Страница 1 из 2

в чем проблема могла произойти?

Добавлено: 04 май 2012, 04:50
kadet007
в общем проблема следуюшая, авто Газ3110 инжекторная(406двиг) стоит саб, усил в багажнике, силовой провод тот что Плюс идет напрямую от акка на усил по левому борту(где руль) вчера я решил покрутить пятоки так как было мокрое покрытие(дождь не шел(кончися минут 10 назад)) в общем покрутил остановился смотрю на приборку, датчик заряда упал на красную зону( лампа не загорелась) подумал ремень порвался( тогда бы гур не работал) я поехал чувствую запахло поленым( проехал метров 50) остановился выхожу смотрю под рулем(провод идет силовой) дымится, разные мысли в голову че делать, тут же дошло надо снять клемму, сбегал в багажник, взял ключ отсоединил клемму, вся обмотка провода оплавилась от акка до усила, чудом машина не загорелась( я так думаю). Музыка играла не громко когда крутил пятоки. После чего вырвал провод и осмотрел провода с которыми он рядом проходил не нарушенна ли изоляция проводов, все хорошо, отделался испугом и 500 рублями так как пришлось купить новый провод,да еще предохранителя не было, сейчас стоит ввиде колбы

Вопрос, из за чего оплавился провод силовой??? что могло произойти? скачек напряжения от гены? попала вода? спас бы меня предохранитель, поставь я его изначально? или из за чего, хочу знать ибо не желаю быть в такой ситуации повторно, уж очень не приятно ощущение когда сердце в пятки уходит

Добавлено: 04 май 2012, 06:46
craf
:lol2: :lol2: :lol2:

Добавлено: 04 май 2012, 06:58
spectra72
какого сечения сейчас провод протянул, какой номинал преда , как далеко пред от аккума????

Добавлено: 04 май 2012, 07:16
Evgen_gaz
замкнул где то на массу, вот и плавиться стал, больше нет причин

Добавлено: 04 май 2012, 09:46
Mkoljan
kadet007, это был терракт!!! :cherep:

Добавлено: 04 май 2012, 09:51
Baner
kadet007 писал(а):в общем проблема следуюшая, авто Газ3110 инжекторная(406двиг) стоит саб, усил в багажнике, силовой провод тот что Плюс идет напрямую от акка на усил по левому борту(где руль) вчера я решил покрутить пятоки так как было мокрое покрытие(дождь не шел(кончися минут 10 назад)) в общем покрутил остановился смотрю на приборку, датчик заряда упал на красную зону( лампа не загорелась) подумал ремень порвался( тогда бы гур не работал) я поехал чувствую запахло поленым( проехал метров 50) остановился выхожу смотрю под рулем(провод идет силовой) дымится, разные мысли в голову че делать, тут же дошло надо снять клемму, сбегал в багажник, взял ключ отсоединил клемму, вся обмотка провода оплавилась от акка до усила, чудом машина не загорелась( я так думаю). Музыка играла не громко когда крутил пятоки. После чего вырвал провод и осмотрел провода с которыми он рядом проходил не нарушенна ли изоляция проводов, все хорошо, отделался испугом и 500 рублями так как пришлось купить новый провод,да еще предохранителя не было, сейчас стоит ввиде колбы

Вопрос, из за чего оплавился провод силовой??? что могло произойти? скачек напряжения от гены? попала вода? спас бы меня предохранитель, поставь я его изначально? или из за чего, хочу знать ибо не желаю быть в такой ситуации повторно, уж очень не приятно ощущение когда сердце в пятки уходит

Пред не спасет от медленного короткого замыкания)
А вот если резко коротнет то да пред спасает)

Добавлено: 04 май 2012, 09:54
bobhot
я так понял оплавился + провод, и скорее всего он вместе сгибы под рулевой рейкой коснулся кузова, это могло произойти от неправильно выбранного места прохода салон-капот, либо гдето по трассе ты в него завернул шуруп.
Пред бы тебя спас

Добавлено спустя 35 секунд:

Baner, что значит медленно КЗ?

Добавлено: 04 май 2012, 09:59
JohnDo
А как грамотно то всё описано!!!

Добавлено: 04 май 2012, 10:10
Baner
bobhot писал(а):я так понял оплавился + провод, и скорее всего он вместе сгибы под рулевой рейкой коснулся кузова, это могло произойти от неправильно выбранного места прохода салон-капот, либо гдето по трассе ты в него завернул шуруп.
Пред бы тебя спас

Добавлено спустя 35 секунд:

Baner, что значит медленно КЗ?

Ну может не так выразился)
К примеру из опыта, ставил прикуриватель на машину, и как оказалось поставил с большим сопротивлением, или он был замкнут изначально =) как результат оплавился провод + от большей нагрузки, ну само собой плавясь провод замкнул на массу, машину спас обесточив сеть, хотя думал полыхнет так как дым повалил просто жестоко с панели, пред просто нагрелся.
Далее поставив оригинальный прикуриватель проверял =) тупо замыкав провод на массу либо на другой - провод пред сразу выгорал...

Добавлено: 04 май 2012, 10:24
Amaranth
Это все из-за пятаков. Провода в Волгарях всегда плавятся после третьего пятака. :lol2:

Добавлено: 04 май 2012, 10:39
172RUS
Медленного кз не бывает, бывает либо отсутствие предохранителя (напрямую подключено), либо очень большой номинал предохранителя (пред выдерживает больший ток, чем провод)

Добавлено: 04 май 2012, 10:44
DeNToN
kadet007, А ещё умные люди советую силовой кабель класть в гофру.

Добавлено: 04 май 2012, 11:02
spectra72
kadet007 писал(а):вся обмотка провода оплавилась от акка до усила,

наверно усилок не закреплен в багажнике был , кабель перетерся (так как крутит пятаки) и коротнул,
спасла бы гофра и пред.
пред надо ставить соответственно сечению и длинны кабеля

Добавлено: 04 май 2012, 11:06
DeNToN
spectra72 писал(а):
kadet007 писал(а):вся обмотка провода оплавилась от акка до усила,

наверно усилок не закреплен в багажнике был , кабель перетерся (так как крутит пятаки) и коротнул,
спасла бы гофра и пред.
пред надо ставить соответственно сечению и длинны кабеля


Ещё не забываем про то что предохранитель должен выбираться в зависимости от потребляемой мощности.

Добавлено: 04 май 2012, 11:07
bobhot
Baner, то что описываешь ты это совсем не КЗ!!!
ты описываешь работу провода на большую нагрузку чем он расчитан по мощности и времени!!!
т.е. про твой случай провод наверняка ты взял стандартный + и -, он расчитан на прикуриватель который нагревается и ВЫКЛЮЧАЕТСЯ за 1 миинуту (утрировано), НО раз прикуриватель постоянно рабочий вот и произошел нагрев провода!!! от такого пред не спасает, от такого спасае узо вроде)))

Добавлено: 04 май 2012, 11:13
172RUS
bobhot, либо автоматический выключатель по тепловому расцепителю может сработать как вариант

Добавлено: 04 май 2012, 11:16
bobhot
spectra72, пред ставят в зависимости от ТОКА!!! проходящего через кабель, допустим кабель расчитан на 50А, а усилок потребляет 20А, ты советуешь поставить пред изходя из параметров кабеля, т.е. на 50А в итоге мы получим неработоспособный пред, точнее бессмысленный.
Либо кабель расчитан на 20А, а усилок долговременно потребляет 20А, а кратковременно 30А, опятьже исходя из твоего совета ставим пред на 20А в итоге получаем обрыв цепи при кратковременной работе усилка на 30А!!!

Изначально нужно подбирать провод с запасом под ПОТРЕБЛЯЕМЫЙ ток аппаратуры!!! а уж затем ставить пред расчитанный на работу этой АППАРАТУРЫ!!!

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:

172RUS, :up: :D , но не видел в продаже по автозвуку их(((, а жаль себе бы 100% поставил)))

Добавлено: 04 май 2012, 11:45
172RUS
bobhot, http://www2.schneider-electric.com/site ... M3:C60H-DC
Operating voltage: 12...500
а вот для защиты цепей во время кручения пятаков :lol2:
http://sunelectric.ru/cgi-bin/item.pl?id=60

Добавлено: 04 май 2012, 12:14
Baner
bobhot писал(а):Baner, то что описываешь ты это совсем не КЗ!!!
ты описываешь работу провода на большую нагрузку чем он расчитан по мощности и времени!!!
т.е. про твой случай провод наверняка ты взял стандартный + и -, он расчитан на прикуриватель который нагревается и ВЫКЛЮЧАЕТСЯ за 1 миинуту (утрировано), НО раз прикуриватель постоянно рабочий вот и произошел нагрев провода!!! от такого пред не спасает, от такого спасае узо вроде)))

Ну смысл в том что прикуриватель был от волги чтоли) вся проводка и преды стоковые(корона бочка), ну и после оплавления провода было КЗ но пред не выгорел, как после простого замыкания двух проводов..

Добавлено: 04 май 2012, 13:26
bobhot
Baner, пред расчитанный под нагрузку не может не выгореть от КЗ!!! по крайней мере проедназначение преда как раз от этого)))

172RUS, я имел ввиду автомобильные а не бытовые)))

Добавлено: 04 май 2012, 13:29
Baner
bobhot писал(а):Baner, пред расчитанный под нагрузку не может не выгореть от КЗ!!! по крайней мере проедназначение преда как раз от этого)))

172RUS, я имел ввиду автомобильные а не бытовые)))


Ну как выяснилось может)
Ибо сам пред просто слегка оплавился и все, но при нормально КЗ то есть + на - все гуд выгорало раз 5 пробовал)

Добавлено: 04 май 2012, 13:32
bobhot
Как ты понял что было КЗ?

Добавлено: 04 май 2012, 13:36
Baner
bobhot писал(а):Как ты понял что было КЗ?

При оплавление + оплавил провод -, они в одном ручейке уложены, ну а далее пошла замыка и после чего повалил дым уже от обоих проводов, менял оба провода и замыкание было гдет в трех местах, провода просто спаливо вместе...

UPd
Хатя мог сыграть тот факт что и сам прикуриватель коротнул, нам нем отсутствовала плавкая вставка, но все равно почему не выгорел пред я не понимаю(

Добавлено: 04 май 2012, 13:40
bobhot
Baner, это не кз

Добавлено: 04 май 2012, 13:43
Baner
bobhot писал(а):Baner, это не кз

Ну + под нагрузкой оплавился и проплавил оболочку - после чего они замкнули) что это тогда?)

Добавлено: 04 май 2012, 13:48
bobhot
Baner,
замыкание было гдет в трех местах

можно долго гадать, но либо это не кз, либо пред не штатный!!!

Добавлено: 04 май 2012, 14:58
spectra72
bobhot,

вырезка из правил iasca russia
Скрытый текст:
Соответствующий размер проводки должен быть соблюден как для
положительных, так и для отрицательных проводов. (См. таблицу для расчета калибра силового провода). Если расчетное значение тока превышает значение в столбце не более чем на 10% - берется значение из этого столбца. В противном случае - из следующего. Допускается применение провода большего сечения.
Пример: Провод сечением 4Ga проходит от аккумулятора под капотом к
усилителю мощностью в 1000 Вт, находящемуся в багажнике. Какой длины
может быть провод?
Усилитель на 1000 Ватт, работающий с КПД 50%, потребит 2000 Ватт из
источника на 12В. 2000 Ватт при 12В потребуют тока в 166 Ампер. 166 Ампер
расположены в таблице между 150 и 200 Амперами. Число166 более чем на 10%
превышает 150, поэтому смотрим столбец 200А. Отсюда провод сечением 4Ga не может быть длиннее 2,7 метров.
Изображение

ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДБОР ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ

Каждый электронный компонент аудиосистемы должен быть защищен
индивидуальным предохранителем соответствующего номинала. Штатные
предохранители, встроенные в оборудование, удовлетворяют этому
требованию. Все плавкие предохранители должны быть доступными в течение 45 секунд и в состоянии быть замененными в течение пяти минут.
Все провода системы, соединенные с положительной клеммой любой
аккумуляторной батареи, должны быть защищены предохранителем. Длина отрезка провода от клеммы аккумулятора до предохранителя не должна превышать 46 см. При проходе провода через металл или другой электропроводящий материал
предохранитель должен стоять до прохода через металл, даже если это расстояние меньше 46 см.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Блоки аккумуляторов, соединенные проводами длиной мене 46 см,
рассматриваются как одна батарея, и провод между ними может не иметь
предохранителя. Заводские двойные аккумуляторные системы (обычно
устанавливаемые на некоторые дизельные транспортные средства) часто не
имеют защиты между батареями. Дополнительная защита не требуется в этих
случаях, если кабель между батареями не был модернизирован.

ПРАВИЛЬНОСТЬ ЗАЩИТЫ ПРОВОДКИ

Непроводящее кольцо должно защитить все провода там, где они
проходят через любую металлическую поверхность или касаются любых
металлических краев. Кроме того, провод, проходящий вдоль любой
металлической поверхности, должен быть взят в защитный рукав (изоляция
самого провода не рассматривается как защитный рукав). Это относится (но
не ограничивается) ко всем силовым проводам, проводам динамиков и другим
проводам (автосигнализация и т.п.). Кольцо и рукав должны обеспечить защиту против факторов воздействия, характерных для среды, где они установлены.
Например: кольцо и рукав, установленные под автомобилем, должны быть водонепроницаемыми и защищать от всего того, что оказывается на дороге (соль, песок, грязь, вода, камни и т.п.).

ПРАВИЛЬНОСТЬ ЗАДЕЛКИ ПРОВОДКИ

Все контакты проводов на клеммах, как положительных, так и отрицательных, должны быть защищены от короткого замыкания и коррозии. Все жилки проводов (медь и т.п.) должны быть заизолированы и не выступать наружу.

Данному требованию удовлетворяют следующие примеры:

Клеммы:
• Клеммы, которые имеют покрытие или плакированы.
• Вокруг клеммы имеется полное или частичное герметичное покрытие.
• Покрытие клемм водонепроницаемой непроводящей смазкой.

Концы проводов:
• Термоусадочный материал, защищающий от проникновения влаги.
• Непроводящее водонепроницаемое покрытие вокруг оголенных проводов.

Примечание:
Для предотвращения проникновения по проводу влаги, вызывающей
коррозию, должна использоваться водонепроницаемая смазка.


КРЕПЛЕНИЕ ПРОВОДКИ

Все провода через определенные интервалы (не более 20 см.) должны быть
закреплены и проложены аккуратным и надлежащим образом для того, чтобы
не стать помехой для механизмов, вблизи которых они проходят. Лента или клей не являются элементами крепления проводов в любом месте, где провода могут войти в соприкосновение с механизмами автомобиля.

Добавлено: 04 май 2012, 15:04
172RUS
Токовые нагрузки на кабели и провода
bobhot, ну в теории их можно и в авто поставить :wink:

Добавлено: 04 май 2012, 15:13
bobhot
spectra72, и что из этого видно???

Добавлено: 04 май 2012, 15:27
172RUS
spectra72,
Соответствующий размер проводки должен быть соблюден как для положительных, так и для отрицательных проводов

Зачем на "-" провод?