липучка"+" и "-"

Обсуждаем и выбираем колеса: подбор, тесты, опыт эксплуатации.Шинный калькулятор
Torque
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 955
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 00:00
Откуда: Тюмень
Стаж: 2005
:
10 лет на сайте
Награды: 1

Я езжу на: Lexus RX350

Рейтинг: 3 408
Репутация: +1
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 47 раз

липучка"+" и "-"

Сообщение Torque » 04 мар 2019, 21:32

PaYAlnik, дружище, весь твой топик тупо не о чем, если ты что то хотел сказать и пояснить, так выкладывал бы какие то факты, а так - просто флуд, не несущий никакой смысловой нагрузки.
Homark писал(а): с заблокированной резиной.

при блокировке, резина начинает гореть и плыть, что увеличивает тормозной путь.
Homark писал(а):Вот тут по моему более стройно описывается:
https://kaminsky.su/blog/zavisit-li-tor ... massy-avto
https://kaminsky.su/blog/fizika-tormozh ... massy-avto

Спасибо за ликбез, но все же это наверно идеальные условия, в случае ухудшения сцепных качеств с дорогой (лед, грязь, дождь) масса уже будет играть роль, так как энергии порождаемой этой массой больше чем у легкого авто, а погасить ее не удастся в виду отсутствия зацепа.
НЕ совсем понятно из статьи:
В заключение скажу, что тормозной путь зависит от веса машины (не будем путать вес и массу), а также от массы прицепа без тормозов, от положения руля. Обо всем этом я расскажу в будущих выпусках.

 

Homark
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 07 окт 2005, 00:00
Стаж: 2000
Авто: Skoda Yeti
:
10 лет на сайте
Награды: 1

Я езжу на: Skoda Yeti

Рейтинг: 4 449
Репутация: +6
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 66 раз

липучка"+" и "-"

Сообщение Homark » 04 мар 2019, 21:33

Torque писал(а):при блокировке, резина начинает гореть и плыть, что увеличивает тормозной путь.


Зимой?

Scharnhorst
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 12 май 2009, 00:00
Откуда: Тюмень
Стаж: 1999
Авто: Plimouth Hemi
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 11 371
Репутация: +25
Благодарил (а): 298 раз
Поблагодарили: 139 раз

липучка"+" и "-"

Сообщение Scharnhorst » 04 мар 2019, 21:35

Подкину-ка я на вентилятор (картинка кликабельна):
Изображение
:lol2:

Ну и выскажусь по теме.
Езжу на шипах всё время. Что хочется отметить: зимняя резина шире, чем штатная, отвратительно рулится на свежевыпавшем/рыхлом снегу. Её стихия-идеально чистый асфальт или чистый лёд.
С учётом спора "липучка-шипы" я ещё думаю, что брать на будущую зиму, но вот с размером уже определился: диски будут меньшего радиуса, чем нынешние, и резина будет высокая и узкая.
Мне не вспомнить уже старой песни мотив,
Я хочу закричать, но уже не могу,
От того, что я вижу, как кто-то лежит,
Под холодной "бронёй", на горячем снегу...

Starikoff
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1764
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
Стаж: 2007
Авто: XV

Я езжу на: Subaru XV

Рейтинг: 9 293
Репутация: +1
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 128 раз

липучка"+" и "-"

Сообщение Starikoff » 04 мар 2019, 22:33

Torque писал(а):в случае ухудшения сцепных качеств с дорогой (лед, грязь, дождь) масса уже будет играть роль, так как энергии порождаемой этой массой больше чем у легкого авто, а погасить ее не удастся в виду отсутствия зацепа.

При этом, более тяжелое авто сильнее давит на асфальт, увеличивая силу трения (считай сцепления с дорогой). Ну и у тяжелых авто покрышки как правило шире, за счет чего больше пятно контакта и опять же лучше сцепление.

cfyz
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3293
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 00:00
Стаж: 2004
Авто: chevrolеtы

Я езжу на: Chevrolet Captiva, Chevrolet Lacetti

Рейтинг: 10 343
Репутация: +7
Поблагодарили: 127 раз

липучка"+" и "-"

Сообщение cfyz » 04 мар 2019, 22:40

Starikoff писал(а):больше пятно контакта и опять же лучше сцепление.

нивелируется -
Starikoff писал(а):нергии порождаемой этой массой больше
пластиковые окна, недорого, качественно

Starikoff
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1764
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
Стаж: 2007
Авто: XV

Я езжу на: Subaru XV

Рейтинг: 9 293
Репутация: +1
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 128 раз

липучка"+" и "-"

Сообщение Starikoff » 04 мар 2019, 23:29

cfyz писал(а):нивелируется -

Как бы в том и весь посыл. Большая масса - это больше энергии при той же скорости, но и сильнее сцепление колес с поверхностью при торможении.

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6287
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Откуда: Made in USSR
Стаж: 1995
Авто: Land Rover,Suzuki
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 14 522
Репутация: +26
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 90 раз

липучка"+" и "-"

Сообщение Ренаульт » 05 мар 2019, 06:27

Torque писал(а):К реальной жизни не имеет никакого отношения, лишь формула из классической механики, очень огрубленная, исключающая многие моменты типа покрытия, перегрев тормозов, горение резины.
Спросите у дальнобоев, что легче остановить, пустой тягач или его же с телегой 30 тонн.

Тебе уже говорили условия задачи,из-за которой и начался спор,не нужно приплетать лишнего.
Для остановки быстрого или тяжелогружёного авто,возрастёт лишь нагрузка на тормозные механизмы.Из-за чего устанавливаются многопоршневые тормозные машинки,вентиляция дисков,увеличиваются площади соприкосновений с колодками и т.д. У грузовых авто,чтобы колодки не сгорели на третьем же спуске,имеются иные тормозные системы-ретардер,горный тормоз.
Возрастает лишь нагрузка на тормозные механизмы.Но при всех прочих равных условиях тормозной путь будет одинаков.
Мотоциклист, который ездит без шлема, знает, что мухи на вкус как воробьи.

Torque
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 955
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 00:00
Откуда: Тюмень
Стаж: 2005
:
10 лет на сайте
Награды: 1

Я езжу на: Lexus RX350

Рейтинг: 3 408
Репутация: +1
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 47 раз

липучка"+" и "-"

Сообщение Torque » 05 мар 2019, 07:52

Ренаульт писал(а):Тебе уже говорили условия задачи,из-за которой и начался спор,не нужно приплетать лишнего.
Для остановки быстрого или тяжелогружёного авто,возрастёт лишь нагрузка на тормозные механизмы.Из-за чего устанавливаются многопоршневые тормозные машинки,вентиляция дисков,увеличиваются площади соприкосновений с колодками и т.д. У грузовых авто,чтобы колодки не сгорели на третьем же спуске,имеются иные тормозные системы-ретардер,горный тормоз.
Возрастает лишь нагрузка на тормозные механизмы.Но при всех прочих равных условиях тормозной путь будет одинаков.

Спасибо, буду знать.

Лесник
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 04 май 2006, 00:00
Откуда: Тюмень
Стаж: 1994
Авто: Hyundai Getz
:
10 лет на сайте
Награды: 1

(до этого Toyota Starlet)

Рейтинг: 5 629
Репутация: 0
Благодарил (а): 311 раз
Поблагодарили: 91 раз

липучка"+" и "-"

Сообщение Лесник » 05 мар 2019, 08:18

Ренаульт писал(а):Но при всех прочих равных условиях тормозной путь будет одинаков.

В идеальных условиях, при идеально ровной поверхности с идеальными шинами.
В реальности всё-таки, у тяжёлого автомобиля тормозной путь больше. Вижу три причины:
1. У тяжёлого автомобиля шина и поверхность полотна перегревается значительно сильней, чем у лёгкого.
2. Лёгкий автомобиль зацепляется за неровности полотна, которые тяжёлый автомобиль срывает.
3. Если говорить о грузовиках и всяких паркетниках, то у них центр тяжести выше. Это даёт большие перекосы по распределению нагрузки на точки опоры при торможении, что не позволяет так же уверенно как на легковушке замедляться.
Русские называют дорогой то место где собираются проехать. (с)