Страница 1 из 1
Способ торможения а/м Lanos
Добавлено: 19 июл 2009, 12:24
mark2008
Профессионалов прошу откровенно не ржать над ламерским вопросом )))
Итак, я всегда знал что тормозить машину надо так: переключить на нейтралку, отпустить сцепление и нажимать на тормоз до полной остановки.
В автошколе меня научили делать следующим образом: вот едет машина, скажем, 60 км/ч. Дак просто надо брать и нажимать на тормоз. А когда скорость снизится где-то до 20 км/ч, снимать машину со скорости.
Начал я так делать, но опытный водитель меня опять обматерил и сказал что ему типа техник-механик сказал что так нельзя и сцепление нах полетит от такого.
Вопрос ко всем - как правильно тормозить?
Добавлено: 19 июл 2009, 12:30
KolemBass
mark2008,
А тормозить двигателем тебя в автошколе не учили? Зимой, кстати, очень эффективная вещь
Добавлено: 19 июл 2009, 12:45
mark2008
KolemBass,
Это когда на передаче просто отпускать педаль газа?
Добавлено: 19 июл 2009, 12:49
KolemBass
mark2008,
ога, с последующим понижением передач, и мягкой работой тормозом
Добавлено: 19 июл 2009, 13:02
хохол72
Ничего твоему сцеплению не будет.Тормози,а потом скорость выключай.Так и быстрей будет,и в любой момент можешь газ добавить.Ситуации разные.И лучше всегда быть готовым.Я 20 лет за рулем.И в принципе всегда так ездил.Сцепление ходило долго.Оно быстро ломается,если с буксом трогаться.Только 3 года машина с АКПП.Так теперь об этом не думаю

Добавлено: 19 июл 2009, 13:04
maxut
mark2008, то что говорит
KolemBass, это и есть как тебя учили в автошколе! Очень действенный способ и экономичный, особенно для колодок. При правильной комбинации нажатия на педаль тормоза и отпускании педали газа ничего твоему сцеплению не будет. Для него иногда даже это лучше будет, т.к. на всякий раз ты будешь его дергать, следовательно прослужит дольше. Конечно, если ты на 4-ой будешь двигателем с педалью тормоза тормозить до полной остановки, то и сцеплению твоему конец очень быстро придёт. Естественно до полной блокировки колес тоже нельзя тормозить, результат тот же. С опытом ты всё поймешь, и сделаешь для себя выводы как тебе лучше и удобнее тормозить. Как говорят, на ошибках учатся...

Добавлено: 19 июл 2009, 14:32
victorovi44
mark2008, Пошли этого "опытного водителя" куда-нибудь, правильно тебя учили.
Добавлено: 19 июл 2009, 15:07
mark2008
Всем спасибо ))
Добавлено: 19 июл 2009, 15:14
Ренаульт
mark2008, соглашусь со многими:учили тебя в автошколе правильно.При таком способе торможения практически одни плюсы:торм.колодки меньше изнашиваются,меньшая вероятность блокировки колёс(на механике без АБС зимой-основной способ торможения).Немаловажную роль выполняет ЭСУД:в таком режиме полностью перекрывает подачу топлива;это является одним из способов экономии топлива,главное педаль акселератора не трогать.На ресурс механизма сцепления никаким образом данное торможение не влияет,не лучше ему становится,не хуже.
Добавлено: 19 июл 2009, 20:16
mark2008
А где-нибудь расписано что технически происходит при том и другом торможении? Просто странно, техник с 30-летним стажем говорит одно, автошкола - другое, водители - третье... млин, правда где?? или на вкус и цвет...?

Добавлено: 19 июл 2009, 20:31
ken669
mark2008,
А где-нибудь расписано что технически происходит при том и другом торможении?
навряд ли.....предположу что если томозить двигателем при резком спуске то может пробуксовывать сцепа но это значти что ему скоро крандец , если все в порядке то двиг просто крутит и ничего сцепе не будет ..
Добавлено: 19 июл 2009, 20:34
KolemBass
mark2008,
да тут достаточно банальной логики )) Смотри - на скорость 60 км/ч ты выключаешь передачу и начинаешь давить на тормоз. При этом тормозные колодки должны поймать и крепко удержать автомобиль, массой от 1 тонны. Повышенная нагрузка, раннее истирание феррадо, ненужный перегрев тормозных дисков.
Ежели ты на той же скорости отпустишь газ и тормозом слегка начнешь гасить скорость, основную работу по торможению возьмет на себя связка двигатель-трансмиссия. Перебрасывая передачи вниз ты заставляешь двигатель передавать меньший крутящий момент на колеса.
В общем, я не знаю, какой стаж у твоего механика и в чем, но в автошколе тебя учили правильно. Попробуй так и так, сам выберешь оптимальный вариант.