липучка"+" и "-"

Обсуждаем и выбираем колеса: подбор, тесты, опыт эксплуатации.Шинный калькулятор
Torque
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1085
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 00:00
Награды: 1

(до этого Lexus RX350)

Рейтинг: 5 138
Репутация: +1

липучка"+" и "-"

Сообщение Torque » 04 мар 2019, 21:32

PaYAlnik, дружище, весь твой топик тупо не о чем, если ты что то хотел сказать и пояснить, так выкладывал бы какие то факты, а так - просто флуд, не несущий никакой смысловой нагрузки.
Homark писал(а): с заблокированной резиной.

при блокировке, резина начинает гореть и плыть, что увеличивает тормозной путь.
Homark писал(а):Вот тут по моему более стройно описывается:
https://kaminsky.su/blog/zavisit-li-tor ... massy-avto
https://kaminsky.su/blog/fizika-tormozh ... massy-avto

Спасибо за ликбез, но все же это наверно идеальные условия, в случае ухудшения сцепных качеств с дорогой (лед, грязь, дождь) масса уже будет играть роль, так как энергии порождаемой этой массой больше чем у легкого авто, а погасить ее не удастся в виду отсутствия зацепа.
НЕ совсем понятно из статьи:
В заключение скажу, что тормозной путь зависит от веса машины (не будем путать вес и массу), а также от массы прицепа без тормозов, от положения руля. Обо всем этом я расскажу в будущих выпусках.

 

Homark
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1689
Зарегистрирован: 07 окт 2005, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Skoda Yeti

Рейтинг: 17 191
Репутация: +21

липучка"+" и "-"

Сообщение Homark » 04 мар 2019, 21:33

Torque писал(а):при блокировке, резина начинает гореть и плыть, что увеличивает тормозной путь.


Зимой?

Scharnhorst
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 12 май 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 609
Репутация: +58

липучка"+" и "-"

Сообщение Scharnhorst » 04 мар 2019, 21:35

Подкину-ка я на вентилятор (картинка кликабельна):
Изображение
:lol2:

Ну и выскажусь по теме.
Езжу на шипах всё время. Что хочется отметить: зимняя резина шире, чем штатная, отвратительно рулится на свежевыпавшем/рыхлом снегу. Её стихия-идеально чистый асфальт или чистый лёд.
С учётом спора "липучка-шипы" я ещё думаю, что брать на будущую зиму, но вот с размером уже определился: диски будут меньшего радиуса, чем нынешние, и резина будет высокая и узкая.
Мне не вспомнить уже старой песни мотив,
Я хочу закричать, но уже не могу,
От того, что я вижу, как кто-то лежит,
Под холодной "бронёй", на горячем снегу...

Starikoff
Мастер
Мастер
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru XV

Рейтинг: 10 641
Репутация: +1

липучка"+" и "-"

Сообщение Starikoff » 04 мар 2019, 22:33

Torque писал(а):в случае ухудшения сцепных качеств с дорогой (лед, грязь, дождь) масса уже будет играть роль, так как энергии порождаемой этой массой больше чем у легкого авто, а погасить ее не удастся в виду отсутствия зацепа.

При этом, более тяжелое авто сильнее давит на асфальт, увеличивая силу трения (считай сцепления с дорогой). Ну и у тяжелых авто покрышки как правило шире, за счет чего больше пятно контакта и опять же лучше сцепление.

cfyz
Пилот
Пилот
Сообщения: 4372
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Captiva, Chevrolet Lacetti

Рейтинг: 17 622
Репутация: +14

липучка"+" и "-"

Сообщение cfyz » 04 мар 2019, 22:40

Starikoff писал(а):больше пятно контакта и опять же лучше сцепление.

нивелируется -
Starikoff писал(а):нергии порождаемой этой массой больше
пластиковые окна, недорого, качественно

Starikoff
Мастер
Мастер
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru XV

Рейтинг: 10 641
Репутация: +1

липучка"+" и "-"

Сообщение Starikoff » 04 мар 2019, 23:29

cfyz писал(а):нивелируется -

Как бы в том и весь посыл. Большая масса - это больше энергии при той же скорости, но и сильнее сцепление колес с поверхностью при торможении.

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6420
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 605
Репутация: +29

липучка"+" и "-"

Сообщение Ренаульт » 05 мар 2019, 06:27

Torque писал(а):К реальной жизни не имеет никакого отношения, лишь формула из классической механики, очень огрубленная, исключающая многие моменты типа покрытия, перегрев тормозов, горение резины.
Спросите у дальнобоев, что легче остановить, пустой тягач или его же с телегой 30 тонн.

Тебе уже говорили условия задачи,из-за которой и начался спор,не нужно приплетать лишнего.
Для остановки быстрого или тяжелогружёного авто,возрастёт лишь нагрузка на тормозные механизмы.Из-за чего устанавливаются многопоршневые тормозные машинки,вентиляция дисков,увеличиваются площади соприкосновений с колодками и т.д. У грузовых авто,чтобы колодки не сгорели на третьем же спуске,имеются иные тормозные системы-ретардер,горный тормоз.
Возрастает лишь нагрузка на тормозные механизмы.Но при всех прочих равных условиях тормозной путь будет одинаков.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

Torque
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1085
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 00:00
Награды: 1

(до этого Lexus RX350)

Рейтинг: 5 138
Репутация: +1

липучка"+" и "-"

Сообщение Torque » 05 мар 2019, 07:52

Ренаульт писал(а):Тебе уже говорили условия задачи,из-за которой и начался спор,не нужно приплетать лишнего.
Для остановки быстрого или тяжелогружёного авто,возрастёт лишь нагрузка на тормозные механизмы.Из-за чего устанавливаются многопоршневые тормозные машинки,вентиляция дисков,увеличиваются площади соприкосновений с колодками и т.д. У грузовых авто,чтобы колодки не сгорели на третьем же спуске,имеются иные тормозные системы-ретардер,горный тормоз.
Возрастает лишь нагрузка на тормозные механизмы.Но при всех прочих равных условиях тормозной путь будет одинаков.

Спасибо, буду знать.

Лесник
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1871
Зарегистрирован: 04 май 2006, 00:00
Награды: 1

(до этого Toyota Starlet)

Рейтинг: 13 792
Репутация: +7

липучка"+" и "-"

Сообщение Лесник » 05 мар 2019, 08:18

Ренаульт писал(а):Но при всех прочих равных условиях тормозной путь будет одинаков.

В идеальных условиях, при идеально ровной поверхности с идеальными шинами.
В реальности всё-таки, у тяжёлого автомобиля тормозной путь больше. Вижу три причины:
1. У тяжёлого автомобиля шина и поверхность полотна перегревается значительно сильней, чем у лёгкого.
2. Лёгкий автомобиль зацепляется за неровности полотна, которые тяжёлый автомобиль срывает.
3. Если говорить о грузовиках и всяких паркетниках, то у них центр тяжести выше. Это даёт большие перекосы по распределению нагрузки на точки опоры при торможении, что не позволяет так же уверенно как на легковушке замедляться.
Русские называют дорогой то место где собираются проехать. (с) Вместо nashgorod.ru/forum теперь можно общаться на https://forum72.ru

Петро84
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 авг 2019, 00:04
Рейтинг: 2
Репутация: 0

липучка"+" и "-"

Сообщение Петро84 » 28 авг 2019, 00:13

Добрый вечер. Полный привод езжу на ДАНЛОП липучках все отлично, от минус 5 и выше вообще пофиг, колом встает авто при торможение, гребет и держит дорогу хорошо, мягкая, устойчивая. Да ниже минус 5, в такую переходную температуру с плюса на минус с утра на льду нужно быть аккуратнее, но я думаю и шипы в такой ситуации не помогут если лететь без головы.

koljagt
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1934
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 034
Репутация: +3

липучка"+" и "-"

Сообщение koljagt » 28 авг 2019, 08:20

Петро84 писал(а): Да ниже минус 5, в такую переходную температуру с плюса на минус
Это как ?

САМ_ТАКОЙ
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 269
Репутация: +1

липучка"+" и "-"

Сообщение САМ_ТАКОЙ » 04 окт 2019, 00:19

https://youtu.be/Ux6Wf_EAFYM

Да уже миллион видео на эту тему
ГЛАВНОЕ!!! НЕ ТОРМОЗИТЬ ГОЛОВОЙ

Coolybin
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6299
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 41 748
Репутация: +34

липучка"+" и "-"

Сообщение Coolybin » 04 окт 2019, 00:41

САМ_ТАКОЙ, какой лютый треш и выводы на видео!
Когда не понятно, с какой же реально скорости он томозит, еще полбеды. Но когда при обсуждении разницы тормозного пути в 25 см. в первом случае он заявил, что миф о превосходстве липучки опровергнут, а во втором, когда результат такой же, но показатели шипов хужк, он ласково объясняет, что показатели шипов не настолько плохи..
Кароч, его (их) кандидатуры вполне годны для зачисления в вечерние мудозвоны.

уважаемый
Пилот
Пилот
Сообщения: 4276
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 32 129
Репутация: +13

липучка"+" и "-"

Сообщение уважаемый » 20 окт 2019, 10:52

Апнем тему.
Есть, кто эксплуатирует Nokian Nordman RS2?
Уходя, гасите всех...

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16437
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 119 433
Репутация: +200

липучка"+" и "-"

Сообщение Григорьич » 20 окт 2019, 10:56

уважаемый, Я на такой езжу.Уже два сезона.
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

уважаемый
Пилот
Пилот
Сообщения: 4276
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 32 129
Репутация: +13

липучка"+" и "-"

Сообщение уважаемый » 20 окт 2019, 12:02

Григорьич писал(а):уважаемый, Я на такой езжу.Уже два сезона.

Доволен, вроде, как я помню? :-D

Отправлено спустя 43 секунды:
Григорьич писал(а):Второй сезон на липе.
Некоторые наблюдения и впечатления.
Тише-да!
Легче(что комфортней для подвески)-да!
Заменил на шиповку из-за совершенно для вас непонятных соображений,но доволен!
Несколько раз в известном месте проводил лосьтест.
На шипах если сорвало,так так и катишся.скользишь(или летишь),а на липе где то схватывать начинает на траектории,что помогает.
Да это и обьяснимо.
Шипы держат.когда они могут врезаться во что то,например.в лёд.Нет льда-скользят .но не дают при этом работать резине ,как фрикционному материалу.
Липучка же по своей конструкции работает по неровностям.
И ей всё равно,неровности эти на льду или на асфальте .
Стал даже забываться.что обледенелая дорога,наглею и гоняю! держит липа машину. :)
Уходя, гасите всех...

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16437
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 119 433
Репутация: +200

липучка"+" и "-"

Сообщение Григорьич » 20 окт 2019, 12:07

уважаемый, Да,очень!
Побаивался попервости(привык за тридцать лет к шипам).Людей поспрашивал.кому доверяю.
Потом решился и не жалею!
Не панацея,конечно,но при разумной езде ничем не хуже шипованых,при том,что неоспоримые плюсы имеются.например,отсутствие практически шума приезде,машина мягче едет.
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

Сухарик
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 26 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 10 540
Репутация: +8

липучка"+" и "-"

Сообщение Сухарик » 20 окт 2019, 12:39

можно сказать проще:
- если ваше движение в основном город и трасса - липучка вполне справляется со своими обязанностями
- если вы часто выезжаете в населенные пункты где снег не выскребают до асфальта или большинство дорог грунтовых и соответственно в основном зимой укатанный снег - лучше будут шипы
пока в Тюмени

igooor
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 22 мар 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Mazda 6

Рейтинг: 1 072
Репутация: 0

липучка"+" и "-"

Сообщение igooor » 20 окт 2019, 13:15

уважаемый писал(а):Апнем тему.
Есть, кто эксплуатирует Nokian Nordman RS2?

Езжу на такой резине с 2016 года. Крайне доволен. За все время эксплуатации только положительные эмоции.

уважаемый
Пилот
Пилот
Сообщения: 4276
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 32 129
Репутация: +13

липучка"+" и "-"

Сообщение уважаемый » 20 окт 2019, 14:20

Григорьич писал(а):Побаивался попервости

А у меня, как бы, боязни то и нет. Ездил на липе (данлоп), лет пять назад, правда на 4вд. Тормозит то все равно, условно, любой привод одинаково. Теперь будем тестить на переднем. :-D
Интересует, в частности, именно эта модель, т.к. выбор пал на нее. Ну их в топку эти шипы, с нашими соляными зимами. Под мои условия, думаю, липучка подходит более чем.
Уходя, гасите всех...

drake5
Мастер
Мастер
Сообщения: 2317
Зарегистрирован: 24 мар 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Creta
(до этого Kia K3)

Рейтинг: 2 996
Репутация: +1

липучка"+" и "-"

Сообщение drake5 » 20 окт 2019, 19:38

уважаемый писал(а):Апнем тему.
Есть, кто эксплуатирует Nokian Nordman RS2?

Сам третий год езжу, отец ездил на RS 9 лет, с заменой машины - также купил RS2 и три года уже наяривает. Причем 9 лет ездил на RS по северу - все хорошо..
Есть два мнения: моё и не правильное!
Изображение

lexey_wing
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Kia Cee'd

Рейтинг: 5 955
Репутация: +5

липучка"+" и "-"

Сообщение lexey_wing » 20 окт 2019, 21:06

Липучка хороша пока новая. Был чистый японец Бриджстоун Близзак. Но через 4 сезона как на летней: чуть подтаяло и на дороге не чистый лед, а с водичкой и всё машина буксует. Перешел на шипы.

m3ss3r
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 36 379
Репутация: +38

липучка"+" и "-"

Сообщение m3ss3r » 20 окт 2019, 21:55

lexey_wing писал(а):Липучка хороша пока новая. Был чистый японец Бриджстоун Близзак. Но через 4 сезона как на летней: чуть подтаяло и на дороге не чистый лед, а с водичкой и всё машина буксует. Перешел на шипы.

Не надо на близзак наговаривать. Как раз таки он держит до последнего! Пока протектор есть, хотя бы 1 мм, он цепляется. Проверил лично в прошлом сезоне!
P.S. Близзак Рево 1
Когда Бог хочет наказать, он лишает разума.
Мне часто кажется, что вся страна наказана! (с) 2517

уважаемый
Пилот
Пилот
Сообщения: 4276
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 32 129
Репутация: +13

липучка"+" и "-"

Сообщение уважаемый » 21 окт 2019, 01:30

drake5 писал(а): отец ездил на RS 9 лет

На одном комплекте 9 лет?
Уходя, гасите всех...

megan
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 17995
Зарегистрирован: 14 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Ford Galaxy
(до этого ГАЗ 2410 Волга, ГАЗ 3102 Волга, Лада (ВАЗ) 2108, Лада (ВАЗ) 2110, Renault Logan, Renault Megane, Renault Scenic, Daewoo Nexia, Renault Laguna, Renault Koleos, Ford S-MAX, Ford Explorer, Renault Kaptur)

Рейтинг: 105 869
Репутация: +94

липучка"+" и "-"

Сообщение megan » 21 окт 2019, 06:58

m3ss3r писал(а):Не надо на близзак наговаривать. Как раз таки он держит до последнего! Пока протектор есть, хотя бы 1 мм, он цепляется. Проверил лично в прошлом сезоне!

тоже лично проверил и могу со 100% уверенностью сказать- к концу 1-го сезона (пробег около 10 тыс.) держак хоть и был но далёкий от новой резины, хоть протектор визуально почти и не износился!
ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ, (с) «The X-Files»

m3ss3r
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 36 379
Репутация: +38

липучка"+" и "-"

Сообщение m3ss3r » 21 окт 2019, 10:03

megan писал(а):тоже лично проверил и могу со 100% уверенностью сказать- к концу 1-го сезона (пробег около 10 тыс.) держак хоть и был но далёкий от новой резины, хоть протектор визуально почти и не износился!

:eek: made in Japan? Какой именно близзак был?
Когда Бог хочет наказать, он лишает разума.

Мне часто кажется, что вся страна наказана! (с) 2517

AxelF
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 15077
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 68 659
Репутация: +62

липучка"+" и "-"

Сообщение AxelF » 21 окт 2019, 15:47

Тоже бюджетную не шипованную резину взял tigar winter. Пока вроде устраивает.
Переобулся еще когда было тепло. В +15 не "плывет" в повороты входит так же как летняя. По уровню шума тихая как летняя.
По рисунку протектора на всесезонку похожа.

Изображение

Изображение
Лучший путь к успеху — это влюбиться в то, что ты делаешь. ©Джеки Чан.

Сухарик
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 26 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 10 540
Репутация: +8

липучка"+" и "-"

Сообщение Сухарик » 21 окт 2019, 16:02

на мой взгляд у Тигара (несколько лет назад брал подобную но на шипах) слишком скруглен край между плоскостью и боковиной - низковатый боковой зацеп
пока в Тюмени

rebel
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 26 янв 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 375
Репутация: +5

липучка"+" и "-"

Сообщение rebel » 21 окт 2019, 16:36

Не надо на близзак наговаривать. Как раз таки он держит до последнего! Пока протектор есть, хотя бы 1 мм, он цепляется. Проверил лично в прошлом сезоне!
P.S. Близзак Рево 1

:smeh: :smeh: :smeh:
Просто вгрызается последним мм :lol2:

Зачем кричать эту откровенную чушь, детский сад какой то.
TDC-CLUB.RU

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16437
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 119 433
Репутация: +200

липучка"+" и "-"

Сообщение Григорьич » 21 окт 2019, 18:38

m3ss3r писал(а):Не надо на близзак наговаривать. Как раз таки он держит до последнего!

Гонял японки из Нсб,практически все на липучке Близзак,изношеной до состояния лысины Ильича.
Но уверенно себя чувствовал на ней даже зимой,в гололёд.
Это один из доводов,почему пересел на липу".
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)