http://www.elektrorul.ru/
http://209.85.129.132/search?q=cache:YV ... clnk&gl=ru

Добавлено: 18 май 2009, 21:20
Воффтяй
Спасибо за инфу.

Добавлено: 18 май 2009, 21:26
shumaxerGT
У меня дед поставил на ниву электроусилитель руля. Ненарадуется. Проблем не было слава Богу. При поворотах ЭУР издает характерный звук, но он не надоедает. :D

Добавлено: 18 май 2009, 21:32
avtorain
А разве для рулевых механизмов с усилителем и без него передаточные числа не различаются? Просто знаю, что на десятке (без усилителя по конструкции) руль вращать проще, чем в современной иномарке при неработающем усилителе. Думаю, что главная проблема именно в этом.

Хотя вообще-то в каком-то из номеров За рулем описывался способ установки электроусилителя на Ниву (ВАЗ 2329). Только вот не могу вспомнить в каком

Добавлено: 18 май 2009, 21:36
shumaxerGT
avtorain, При установке ЭУР такой тенденции не наблюдается так как рулевая колонка остается та же. А вот ГУР/без оного не знаю. :P

Добавлено: 18 май 2009, 21:54
avtorain
рулевая колонка остается та же.

shumaxerGT, в том то и дело. При парковке да :yes: только плюсы. Но совсем другое дело движение, а тем более на высокой скорости. Бывает, что при корректировании курса начинаешь выворачивать "лишку" и приходится как бы "ловить" автомобиль. На заводах для авто с усилителем специально ставят такую рулевую рейку, чтобы количество оборотов руля от упора до упора было небольшим и чувствительность руля не страдала

Впрочем об этом не очень много знаю, возможно требуется просто определенным образом настраивать усилитель.

Добавлено: 18 май 2009, 22:49
nemo
avtorain, писал(а),
А разве для рулевых механизмов с усилителем и без него передаточные числа не различаются? Просто знаю, что на десятке (без усилителя по конструкции) руль вращать проще, чем в современной иномарке при неработающем усилителе. Думаю, что главная проблема именно в этом.

Не много в другом проблема, углы установки передних колёс другие, кастор (угол вертикального наклона оси поворота кулака) больше чем без усиления. На обычном рулевом, он небольшой, что бы усилие не превышало определённого значения по ГОСТ, и если кастор увеичить, возникает больший самоустанавливающий момент в рулевой кинематике, возрастает усилие прикладываемое к рулю. Усилители (ГУР или ЭУР) позволяют, делать кастор очень большой, если посмотреть, на машину с ГУР, например мерседес, при повороте колёс, они как бы сильно наклоняются от вертикальной оси.
Продвинутые усилители рулевого управления, варьируют усилие от условия движения, на парковке легко, на большой скорости "зажимается". На Ладе Калине, штатно устанавливают электроусилитель руля, но к сожелению не "умный", усилие одинаково, что при парковке, что при движении, отсутствует обратная связь с передними колёсами, руль как бы "пустой".

Добавлено: 18 май 2009, 23:12
avtorain
На обычном рулевом, он небольшой, что бы усилие не превышало определённого значения по ГОСТ, и если кастор увеичить, возникает больший самоустанавливающий момент в рулевой кинематике, возрастает усилие прикладываемое к рулю. Усилители (ГУР или ЭУР) позволяют, делать кастор очень большой, если посмотреть, на машину с ГУР, например мерседес, при повороте колёс, они как бы сильно наклоняются от вертикальной оси.

nemo, ни совсем понял - а для чего кастор стараются увеличивать?

На Ладе Калине, штатно устанавливают электроусилитель руля, но к сожелению не "умный", усилие одинаково, что при парковке, что при движении, отсутствует обратная связь с передними колёсами, руль как бы "пустой".

Там, насколько я знаю еще и рейка не подходящая - приходится делать около 4-х оборотов от упора до упора

Добавлено: 18 май 2009, 23:23
nemo
avtorain, увеличение кастора, на прямую влияет на управляемость автомобиля, т.е. большая стабильность поведения автомобиля на прямой, при повороте колёс, достигается большая загрузка передней оси, колёса как,бы больше упираются, меньше проскальзывание.
Если ездил на велосипеде, то наверное, доводилось, ездить на велике с повреждёной передней вилкой, когда колесо, ушло назад, рулиться легко, но и ехать невозможно, велик норовит ехать сам туда куда ему вздумается.
Ясен пень, кто ж её специально для ЭУР сделает :lol2: , с переменным шагом, да 2,8 оборота от упора до упора.
http://www.zr.ru/articles/38059, http://www.zr.ru/articles/41537 почитай