Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Всё, что связано с электроникой и где бежит ток: аккумуляторы, генераторы, реле, регулировка фар и т.п.

Exiv
Мастер
Мастер
Сообщения: 2073
Зарегистрирован: 10 апр 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 473
Репутация: +3

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Exiv » 11 янв 2021, 22:19

Coolybin писал(а):Как поверить/проверить ареометр?

Водой. Должно быть 1.0)
b yt ktym gthtdjlbnm?

 

Coolybin
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6327
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 42 180
Репутация: +34

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Coolybin » 11 янв 2021, 22:56

Exiv, Exiv, шкала выглядит так. Где там 1,0 ловить?
Изображение

Soder
Ас
Ас
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 17 609
Репутация: +11

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Soder » 11 янв 2021, 23:06

Coolybin, Изображение
только проверять надо на дистиллированной, ну либо купить готовый электролит 1,27

Exiv
Мастер
Мастер
Сообщения: 2073
Зарегистрирован: 10 апр 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 473
Репутация: +3

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Exiv » 11 янв 2021, 23:16

Coolybin, лучше ориентироваться по серной кислоте (электролиту). В любом случае примерно все к нулю (воде) стремятся на этой картинке...
b yt ktym gthtdjlbnm?

aleksss_555
Местный дурачок
Сообщения: 17541
Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
Предупреждения: 3
Награды: 1
Рейтинг: 53 158
Репутация: +33

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение aleksss_555 » 12 янв 2021, 09:28

Coolybin писал(а):Как поверить/проверить ареометр?

дистилят покажет ноль, покупной электролит как на этикетке. :bita:
Пусть будет так как оно должно быть ,но своим путём я пройду сам и никто меня с него не сдвинет
— Зашёл, написал — в БАНю! Зашёл, написал — в БАНю! Романтика!..

aleksss_555
Местный дурачок
Сообщения: 17541
Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
Предупреждения: 3
Награды: 1
Рейтинг: 53 158
Репутация: +33

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение aleksss_555 » 15 янв 2021, 10:10

вот снял АКБ недельное нахождение на улице(правда с отключенной клеммой, то есть тока утечки не было, разве что саморазряд)
., заряжаю вот таким 10А зарядником, в автомат. режиме, пока АКБ отогревается, потом включу заряд. Знаю что покажет напряжение 14,9 V , ток сначала 3-4 А на повышение до 8. И заряженность АКБ 85%. около часа полтора погоняет, и зарядник выключится. Типа заряд окончен
Ареометра жаль нет, только измерительные приборы, Ц-шка показывает 12,9 В, зарядник на фото ,
Изображение Изображение
и нагло врёт что АКБ 100% заряжен.
Но по опыту знаю, что такой акб двигл при -20 не запустит точно, покрутит минуту кое как и сдохнет. Поэтому и занёс отогреть и зарядить.
Пусть будет так как оно должно быть ,но своим путём я пройду сам и никто меня с него не сдвинет
— Зашёл, написал — в БАНю! Зашёл, написал — в БАНю! Романтика!..

mehanick
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 803
Репутация: +3

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение mehanick » 15 янв 2021, 10:26

TDD писал(а):Раза 3 были тюменские, постоянно все обсыкаются из-за всех щелей, ну его такая экономия. Перешёл на агм, да дороже, но срок службы дольше и проблем никаких с ними.

У меня сейчас две батарейки стандарт, один 17, второй 18 г.в. только в районе пробок бывают "опрелости" не более.

Coolybin
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6327
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 42 180
Репутация: +34

Сообщение Coolybin » 15 янв 2021, 10:30

mehanick, одна повозка, или две? Отправлено спустя 5 минут 11 секунд: Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
Exiv писал(а):Exiv, Coolybin, лучше ориентироваться по серной кислоте (электролиту). В любом случае примерно все к нулю (воде) стремятся на этой картинке...
Попробовал. Результаты чуть позже дам, когда дождусь доставки некоторых приборов/инструментов.
Последний раз редактировалось Coolybin 15 янв 2021, 10:36, всего редактировалось 2 раза.
Причина: отредактировано

Exiv
Мастер
Мастер
Сообщения: 2073
Зарегистрирован: 10 апр 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 473
Репутация: +3

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Exiv » 15 янв 2021, 10:50

aleksss_555, батарейка кальциевая? 14.9 в любом случае маловато, тем более для холодной батарейки. Можно отогреть получше и поднимать напряжение, пока электролит не "зашевелится". Тогда будет полный заряд

Отправлено спустя 4 минуты 4 секунды:
mehanick писал(а):
TDD писал(а):Раза 3 были тюменские, постоянно все обсыкаются из-за всех щелей, ну его такая экономия. Перешёл на агм, да дороже, но срок службы дольше и проблем никаких с ними.

У меня сейчас две батарейки стандарт, один 17, второй 18 г.в. только в районе пробок бывают "опрелости" не более.

Дак они вроде освоили "новые" кальциевые технологии. Теперь не кипят...
b yt ktym gthtdjlbnm?

aleksss_555
Местный дурачок
Сообщения: 17541
Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
Предупреждения: 3
Награды: 1
Рейтинг: 53 158
Репутация: +33

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение aleksss_555 » 15 янв 2021, 11:35

Exiv писал(а):aleksss_555, батарейка кальциевая?
на фото , справа. Бирка АКБ, обычная.
Пусть будет так как оно должно быть ,но своим путём я пройду сам и никто меня с него не сдвинет
— Зашёл, написал — в БАНю! Зашёл, написал — в БАНю! Романтика!..

mehanick
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 803
Репутация: +3

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение mehanick » 15 янв 2021, 12:31

Coolybin писал(а):mehanick, одна повозка, или две?

Две, с разным бортовым напряжением. На тойоте меньше почему то выдает.

Митя-тюменец
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 945
Репутация: +1

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Митя-тюменец » 23 янв 2021, 13:24

Поделюсь наблюдением за 2-мя разными АКБ, но с одинаковыми симптомами. Одна - моя, тюменская 95 А-ч, вторая - товарища Варта 60 А-ч. Обе АКБ крутили стартер летом и зимой, но не ниже минус 20. В итоге, после замены, были вскрыты пробки: в тюменской в одной банке уровень был ниже на пару см, в Варте ... в 4-х из 6-и банок (две пробки не смог открутить) ваще сухо! Так что, товарищи, у кого ещё есть вопрос "Почему летом крутит, а зимой иногда?" - примите к сведению. Надо сказать, что за тюменской АКБ я следил, но в один сезон поленился проверить уровень, то Варту ваще не обслуживали (поверх пробок была заводская наклейка).

mehanick
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 803
Репутация: +3

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение mehanick » 23 янв 2021, 18:32

А как уровень выставить в тюменской батарейке, через корпус нифига не видно.

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 23 янв 2021, 19:02

mehanick писал(а):А как уровень выставить в тюменской батарейке, через корпус нифига не видно.

В двух разных по ёмкости и размеру аккумуляторах Premium сразу после покупки электролит был на уровне 38 мм от верха.
Отмерьте проволочку или спичку нужной длины закрепите её и доливайте воду, пока не увидите, что она коснулась вашей мерки.
Изображение
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

Митя-тюменец
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 945
Репутация: +1

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Митя-тюменец » 23 янв 2021, 21:07

mehanick писал(а):А как уровень выставить в тюменской батарейке, через корпус нифига не видно.

Возможно, где-то в инструкции к АКБ и есть указания по уровню электролита, но всех делал так: наливал воду до максимума, потом грушей понижал уровень на 1-1,5 см (чтоб было воздушное пространство в банке).

artory
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 07 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 651
Репутация: +6

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение artory » 24 янв 2021, 02:11

Бош 110а/ч вторую зиму с честью выдерживает вебасту и каждодневные пуски дизеля 3 литра.

megan
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 18058
Зарегистрирован: 14 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Ford Galaxy
(до этого ГАЗ 2410 Волга, ГАЗ 3102 Волга, Лада (ВАЗ) 2108, Лада (ВАЗ) 2110, Renault Logan, Renault Megane, Renault Scenic, Daewoo Nexia, Renault Laguna, Renault Koleos, Ford S-MAX, Ford Explorer, Renault Kaptur)

Рейтинг: 106 775
Репутация: +94

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение megan » 24 янв 2021, 10:20

mehanick писал(а):А как уровень выставить в тюменской батарейке, через корпус нифига не видно.

уровень должен быть примерно 1 – 1,5 см над пластинами, если меньше добавляют дистиллированной воды.
замер нужно проводить стеклянной трубочкой:
Изображение

Extreme72 писал(а):38 мм от верха

Митя-тюменец писал(а):понижал уровень на 1-1,5 см (чтоб было воздушное пространство в банке)

уровень мерят от пластин, а не от верха!!! :ded:
Последний раз редактировалось megan 24 янв 2021, 10:27, всего редактировалось 1 раз.
ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ, (с) «The X-Files»

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6420
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 605
Репутация: +29

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Ренаульт » 24 янв 2021, 10:25

artory, отключение автономки при падении напряжения есть?
У меня нет.Бывало,двигатель прогрет до +40...50С,а стартеру чуть крутануть уже энергии не хватает.Именно так я и угробил тюменскую акб.
С тех пор долго не грею,от 5мин при -20 до 12...15мин при -30.Ежедневные пробеги непродолжительные,акб зарядиться не успевает.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

koljagt
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1934
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 034
Репутация: +3

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение koljagt » 24 янв 2021, 10:58

aleksss_555 писал(а):Но по опыту знаю, что такой акб двигл при -20 не запустит точно, покрутит минуту кое как и сдохнет. Поэтому и занёс отогреть и зарядить.

Что бы завести машину вроде 2-3 секунды достаточно.

Митя-тюменец
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 945
Репутация: +1

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Митя-тюменец » 24 янв 2021, 11:47

megan писал(а):
mehanick писал(а):А как уровень выставить в тюменской батарейке, через корпус нифига не видно.

уровень должен быть примерно 1 – 1,5 см над пластинами, если меньше добавляют дистиллированной воды.
замер нужно проводить стеклянной трубочкой:
Изображение

Extreme72 писал(а):38 мм от верха

Митя-тюменец писал(а):понижал уровень на 1-1,5 см (чтоб было воздушное пространство в банке)

уровень мерят от пластин, а не от верха!!! :ded:

При этом над пластинами примерно теже 10-15 мм электролита.

artory
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 07 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 651
Репутация: +6

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение artory » 24 янв 2021, 12:47

Ренаульт писал(а):artory, отключение автономки при падении напряжения есть?
У меня нет.Бывало,двигатель прогрет до +40...50С,а стартеру чуть крутануть уже энергии не хватает.Именно так я и угробил тюменскую акб.
С тех пор долго не грею,от 5мин при -20 до 12...15мин при -30.Ежедневные пробеги непродолжительные,акб зарядиться не успевает.

Нету. Тоже долго не грею. 12-15 минут при не сильном морозе. 20 минут при сильном. Потом отключаю и жду минут 5, что бы акб в себя пришёл немного. Только потом запускаю двигатель

Coolybin
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6327
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 42 180
Репутация: +34

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Coolybin » 24 янв 2021, 12:53

Ренаульт, artory, чо за автономки, которые не отключаются при напряжении менее 10,5В?

artory
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 07 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 651
Репутация: +6

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение artory » 24 янв 2021, 14:12

Я неправильно понял суть. Сама защита имеется, но акб не проседает до таких величин. Вебасто

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 24 янв 2021, 14:36

megan писал(а):
mehanick писал(а):А как уровень выставить в тюменской батарейке, через корпус нифига не видно.

уровень должен быть примерно 1 – 1,5 см над пластинами, если меньше добавляют дистиллированной воды.
замер нужно проводить стеклянной трубочкой:
Изображение

Extreme72 писал(а):38 мм от верха

Митя-тюменец писал(а):понижал уровень на 1-1,5 см (чтоб было воздушное пространство в банке)

уровень мерят от пластин, а не от верха!!! :ded:

В варианте с трубочкой много минусов.
1. Может быть трудно найти стеклянную трубочку. Хотя, можно заменить её прозрачным корпусом шариковой ручки. Пока ни одна не растворилась в кислоте.
2. Неудобно доливать воду. Придётся подлить, проверить, ещё подлить, снова проверить и т.д. Легко промахнуться и перелить.
3. Правильному замеру по сантиметрам от пластин будет мешать сепаратор, выступающий над пластинами. А если его сильно замять, то потом могут быть сложности с подключением к пластинам для побаночного обслуживания.
Ну и что-то великовата вилка получается при 1-1,5 см. Не дай бог ещё человек сделает разный уровень в разных банках и тогда будет долго мучиться с выравниванием плотности при зарядке, фактически портя аккумулятор.

Если смущает цифра, взятая при замере от верха до электролита, то можно и самому отмерить 1,5 см от пластин, узнать таким образом свою цифру от верха и в последствии мерить уже от него.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 24 янв 2021, 14:43

Митя-тюменец писал(а):делал так: наливал воду до максимума, потом грушей понижал уровень на 1-1,5 см

Так Вы снижаете плотность электролита, потому что вынимаете из аккумулятора часть кислоты, успевшей смешаться с только что долитой водой.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

Lock
Мастер
Мастер
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 632
Репутация: +4

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Lock » 24 янв 2021, 14:44

С ареометром идет трубка для этого. Остальное ерунда, особая точность там не нужна, от пластин и сепаратора вообще не важно
Кто молчит, обычно бывает прав.

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 24 янв 2021, 14:51

Lock писал(а):С ареометром идет трубка для этого.

Не видел таких в продаже.
Lock писал(а):особая точность там не нужна

Это верно. Ведь уровень в промежутке между обслуживанием, можно сказать, вообще не стоит на месте и 99% времени эксплуатация он не оптимальный.
Главное, чтобы был одинаковый уровень и плотность по банкам.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6420
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 605
Репутация: +29

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Ренаульт » 24 янв 2021, 18:06

Coolybin писал(а):Ренаульт, artory, чо за автономки, которые не отключаются при напряжении менее 10,5В?

Тут, видимо, дело не в марках автономок, а в автомобилях.
У родственника какой-то из Рэйнджей середины 10х,у него отключается.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

rus-admin
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 629
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:00
Награды: 1

(до этого Kia Sorento)

Рейтинг: 3 067
Репутация: 0

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение rus-admin » 24 янв 2021, 18:56

Ренаульт, у автономок свой мозг есть и защита по нижнему пределу напряжения.
Я выразил свое мнение. С ним вы можете согласиться, можете не соглашаться.

megan
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 18058
Зарегистрирован: 14 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Ford Galaxy
(до этого ГАЗ 2410 Волга, ГАЗ 3102 Волга, Лада (ВАЗ) 2108, Лада (ВАЗ) 2110, Renault Logan, Renault Megane, Renault Scenic, Daewoo Nexia, Renault Laguna, Renault Koleos, Ford S-MAX, Ford Explorer, Renault Kaptur)

Рейтинг: 106 775
Репутация: +94

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение megan » 24 янв 2021, 19:50

Extreme72 писал(а):не дай бог ещё человек сделает разный уровень

да ни чего не будет, самое главное, что бы пластины были в электролите, а сколько там над пластинами +- не сильно сказывается!
ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ, (с) «The X-Files»