Страница 1 из 2
Давление в шинах
Добавлено: 20 окт 2009, 01:27
Fikus-Pikus
Всем доброе время суток!
Никогда не задумывался над тем как "правильно" качать колеса... и вот задумался.
В инструкции к автомобилю написано: давление в шинах должно быть 2.2 атомсферы. Так и сделал, накачал колеса с утра 2.2 атмосферы... Поездил-покатался.. На улице потеплело на сколько-то градусов, проверяю - 2.3...
Так вот собственно тема для рассуждения: допустим зима, на улице -40. У Вас теплый гараж, в котором Вы и проводите замеры давления в шинах. Померили в гараже, поездили, шины потихоньку остынут... что произойдет с давлением?
А теперь вопрос: при каких условиях качать колеса.

Добавлено: 20 окт 2009, 01:50
West2K
Fikus-Pikus, зимой на улице качаю
Добавлено: 20 окт 2009, 02:10
Dram72
West2K, Конечно, накачал на улице и все, у меня теплый гараж, что в нем с колесами твориться мне по барабану..

Добавлено: 20 окт 2009, 09:10
mktrud
Для этого (в том числе) азотом и накачивают.
Добавлено: 20 окт 2009, 09:16
Temp
А чем азот от воздуха отличается для такого случая? На него действуют те же законы, что и на воздух. Особенно если учесть, что воздух в основном состоит из азота
Добавлено: 20 окт 2009, 09:37
ganstown
Да качать на улице и не париться а вообще разница в 0.2 погоды не сделают
Добавлено: 20 окт 2009, 09:49
Shell72
Fikus-Pikus, если в инструкции 2,2 (у меня, кстати, так же) с интерполяцией на нашу погоду лучше сделать 2,0 зимой и 1,9 летом. На шиномонтажках, так же советуют. Лучше не перекачивать, у перекаченного колеса хуже сцепление с дорогой. Хотя разница в 0,2, действительно, погоды не сделает

.
PS Я столкнулась с тем, что при покупке нового авто в салоне можно получить колеса с давлением 3.0, или даже больше. Когда автомобили перевозят на автотрейлерах, специально подкачивают колеса побольше. А при предпродажной подготовке на это могут не обратить внимание. Вот здесь нужно контролировать самому.
А в штатном режиме... Не парься, какая разница, где качать.
Добавлено: 20 окт 2009, 10:13
sodium
Fikus-Pikus, интересно вы инструкции читаете... Прочитали СКОЛЬКО надо накачать, а КАК - не прочитали.
Это уже прописная истина!
Качать и проверять давление ТОЛЬКО НА ХОЛОДНЫХ ШИНАХ!
Однозначно сказать, что хуже - перекачанные или недокачанные шины - сложно.
При давлении выше нормы увеличивается износ средней части протектора, ухудшается комфортность, но уменьшается сопротивление качению и, как следствие, расход топлива.
При давлении ниже нормы увеличивается износ протектора в плечевых зонах, ухудшается поведение шины в поворотах, увеличивается сопротивление качению и, как следствие, возрастает расход топлива, но улучшается комфортность, а в отдельных случаях бездорожья - ещё и проходимость.
Разговоры про азот в этой теме будут пресекаться путём выдачи предупреждений за оффтоп. Про азот есть отдельная тема.
Добавлено: 20 окт 2009, 10:15
Fikus-Pikus
понятно, что разница в 0,2 погоды не сделают, но при выезде из гаража где +25 в -50 разница составит порядка 0,7 атмосфер... на улице качать холодно, да и в гараж вы заедите - давление поднимется.
По поводу азота - это тот же газ, как и воздух, и расширяется он примерно так же. Азот в колесах нужен так же, как дистиллированная вода в унитазе (ИМХО).
Shell, я и не парюсь по поводу давления, просто задумался)
Надо ставить какую-нибудь приблуду, которая умеет контролировать давление.. =)
sodium, если бы в инструкции было написано при каких условиях качать колеса, я бы не задавал здесь вопросов.
Добавлено: 20 окт 2009, 10:31
Explorer
но уменьшается сопротивление качению и, как следствие, расход топлива.
А ещё чуть чуть увеличивается динамика
Немного оффа на эту тему: я тут на прошлой неделе заметил, что расход увеличился на 2-3 л., и динамика как у классики стала. И ещё при трогании дергаться начала. И так примерно неделю. Думаю, все, надо ехать в автоград на диагностику... А потом дернуло меня что-то на шиномонтаж заехать, давление проверить. Я валялся! В правом переднем 1,0 в левом 1,5. И это при норме в 2,4.

Вывод: проверяйте давление почаще!
Добавлено: 20 окт 2009, 11:39
felix_440
Народ вы реально проверяете давление в шинах чаще чем меняете колеса сезонно если конечно это не вызывает дискомфорта... лично я не парюсь по этому поводу... плюс минус - лишь бы не было резкой разницы на осях!
По поводу изменений в комфорте - управляемости, расходе и т.д. согласен с sodium,
Я только имею привычку заехать на шинку перед выездом на трассу и отрегулировать давление в связи с количеством пассажиров и желаемой скоростью движение (все написано на двери)
Добавлено: 20 окт 2009, 11:55
Explorer
felix_440, ну я как раз и привел выше пример, к чему приводит "забивание" на проверку давления. Колеса имеют свойства сдуваться
Добавлено: 20 окт 2009, 13:06
SkyWharf
Проверяю регулярно. Насос электрический в багажнике. Подкачать дело 2 минут. Пока прогревается до рабочей температуры можно легко успеть докачать до нормативного давления.
Качаю на холодную до 2 атмосфер (у меня такой норматив). Машина на платной стоянке, поэтому проблемы с большим перепадом температур нету.
Добавлено: 20 окт 2009, 15:35
aev
у меня наскока помню на зимн. резине написано скока качать!)) (yokohama)
я на зиму накачал:
передние: 2
задние: 1.9
Добавлено: 20 окт 2009, 15:40
zapad
всегда 3 передние и задние. машина легче бежит.
Добавлено: 20 окт 2009, 15:43
EvgenT
zapad, да 3 много для классики-почти газелье давление!
Добавлено: 20 окт 2009, 15:57
zapad
EvgenT, ну 10 лет уже так езжу. легко катиться, привык уже. бензину меньше жрет проверено на себе

ездил и на 2. небо и земля.
Добавлено: 20 окт 2009, 16:12
Shell72
zapad, а я опасаюсь на перекаченных. А ну, как лопнет на скорости?
Помните аварию на Мельникайтевском мосту, когда машина на отбойник, как на шампур, накололась? Говорят, что лопнуло колесо

Добавлено: 20 окт 2009, 16:16
sodium
aev, на шине не может быть написано, сколько качать, потому что у одного и того же типоразмера на разных автомобилях может быть разное номинальное давление.
На шинах пишут максимальное давление, которе шина может выдержать, это стандартная маркировка всех шин.
Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
Да, в минусы перекачанных шин забыл добавить ускоренный износ деталей подвески...
Добавлено: 20 окт 2009, 16:41
zapad
Shell, не разу не лопались пока. вторая машина уже. правда чуствуется каждый камушек.
sodium, ну это от манеры езды зависит, можно и на нормально накачанных колесах подвеску убить.

Добавлено: 20 окт 2009, 17:22
alsumin
sodium, НЕ максимальное , а рекомендуемое давление (бывает что максимальное пишут в скобках рядом но тогда добавляют слово max)
А по поводу того что народ парится на счет мороза и теплого гаража, то надо давление выстявлять по морозу (ибо пробег восновном зимой по улице на машине а не в гараже

)
Добавлено: 20 окт 2009, 17:53
guran
народ, а скоко мне на нексию вкачать?
Добавлено: 20 окт 2009, 18:24
alsumin
guran, Дурацкий вопрос (почитай инфу на покрышках), а про объем вкаченного туда воздух смогу сказать что намного меньше чем в К700

Ну обычно давление рекомендуемое на покрышках около 2х"очков".. Просто еще гдето читал что если водитель ездит восновном один на машине тогда на переднее левое колесо мона снизить давление на 0.1-02 АТМ
Добавлено: 20 окт 2009, 20:24
guran
alsumin, а в каких единицах инфа на покрышка как обозначается?
Добавлено: 20 окт 2009, 20:56
makar-glumakov
Вот здесь почитай :
http://www.tyrenews.ru/avia/prawila/3/index.khtml
Уже много лет езжу на 3,0 ...как то перекаченные больше нравятся.
Добавлено: 20 окт 2009, 21:10
Ренаульт
Explorer,
Цитата:
но уменьшается сопротивление качению и, как следствие, расход топлива.
А ещё чуть чуть увеличивается динамика
Это ты про перекачанные шины?Но почему динамика увеличится?Мне кажется,что скорость быстрее наберёт авто с полуспущенными колёсами.
Добавлено: 20 окт 2009, 21:41
Explorer
Мне кажется,что скорость быстрее наберёт авто с полуспущенными колёсами.
Ну мы немного о разных вещах видимо

На первой передаче, когда момент большой и колеса буксуют, то да, преимущество будет у машины с полуспущенными колесами, т.к. сцепление с асфальтом большее. А на остальных передачах наоборот, преимущество у машины с перекачанными колесами. Не у всех ведь машины буксуют на 3-й и 4-й передачах, а на первой передаче как-то не очень удобно ездить

Добавлено: 20 окт 2009, 21:54
Ренаульт
Explorer, нет,мы об одном и том-же.Сцеплением с покрытием можно пренебречь.Ну или,для чистоты эксперимента,взять разгонную динамику,чтобы исключить пробуксовку,допустим,от 30 до 100км/ч.Тут преимущество "полуспущенного" в другом будет.

Добавлено: 20 окт 2009, 22:00
Explorer
Ренаульт, у полуспущенных колес большее сопротивление качению.
А во вторых я проверил уже

Я уже писал выше, что динамика на спущенных колесах сильно ухудшилась. Я когда это заметил, первым делом проверил на трассе. У меня секундомер всегда при мне - в телефоне. Динамика разгона с 60 до 100 ухудшилась аж на целую секунду! Как на 3-ей, так и на 4-ой передачах. Это очень много. После накачки измерил - все в норме. Вообще, если-бы не динамика, я-бы наверно до сих пор на спущенных колесах ездил!

Реально заметно.
Сцеплением с покрытием можно пренебречь
Нельзя к сожалению... Это очень важный элемент.
Добавлено: 20 окт 2009, 22:19
Ренаульт
Explorer, видимо,уменьшившийся статический радиус колеса,в связи с чем мощность на колесе увеличивается,всё-таки проигрывает потере мощности,затрачиваемой на вращение колеса.
Но если колесо перекачать,то его радиус увеличится по сравнению с нормальным,соответственно двигателю нужно затратить чуть больше мощности для его вращения,я прав?