switch,
Интересно послушать комментарии спецов, например, sodium'a.
sodium, не поленись,плиз!
Спасибо за доверие! Слегка прокомментирую...
DOT – самая главная по%$ень.
Ну как "самая главная"? Для Америки - может быть... Например, маркировка
DOT V2 33.85 "
DОТ" (Department of Transportation) - знак, показывающий соответствие шины американским стандартам безопасности движения;
V2 - условное обозначение кода завода-изготовителя по стандарту США;
33.85 - условное обозначение кода размера шины по стандарту США;
В эту же маркировку входят максимальная нагрузка (в фунтах и кгс) и максимальное давление (в фунтах/ кв.дюйм и кПа) по стандарту США, а также применяемые материалы и число слоев в каркасе, боковинах и брекере.
Неделя и год выпуска есть почти на всех шинах, в том числе отечественных.
TRADEWERE – индекс износа
Автор путается в определениях. Во-первых,
TREADWEAR. Напримр,
Treadwear 380. Во-вторых, это не индикатор износа, а коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к базовой шине, для которой он равен 100.
TRACTION А - коэффициент сцепления, имеет значения
А,
В,
С. Шины с коэффициентом
А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.
TEMPERATURE A - температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории
А,
В и
С.
Эти три коэффициента могут встречается на шинах, заточенных на пиндосский рынок, т.е. не на всех, продающихся у нас...
Нас больше должно "волновать" наличие маркировок
Е17 - соответствие Европейским стандартам и
РСТ.
Кстати, отсутствие маркировки
РСТ на боковине шины вовсе не означает, что шина не прошла сертификацию в России. По законодательству маркировка может быть как на товаре, так и на упаковке или в сопроводительной документации. Сами понимаете, продукция с европейского завода идет не только в Россию, для того, чтобы знак
РСТ появился на боковине, надо изменять пресс-форму... А зачем знак
РСТ на шинах, которые пойдут не в Россию?...
Индекс нагрузки
Вот здесь я бы немного остановился. Индексы нагрузки и скорости очень важны. В Европе (а может скоро и у нас) запрещается установка шин с индексом скорости (ИС) меньше, чем максимальная скорость автомобиля. Для отеч. автомобилей подойдут ИС
T и
H - 190 и 210 км/ч соответственно.
Чем больше индекс скорости, тем, как правило, жестче боковина, тверже шина в целом. И это естественно, ведь большие скорости - это большие нагрузки и температуры, шина должна их выдерживать.
Индекс нагрузки, естественно, должен быть достаточным, сумма "нагрузок" всех шин должна быть больше разрешенной максимальной массы автомобиля.
А че это за полосочки на протекторе?Складская маркировка. Резина лежит стопками. Один размер, сделанный на одном и том же заводе, как правило имеет одинаковые полоски. Просто для удобства поиска на складах
Не совсем. Маркировка наносится на заготовку протектора ещё на стадии "сборки" шины. Как вы наверняка знаете, одна из последних стадий производства шин - "варка", а точнее, вулканизация. Заготовку помещают в пресс-форму, при температуре около 180-190 град. протектор и боковины "вжимаются" специальной диафрагмой в пресс-форму, благодаря чему шина обретает рисунок протектора и боковин. Так вот, на "варочном" станке для работяги русским по белому написано "ДВЕ КРАСНЫХ ОДНА БЕЛАЯ" - сам видел.
Дело в том, что заготовку для шины 175/65 R14 невероятно трудно отличить от заготовки для шины 185/60 R14, для этого и нужна цветовая маркировка.
До$%я торговал резиной, так что верьте наслово
В этом-то и проблема. Автор много торговал, но ни на одной не ездил...
Многое из написанного надуманное, сарафанное радио, чушь...
Не понимаю, как можно "прилепить" ярлык низкой или высокой износоустойчивости всей линейке саббрендов одного производителя... Тем более, автор сам в говорит о том, что одни и те же модели, произведенные в разных странах, отличаются, как небо и земля...
Высокий комфорт, и, как следствие, мягкий тонкий не очень надежный борт.
Автор опять путается в определениях. Борт - это то место, которым шина соприкасается с диском. То, о чем, по-видимому, говорит автор, называется боковина.
Ну, и сразу - непонимание причинно-следственной связи: мягкая боковина - это причина "комфорта", а не следствие...
МШЗ (Таганка)
На#$й сразу. Го#$ней резины в мире нет адназначна!
Так! Забыли про старую Таганку. Её больше нет.
Старый завод закрыт, оборудование разобрано.
Сейчас работает МШЗ-М. Если помните, в 2004 году Continental с Правительством Москвы (хозяевами МШЗ) создали совместное предприятие, Conti инвестировал тогда в проект около 40 млн. долларов и поставил оборудование. Естессно импортное. Но по каким-то загадочным причинам СП развалилось и Conti ушел несолоно хлебавши. В конеце 2006 года компания Амтел-Фредештайн приобрела завод МШЗ-М и бренд Таганка. Сейчас на МШЗ-М выпускаются как шины Amtel, так и шины Таганка, из старых "таганковских" рисунков остались Butterfly и Partner (по паре-тройке типоразмеров). Сырье наше, технологии наши, качество наше.
БЦ (ВС, Белая Церковь)
Мы же деньги экономим? Ну так вот это резина для нас. Балансируется нормально, ходит очень долго, надежные корды.
Если кто не знает, завод в г. Белая Церковь (Украина) называется Rosava.
Амтел.
Нормально вполне. Особенно в белоцерковном исполнении.
Ох...

знаток... К белоцерковскому заводу Амтел уже года три не имеет никакого отношения... Сейчас у Компании Амтел-Фредештайн три производственных площадки в России: в Кирове, Воронеже и в Москве (МШЗ-М).
Колесо нам отбалансировали, сняли со станка, подбили грузики молоточком и отдали нам. Смотрим на грузики. На них проставлена масса. Суммируем массу грузиков по каждой стороне в отдельности. По Госту максимальная масса грузиков 60г:40г. Если больше – на законных основаниях посылаем продавца на#$й и требуем деньги взад (или поменять резину). Если этот момент про#$ать, то обмен будет только после экспертизы, что есть большой геморрой.
Не знаю, о каком ГОСТе говорит автор... Не корректно. Где гарантия, что массовая неоднородность колеса в сборе вызвана шиной? Может дисбаланс вызван диском? Какая экспертиза?.. Зачем её делать?..
Сухой осадок: фтопку таких доморощенных "экспертов"... Склонность всё обобщать и делать критические выводы не понять из чего... Задолбали...
Заметьте, кстати, берем тесты шин (тесты одной организации, к примеру, ADAC), где участвовали одни и те же модели, но разных типоразмеров. В тесте одного типоразмера - одни лидеры, в тесте другого типоразмера могут быть уже другие лидеры, те, которые были середнячками в другом типоразмере...