Страница 1 из 1
Утечка тока. Как обнаружить причину?
Добавлено: 29 окт 2008, 11:47
LEvSHA
Приветствую всех! У меня проблема - быстро разряжается аккум. Полчаса простоял с габаритами и включенным радио и уже не заводится машина. В другой раз машина простояла на стоянке 9 дней, я пришел, а в ней даже светодиод сигналки не моргает, села в ноль. Я думал, что аккумулятор плохой, а т.к. он на гарантии, повез его в магазин, они сказали что будут его тестировать. Тестировали 3 дня, в итоге говорят, что аккум нормальный. Стали с ними мерить ток утечки. При вытащенном ключе и отключенной сигналке ток потребляемый выше нормы толи в 3, толи в 5 раз (точную цифру я не помню). Поехал я к сигнализаторщикам (вдруг это сигналка ток жрет), они тоже самое намерили и сказали, что так много тока сигналка жрать не может. Отключили от генератора все провода, снова померили, утечка все равно идет, значит не через генератор утекает. Нормального электрика найти не могу, пока хочу сам найти причину утечки. Есть мысль поочереди вытаскивать предохранители и мерить ток утечки. Как ток сократится, значит в отключенной цепи и есть утечка. Затем уже по схеме смотреть, что сидит на этом преде и отключать поочереди потребители. Как вам алгоритм? Есть еще какие-нибудь предложения?
Добавлено: 29 окт 2008, 11:54
Всеволод
LEvSHA, Лёш, алгоритм правильный
Добавлено: 29 окт 2008, 12:06
LEvSHA
Всеволод, значит буду теорию проверять практикой

Надеюсь, найду виновника
Добавлено: 29 окт 2008, 12:10
Mauzer
LEvSHA, все правильно. У меня на бывшей волге тоже была такая же проблема. Обратился я тогда к электрику в монро (кто если еще помнит, раньше не месте гудвина они были), так вот, электрик надел приспособу какую-то на аккум, через нее клемы, поочередно вытаскивал предохранители, спустя какое-то время приспособа показала что утечки нет. стали смотреть, какую цепь отключили предохранителем и что на ней запитано. Оказалось антирадар. Вот такая вот петрушка:)
Добавлено: 29 окт 2008, 13:56
LEvSHA
Подскажите, какая норма утечки должна быть?
Уже нашел - 20-30мА, вот
статейка, в ней очень неплохо написано о поиске утечек и КЗ в сети автомобиля
Сейчас сходил, повыдергивал предохранители (пока только под капотом), померил ток. Пока все преды на месте, прибор кажет 0,13А, когда выдергиваю пред, отвечающий за аудио ток стает 0,11А, т.е. уменьшение заметно, но этого мало, т.к. в норме должно быть 0,02-0,03А. Теперь буду пробовать салонные преды выдергивать.
Добавлено: 29 окт 2008, 17:38
984490
удачи.

Добавлено: 29 окт 2008, 17:45
Fashion
LEvSHA, была такая проблема, оказалось лампочка в багажнике горела постоянно, не доставал концевик, посмотри у себя..
Добавлено: 29 окт 2008, 17:53
Всеволод
Fashion писал(а):LEvSHA, была такая проблема, оказалось лампочка в багажнике горела постоянно, не доставал концевик, посмотри у себя..
или лампочка или другой дивайс закоротивший
но мыслишь правильно
Добавлено: 29 окт 2008, 19:41
Veles
У меня аккамулятор полностью задился за ночь (как холода стукнули), аккум новый, раньше не было такого. Хотя как похолодало замечал что по утру крутит двиг не так бодро как раньше. Оказалось выжирает усилитель... Неправильно был подключен (заведомо), но никто не думал что так он будет жрать столько что разъряжается аккамулятор... Как найдешь причину отпиши, интересно...
Добавлено: 29 окт 2008, 23:08
stratonavt
Ну как Левша?, нашел?
Добавлено: 30 окт 2008, 08:10
LEvSHA
stratonavt, пока больше не искал. Сегодня днем попоробую, есть кстати подозрение на багажную лампочку, надо будет проверить.
Добавлено спустя 6 часов 43 минуты 36 секунд:
Протестил сегодня салонные предохранители, вытаскивал их поочереди и мерил ток. При вытаскивании предов отвечающих за Доп. устройства, Передние дворники и какой-то ENG EGI №1 ток падает до 0,11А, ниже никак

Это все-равно много. Даже и не знаю, где еще искать теперь
Добавлено: 31 окт 2008, 21:34
АСПИД
100мА это немного.--- комп,часы, магнитола + сигналка , вот и оно
Добавлено: 01 ноя 2008, 08:29
LEvSHA
АСПИД, считаешь, что это нормальный ток? А почему тогда пишут, что должен быть 20-30мА? Или это относится к машинам без компьютера и прочей электроники?
Добавлено: 01 ноя 2008, 09:07
SGN
LEvSHA, 20-30мА это может в штатной комплектации! Почитай книжку по сигнализации, Магнитола, усилок если есть. и посчитай. У меня тут папа тоже стал жаловаться, что такая же проблема. Хотя я ему в начале года бош сильвер аккум купил!
Добавлено: 01 ноя 2008, 10:36
LEvSHA
SGN, если верить книжке, то сигналка при выкл. зажигании кушает 15мА. Хотя у меня подключено дистанционное открывание багажника на сервисный выход сигналки и вот у него по книжке ток 300мА. Интересно, этот сервисный выход всегда под напряжением или только когда на кнопку открывания багажника жму? Усилка и саба у меня нет.
Добавлено: 01 ноя 2008, 11:35
jakik
LEvSHA,
1. проверь амперметр на всякий пожарный, подключи какую-нибудь ламочку через него номинальную, посчитай результат.
2. Выдерни все прехранители нахрен. Померяй. Если утечка всё-равно есть, значит дело в како-то оборудовании, подлюченном в обход блока предохранителей (генератор, сигналка)
3. Чудес не бывает. Просто вспомни, когда и какого уровня профессионал подключил тебе какое доп оборудование, про дистанционное открывание багажника не зря думаешь. Если есть возможность, отцепи от него питание, проверь
Добавлено: 01 ноя 2008, 12:57
LEvSHA
jakik, благодарю за советы. На выходных буду все предохранители вытаскивать, а не по одному. В книжке по сигналке нписано, что на доп. канал ток подается всегда в режиме охраны, т.е. когда охрана отключена получается, что ток не должен идти. Попробую отключить сигналку от питания и замерить, что получится
Добавлено: 08 ноя 2008, 12:00
Мультик
В 70% случаев жрёт автомагнитола и др. аудиоаппаратура. В 29% хреновый аккумулятор. Остальное на другие причины. Постоянно с этим сталкиваемся.
Добавлено: 17 янв 2009, 14:43
netroot
А как проверить ток потребления? У меня вот такая же беда, 2 дня машиной не пользовался высосало акумулятор, еле хватило завести, аккумулятору неделя! Есть мультиметр, попробывал поставить на 200 m режим DCA, при выключенных потребителей тока, не фига не показало. а как тогда?

Добавлено: 17 янв 2009, 14:58
igor1969
У знакомой на Калине коротил выключатель заднего хода, там какой то мудреный стоит, за ночь АКБ высасывал, поменяли и все нормально
Добавлено: 17 фев 2009, 15:07
Filosof
Вот вы говорите ток мизерный, туда сюда. На новой тачке СсанъЁнъ рекстон, тоже трабл был с аккумом. Сел сначала который в салоне воткнули, поменяли на новый, тот тоже сдох. Причём если ездить постоянно то нормал, если недельку не ездить то присаживает, а раз на стоянке постоял 1,5-2 недели, в отпуск уезжали, всё хана полная. Купили третий аккум, поехал к офицалам в автоград. Там как надо всё: мужчина, умный вид, комбинезон синий с кармашком на пузе, тестер, но короче СЕРВИС. УХодить не стал, стою рядом, хотя и незнал какие должны быть значения. Тот померял, ключ вытащил, сигналку отрубил, и , говорит, ВСЁ В НОРМЕ, електрика потихой тянет, борт комп там, туда сюда, открыл мне тайны юзания аккумов, и отпустил с миром. Я залез на форум по этим рекстонам и, в числе прочего, узнал, что у них дефект лампочек бардачка, она собачкой не дожимается, и горит постоянно. Именно так и оказалось, приклеил там маленький кружочек и резинки и всё ок по сей день (около полугода). Вот вам мизерное значение(сколько там эта лампочка ест) , вот вам официалы.
Добавлено: 17 фев 2009, 15:28
LEvSHA
Официалы это, ИМХО, просто легальный способ за заботу брать в 2 раза больше денег, чем в обычной СТО.
У себя причину утечки так и не нашел, т.к. ни времени ни средств нет. Ну хоть теперь благодаря форумам, знаю где найти хороших электриков

. Я пока просто купил новый более мощный аккум, т.к. прошлый, хоть ему всего год был, оказался испорченным (из-за переполюсовки на одном из сервисов

), так что пока все нормально, езжу

Добавлено: 17 фев 2009, 15:29
САМ_ТАКОЙ
netroot, амперметром отсоедини минус и пусти питание через амперметр
если более 30 мА ищи причину вытаскивая поочереди предохранители
если не помогло отсоедини музыку потом сигналку
вот так методом исключения найдёшь потребителя тока
чаще всего это лампы в бардочках багажнике под капотом не отключаются
вторая причина сигналка ШЕРХАН жрёт как скатина за 10 дней лопает аккомулятор среднего запаса

Добавлено: 17 фев 2009, 15:36
ALEXX_72
Filosof, официал же не обманул все действительно было в норме. да и к тому же малоемкая лампочка ни на одном бы тестере не засветилась. А то в какой машине хреново бардачек плохо закрывается врядли каждый электрик знает.

Добавлено: 17 фев 2009, 15:47
САМ_ТАКОЙ
Добавлено: 17 фев 2009, 15:50
ALEXX_72
САМ_ТАКОЙ, не знал поинтересуюсь по данному факту обязательно
Добавлено: 17 фев 2009, 17:46
Серега72
у меня тоже такая фигня была оставил машину в гараже на три дня на четвертый пришел а она не запускается...

все было выключено единственно панелька от магнитоллы была не отсоеденена.... запустил

създил до знакомых установщиков начали искать и сразу нашли дело оказалось в магнитоле.
кстати магнитолла Pioneer...
Добавлено: 17 фев 2009, 18:40
Filosof
ALEXX_72, В норме было не всё, т.к. лампочка горела, а он её не обнаружил. Лампочка маленькая а аккум садит на раз. А электрик этот не "каждый" по идее, а квалифицированый по этой марке машин, и эта проблема известна давно, если я на раз нашел причину в инете, а у офицалов - всё в поряде. А когото разведут и на аккум новый или ещё что. (надеюсь не снимут с гарантии за вмешательство в конструкцию

)
Добавлено: 17 фев 2009, 21:26
victorovi44
Серега72, Музыку, почти любую, надо переводить в экономичный режим, чтобы, когда выключена лишнего не расходовала.