Страница 1 из 2
Хорошую резину нужно ставить на переднюю ось или на заднюю?
Добавлено: 22 дек 2016, 13:12
diman441
Задам ка я здесь свой вопрос. Несколько раз сталкивался с таким мнением, как от работников шиномонтажа, так и от водителей. Хорошую зимнюю резину, с большим количеством шипов нужно ставить на переднюю ось в независимости от привода, а на заднюю что осталось. У меня же на авто стоит сзади резина со всеми шипами, а спереди как раз то, что осталось. Шипов нет, но протектор хороший. Считаю что так машина лучше себя ведет на дороге и при движении в повороте, и при торможении заднюю ось не сносит. Кто что думает? Как все таки правильно?
Шоферская смекалка
Добавлено: 22 дек 2016, 13:26
Григорьич
diman441 писал(а):на авто стоит сзади резина со всеми шипами, а спереди как раз то, что осталос
Так же стараюсь делать из следующих соображений.
При торможении передняя ось нагружается.а задняя-разгружается.Если на ней ещё и резина со слабым сцеплением с дорогой(сравнительно с передней осью),то разворот практически неизбежен,особенно в повороте.
Да и устойчивость в движении авто с хорошим сцеплением спереди и плохим сзади снижается.Что так же не повышает безопасность езды.
Торможение,я считаю,важнее для безопасной езды,чем бодрый старт со светофора.
Шоферская смекалка
Добавлено: 22 дек 2016, 14:42
pesec
Григорьич писал(а):diman441 писал(а):на авто стоит сзади резина со всеми шипами, а спереди как раз то, что осталос
Так же стараюсь делать из следующих соображений.
А со сносом переда вы в этом случае как бороться собираетесь? Если уж говорить о торможении, то перед должен быть лучше подготовлен, а с ожидаемым заносом проще бороться.
Добавлено: 22 дек 2016, 14:45
Ramil44
Всегда ставил шины с хорошей ошиповкой спереди, а назад то что осталось.
Как вы сами и сказали, при торможении перед нагружается. И при поворотах морда лучше цепляется.
Шоферская смекалка
Добавлено: 22 дек 2016, 14:52
Григорьич
pesec писал(а):со сносом переда вы в этом случае как бороться собираетесь
В каком режиме?
Поворота,торможения,равномерного движения прямо?
Отправлено спустя 1 минуту 36 секунд:Ramil44 писал(а):Всегда ставил шины с хорошей ошиповкой спереди, а назад то что осталось.
У каждого своё видение.
Своё я обьяснил.Естественно,применительно к своей манере езды.
Шоферская смекалка
Добавлено: 22 дек 2016, 15:02
diman441
pesec писал(а):Григорьич писал(а):diman441 писал(а):на авто стоит сзади резина со всеми шипами, а спереди как раз то, что осталос
Так же стараюсь делать из следующих соображений.
А со сносом переда вы в этом случае как бороться собираетесь? Если уж говорить о торможении, то перед должен быть лучше подготовлен, а с ожидаемым заносом проще бороться.
Я вот как-то не испытываю заноса передней части а/м. Так что ставлю назад
Шоферская смекалка
Добавлено: 22 дек 2016, 15:02
Ramil44
Григорьич, например из колеи на снежный бугорок легче заскочить, а не тащить морду с вывернутыми колесами прямо

Шоферская смекалка
Добавлено: 22 дек 2016, 15:05
diman441
Как-то новость было в сводке ДТП, в Упоровском районе улетела Нексия в кювет. Спереди стояли шипы, сзади летние. Думаю если бы все было наоборот, то он бы доехал до пункта назначения. Хотя тоже не факт

Еще помню случай, 2109 улетела в кювет, водитель говорит просто ехал прямо и все. Спереди стояла хорошая зимняя, сзади лучшая из худших.
Шоферская смекалка
Добавлено: 22 дек 2016, 15:15
pesec
Я на Гетце вот так в морозный солнечный денек по снежному насту на объекте ехал и в поворот на 10-15км/ч вошел. Тогда на обоих осях зимняя почти без шипов уже стояла. И меня аккуратно стащило в сугроб, из которого я уже сам выехать не смог. Вот тогда я побежал за новой парой на переднюю ось.
Так что машина в первую очередь должна быть управляема спереди, с хорошими тормозами, а уж потом зад таскать за собой учитесь.
Шоферская смекалка
Добавлено: 22 дек 2016, 15:27
Григорьич
Ramil44 писал(а):Григорьич, например из колеи на снежный бугорок легче заскочить, а не тащить морду с вывернутыми колесами прямо
Спору нет,что в некоторых случаях важен "лучший" передок.
Но постоянное ухудшение торможения .считаю более опасным,чем неудобство выезда из колеи.
Глядя на разбитый передок из-за того.что метра не хватило,крякнешь и скажешь-Лучше бы пять раз на "бугорок заскочил"!

Шоферская смекалка
Добавлено: 22 дек 2016, 15:28
Перевозчик_72
Просто необходимо элементарными навыками зимнего вождения владеть и при заносе не тормоз давить, а вытягивать морду газом, ну и когда дело совсем плохо можно воспользоваться ручником и "докрутить" автомобиль в пределах проезжей части... Но проще ведь тормоз зажать или все бросить и ждать куда кривая выведет... В первую очередь должна быть РУЛЕЖКА, автомобиль должен быть управляем.
Шоферская смекалка
Добавлено: 22 дек 2016, 15:37
pesec
Перевозчик_72, так ты таки за ошиповку передней оси или задней?
Шоферская смекалка
Добавлено: 22 дек 2016, 15:39
diman441
pesec писал(а):Перевозчик_72, так ты таки за ошиповку передней оси или задней?
Тут вопрос не только в шипах, а вообще в качестве резины. Куда поставить лучшую?
Отправлено спустя 1 минуту 15 секунд:А из колеи на скорости все таки почему выкидывает? Часто же в сводках фигурируют такие ДТП.
Шоферская смекалка
Добавлено: 22 дек 2016, 15:44
pesec
diman441 писал(а):А из колеи на скорости все таки почему выкидывает? Часто же в сводках фигурируют такие ДТП.
Не делайте резких движений и не суетитесь на дороге. Всё нужно делать пла-авно...
А у нас в любой непонятной ситуации тормоз давят и ждут последствий

Шоферская смекалка
Добавлено: 22 дек 2016, 15:51
Ramil44
Григорьич писал(а):Ramil44 писал(а):Григорьич, например из колеи на снежный бугорок легче заскочить, а не тащить морду с вывернутыми колесами прямо
Спору нет,что в некоторых случаях важен "лучший" передок.
Но постоянное ухудшение торможения .считаю более опасным,чем неудобство выезда из колеи.
Глядя на разбитый передок из-за того.что метра не хватило,крякнешь и скажешь-Лучше бы пять раз на "бугорок заскочил"!

Метра то из-за чего не хватило?)) Может из-за того что " плохие" колёса спереди стояли? Тормозит то сначала перед, потом уже зад схватывает.
Шоферская смекалка
Добавлено: 22 дек 2016, 15:54
Drdiesel
Григорьич писал(а):Так же стараюсь делать из следующих соображений.
При торможении передняя ось нагружается.а задняя-разгружается.Если на ней ещё и резина со слабым сцеплением с дорогой(сравнительно с передней осью),то разворот практически неизбежен,особенно в повороте.
передняя ось при торможении нагружается только в случае, когда есть хорошее сцепление с дорожным полотном. у нас же по условиям - зима, снег, лед.... соответственно нагружения как такового не будет. вместо "клевка" передом, будет сразу юз.
Шоферская смекалка
Добавлено: 22 дек 2016, 16:01
Перевозчик_72
pesec писал(а):pesec, Перевозчик_72, так ты таки за ошиповку передней оси или задней?
Вообще я за одинаково качественную резину, но за неимением таковой лучшую пару всегда ставил на перед (причём не зависимо от привода). Мне важно чтоб цеплялись рулевые колеса, ведь пока морда держится-машина управляемая (даже если жопа уже идёт уверенно под углом в заносе).
Как только теряем сцепление на передних колёсах и возникает снос оси, автомобиль не управляем и все контр.меры направлены на возврат управления. Так что на морду что получше, а на корму что придётся

Шоферская смекалка
Добавлено: 22 дек 2016, 16:04
Григорьич
Drdiesel писал(а): вместо "клевка" передом, будет сразу юз.
Хочешь сказать,что при юзе вообще замедления нет?Как же тогда в конце концов машина останавливается?
Нет,замедление есть,но меньше ,чем при хорошем сцеплении с дорогой.А значит.и клевок есть,но не так выраженый.
Шоферская смекалка
Добавлено: 22 дек 2016, 16:15
Drdiesel
Григорьич писал(а):Хочешь сказать,что при юзе вообще замедления нет?Как же тогда в конце концов машина останавливается?
Григорьич писал(а):Нет,замедление есть,но меньше ,чем при хорошем сцеплении с дорогой.
сам спросил, сам ответил.
замедление есть, бесспорно. но не такое, чтобы кардинально разгружалась задняя и нагружалась передняя оси, как на асфальте летом. и таким малозаметным нагружением можно пренебречь, когда речь идет об установке на зад шипов только для этого.
Шоферская смекалка
Добавлено: 22 дек 2016, 16:36
infern0
Ramil44 писал(а):Всегда ставил шины с хорошей ошиповкой спереди, а назад то что осталось.
Как вы сами и сказали, при торможении перед нагружается. И при поворотах морда лучше цепляется.
всегда делаю точно также, причем что на переднем приводе что на заднем
а все потому что бороться со сносом задней оси намного проще чем передней
Шоферская смекалка
Добавлено: 22 дек 2016, 16:38
Григорьич
Drdiesel писал(а):малозаметным нагружением можно пренебречь,
Но если учесть,что сцепление зимой тоже значительно снижается,то пренебрегать не стоит даже такой малой величиной.
Шоферская смекалка
Добавлено: 22 дек 2016, 16:52
infern0
году в 2003 у меня была восьмерка на летней резине и стояла в гараже а у отца была копейка
копейка сломалась и машины поменяли местами и отец поехал покупать 2 шипованных колеса
поставил их на морду и на каждом повороте жопа улетала в бок, немного приноровился и так и ездил
я покатался и мне не понравилось, перекинул колеса на жопу и вообще офигел, машина перестала слушаться руля совсем, как попал в колею так и едешь как по рельсам
тоже самое проделывал с копейкой, итог такойже только трогалась очень печально с места
на следующий год купил еще 2 шипованных колеса получше качеством и снова их поставил на перед
Шоферская смекалка
Добавлено: 22 дек 2016, 17:00
Drdiesel
Григорьич писал(а):Но если учесть,что сцепление зимой тоже значительно снижается,то пренебрегать не стоит даже такой малой величиной.
но мы же говорим о целесообразности установки шипов на перед/зад, а не о величине тормозного пути зимой! поэтому в данном случае можно пренебречь. в других случаях нет.
Шоферская смекалка
Добавлено: 22 дек 2016, 17:06
Григорьич
Drdiesel писал(а): целесообразности установки шипов на перед/зад, а не о величине тормозного пути зимой!
Не знаю,о чём ты,а я именно о величине тормозного пути.Отсюда и целесообразность установки тех или иных колёс по осям.

Шоферская смекалка
Добавлено: 22 дек 2016, 17:12
Перевозчик_72
Попахивает экспериментом на алебашево, всего то два одинаковых автомобиля, четыре летних колеса и домкрат

Шоферская смекалка
Добавлено: 22 дек 2016, 17:13
Григорьич
Перевозчик_72 писал(а):два одинаковых автомобиля,
Для чистоты эксперимента авто д.б.один,но с разной установкой резины.

Шоферская смекалка
Добавлено: 22 дек 2016, 17:18
Drdiesel
Григорьич писал(а):Не знаю,о чём ты,а я именно о величине тормозного пути.Отсюда и целесообразность установки тех или иных колёс по осям.
в нашем диалоге тормозной путь - это уже производная целесообразности установки на перед/зад. но мы говорим о том, что нет большого смысла шиповать зад, так при торможении перед не сильно нагружен в отличие от сухого асфальта.
Шоферская смекалка
Добавлено: 22 дек 2016, 17:20
Перевозчик_72
Григорьич, для совсем чистоты согласен, но тогда зрелищности меньше, и запустить по спринтовой трассе. В итоге наглядно получаем и проблемы с разгоном, и нюансы управления и торможение))
Уверен что шип на передке вывезет по всем показателям)
Шоферская смекалка
Добавлено: 22 дек 2016, 17:22
Григорьич
Drdiesel, Спасибо за продуктивное общение!
Свои соображения я уже неоднократно озвучил,поэтому в продолжении разговора интереса не вижу.
Удачи на дороге!

Шоферская смекалка
Добавлено: 22 дек 2016, 19:25
Drdiesel
Григорьич, не за что. это же форум.
чтобы, как говориться, достигнуть консенсуса, надо, как выше сказали, это все на практике обкатать.