Страница 1 из 1
Влияет ли сварка на электрооборудование а/м?
Добавлено: 15 ноя 2008, 09:33
Ренаульт
Зачастую приходится заниматься сваркой(как ручной,так и полуавтоматом) деталей,находящихся непосредственно на автомобилях.На легковых и грузовых,дизелях и бензиновых,а так-же деталей,подвешенных на кран-манипуляторе(при монтаже металлоконструкций).
Отсюда и возникает вопрос:как сварочные токи,постоянные и переменные,по силе достигающие 150...200А при напряжении около 60V действуют на электрическую и электронную систему автомобиля?И влияют ли?Естественно,что "минусовой" провод сварки присоединяется на раму либо на саму деталь.
Реакция водителей:кто отключает "массу"(или скидывает клеммы с АКБ),кто отключает лишь блок АБС(Камаз с манипулятором),а кто предпочитает снять деталь,порой на снятие/установку тратя часы.
Добавлено: 15 ноя 2008, 11:00
рыбак
как сварщик тебе говорю что акомулятор надо отключать иначе сварочный ток "может" пройти по нему и естественно придет пипец
Добавлено: 15 ноя 2008, 20:25
Ренаульт
рыбак, а я вот наоборот,давненько уже читал,жаль,не запомнил где,что именно аккумуляторам никакого вреда из-за их огромной ёмкости.Многие опасаются за электропроводку,только я не думаю,что сварка действительно опасна для авто.
Добавлено: 17 ноя 2008, 09:50
рыбак
массу от сварки надо цеплять как можно ближе к стыку который хочешь сварить. тогда проводке и другим агрегатам ни что не угрожает. лишь бы варочный ток не пошол по наименьшему сопротивлению. например через какой то прибор или агрегат.
Добавлено: 17 ноя 2008, 09:58
Yastrebov72
Варю на машине много чего.. Прям на машине.. раньше скидывал клема, щас даже их перестал скидывать.. Все нормально..
массу от сварки надо цеплять как можно ближе к стыку который хочешь сварить
+1

Добавлено: 17 ноя 2008, 23:27
sodium
Надо снимать клеммы. Конечно, чтобы сварка подействовала на какой-то потребитель, надо чтобы цепь этого потребителя была замкнута (чтобы потребитель был включен), что маловероятно, но шанс запалить что-нибудь есть.
Лично был свидетелем в армии ещё, как на УАЗике, на котором что-то попытались приварить бабахнула лампочка габарита, вроде, даже с элементами фейерверка...
Добавлено: 18 ноя 2008, 09:06
Yastrebov72
Ну нет.. По уму, спору нет, надо снимать клеммы.. На всякий случай.. Ведь автопроизводитель не дурак, и рекомендует делать это даже при малейшем ремонте.. Почти в каждом "букваре" написано первая строка любого ремонта: "Сымите клемма акумулятера".. и тд и тп..
Добавлено: 18 ноя 2008, 09:14
MAZDAвод
sodium писал(а):Лично был свидетелем в армии ещё, как на УАЗике, на котором что-то попытались приварить бабахнула лампочка габарита, вроде, даже с элементами фейерверка...
+1
Заезжал один раз на машине, подварить надо было усилитель на рычаге...
Дак мне сварщик сказал - скидывай клемму, а то все лампочки потом менять будешь

Добавлено: 18 ноя 2008, 09:48
waat00
Ренаульт, обязательно иначе чтонибуть сгорит в электро проводке.
Добавлено: 18 ноя 2008, 18:44
ganstown
Сккидывать надо лишь в целях безопасности на случай если сварка случайно прожжет провод какой нить, а тот потом на корпус. Мне как то мужик на трассе варил упор тросика сцепления под капотом так вот провод слегка потеряв изоляцию на корпус и вдруууук жельбе, воожальме, жюльбереме киф киф нащальника в общем провод менее чем за секунду привратился в уголь, а он был в жгуте и мог подпалить остальные провода а дальше больше вот так и машины горят

Добавлено: 18 ноя 2008, 19:23
Ренаульт
Да я знаю,все говорят,что нужно отключать АКБ перед сварочными работами,только кроме лопнувшей лампочки примеров не привели.Где сгоревший генератор,лопнувшая от огромного тока батарея,замкнувшая проводка?В сети искал,так толком и не нашёл ответа.
Может быть,при правильном подсоединении "минуса" не так уж и страшен чёрт?
Добавлено: 18 ноя 2008, 20:10
Sash_Ok
Ренаульт, я так понимаю, что ты ищешь аргументы в пользу неотключения клемм АКБ, несмотря на рекомендации производителей авто? Не отключай! Через полгодика создашь тему "Последствия сварочных работ при подключенной АКБ" с интересом почитаю.
Я считаю что клемму отключить не сложно и сам отключаю. Нафиг экспериментировать, да еще не со своим имуществом?
Добавлено: 18 ноя 2008, 21:02
HellWorker
Подавляющее большинство автомобилей имеет электрооборудование, построенное по т.н. "однопроводной" схеме - то есть ОБЩИМ контактом для ВСЕХ устройств является "масса" - кузов или рама автомобиля.
Этот самый кузов, в зависимости от качества затяжки болтов "массы", может иметь сопротивление до нескольких ом. При обычной работе автомобильного оборудованияи (за исключением стартера и мощных сабов) оно не особо влияет.
Но при электросварке, где токи достигают десятков и сотен ампер, соответственно, возникает на этом участке скачок напряжения, который может достигать 20-30 вольт и более.
Опасно ли это для аппаратуры, рассчитанной на автомобильную сеть 12-14 вольт? Считаю что да. Это не значит, что она обязательно выгорит мгновенно, но последствия скажутся в будущем.
Добавлено: 19 ноя 2008, 05:56
Ренаульт
HellWorker, а могут ли при сварке появиться "блуждающие" токи,достаточно мощные для повреждения электро- и электронных систем?Которые не идут строго от электрода к массе(при её плохом подсоединении),а начинают искать др.пути?