Страница 1 из 3
R13 или R14 на Самару?
Добавлено: 12 апр 2010, 20:52
ikdhm
Купил пятнашку, колеса соответственно R13 - как на всех с завода. Все их меняют на 14 (на Самарах и десятом семействе). Спецы, скажите - почему на заводе ставятся 13 колеса? Какие плюсы у них? Понятно, что на 14 внешний вид лучше - а кроме него? Динамика, маневренность, и т.п. Стоит менять если не заморачиваешся по внешнему виду сильно?
Добавлено: 12 апр 2010, 21:03
antropomorph
У меня летняя - 14. После переобувки с зимней (13) руль заметно тяжелее, приходится больше усилий прилагать чтобы его повернуть на малых скоростях. Ну и самую малость машинке потяжелее стало в плане разгона. Зато вид совсем другой и чуток повыше стала. Да, и расход соответственно тоже увеличется.
Добавлено: 12 апр 2010, 21:08
Steilmann
antropomorph, плюс питцот, на 14ых тяжелее баранку вертеть, хз почему так
Добавлено: 12 апр 2010, 21:19
Ме
Ставь 195/50/R15, ещё тяжелее будет крутить, но это не страшно.
Добавлено: 12 апр 2010, 21:22
viper31
Steilmann писал(а):antropomorph, плюс питцот, на 14ых тяжелее баранку вертеть, хз почему так
Я что-то не заметил
Добавлено: 12 апр 2010, 21:25
DUB-er
ikdhm писал(а): почему на заводе ставятся 13 колеса?
Они дешевые
ikdhm писал(а): Какие плюсы у них?
Они дешевые
ikdhm писал(а): на 14 внешний вид лучше - а кроме него? Динамика, маневренность, и т.п.
На каком то "авторитетном" сайте было:
Ответ: Если не рассматривать пока резину, а говорить только про диск, то скажу так: с увеличением радиуса диска скорость также увеличивается. Следовательно, двигателю колесо крутить всё сложнее и сложнее. И как итог – потеря в динамике.
ИМХО потеря незначительна. По поводу кручения руля, решает всё ширина резины. Понятно если крутить велосипедные 165/60/13, а потом 185/60/14...
ikdhm писал(а): Стоит менять если не заморачиваешся по внешнему виду сильно?
Нет
Добавлено: 12 апр 2010, 21:52
nason72
Steilmann писал(а):antropomorph, плюс питцот, на 14ых тяжелее баранку вертеть, хз почему так
Потому что резина шире!!!! Я зимой на 13х ездил 175размер, на лето одел р14 185ширина...тяжеловато по началу,фигня потом привыкаешь!!! А ставят на заводе 13е потому что дешёвые они мне кажется...14е красивее смотрятся и резина 185я дорогу лучше держит сто пудово говорю!!!!!
Добавлено спустя 6 минут 45 секунд:
А на счёт расхода фигня всё!!!! Ты же ставишь на 14е диски резину с меньшим профилем и как вследствии в общем диаметр всего колеса не меняется, а если сравнивать зимние р13 с 175на70 резинои и летние р14 с 185 на60 то наоборот расход уменьшится,т.к. колёса легче будут.
Добавлено спустя 45 секунд:
А на счёт расхода фигня всё!!!! Ты же ставишь на 14е диски резину с меньшим профилем и как вследствии в общем диаметр всего колеса не меняется, а если сравнивать зимние р13 с 175на70 резинои и летние р14 с 185 на60 то наоборот расход уменьшится,т.к. колёса легче будут.
Добавлено: 12 апр 2010, 23:12
Magistr_ioda
Один из плюсов 14 колес то, что они меньше подламываются! Если есть возможность, подкати под машину 15 тапки и будет тебе счастье!!!
Добавлено: 12 апр 2010, 23:28
_megamen_
колеса труднее крутятся,т.к. увеличивается пятно контакта покрышки и дороги.расход тоже увеличивается,но почти не заметно,т.к. из-за увеличения пятна контакта увеличивается сопротивление кочению,проще говоря нужно больше газу поддать чтобы прокрутить широкие колеса

если менять ширину 165 на 185мм суммарное пятно контакта увеличивается примерно на 11%...тяжелее всего это сказывается на геометрии подсески авто. в первую очередь страдает рулевая рейка..прифиль ниже уже идет сильное напряжение на стойки и передние опорные подшипники..короче хватает неприятностей!!но зато как машина четко идет!!! была 2110 на 195/50 R15 держала ровно повороты,но в раз подвеску убил,т.к. все стандатр стояло.
Добавлено: 12 апр 2010, 23:38
Dont_Shoot
чем больше радиусом диск, тем шире резина...Следовательно, лучше сцепление с дорогой, машинка более устойчивая становится,...Но на уменьшение идет динамика разгона...Ну соответственно становится жестче...
Добавлено: 13 апр 2010, 00:23
Denver
ikdhm, Открой мануал - там чёрным по белому написано, что завод рекомендует ставить 175/70 R13, 175/65 R14 и
185/60 R14 
. Поэтому особо не заморачивайся, если хочешь - ставь.
Добавлено: 13 апр 2010, 01:05
KEKC_ANTON
Denver, +пятсот
ikdhm, Не парься ставь на 14 если есть желание, во всем мире производители уже отказались от 13" радиуса, одни наши вазовскте бацефилы ставят, это тупо дешего и все.
Добавлено: 13 апр 2010, 09:22
vas5562
Ставь 14 и будет тебе счастье
Добавлено: 13 апр 2010, 11:41
ikdhm
Спасибо всем. Оставляю R13. Расход меньше - динамика лучше - руль крутить легче. А сцепление с дорогой - я езжу не настолько хорошо, что бы от неё оторваться

Добавлено: 13 апр 2010, 11:48
Fagot
ikdhm, сам стою перед выбором 13 или 14... 2110..брать надо в круговую..диски..колёса....Было и 13 и 14 раньше..разницы особой не заметил (разве что на 13 мягче на наших дорогах)..по красоте..Ну смешно говорить о красоте Вазовских пепелацев

В общем взвесив все за и против-решил на 13..так дешевше

Добавлено: 13 апр 2010, 13:01
глазастый
ikdhm писал(а):Спасибо всем. Оставляю R13. Расход меньше - динамика лучше - руль крутить легче. А сцепление с дорогой - я езжу не настолько хорошо, что бы от неё оторваться

Еще и на шиномонтажке на пиво сэкономишь

Добавлено: 13 апр 2010, 15:03
SGN
У меня на 185/60 r14 после 13 управляемость улучшилась, торможение улучшилось. Пусть руль тяжелее стал, пусть расход немного увеличился. Хотя опять же я не сравнивал шины одинаковой марки и модели, поэтому сравнение не очень очевидное. Но я за 14"
Добавлено: 13 апр 2010, 15:10
DJ_ALLIGATOR
14 диски ставят на 10, 14 с 16 кл двигателем, так как у них тормоза 14 дюймов и 13-е колёса с 14-ми тормозами не залезут..
Добавлено: 13 апр 2010, 15:23
EvgeN-72
DJ_ALLIGATOR писал(а):14 диски ставят на 10, 14 с 16 кл двигателем, так как у них тормоза 14 дюймов и 13-е колёса с 14-ми тормозами не залезут..
Задние барабаны у всех на 13 поэтому и 13 колеса туда встают.
Добавлено: 13 апр 2010, 16:08
глазастый
EvgeN-72, Прикинь, брат, как-то нелогично ездить с разными дисками: зад 13, а перед 14
Добавлено спустя 6 минут 26 секунд:
По теме, разницы нет 13 или 14, кроме вида. Наружный диаметр колеса практически одинаков +-10 мм. Туже рулевое - тренируй банки, не хош - бери телегу с гидрачем. Управляемость больше зависит от резины, а не от диска. Ну и т.д. DJ_ALLIGATOR прав, если передний суппорт под 14 диск, то - да, если нет - то на вкус и цвет...
Добавлено: 13 апр 2010, 16:18
AFTER
вопрос конечно жесть, конечно нужно ставить больше, откуда такие вопросы только беруться, понимаю ты бы спросил, "что лучше ставить 13 или 16", вот здесь есть разница

Добавлено: 13 апр 2010, 16:44
EvgeN-72
глазастый писал(а):EvgeN-72, Прикинь, брат, как-то нелогично ездить с разными дисками: зад 13, а перед 14

...
Почему? В чем логика то?
глазастый писал(а): По теме, разницы нет 13 или 14, кроме вида. Наружный диаметр колеса практически одинаков +-10 мм. Туже рулевое - тренируй банки, не хош - бери телегу с гидрачем. Управляемость больше зависит от резины, а не от диска. Ну и т.д. DJ_ALLIGATOR прав, если передний суппорт под 14 диск, то - да, если нет - то на вкус и цвет...
Еще скажи что железка, литье и ковка - одинаково влияет на управляемость

.
Добавлено: 13 апр 2010, 17:31
глазастый
EvgeN-72, Я и говорю, что в твоих постах нет логики
"Еще скажи что железка, литье и ковка - одинаково влияет на управляемость" Если колесико хорошо отбалансировано, то не влияет, по крайней мере на таких диаметрах (если ты не Миша Шумахер, конечно

). Не подрессоренная часть подвески влияет на плавность ее работы (чем меньше вес, тем легче аммортам и пружинам трудиться). Поверь, за 20 с лихуем лет за рулем кое чего попробовал и в большинстве случаев - это понты и мерянье "письками", так что пустые споры вести не собираюсь

Добавлено: 13 апр 2010, 20:46
renazz
на вкус и цвет ..... у меня зима 13 а лето 14, машинка таз 2114. главное это чтоб подресорные массы были не очень большими ну не более стандарта а так можно ставить что понравиться.
Добавлено: 13 апр 2010, 21:24
Denver72
Незнаю у меня на 99 было на 15 всесеная с направлением Гудиэр Н2 поставил и не парился снег или дождь было пофигу а сейчас на 13 зима и на 16 лето прикольно

Добавлено: 13 апр 2010, 23:58
Wes
DUB-er, при большем радиусе и одинаковой ширине площадь сцепления с асфальтом так же увеличивается, поэтом тяжелее.. antropomorph, а уж если еще они и ширше - то подавно!
Добавлено: 14 апр 2010, 00:27
dur
а если сравнивать зимние р13 с 175на70 резинои и летние р14 с 185 на60 то наоборот расход уменьшится,т.к. колёса легче будут.
не понял поясни, в чем это легкость станет???
У меня на 185/60 r14 после 13 управляемость улучшилась, торможение улучшилось. Пусть руль тяжелее стал, пусть расход немного увеличился. Хотя опять же я не сравнивал шины одинаковой марки и модели, поэтому сравнение не очень очевидное. Но я за 14"

+1 управляемость ощутимее лучше, расход незначительно выше-плпта за УПРАВЛЯЕМОСТЬ не ощутимая вообще
Незнаю у меня на 99 было на 15 всесеная с направлением Гудиэр Н2 поставил и не парился снег или дождь было пофигу а сейчас на 13 зима и на 16 лето прикольно
16" при полном вывороте цепляет ланжероны как минимум.....ИМХО ставя 16" или 17" для начала нада под капотом зарядица а уж потом катки менять...
Добавлено: 14 апр 2010, 02:44
Братец
ikdhm, дружище! смотря что ты хочешь получить от вождения? мягкость, экономия - 13, надежность в поворотах - 14, а уж если все разом (окромя экономии финансов) - то от 15 и в гору!!! но к пятнашкам и еще кучу всего надо ... ну так как тебя интересует 13 или 14, то лучше 14!!! забудьте уже про "никакие" 13 колеса, у них очень высокий профиль, что сильно сказывается на боковом скольжении, а когда понесёт поздно думать будет!
Добавлено: 19 апр 2011, 08:53
lika123
пробовал давно еще (на ладе),ставил 14,машина действительно тяжеловато едет!лучше 13 однозначно,хотя конечно КРАСОТА!

Добавлено: 19 апр 2011, 09:04
Xan
lika123, теме больше года, может автор уже поставил колесеги???