Страница 1 из 1
Смешивание тормозной жидкости
Добавлено: 22 июн 2009, 14:57
TDD
Вопрос такой можно ли смешивать тормозуху??? например DOT 3 и DOT 4 и разных производителей?нужно долить, а не известно какую туда на заводе налили

Добавлено: 22 июн 2009, 15:00
Basilio
В DOT-3 заливать DOT-4 точно нельзя ...
А проиводители тут не причем ...
Добавлено: 22 июн 2009, 15:09
Handsome
смешивать жидкости разных классов и производителей не рекомендуется, так как возможно изменение их свойств
Добавлено: 22 июн 2009, 15:19
Yastrebov72
Совместимость. ТЖ с разными основами несовместимы друг с другом, они расслаиваются, иногда появляется осадок. Параметры этой смеси будут ниже, чем у любой из исходных жидкостей, причем влияние ее на резиновые детали непредсказуемо. Основу ТЖ изготовитель, как правило, указывает на упаковке. Российские РосДОТ, “Неву”, “Томь”, равно как и иные отечественные и импортные полигликолевые жидкости DОТ 3, DОТ 4 и DОТ 5.1, можно смешивать в любых пропорциях. ТЖ класса ДОТ 5 основаны на силиконе и несовместимы с другими. Поэтому стандарт FM VSS 116 требует окрашивать “силиконовые” жидкости в темно-красный цвет. Остальные современные ТЖ, как правило, желтые (оттенки от светло-желтого до светло-коричневого). Для дополнительной проверки можно смешать жидкости в пропорции 1:1 в стеклянной емкости. Если смесь прозрачна и осадка нет, ТЖ совместимы. Следует помнить, что смешивать жидкости разных классов и производителей не рекомендуется, так как возможно изменение их свойств. Запрещено смешивать гликолевые жидкости с касторовыми.
Источник
Добавлено: 22 июн 2009, 15:30
TDD
Про смешивание кароч понятно что не стоит. и еще вопрос - производитель пишет что тормозную жидкость нужно менять полностью каждые 20т км для чего?
п.с. сильно не пинать за такие водятловые вопросы

Добавлено: 22 июн 2009, 15:41
Basilio
Тормозная жидкость набирает в себя воду со временем, и ухудшаются характеристики жидкости (на ВАЗ классике бачки не герметичные, как на остальных не знаю) ...
Но все это теоретически, а практически кто-нить сталкивался с сильным обводнением тормозухи в системе???
Добавлено: 22 июн 2009, 15:45
Yastrebov72
TDD, или ты по ссылке не читал, или одно из двух, имхо.
1) Для того чтоб качественно выполнять свои функции, ТЖ имеет определенные параметры и свойства.
2) Со временем, эти параметры и свойства меняются, ибо ничто не вечно.
Дальше объяснять думаю не нужно?!
Добавлено: 22 июн 2009, 15:45
DvKupi
Раньше всегда смешивали - неву доливали и пр. проблем никаких не было.
Сейчас на самом деле с таким разнообразием всяких жидкостей и их свойств боязно.
Дак со временем портится она, особенно т.к. туда впитывается влага так сказать высокая гидрофобная способность.
Обводнение не заключается в появлении там воды, а в появлении отложений.
С ними думаю все кто занимается ремонтом сталкивался.
Добавлено: 22 июн 2009, 15:54
Basilio
DvKupi, Каких отложений? вода, она в жидкости скапливается как капельки (мелкие), при нагревании суппорта, жидкость нагревается, вода в ней вскипает, образуются пустоты, появляются провалы в торможении, так как коэффициент сжимаемости меняется из-за образования пустот, как следствие ухудшение торможения ...

Добавлено: 22 июн 2009, 16:00
DvKupi
Немного не точно выразился..
и это тоже...
ржаветь начинает.....
Добавлено: 22 июн 2009, 16:03
Пахан
Basilio,
Дополню:
за 3 года (независимо от пробега) ТЖ впитывает в себя до 3-5% воды, что снижает температуру закипания на 30-50 град. !!!
off: интересно, а тосол тоже воду впитывает и теряет температурные свойства?

Добавлено: 22 июн 2009, 16:04
880
На СТО есть прибор, который показывает количество воды в жидкости. В зависимости её количества загараается индикатор от зеленого до красного. У меня последний раз горел красный свет. Впитала много влаги. Пришлось менять.
Добавлено: 22 июн 2009, 16:06
TDD
Yastrebov72 по ссылке не читал... прочитал только приведенную цитату.
то что со временем свойства меняются это понятно но я думал это будет заметно внешне как например с маслом в двигателе
p.s ща прочитал по ссылке статью и всё вопросов нет, узнал много нового
Спасибо

Добавлено: 22 июн 2009, 16:17
Rutker
С тосолом номально придумано
Он ее впитал с самого начала и прим 50%

Добавлено: 22 июн 2009, 16:21
Chairman
Всю жизнь смешивал...
никаких проблем замечено не было.
Может мне одна и та же попадалась
Единственная дельная фраза
Запрещено смешивать гликолевые жидкости с касторовыми.
При ближайшем рассмотрении превращается в полную чушь.
Касторовые - это какие???

ГДЕ вы их видели????
Есть своеобразная "защита от дурака". ЦВЕТ!!!
Если по цвету совпадает, то смело смешивайте, ничо не будет.
Менять, конечно, лучше регулярно. Не помню рекомендуемый период, но вроде 30тыс или два года. Сам ни разу в жизни специально не менял... Обычно только при каком то ремонте тормозной системы, связанной с разборкой цилиндров...
Лучше не искать никакую экзотику, а покупать то, что есть в каждом киоске. Хоть в нашпром, хоть в иномарку...
Высокотехнологичные жидкости, оставьте для высокотехнологичных авто, в которые все равно не полезешь сам подливать тормозуху

Добавлено: 22 июн 2009, 17:11
jakik
Chairman,
Всю жизнь смешивал...
никаких проблем замечено не было.
Видимо, +1. А то читаю себе втихаря, и думаю, ёлы-палы, как же я езжу то до сих пор?... Короче не заморачивайтесь, ДОТ3 и ДОТ4 можно смело бадяжить. Обратного не слышал от знакомых мастеров.
Добавлено: 22 июн 2009, 17:29
ken669
Смешивал разные марки наших производителей торм.жидкости, ничего плохого не заметил

Добавлено: 22 июн 2009, 18:33
Cтас_01
Chairman, jakik, ken669, Так и есть наши все можно смешивать, кроме ДОТа 5, ТОЛЬКО он с остальными не совместим.