Страница 1 из 3

R13 или R14 на Самару?

Добавлено: 12 апр 2010, 20:52
ikdhm
Купил пятнашку, колеса соответственно R13 - как на всех с завода. Все их меняют на 14 (на Самарах и десятом семействе). Спецы, скажите - почему на заводе ставятся 13 колеса? Какие плюсы у них? Понятно, что на 14 внешний вид лучше - а кроме него? Динамика, маневренность, и т.п. Стоит менять если не заморачиваешся по внешнему виду сильно?

Добавлено: 12 апр 2010, 21:03
antropomorph
У меня летняя - 14. После переобувки с зимней (13) руль заметно тяжелее, приходится больше усилий прилагать чтобы его повернуть на малых скоростях. Ну и самую малость машинке потяжелее стало в плане разгона. Зато вид совсем другой и чуток повыше стала. Да, и расход соответственно тоже увеличется.

Добавлено: 12 апр 2010, 21:08
Steilmann
antropomorph, плюс питцот, на 14ых тяжелее баранку вертеть, хз почему так

Добавлено: 12 апр 2010, 21:19
Ме
Ставь 195/50/R15, ещё тяжелее будет крутить, но это не страшно.

Добавлено: 12 апр 2010, 21:22
viper31
Steilmann писал(а):antropomorph, плюс питцот, на 14ых тяжелее баранку вертеть, хз почему так

Я что-то не заметил

Добавлено: 12 апр 2010, 21:25
DUB-er
ikdhm писал(а): почему на заводе ставятся 13 колеса?

Они дешевые

ikdhm писал(а): Какие плюсы у них?

Они дешевые

ikdhm писал(а): на 14 внешний вид лучше - а кроме него? Динамика, маневренность, и т.п.

На каком то "авторитетном" сайте было:
Ответ: Если не рассматривать пока резину, а говорить только про диск, то скажу так: с увеличением радиуса диска скорость также увеличивается. Следовательно, двигателю колесо крутить всё сложнее и сложнее. И как итог – потеря в динамике.


ИМХО потеря незначительна. По поводу кручения руля, решает всё ширина резины. Понятно если крутить велосипедные 165/60/13, а потом 185/60/14... :oops:

ikdhm писал(а): Стоит менять если не заморачиваешся по внешнему виду сильно?

Нет

Добавлено: 12 апр 2010, 21:52
nason72
Steilmann писал(а):antropomorph, плюс питцот, на 14ых тяжелее баранку вертеть, хз почему так
Потому что резина шире!!!! Я зимой на 13х ездил 175размер, на лето одел р14 185ширина...тяжеловато по началу,фигня потом привыкаешь!!! А ставят на заводе 13е потому что дешёвые они мне кажется...14е красивее смотрятся и резина 185я дорогу лучше держит сто пудово говорю!!!!!

Добавлено спустя 6 минут 45 секунд:

А на счёт расхода фигня всё!!!! Ты же ставишь на 14е диски резину с меньшим профилем и как вследствии в общем диаметр всего колеса не меняется, а если сравнивать зимние р13 с 175на70 резинои и летние р14 с 185 на60 то наоборот расход уменьшится,т.к. колёса легче будут.

Добавлено спустя 45 секунд:

А на счёт расхода фигня всё!!!! Ты же ставишь на 14е диски резину с меньшим профилем и как вследствии в общем диаметр всего колеса не меняется, а если сравнивать зимние р13 с 175на70 резинои и летние р14 с 185 на60 то наоборот расход уменьшится,т.к. колёса легче будут.

Добавлено: 12 апр 2010, 23:12
Magistr_ioda
Один из плюсов 14 колес то, что они меньше подламываются! Если есть возможность, подкати под машину 15 тапки и будет тебе счастье!!!

Добавлено: 12 апр 2010, 23:28
_megamen_
колеса труднее крутятся,т.к. увеличивается пятно контакта покрышки и дороги.расход тоже увеличивается,но почти не заметно,т.к. из-за увеличения пятна контакта увеличивается сопротивление кочению,проще говоря нужно больше газу поддать чтобы прокрутить широкие колеса :yes: если менять ширину 165 на 185мм суммарное пятно контакта увеличивается примерно на 11%...тяжелее всего это сказывается на геометрии подсески авто. в первую очередь страдает рулевая рейка..прифиль ниже уже идет сильное напряжение на стойки и передние опорные подшипники..короче хватает неприятностей!!но зато как машина четко идет!!! была 2110 на 195/50 R15 держала ровно повороты,но в раз подвеску убил,т.к. все стандатр стояло.

Добавлено: 12 апр 2010, 23:38
Dont_Shoot
чем больше радиусом диск, тем шире резина...Следовательно, лучше сцепление с дорогой, машинка более устойчивая становится,...Но на уменьшение идет динамика разгона...Ну соответственно становится жестче...

Добавлено: 13 апр 2010, 00:23
Denver
ikdhm, Открой мануал - там чёрным по белому написано, что завод рекомендует ставить 175/70 R13, 175/65 R14 и 185/60 R14 :). Поэтому особо не заморачивайся, если хочешь - ставь.

Добавлено: 13 апр 2010, 01:05
KEKC_ANTON
Denver, +пятсот

ikdhm, Не парься ставь на 14 если есть желание, во всем мире производители уже отказались от 13" радиуса, одни наши вазовскте бацефилы ставят, это тупо дешего и все.

Добавлено: 13 апр 2010, 09:22
vas5562
Ставь 14 и будет тебе счастье

Добавлено: 13 апр 2010, 11:41
ikdhm
Спасибо всем. Оставляю R13. Расход меньше - динамика лучше - руль крутить легче. А сцепление с дорогой - я езжу не настолько хорошо, что бы от неё оторваться :smeh:

Добавлено: 13 апр 2010, 11:48
Fagot
ikdhm, сам стою перед выбором 13 или 14... 2110..брать надо в круговую..диски..колёса....Было и 13 и 14 раньше..разницы особой не заметил (разве что на 13 мягче на наших дорогах)..по красоте..Ну смешно говорить о красоте Вазовских пепелацев :cherep: В общем взвесив все за и против-решил на 13..так дешевше :D

Добавлено: 13 апр 2010, 13:01
глазастый
ikdhm писал(а):Спасибо всем. Оставляю R13. Расход меньше - динамика лучше - руль крутить легче. А сцепление с дорогой - я езжу не настолько хорошо, что бы от неё оторваться :smeh:

Еще и на шиномонтажке на пиво сэкономишь :smeh:

Добавлено: 13 апр 2010, 15:03
SGN
У меня на 185/60 r14 после 13 управляемость улучшилась, торможение улучшилось. Пусть руль тяжелее стал, пусть расход немного увеличился. Хотя опять же я не сравнивал шины одинаковой марки и модели, поэтому сравнение не очень очевидное. Но я за 14"

Добавлено: 13 апр 2010, 15:10
DJ_ALLIGATOR
14 диски ставят на 10, 14 с 16 кл двигателем, так как у них тормоза 14 дюймов и 13-е колёса с 14-ми тормозами не залезут..

Добавлено: 13 апр 2010, 15:23
EvgeN-72
DJ_ALLIGATOR писал(а):14 диски ставят на 10, 14 с 16 кл двигателем, так как у них тормоза 14 дюймов и 13-е колёса с 14-ми тормозами не залезут..

Задние барабаны у всех на 13 поэтому и 13 колеса туда встают.

Добавлено: 13 апр 2010, 16:08
глазастый
EvgeN-72, Прикинь, брат, как-то нелогично ездить с разными дисками: зад 13, а перед 14 :wink:

Добавлено спустя 6 минут 26 секунд:

По теме, разницы нет 13 или 14, кроме вида. Наружный диаметр колеса практически одинаков +-10 мм. Туже рулевое - тренируй банки, не хош - бери телегу с гидрачем. Управляемость больше зависит от резины, а не от диска. Ну и т.д. DJ_ALLIGATOR прав, если передний суппорт под 14 диск, то - да, если нет - то на вкус и цвет...

Добавлено: 13 апр 2010, 16:18
AFTER
вопрос конечно жесть, конечно нужно ставить больше, откуда такие вопросы только беруться, понимаю ты бы спросил, "что лучше ставить 13 или 16", вот здесь есть разница :lol2:

Добавлено: 13 апр 2010, 16:44
EvgeN-72
глазастый писал(а):EvgeN-72, Прикинь, брат, как-то нелогично ездить с разными дисками: зад 13, а перед 14 :wink:...


Почему? В чем логика то? :D

глазастый писал(а): По теме, разницы нет 13 или 14, кроме вида. Наружный диаметр колеса практически одинаков +-10 мм. Туже рулевое - тренируй банки, не хош - бери телегу с гидрачем. Управляемость больше зависит от резины, а не от диска. Ну и т.д. DJ_ALLIGATOR прав, если передний суппорт под 14 диск, то - да, если нет - то на вкус и цвет...


Еще скажи что железка, литье и ковка - одинаково влияет на управляемость :D .

Добавлено: 13 апр 2010, 17:31
глазастый
EvgeN-72, Я и говорю, что в твоих постах нет логики :yes:
"Еще скажи что железка, литье и ковка - одинаково влияет на управляемость" Если колесико хорошо отбалансировано, то не влияет, по крайней мере на таких диаметрах (если ты не Миша Шумахер, конечно :D ). Не подрессоренная часть подвески влияет на плавность ее работы (чем меньше вес, тем легче аммортам и пружинам трудиться). Поверь, за 20 с лихуем лет за рулем кое чего попробовал и в большинстве случаев - это понты и мерянье "письками", так что пустые споры вести не собираюсь :down:

Добавлено: 13 апр 2010, 20:46
renazz
на вкус и цвет ..... у меня зима 13 а лето 14, машинка таз 2114. главное это чтоб подресорные массы были не очень большими ну не более стандарта а так можно ставить что понравиться.

Добавлено: 13 апр 2010, 21:24
Denver72
Незнаю у меня на 99 было на 15 всесеная с направлением Гудиэр Н2 поставил и не парился снег или дождь было пофигу а сейчас на 13 зима и на 16 лето прикольно :up:

Добавлено: 13 апр 2010, 23:58
Wes
DUB-er, при большем радиусе и одинаковой ширине площадь сцепления с асфальтом так же увеличивается, поэтом тяжелее.. antropomorph, а уж если еще они и ширше - то подавно!

Добавлено: 14 апр 2010, 00:27
dur
а если сравнивать зимние р13 с 175на70 резинои и летние р14 с 185 на60 то наоборот расход уменьшится,т.к. колёса легче будут.

не понял поясни, в чем это легкость станет???
У меня на 185/60 r14 после 13 управляемость улучшилась, торможение улучшилось. Пусть руль тяжелее стал, пусть расход немного увеличился. Хотя опять же я не сравнивал шины одинаковой марки и модели, поэтому сравнение не очень очевидное. Но я за 14"

:up: +1 управляемость ощутимее лучше, расход незначительно выше-плпта за УПРАВЛЯЕМОСТЬ не ощутимая вообще :yes:
Незнаю у меня на 99 было на 15 всесеная с направлением Гудиэр Н2 поставил и не парился снег или дождь было пофигу а сейчас на 13 зима и на 16 лето прикольно

16" при полном вывороте цепляет ланжероны как минимум.....ИМХО ставя 16" или 17" для начала нада под капотом зарядица а уж потом катки менять...

Добавлено: 14 апр 2010, 02:44
Братец
ikdhm, дружище! смотря что ты хочешь получить от вождения? мягкость, экономия - 13, надежность в поворотах - 14, а уж если все разом (окромя экономии финансов) - то от 15 и в гору!!! но к пятнашкам и еще кучу всего надо ... ну так как тебя интересует 13 или 14, то лучше 14!!! забудьте уже про "никакие" 13 колеса, у них очень высокий профиль, что сильно сказывается на боковом скольжении, а когда понесёт поздно думать будет!

Добавлено: 19 апр 2011, 08:53
lika123
пробовал давно еще (на ладе),ставил 14,машина действительно тяжеловато едет!лучше 13 однозначно,хотя конечно КРАСОТА! :)

Добавлено: 19 апр 2011, 09:04
Xan
lika123, теме больше года, может автор уже поставил колесеги???