Страница 1 из 1

Повреждение боковины бескамерной шины

Добавлено: 21 окт 2012, 22:38
rzr
Уважаемые форумчане!

При хранении зимняя шина соприкоснулась со стальным уголком, в итоге - надрез на боковине длиной 10мм и уходящий на глубину до 3мм.

Вопрос на сколько это трагично для бескамерной шины?
Если да - то какой вид ремонта уместен и где в Тюмени можно будет починиться :?

Изображение

Добавлено: 21 окт 2012, 22:57
Sench92
rzr, в некоторых шиномонтажках не будут такое делать. Мне сделали на 14 радиусе порез в 2 раза больше твоего(наезд на острый бордюр). Проездил 2 года, колесо не спускало даже. Ставили кордовую заплатку. Опять же повторюсь некоторые не возьмутся-побоятся.

Добавлено: 21 окт 2012, 22:59
victorovi44
rzr, Ничего страшного. Мишлен резина слоистая с ней такое бывает.

Добавлено: 22 окт 2012, 00:08
Oilerman
Боковой порез шины – казнить нельзя помиловать?


Многие шинные центры предлагают (и пишут отдельной строкой в своей рекламе) ремонт боковых порезов шин. При этом особое внимание уделяется тому, что ремонт бокового пореза – затея крайне ответственная и высокотехнологичная, а потому у нас (в смысле – у них, у тех, кто рекламируется) работают профессионалы экстра-класса и используются материалы всемирно известных производителей.

Вся эта чепуха тоннами вешается на уши автомобилистов, и те, увидев на своей шине боковой порез, сбиваются с ног в поисках шиномонтажа, на котором возьмутся эту проблему вылечить. Да еще и отзывы потом пишут в автофорумах: «такой хороший шиномонтаж, все отказались – а там сделали». Только вот как сделали и можно ли на этом ездить – никто обычно не задумывается. До тех пор, пока по «странному стечению обстоятельств» за два месяца не приходится трижды менять ступичный подшипник, причем, как не странно, именно на том колесе, где успешно отремонтирован боковой порез. Про более серьезные последствия и говорить не хочется.

Для ленивых и занятых: эта статья расшифровывает и объясняет следующую аксиому: боковой порез радиальной шины – это однозначно конец ее эксплуатации, независимо от формы, размера, конфигурации бокового пореза, наличия нобелевских премий, звезд героя соцтруда, грамот и медалей у мастера, а также от расположения звезд на небе, погоды за бортом и прочих немаловажных факторов, непосредственно влияющих на возможность использования шины с поврежденной силовой частью. И компромиссов тут никаких не бывает, ни на передней, ни на задней оси, равно как на ведущей и ведомой, такие шины эксплуатировать нельзя!

Как устроена радиальная шина?



Более подробно о внутренностях шин описано в статье о диагональных и радиальных шинах, но в контексте вопроса о фатальности бокового пореза нас интересует, прежде всего, каркас шины. А каркас в радиальной шине – это несколько слоев резины с вживленной металлической или текстильной нитью. Именно эта нить (корд) определяет жесткость шины, стабильность пятна контакта с дорогой, сохранение формы накачанного колеса, и, как результат всего перечисленного, устойчивость автомобиля на дороге.

Основным признаком радиальной шины (а также отличием ее от диагональной) является то, что во всех слоях каркаса корд протянут строго перпендикулярно окружности колеса, от обода к ободу. Такое расположение нитей определяет и распределение нагрузки в каждой точке корда. Если Вы думаете, что на корд в области боковины давит только воздух, накачанный под давлением в шину, то Вы очень заблуждаетесь. На самом деле, в каждой точке корда, в каждый отдельно взятый момент времени действует множество разных сил, с разными векторами приложения.

Каждая нить корда является, по-сути, автономным носителем формы и жесткости шины, поскольку нигде по всей своей длине не пересекается с другими нитями (речь о боковинах шины, сверху проще – там есть брекер и протектор) – все нити в радиальной шине параллельны. И в этом как раз заключается основная проблема радиальной шины: при повреждении корда на боковой поверхности шины необходимую жесткость в этом месте полностью восстановить невозможно. А потому, как бы качественно не был отремонтирован боковой порез шины, такая покрышка уже в любом случае будет в этом месте иметь отличные от любой другой точки окружности характеристики.

Безусловно, для неспешного передвижения по хорошей (т.е. ровной) дороге, да еще и на 950-килограмовой «девятке» это не так уж страшно, но любое экстремальное действие водителя (резкое торможение, вхождение в поворот на высокой скорости и т.д.) уже может преподнести крайне неприятный сюрприз.

Другое дело – диагональная шина – там в разных слоях каркаса корд идет под углом и внахлест, а потому повреждение нескольких нитей в одном месте практически никак не влияет на способность сохранять форму и на распределение нагрузки в каждой точке шины. Поэтому боковины диагональных шин считаются вполне ремонтопригодными. Правда, это одно из немногих преимуществ диагональной шины перед радиальной, поэтому диагональные шины для легковых автомобилей – это уже давно забытое прошлое.

Как ремонтируют боковые порезы?

Как правило, технология ремонта боковых порезов включает в себя два этапа: вулканизация самого пореза и установка на внутреннюю поверхность шины в области пореза специальной латки, имеющей структуру, аналогичную каркасу шины (корд). Нужно понимать, что таким образом достигается только одна цель – восстанавливается жесткость боковой поверхности шины на «раздутие», да и то, исключительно с целью не допущения образования грыж. Именно с этой точки зрения мастера некоторых шинных центров считают, насколько велик боковой порез, определяя в зависимости от размера возможность восстановления этой жесткости.

Но, как уже говорилось, жесткость боковины на вертикальное «сжатие» (компрессию) восстановить в случае повреждения корда просто невозможно в условиях даже самого продвинутого шинного центра – ведь для этого нужно полностью заменить поврежденные нити по всей длине, как минимум одной боковины. Даже в заводских условиях такая процедура, если и возможна, то обойдется явно дороже производства новой шины.

Кроме того, сама латка, которую клеят на внутреннюю поверхность боковины при таком ремонте, намного больше, толще и, соответственно тяжелее, чем латки, которыми обычно лечат проколы в области протектора. Что это значит? Да то, что эта латка неизбежно создаст статический дисбаланс колеса, который грузиками выровнять невозможно. То есть колесо Вам отбалансируют в нули, но оно все равно будет «бить», разбивая подвеску автомобиля очень быстрыми темпами.

Подводим итоги: даже если ремонт бокового пореза выполнен безупречно – на этой шине ездить нельзя – это опасно для жизни и вредно для подвески. О возможности использования такой шины в качестве запасного колеса решайте сами, но при этом нужно понимать, что в случае временной установки такой запаски на автомобиль Вы будете сильно ограничены, как в скорости движения, так и в расстоянии.

Если вопрос запаски не актуален – вместо ремонта бокового пореза лучше рассматривать приобретение новой шины (или подержанной пары), тем более что качественный ремонт обойдется, как минимум в 25-30% стоимости новой покрышки.

Информация с сайта http://avtoshyna.info

Добавлено: 22 окт 2012, 00:12
29
Были боковые порезы, трещины были. Все варится, все делается. Мастер с прямыми руками сделает так, что скорее резина до дыр затрется, чем заплатка отвалится или лопнет!

Добавлено: 22 окт 2012, 08:37
Maguk
rzr, я боковину на своем конти безпрокольной порвал об бордюр. дыра с 5 рублевую монету была. Сделали отлично на Коммунистической 16а в колеса-онлайн. мастер реально с руками. отдал 1500

Добавлено: 23 окт 2012, 11:04
Rushina
Добрый день, мы ремонтируем подобные пвреждеия. Но в любом случае мастер должен посмотреть, место, индекс скорости шины и т.п. (как как толшина боковины может различаться)тут однозначного ответа нет. Скажу сразу, у нас не самые низкие цены, но после ремонта гарантия год на это место. 69-62-26 (мастер, Чекистов 25а)

Добавлено: 23 окт 2012, 11:23
Deess
Ремонтированная шина это не новая. Лучше приобрести новую.

Добавлено: 23 окт 2012, 12:24
Maguk
Deess, согласен, но на запаску пойдет. Я тоже хотел купить новую, но конти3 контисил с антипрокольным покрытием хрен найдешь, а если найдешь то стоит она 16 за баллон. Можно было конечно обычный конти3 купить, но решил что в запаску и ремонтированная норм.

Добавлено: 23 окт 2012, 13:26
nemo
rzr, в этом году, пропорол арматурой сразу 2 колеса, делал на Депутатской 129в, м-н/шиномонтаж "Мир колёс".

Добавлено: 24 окт 2012, 23:55
rzr
Всем огромное СПАСИБО за участие в теме!

Колесо отдал в ремонт в Русшину (Чекистов 25а)
При приемке выяснилось, что в шине была задета нить. Через сутки мне перезвонил мастер и предложили забрать починенную шину. Стоимость ремонта составила 500 рублей.
По дальнейшей эксплуатации: ставить однозначно на заднюю ось, других ограничений нет. Посмотрим, что покажет дальнейшая балансировка колеса.

PS: как я понял, при покупке шин не в интернет-магазине (в моем случае kolesa72.ru), а в розничном с символикой Tyres Plus - на них распространялась бы Расширенная гарантия, и поврежденная шина была бы заменена на новую без вопросов.

Добавлено: 25 окт 2012, 09:02
Rushina
rzr по гарантии вы всё верно поняли, она распространяется на шины Мишлен и Нокиан. Спасибо, что обратились к нам! :)

Повреждение боковины бескамерной шины

Добавлено: 12 ноя 2015, 17:41
Антоха_Колобок
Изображение

Ребят, подскажите это ремонтируется?? Если да, то где наиболее качественно и недорого?

Повреждение боковины бескамерной шины

Добавлено: 12 ноя 2015, 17:47
364
Антоха_Колобок писал(а):Изображение

Ребят, подскажите это ремонтируется?? Если да, то где наиболее качественно и недорого?

да .засунь туда жгут

Повреждение боковины бескамерной шины

Добавлено: 12 ноя 2015, 17:49
Vital-72rus
Антоха_Колобок писал(а):Изображение

Ребят, подскажите это ремонтируется?? Если да, то где наиболее качественно и недорого?


:pipec: машину в утиль

Повреждение боковины бескамерной шины

Добавлено: 12 ноя 2015, 18:36
Антоха_Колобок
364 писал(а):
Антоха_Колобок писал(а):Изображение

Ребят, подскажите это ремонтируется?? Если да, то где наиболее качественно и недорого?

да .засунь туда жгут

В Юмиксе говорят только варить надо. Все вместе с работой 2000 рублей. Хотя это же не порез.

А кто подскажет это еще протекторная часть или боковая?

Повреждение боковины бескамерной шины

Добавлено: 12 ноя 2015, 18:45
Григорьич
Антоха_Колобок писал(а):В Юмиксе говорят только варить надо. Все вместе с работой 2000 рублей.

Не пойму-ты шутишь,что ли?
Элементарный шуруп крепления подкрылков.,если убрать ,то есть вероятность,что вообще прокола нет.
Если воздух пойдет.то жгутик ставится за минуту в любой шинке.

Повреждение боковины бескамерной шины

Добавлено: 12 ноя 2015, 18:58
Дарк
Этот шуруп как я вижу в боковину воткнут, так что воткнуть туда жгут не получится.
Думаю на половине шинок предложат варить, на половине камеру поставить, что дешевле.

Повреждение боковины бескамерной шины

Добавлено: 12 ноя 2015, 19:00
364
Григорьич писал(а):
Антоха_Колобок писал(а):В Юмиксе говорят только варить надо. Все вместе с работой 2000 рублей.

Не пойму-ты шутишь,что ли?
Элементарный шуруп крепления подкрылков.,если убрать ,то есть вероятность,что вообще прокола нет.
Если воздух пойдет.то жгутик ставится за минуту в любой шинке.

да я про тоже. :yes:
у меня так же было
поставил жгутик и забыл

Повреждение боковины бескамерной шины

Добавлено: 12 ноя 2015, 19:16
Григорьич
Дарк писал(а): шуруп как я вижу в боковину воткнут, так что воткнуть туда жгут не получится.

Если быть точным,то шуруп в протекторе,а не в боковине.
И почему дырки в боковине нельзя жгутиком ремонтировать,точно так же,как и на протекторе?

Повреждение боковины бескамерной шины

Добавлено: 12 ноя 2015, 20:38
Vital-72rus
Не, товарищи, проблема глобальная, созданием одной темы на каре не достаточно.
Тут нужно консилиум собрать, осмотреть всё хорошо, обдумать, возможно на экспертизу отправить, иначе не получится :cherep:

Повреждение боковины бескамерной шины

Добавлено: 12 ноя 2015, 21:00
vill72
Антоха_Колобок, есть человек живет в Ембаево, у него варил порез значительно серьезнее, проездил потом очень продолжительное время(без камеры), пару зим, потом просто пришла пара менять шины. По цене приемлемо и качество на уровне. если надо телефон скину. Пиши в личку

Повреждение боковины бескамерной шины

Добавлено: 12 ноя 2015, 21:08
Антоха_Колобок
Дарк писал(а):Этот шуруп как я вижу в боковину воткнут, так что воткнуть туда жгут не получится.
Думаю на половине шинок предложат варить, на половине камеру поставить, что дешевле.

правильно!!

Поставили жгут, а он вылетел. Мастер сказал что гарантию не дает, так как слой протектора тут маленький, а резина очень мягкая Yokohama IG35.
Поставили камеру (наоболее дешевый вариант) пока. Дальше видно будет. Резина новая (тыщу на ней даже не прошел).

Варить за 2000 считаю дорого. Да и надолго ли?? нужно качественно варить

Повреждение боковины бескамерной шины

Добавлено: 12 ноя 2015, 23:18
alexlag87
в горах на острых камнях порезал так. Заварили, ушла в запаску.

Повреждение боковины бескамерной шины

Добавлено: 12 ноя 2015, 23:31
megan
rzr писал(а):Уважаемые форумчане!

При хранении зимняя шина соприкоснулась со стальным уголком, в итоге - надрез на боковине длиной 10мм и уходящий на глубину до 3мм.

Вопрос на сколько это трагично для бескамерной шины?
Если да - то какой вид ремонта уместен и где в Тюмени можно будет починиться :?

Изображение

в начале прошлой зимы порвал боковину торчащим из земли уголком, сквозной порез сантиметра три был, заварили, уже около 20-ти тысяч проехал, ни одного заменённого ступичного подшипника...

Повреждение боковины бескамерной шины

Добавлено: 02 май 2017, 13:51
ley61
Посоветуйте умельцев сделать грыжу колеса :???:

Повреждение боковины бескамерной шины

Добавлено: 02 май 2017, 15:26
ONEGIN636
ley61 писал(а):Посоветуйте умельцев сделать грыжу колеса :???:


Сделать грыжу на колесе сможет любой дурак, ударившись например об бордюр :yes:
а вот починить грыжу уже может понадобится умелец :cherep: