Страница 1 из 2
Рассчет тока по сечению провода.
Добавлено: 23 янв 2014, 22:18
DMMC
Вопрос может конечно не совсем для автофорума, но нужно конкретно для автомобиля. Имеется провод сечением 0,75. Какой ток он может выдержать? Гуглил, находил самые различные результаты - от 7,5А до 22А. В цепь планируется подключить - активатор на открытие багажника (заявлено максимальное потребление 4А), обогрев зеркал (2А, может чуть меньше), зарядка навигатора (1.5А) и видеорегистратор (вроде как 0.5А). Собственно, выдержит ли провод 0.75 такую нагрузку? На сколько А поставить общий предохранитель? Если провод не выдержит, то какое сечение лучше взять?
Добавлено: 23 янв 2014, 22:35
Alexx72
DMMC, Вот те ссылка-там есть разные расчеты.
http://ydoma.info/electricity-vybor-sec ... html#table
Если подытожить,получается макс. 4,5А твой провод " потянет".
На профессионального электрика не претендую,мож еще кто чего добавит.
Добавлено: 23 янв 2014, 22:39
DREDD
Зачем так усложнять? Возьми примерно такой же как остальная проводка.
Добавлено: 23 янв 2014, 22:40
DMMC
Alexx72, ну судя по всему, он уже нагружен больше чем на 4.5А (пока что там открытие багажника и обогрев зеркал - около 6А) и все работает....
Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
DREDD, ну остальная проводка (родная как я понял) примерно из таких же проводов и собрана если не тоньше в некоторых случаях... Я не усложняю, я хочу обезопасить себя от проблем)) ну опять же провод покупался в автомагазине, то есть я понимаю 0.75 это достаточно стандартное сечение для автомобильного провода)
Добавлено: 23 янв 2014, 22:46
SERGIK72
DMMC, пощупай греется или нет... если да то меняй на побольше,нет-оставляй.... я б полторашечку бросил... и вот какой момент... активатор же кратковременно работает... пред на 5 ампер думается достаточно...
Добавлено: 23 янв 2014, 22:47
DREDD
Активатор багажника не постоянная нагрузка.
Опередил.
Добавлено: 23 янв 2014, 22:51
DMMC
SERGIK72, ну вот когда будет возможность подключать навигатор еще в нагрузку, там пощупаю... Пока что активатор, обогрев и регистратор он тянет уверенно, а там еще 1,5А прибавится. Предохранитель стоит на 10, но что то мне кажется этого много, хотя сам провод в порядке, работает так уже около года.
Вот еще какой момент, активатор действительно дает нагрузку ну максимум на секунду. И шанс что это все будет работать одновременно очень мал. НО. Даже если предположить что так случится

Если в среднем большинство мнений было что провод держит 7.5-8А и этот предел превысится на 1 секунду, по идее ничего же страшного не случится? Максимум может нагреться провод... Или я ошибаюсь, тогда поправьте

Добавлено: 23 янв 2014, 23:00
72rus
Обогрев подключай отдельной линией от всего остального. А вообще нагрузочная способнасть считаеся не только от сечения но и длины провода, чем длиньше тем меньше (повышается соротивление).
А в целом 0,75 в 12в сети хватит на все перечисленное, но поключать это все одной линией неправильно.
Добавлено: 23 янв 2014, 23:02
DMMC
72rus, А почему неправильно? что не так? Второй провод очень уж не хочется протягивать в салон, тот еще геморрой

Добавлено: 23 янв 2014, 23:15
72rus
DMMC писал(а):72rus, А почему неправильно? что не так? Второй провод очень уж не хочется протягивать в салон, тот еще геморрой

По учебнику электротехники вот почему, любой нагревательный прибор имеющий встроенный термостат (либо регулятор иной конструкции) всегда подключается отдельной линией и своим предохранителем. Либо он добьет твой рег, рано или поздно

Добавлено: 23 янв 2014, 23:21
DMMC
72rus, ну я не электрик, поэтому совсем таких глубоких познаний у меня нет) Почему же тогда стандартно в монтажном блоке в одну цепь зацеплены обогрев заднего стекла и родной прикуриватель (в который большинство кстати регистратор либо другие приборы и втыкают?

плюс у меня по моему туда же установщики магнитолу повесили, один раз предохранитель выбило (сам виноват был, мини-замыкание устроил

) и все эти приборы отрубились) А так по сути 3 года уже все работает...
Тогда так - какова вероятность что что-то пойдет не так если я обогрев зеркал оставлю там же и каковы могут быть последствия?
Добавлено: 23 янв 2014, 23:30
72rus
DMMC писал(а):72rus, ну я не электрик, поэтому совсем таких глубоких познаний у меня нет) Почему же тогда стандартно в монтажном блоке в одну цепь зацеплены обогрев заднего стекла и родной прикуриватель (в который большинство кстати регистратор либо другие приборы и втыкают?

плюс у меня по моему туда же установщики магнитолу повесили, один раз предохранитель выбило (сам виноват был, мини-замыкание устроил

) и все эти приборы отрубились) А так по сути 3 года уже все работает...
Тогда так - какова вероятность что что-то пойдет не так если я обогрев зеркал оставлю там же и каковы могут быть последствия?
Прикуриватель и обогрев вместе, по тому что оба являются нагревательными приборами, и создают одинаковый тип нагрузки. "установщики" подключили магнитолу туда, потому что не закончили школу доконца, а еще потому что они все так делают, так как это самый близкий "жирный" плюс на панели, нафига тянуть со щитка или акумулятора через реле?? Короче мастырство одним словом.
Твоим приборам никогда может ничего и не быть, если досихпор не стало, просто комментирую вопрос.
Добавлено: 23 янв 2014, 23:35
Yuran172
DMMC, постоянной нагрузки у тебя по сути нет, да и вообще вся нагрузка очень маленькая. Только пред ставь на 5А, т.к. тебе нужно защитить провод, а он больше 7,5 ампер не выдержит.
ЗЫ: вообще не люблю тонкие провода. Сила на музыку у меня протянула 35 кв.мм. напрямую с АКБ, на колонки от уся по 3,5 квадрата, на магнитолу 4 квадрата напрямую с акб, в бардачок выведена розетка также напрямую от АКБ сечением 6 квадратов (под компрессоры, пылесосы, юсб-зарядники и т.п.). Все провода исключительно медные и с предом возле аккума.
Добавлено: 23 янв 2014, 23:37
DMMC
72rus, ну ладно, спасибо, учту

летом тогда заморочаюсь по выводу обогрева отдельно... Хотя тогда логичнее получается будет отдельно перекинуть багажник, так как для регистратора у меня там выведен второй прикуриватель, правда по прямому назначению никогда его использовать не буду, просто как лишняя дырка для приборов)
Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
Yuran172, ну из постоянной более вероятно что будет обогрев/навигатор/регистратор (бывает в дождь обогрев включаю чтоб зеркала просохли). 5А на все это вместе с багажником не мало? Шанс конечно мал, что все это вместе сработает, но все таки... Я думал на 7,5 поставить
Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Yuran172, про 7.5 я тоже находил в интернете, говорят что это еще с достаточно большим запасом рассчет из негласного правила электриков 10А на 1 мм2
Добавлено: 23 янв 2014, 23:40
bardok
DMMC нормально все будет , 0.75 номинально держит 1.5 кВт , т.е. грубо говоря 7.5 А, вполне достаточно , а всякие регистраторы , навигаторы имеют свой преобразователь- стабилизатор питания
Добавлено: 23 янв 2014, 23:42
DMMC
bardok, ну ладно, успокоили

А общий предохранитель тогда на сколько все таки поставить лучше?
Добавлено: 23 янв 2014, 23:45
Yuran172
bardok, 1,5 кВт при напряжении 220В, а тут 12!!! Этот проводок в пыль превратится!!!
DMMC, не слушай колхозных электриков, не нужно тянуть провод впритык, безопасность превыше всего! Протяни хотя бы 1,5 квадрата и тогда поставь пред на 7,5 ампер. Предохранитель должен защищать провод! Если ты поставишь пред бОльшим номиналом, чем может выдержать проводок, то пожар в машине тебе обеспечен, а сам номинал предохранителя складывается из суммы потребителей, в твоем случае около 8 ампер.
Добавлено: 23 янв 2014, 23:52
DMMC
Yuran172, я так понимаю 1,5 в 2 раза толще чем 0,75? Через че его там тянуть то? Через дырку гидрокорректора пролезет?
Добавлено: 23 янв 2014, 23:56
Yuran172
DMMC, у меня через эту дырку 35кв.мм.+4кв.мм.+6кв.мм.+2 трубки гидрокорректора пролезло. Ты вообще визуально представляешь провод сечением 1,5 квадрата? Это ОЧЕНЬ тонкий проводок, он пролезет везде!
Пользуйся:
смотришь на 7,5 ампер в колонке слева - двигаешься вправо до своей длины провода - подымаешься вверх и получаешь необходимое сечение.
Добавлено: 24 янв 2014, 00:03
DMMC
Yuran172, так, тогда давай меряться проводами если есть с чего

а то твое "очень тонкий" меня сильно смутило. Есть провод, покупался в мираже под маркировкой что он 0,75. Штангециркулем вместе с изоляцией его диаметр 2,2 мм, судя по всему если провод 1,5 в 2 раза толще то он по логике должен быть хотя бы 3-3,5 мм в диаметре вместе с изоляцией, а это уже нифига не "очень тонкий"

Или я ошибаюсь?
Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Yuran172, а я вот на что наткнулся, вторая таблица - рассчеты под 12 вольт
http://www.denvo.ru/pub/manual/wire-section.html. и не раз уже на эту таблицу натыкался в результате долгой гуглежки
Добавлено: 24 янв 2014, 00:07
Yuran172
DMMC, не очень тонкий это мой КГ-35 толщиной с большой палец, а все остальное тонкое. Заметь, я уже писал, что этот провод и еще 2 тонких проведены у меня через ту самую дырку гидрокорректора, все еще есть сомнения?
Твоя таблица тоже верная, только для электриков, а моя для автозвука. В твоей указана максимальная мощность, которую выдержит провод, а у меня какое сечение необходимо, чтоб получить минимальные потери.
Добавлено: 24 янв 2014, 00:18
DMMC
Yuran172, ну блин, в моей таблице указано что 0,75 выдержит до 21,5А. Я то все таки не автозвук собираю... А ты говорил что он максимум выдержит 5. По моему какой то очень большой разброс
Добавлено: 24 янв 2014, 00:24
Yuran172
DMMC, проведи эксперимент. 21,5А*12В=258Вт. Возьми и подключи к нему эту нагрузку, думаю ему будет жарко. Более того, я уверен что он нагреется даже от 60 Вт.
Добавлено: 24 янв 2014, 00:27
daskatzchen
я бы проводок с более толстым сечением выбрал бы..тк для перестраховки )
Добавлено: 24 янв 2014, 00:29
DMMC
Yuran172, где я тебе такую точную нагрузку возьму да еще и в сети 12 вольт) А вообще я щаз посчитал сечение, нашел формулу на каком то сайте у меня получилось либо 0,81 либо 1,12. Ладно в общем пофиг, завтра заеду куплю на 1,5 мм2 провод, поменяю) Спасибо

Добавлено: 24 янв 2014, 00:29
victorovi44
DMMC, Ты физику изучаешь или проводку собираешь?
Провода сечением 0,75 тебе за глаза хватит.
Добавлено: 24 янв 2014, 00:30
Yuran172
daskatzchen, правильно! Минимум 1,5 квадрата! Тем более там длины будет метра 3 наверна.
Добавлено: 24 янв 2014, 00:30
victorovi44
Вообще, хватит и 0,5.
Добавлено: 24 янв 2014, 00:32
Yuran172
DMMC, нужно учитывать длину! Видишь даже по формулам получилось больше 0,75))) Говорю тебе тяни 1,5!)))
Добавлено: 24 янв 2014, 00:32
DMMC
victorovi44, ну... вообще собираю проводку, но все таки хочу быть уверен в безопасности)
Yuran172, длина получится 1,-1,5, от аккума до панели, под панелью собрано все)
Добавлено спустя 31 секунду:
Yuran172, ну окей, завтра заеду в вегу за 1,5
