Страница 1 из 3

"Липучка" для лета. Кто имеет опыт?

Добавлено: 19 апр 2012, 16:29
Митя-тюменец
Всем доброго дня! Решил узнать авторитетные мнения по данному вопросу в связи с заменой летней резины: скоро летная резина совсем "облысеет", а зимняя "липучка" в хорошем состоянии. Вот и думаю: может, "забить" на летнюю резину и ездить круглый год на липе? Не нашел ответа на данный вопрос в ветке "липучка"+" и "-", поэтому и завёл новую тему.
Имею липучку NOKIAN HP RSI. На своём "недоджипе" люблю выбираться на природу. Думаю, что липчка по грязи лучше гребёт. На трассе много ходил на липе (по очищенных дорогам), особых минусов не обнаружил.
Кто что думает? Только без флуда :yes:

Добавлено: 19 апр 2012, 16:33
West2K
Митя-тюменец, очень мягкий состав резины, быстрый износ по асфальту при плюсовых температурах. Тормозной путь длиннее чем на летней. Одни минусы

Добавлено: 19 апр 2012, 16:35
172RUS
Знаю человека, который катается на липучке круглый год. Покупает б/у в хорошем состоянии, ездит года 3-4 и покупает новую. Износ летом больше, мягче она

Добавлено: 19 апр 2012, 16:36
Старлет
Я свою машину в свое время купила на липучке, японской какой-то. Денег на летнюю резину тогда лишних не было, ездила на липе года два)) Отличий особых не назову, тем более в принципе первые колеса были. По воде если только хуже держит как показалось. Но на третью зиму этой резины уже не хватило, за 2 года сносилась.

Добавлено: 19 апр 2012, 16:37
Митя-тюменец
West2K, спасибо.
Выявлен 1-ый критерий: увеличенный тормозной путь.

Что ещё?

Повторяю: только личные наблюдения, теорию я и сам могу написать.

Добавлено: 19 апр 2012, 16:38
Mr_brаin
ездил на липучке 2 года, не меняя, первую зиму все отлично, а вот летом при поездке на дальние расстояния липучке досталось, на горячем дорожном покрытии потерлась изрядно, зиму проездил нормально, но на льду держака не было вообще....в следующее лето доездил липу и взял шипы, поведение на дороге зимой изменилось в лучшую сторону, но появился шум от шипов.
мое мнение: на липучке можно ездить круглый год, но шипы лучше, при нашем климате, вот на юге России там да, можно на липе..
зимой на шипах чувствовал себя увереннее на дороге.
машина была тойота передний привод.
резина была бриджстоун

Добавлено: 19 апр 2012, 16:40
Ramil44
Горючки больше жрёт. 100%-ная инфа.
Тяжелее разгон, особенно в жаркую погоду.
По грязи-на Волге в Ярковском районе практически на брюхе, но на липучке, проехал 60 км. Не застрял.

Добавлено: 19 апр 2012, 16:44
babay
Да никаких проблем, сам так катаюсь, к тому же меньше шума от липучки летом:)). В Киргизии за +40 жара, но родственники круглый год на липучках гоняют уж сколько лет и не заморачиваютя. Нормально, короче :yes:

Добавлено: 19 апр 2012, 16:45
Bukem
езжу второй год на липучке...
1. тормозной путь больше (повторюсь)
2. динамика в разы хуже (как будто присоски на колесах)
3. аквапланирование будь здоров
вроде и все, на счет бенза хз, со своим 1,3 движком не слежу за расходом

Добавлено: 19 апр 2012, 16:47
NY
Митя-тюменец, Ну если посмотреть может быть знак М+S , т.е грязь плюс снег, соответственно в осенне-весенний период пойдет! Что касается износа, бензина и тормозов уже написано!

Добавлено: 19 апр 2012, 16:48
Митя-тюменец
Mr_brаin писал(а):ездил на липучке 2 года, не меняя, первую зиму все отлично, а вот летом при поездке на дальние расстояния липучке досталось, на горячем дорожном покрытии потерлась изрядно, зиму проездил нормально, но на льду держака не было вообще....в следующее лето доездил липу и взял шипы, поведение на дороге зимой изменилось в лучшую сторону, но появился шум от шипов.
мое мнение: на липучке можно ездить круглый год, но шипы лучше, при нашем климате, вот на юге России там да, можно на липе..
зимой на шипах чувствовал себя увереннее на дороге.
машина была тойота передний привод.
резина была бриджстоун

Благодарю за ответ! Только целесообразность липы и шипов ЗИМОЙ здесь не обсуждается: есть уже такая ветка (смотри в моём первом посте).

Вот уже 2-ой критерий: износ летом и последующее ухудшение сцепных свойств зимой.

Жду ещё мнения.

Добавлено: 19 апр 2012, 16:49
sub31
Зимняя резина не рассчитывается на эксплуатацию при положительных температурах. Из-за более мягкого состава и перегрева есть следующие опасные моменты.
1. Может выступать как смазка при торможении (увеличенный тормозной путь и увеличенный износ).
2. Из-за перегрева может выползти грыжа на неровной дороге. А что хуже всего и стрельнуть.

Так что для зимы нужна зимняя резина, а для лета - летняя.

То что по обозначение M+S говорят - это обозначение подходит и для всесезонной резины, которая зимой не ахти как держит, а летом - вполне приемлема.

Добавлено: 19 апр 2012, 16:53
Ramil44
А для грязи бээфгудрич ;-)
На нём можно круглый год ездить.

Добавлено: 19 апр 2012, 16:54
Mr_brаin
2. Из-за перегрева может выползти грыжа на неровной дороге. А что хуже всего и стрельнуть.

точно был такой случай, летом влетел в ямку на трассе небольшую, реально небольшую:) сходил даже посмотрел что за ямка...переднее колесо липучка сразу грыжа вылезла, после этого колесо проехало еще 2500 тыс км...но по приезду в Тюмень сразу поменял на новую резину..
еще момент липа не устойчива к аквапланированию, в дождь по трассе не совсем комфортно, оно и понятно, можно сравнить протектор летней резины и липучки..и все станет ясно :D

Добавлено: 19 апр 2012, 16:54
NY
Смотри на шину, если на ней зимний рисунок протектора: характеризуется наличием острых кромок, и его конструкция позволяет устанавливать шипы противоскольжения то только зимой, если рисунок дорожного типа с более расчлененными элементами позволяет эксплуатировать шину в летний и зимний периоды в различных погодных условиях. Такой рисунок называется всесезонным и соответственно ездить круглый год! Какой?

Добавлено: 19 апр 2012, 16:57
Митя-тюменец
Bukem писал(а):езжу второй год на липучке...
1. тормозной путь больше (повторюсь)
2. динамика в разы хуже (как будто присоски на колесах)
3. аквапланирование будь здоров
вроде и все, на счет бенза хз, со своим 1,3 движком не слежу за расходом

А вот это уже аргументы: есть над чем задуматься!
А вот мои наблюдения: в октябре мотался до Шадринска. Температура +10...+12 градусов тогда была. Трасса - сухая, солнышко светило весь день. Красота да и только! Так вот, ни ухудшения динамики, ни увеличение тормозного пути я не ощутил. Напомню, что был конец октября и я перед этой поездкой специально сменил летнюю резину. Т.е., ощущения от летней резины ещё свежи были. Возможно, с секундомером и рулеткой разница будет, но я не заметил. ИМХО.
Жду ещё мнений.

Добавлено: 19 апр 2012, 16:59
Basilio
Могу написать только одно, сильный износ резины на передней оси ...
Видимо связано с торможением и нагрузками в поворотах ...
Износились передние колеса почти за два года, задние в норме.
потом купил летние и зимние отдельно ...
з.ы.: полный привод всегда, АБС и трекшн контроль!

Добавлено: 19 апр 2012, 17:01
Ramil44
Митя-тюменец, при экстренном торможении ты ощутишь всю разницу в плюсовую температуру.

Добавлено: 19 апр 2012, 17:01
Bukem
Митя-тюменец, +10 это нормально, начинает ощущаться только выше 20 кода. вот к аквапланированию это преминимо или нет не скажу, не замечал..

Добавлено: 19 апр 2012, 17:01
Митя-тюменец
yarinov писал(а):Смотри на шину, если на ней зимний рисунок протектора: характеризуется наличием острых кромок, и его конструкция позволяет устанавливать шипы противоскольжения то только зимой, если рисунок дорожного типа с более расчлененными элементами позволяет эксплуатировать шину в летний и зимний периоды в различных погодных условиях. Такой рисунок называется всесезонным и соответственно ездить круглый год! Какой?

У меня резина как у NOKIAN HP-4, только не ошипованная. Так мне продавец в Юмиксе сказал. Кромка - острая. Ламели, вроде, расчленённые. Блин, смотреть надо, на память не помню точно.

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

Bukem писал(а):Митя-тюменец, +10 это нормально, начинает ощущаться только выше 20 кода. вот к аквапланированию это преминимо или нет не скажу, не замечал..

Ну, вот и 3-ий критерий: после +20 градусов тормозные свойства резко ухудшаются.
Благодарю :amin:

Добавлено: 19 апр 2012, 17:05
Bukem
Митя-тюменец, если тему развить, то может не столь в липучке дело сколь в расплавленном асфальте :? опять же освежить память надо.. по факту, за эту весну не ощутил ухудшений динамики и тормозов

Добавлено: 19 апр 2012, 17:05
Митя-тюменец
Basilio писал(а):Могу написать только одно, сильный износ резины на передней оси ...
Видимо связано с торможением и нагрузками в поворотах ...
Износились передние колеса почти за два года, задние в норме.
потом купил летние и зимние отдельно ...
з.ы.: полный привод всегда, АБС и трекшн контроль!

Думаю, что повышенный износ на передней оси связан именно с типом авто: я тоже 2 года подряд колёса не перставлял и только потом увидел, что на задних износ меньше (индикаторы износа имеются). Думаю, что этот момент ты, земляк, уже знаешь и без меня ;)

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

Bukem писал(а):Митя-тюменец, если тему развить, то может не столь в липучке дело сколь в расплавленном асфальте :? опять же освежить память надо.. по факту, за эту весну не ощутил ухудшений динамики и тормозов

Вот и я о том же... поэтому и хочу услышать мнение со стороны.

Добавлено: 19 апр 2012, 17:10
Полночь
Три года на липе, шумнее, расход топлива больше, но для меня это не проблема, более неохота заморачиваться с перебортовкой. А вобще нравится, что зимой, что летом. Хотя с каждой зимой заметнее, что сцепление с покрытием при различных условиях потихоньку меняеться в худшую сторону.

Добавлено: 19 апр 2012, 17:10
Митя-тюменец
Ramil44 писал(а):А для грязи бээфгудрич ;-)
На нём можно круглый год ездить.

Такой вариант я тоже обдумываю. Но по трассе наезжаю 80%, а на грязь остаётся только 20% (примерно). А как эта резина: шумная? дубовая?

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:

Полночь писал(а):Три года на липе, шумнее, расход топлива больше, но для меня это не проблема, более неохота заморачиваться с перебортовкой. А вобще нравится, что зимой, что летом. Хотя с каждой зимой заметнее, что сцепление с покрытием при различных условиях потихоньку меняеться в худшую сторону.

Я теми же критериями мыслю (хотя у меня сезонная резина на дисках)! Но, судя по вашему отзыву, моя задумка обречена на провал :( Минусов многовато: грыжа (раз), тормозной путь (два), повышенный износ (три, хотя с этим можно мириться), хуже аквапланирование (четыре).
Жду ещё мнений :yes:

Добавлено: 19 апр 2012, 17:18
Ramil44
Митя-тюменец писал(а):
Ramil44 писал(а):А для грязи бээфгудрич ;-)
На нём можно круглый год ездить.

Такой вариант я тоже обдумываю. Но по трассе наезжаю 80%, а на грязь остаётся только 20% (примерно). А как эта резина: шумная? дубовая?

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:

Полночь писал(а):Три года на липе, шумнее, расход топлива больше, но для меня это не проблема, более неохота заморачиваться с перебортовкой. А вобще нравится, что зимой, что летом. Хотя с каждой зимой заметнее, что сцепление с покрытием при различных условиях потихоньку меняеться в худшую сторону.

Я теми же критериями мыслю (хотя у меня сезонная резина на дисках)! Но, судя по вашему отзыву, моя задумка обречена на провал :( Минусов многовато: грыжа (раз), тормозной путь (два), повышенный износ (три, хотя с этим можно мириться), хуже аквапланирование (четыре).
Жду ещё мнений :yes:
Вот по поводу шумности и дубовости не могу сказать. Я на ниве 3-х дверке катался, а там сам понимаешь и шумно и дубово на любой резине :-)
А так то и на Рейндж Роверы ставят, значит нормуль.

Добавлено: 19 апр 2012, 17:26
NSX
езжу 4 года на липе TOYO.
НА летней не ездил на этой авто поэтому не могу сравнивать.
Одна покрышка лопнула на мосту пермякова. ВОт думаю что скоро еще лопнет чтонить)
Резине уже лет 5-6, протектор маленький, Помню что не шумела, наверное летняя еще меньше шумит. Щас спереди стоят Екохама липы.. сзади ТOYO.
Думаю взять летнюю а потом шипы, только из за того что резина уже старая, а так бы ездил и ездил на липе круглый год. :cherep: :cherep: :cherep:

Добавлено: 19 апр 2012, 17:28
Митя-тюменец
NSX, мои опасения подтверждаются :oops: Аккуратней, земляк :)

Добавлено спустя 9 минут 15 секунд:

Пока воцарило молчание, отпишусь про липучку зимой: кроссовер у меня первый, до него езди на 10-ке и хундайке. на шипах. Пересев на этого коня, решил попробовать липу: друг на переднеприводной тойоте 2 зимы на липе отъездил, отзыв положительный. Тем более, что у меня есть полный привод. Купил, поставил, поехал. Конечно, по сравнению с шипами разница есть, особенно при экстренном торможении на укатанном снегу, а тем более льду! Но есть и плюсы: я научился ездить аккуратно (этого мне сильно не хватало!) и таких ситуаций за 4 года было всего 2, не больше. Кроссовер не предназначен для агрессивной езды, да ещё и с АКПП! Стал загодя сбрасывать скорость, меньше разгонов до отсечки. Некоторым может показаться, что такой стиль - для старпёров, но я не согласен. В городе такой стиль лучше, чем светофорные гонки. Да и топлива меньше сгорает.
Вот что я могу поведать про липучку зимой.

Добавлено: 19 апр 2012, 17:42
_lleopard_
NSX, ну если резине 5-ть лет вы наверное не много ездите в принципе.
Митя-тюменец, думаю уже можно понять что экономия боком вылезет и совсем не экономно будет, т.к. липучка дороже летней.

Добавлено: 19 апр 2012, 17:50
Митя-тюменец
_lleopard_ писал(а):NSX, ну если резине 5-ть лет вы наверное не много ездите в принципе.
Митя-тюменец, думаю уже можно понять что экономия боком вылезет и совсем не экономно будет, т.к. липучка дороже летней.

Экономическая составляющая, как раз, и ставиться во главу угла: я имею 2 комплекта резины с дисками. в 2008г. комплект зимней резины обошёлся мне в 32тыра (летняя была на новой машине). Отъездив 4 года, нужно на следующий год поменять сначала летнюю, а затем, возможно и зимнюю. А скоко я ещё проезжу на этой машине? Ну не 10 же лет! вот и думал об одном комплекте резины.
Только всё больше склоняюсь к выводу, что напрасно: мнения коллег на это указывают.
В принципе, для меня всё ясно: нужно 2 комплекта по сезону.
Если кто-то ещё хочет добавить - милости прошу, тему пока не закрываю.
Всем огромное спасибо за отклики :up:

Добавлено: 19 апр 2012, 17:58
NSX
_lleopard_ писал(а):NSX, ну если резине 5-ть лет вы наверное не много ездите в принципе.
Митя-тюменец, думаю уже можно понять что экономия боком вылезет и совсем не экономно будет, т.к. липучка дороже летней.

4 года 35000км

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

В принципе, для меня всё ясно: нужно 2 комплекта по сезону.
вот как тока появятся деньги похоже пойду за резиной, только вот не знаю, брать Зимнюю и откатать уже эту липу или взять летнюю а потом придется и зимнюю..
второй вариант дороже..так как спрос щас на летнюю большой