avtorain, писал(а),
А разве для рулевых механизмов с усилителем и без него передаточные числа не различаются? Просто знаю, что на десятке (без усилителя по конструкции) руль вращать проще, чем в современной иномарке при неработающем усилителе. Думаю, что главная проблема именно в этом.
Не много в другом проблема, углы установки передних колёс другие, кастор (угол вертикального наклона оси поворота кулака) больше чем без усиления. На обычном рулевом, он небольшой, что бы усилие не превышало определённого значения по ГОСТ, и если кастор увеичить, возникает больший самоустанавливающий момент в рулевой кинематике, возрастает усилие прикладываемое к рулю. Усилители (ГУР или ЭУР) позволяют, делать кастор очень большой, если посмотреть, на машину с ГУР, например мерседес, при повороте колёс, они как бы сильно наклоняются от вертикальной оси.
Продвинутые усилители рулевого управления, варьируют усилие от условия движения, на парковке легко, на большой скорости "зажимается". На Ладе Калине, штатно устанавливают электроусилитель руля, но к сожелению не "умный", усилие одинаково, что при парковке, что при движении, отсутствует обратная связь с передними колёсами, руль как бы "пустой".