Страница 1 из 1
Странность.Зависимость датчика температуры от напряжения
Добавлено: 25 окт 2009, 22:50
netroot
Такая проблема, на холостых оборотах напряжение в сети падает,до 12 вольт,и начинает бесится дачтик температуры, доходит аж до красной зоны начинает пищать. Трогаюсь на первой, напряжение повышается на вольт и температура падает до 90. Недавно поменял генератор, с тех пор и началось. Машина ваз 2110, родной гена 80 ампер, поставил 105.
Может гена себя ведет странно? или датчик температуры? или где еще капать?
Добавлено: 04 ноя 2009, 23:28
YORSH
А аккумулятор нормальный?Если он еле живой,то большая часть тока будет тратится на его подзарядку,поэтому и не хватает напряжения на холостых оборотах.А если аккумулятор в норме,то генератор недодаёт,а почему-надо разбираться.Датчик температуры это термопара,по которой течёт ток и если напряжение мало,то и показания его искажаются.Попробуй поставить заведомо исправный аккумулятор или свой сначала заряди полностью,заряженный должен показывать не менее 13,2 Вольт,в идеале 14 Вольт(ну это если совсем новый).И проверь зарядку,возможно не работает реле-регулятор,дал газу-есть зарядка,холостые- нет зарядки,значит реле-регулятор барахлит.Но сначала проверь аккумулятор.
Добавлено: 13 авг 2010, 21:43
кардан3180
у меня примерно похожая проблема. на 15-й, в обычных городских условиях (в светлое время суток) , стрелка указателя температуры - там где надо, а когда включаешь головной начинает скакать как хочет или вообще заклинивает на 120 , неприятно. вычитал что масса плохая под панелью приборов, с трудом нашел зачистил - стрелка немного успокоилась. а аккамулятор менял(по другой причине) тоже самое
Добавлено: 13 авг 2010, 22:20
netroot
кардан3180, зарядка плохая, смотри реле регулятора, раз, и второе смотри массу на двигатель, или кинь дополнительную, помогает
Добавлено: 13 авг 2010, 22:37
KEKC_ANTON
YORSH, "Датчик температуры это термопара,по которой течёт ток и если напряжение мало,то и показания его искажаются."
Не верно, датчик температуры сейчас представляет собой как бы резистор, сопротивление которого меняется от темперетуры двигателя. В итоге к указателю температуры подведено: "+" постоянный, "-" постоянный, "-" через датчик. Показания указателя основаны на разности минуса постоянного и через датчик.
netroot, Скорее всего гена ведет себя непонятно, тока на холостых не хватает.
Добавлено: 13 авг 2010, 23:36
netroot
KEKC_ANTON, так такая же фигня была, на оборотах гена выдает напругу массы хватает, а на холостых мало напруги и все датчик шкалит, был плохой контакт массы на двигатель, зачищал, делал, фигня, кинул дополнительный провод, второй год езжу, все ништяк!
Добавлено: 14 авг 2010, 00:14
Kenny_tmn
два варианта основных
1. минус акб -двигатель
2. минус акб-кузов
неосновной диодный мост на генераторе, щетки кирдык(моргает свет).
Добавлено: 14 авг 2010, 11:33
Maxx
Датчик температуры это термопара,по которой течёт ток и если напряжение мало,то и показания его искажаются.
Взаимоисключающие слова.. Какой бред...
Добавлено: 15 авг 2010, 23:25
кардан3180
спасибо , мужики! проверю все варианты, потом отпишусь что получилось. удачи на дорогах!
Добавлено: 16 авг 2010, 00:36
Dembr
проверь еще и датчик сам, не редко бывает он закисает)))))
Добавлено: 16 авг 2010, 21:45
кардан3180
спасибо, но датчик я менял , не помогло, завтра буду массу смотреть
Добавлено: 17 авг 2010, 08:59
GenEx
netroot, если падает до 12 значит ген. можно сказать совсем выключен
или велико сопротивление (провода не менял?) или сам генератор не дает напряжение
Добавлено: 17 авг 2010, 12:23
KEKC_ANTON
GenEx, Этим вопросом он занимался в 2009, сейчас
кардан3180, помощи просит

Добавлено: 17 авг 2010, 13:18
GenEx
KEKC_ANTON, упс
кардан3180, проверь контакты самого датчика, зачисти их
Добавлено: 17 авг 2010, 14:35
кардан3180
спасибо мужики , все варианты проверю, но проблема в зависимости: когда головной свет не горит все в норме, а включишь и начинается, что бы проверить выключаю свет, но ведь ночью не выключишь!
Добавлено: 18 авг 2010, 10:47
zgein
кардан3180, смотри массу жгута панели приборов ! справа под панелью внизу, под ключ на десять , если затянута проверь спомощью тестера напряжение от эой точки на кузов авто( к примеру на кнопке двери) сначала при выключеных фарах потом при включенных Увидиш разницу значит нет массы должно быть не более 0,02вольта, если подробнее пиши вличку
Добавлено: 18 авг 2010, 20:26
кардан3180
zgein
спасибо, эту массу под панелью приборов я уже проверил - затянута, напряжение не проверял - займусь, сегодня поставил косичку медную от коробки на крепление передних стоек : не помогло, ехал со скоростью 100, обороты 2500 ровненько, наблюдал за вольтметром и температурой : пока напряжение 13,7 все в норме само собой падает до 12,6-12,2 стрелка поднимается (все со включеным светом). в город заехал свет выключил - все на свои места
Добавлено: 19 авг 2010, 08:35
netroot
кардан3180, что-то мне кажется это геныч у тебя...с РН...
Добавлено: 20 авг 2010, 19:59
zgein
кардан3180, проверь вольтметром не поленись, может массы не быть на шпильке

Добавлено: 29 авг 2010, 00:51
кардан3180
массу проверил только не вольтметром, а на сопротивление(Ц-ешка старая или я не понимаю) , тут уезжал на несколько дней проехал почти 3 тысячи - поведение тоже
Добавлено спустя 30 дней 21 час 16 минут 29 секунд:
обещал отписаться по своей проблеме, может кому еще интересно, поставил дополнительную массу от коробки передач на стойку, сначала все также проехал немало, а последнее время не беспокоит , боюсь сглазить, может и повезло
Добавлено: 07 ноя 2010, 12:32
rus-admin
KEKC_ANTON писал(а):YORSH, "Датчик температуры это термопара,по которой течёт ток и если напряжение мало,то и показания его искажаются."
Не верно, датчик температуры сейчас представляет собой как бы резистор, сопротивление которого меняется от темперетуры двигателя. В итоге к указателю температуры подведено: "+" постоянный, "-" постоянный, "-" через датчик. Показания указателя основаны на разности минуса постоянного и через датчик.
netroot, Скорее всего гена ведет себя непонятно, тока на холостых не хватает.
Помоему все с точностью да на оборот. Термистр (тепловой резистр) какраз очень сильно реагирует на нестабильное питание, точнее не он, а прибор, что показания с него снимает. А по закону ома (I=U\R) если один из трех переменных поменяется - меняются и показания. Так что либо в этой цепи должен быть хороший стабилизатор, либо датчик температуры другого типа, хотя в туже проблему упрутся ...
Про АКБ большей ёмкости хз, но считаю что он будет постоянно недозаряжен и в следствие - нехватка этих самых аперов в бортовой сети.
P.S. Както баловался с подобными элементами =)
Добавлено спустя 7 минут 17 секунд:Maxx писал(а):Датчик температуры это термопара,по которой течёт ток и если напряжение мало,то и показания его искажаются.
Взаимоисключающие слова.. Какой бред...
Никакой не бред. Физика
Добавлено: 07 ноя 2010, 14:14
кардан3180
rus-admin, спасибо за информацию, как я уже отписался последнее время стрелка не скачет и напряжение в пределах 14.2 а бывало и до 12.9 опускалось
Добавлено: 07 ноя 2010, 18:45
evgen487
кардан3180, а ты на коробку куда прикручивал массу.
Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:
у меня просто на 2114 точно такаеже проблемма уже неделю мучаюсь проверил все массы, поменял щетки на генераторе диодный мост. ничего не помогает
Добавлено: 10 ноя 2010, 13:08
WalkmanKviber
во у меня такая же хрень с фарами и без по разному показывает, скачет стрелка вверх вниз даже без света сама по себе, буду сегодня пробовать дополнтельную массу бросать и минус на двжке и кузове зачищать! во русский чермет всё что нибудь да не так
Добавлено: 10 ноя 2010, 13:48
Maxx
Никакой не бред. Физика
rus-admin, вот и почитайте, уважаемый, физику.. Что такое термопара в первую очередь.. А потом что такое терморезистор.. И тогда осознаете, какой бред написал
YORSH...
Добавлено: 10 ноя 2010, 14:20
rus-admin
Maxx писал(а):Никакой не бред. Физика
rus-admin, вот и почитайте, уважаемый, физику.. Что такое термопара в первую очередь.. А потом что такое терморезистор.. И тогда осознаете, какой бред написал
YORSH...
Тыкс, сори, натупил, прочитал невнимательно: термопару за терморезистр принял

Добавлено: 10 ноя 2010, 14:24
a745
Maxx ИМХО YORSH видимо имел в виду что, при изменении входного напряжения на термопаре, произойдет соответственно изменение выходного напряжения с термопары, а значит и искажение показаний датчика (независимо от влияния температуры), сомневаюсь, для этого требуются перепады по напряжению, которых не заметить трудно (стрелка скачет). Скорей тут возможна наводка от электромагнитного прибора, а проброс дополнительной массы помогает не устраняя самой причины.
Добавлено: 10 ноя 2010, 14:28
Maxx
при изменении входного напряжения на термопаре, произойдет соответственно изменение выходного напряжения с термопары
a745, давайте называть вещи своими именами.. Особенно когда вещи хоть и из одной оперы, но совсем разные как по определению, так и по принципу действия...
Добавлено: 10 ноя 2010, 21:53
кардан3180
evgen487
я на коробку массу прикрутил с левой стороны по ходу движения, где масляный щуп , пришлось снять абсордер или как он там называется и на левую стойку. в прошлом году в "За рулем" вычитал у мужика подобная проблема была так он нешел где массы нет - под панелью приборов справа от нее (у него правда на десятке) массовый провод крепится к кузову там был плохой контакт, так он его зачистл и посадил на смазку контакт, я спрашивал в магазинах не знают что такое, зачистил так правда проблематично подлезти не помогло, кому как повезет, помогла масса на стойке