Страница 1 из 1

ПТФ как ДХО через ручник, нужна схема

Добавлено: 27 авг 2013, 10:07
витос
Вопрос к электрикам или к тем, кто дружит с электросхемами. Кто может нарисовать схему подключения ПТФ? Нужен следующий алгоритм работы: Двигатель запущен+поднят ручник-ничего не горит, двигатель запущен+опущен ручник-загораются только передние ПТФ в полную силу, включаем габариты-ПТФ гаснут, при включеных габаритх нажимаем кнопку включения ПТФ-они включаются, т.е. работают как обычные ПТФ.
Сам я в этом не шарю, поэтому и прошу помощи у знающих. Подключать буду сам, поэтому желательно объяснить всё на пальцах
Заранее всем спасибо!

https://www.circuitlab.com/editor/ нашел один ресурс где можно нарисовать онлайон, но я не шарю в этом...

Добавлено: 27 авг 2013, 10:52
KEKC_ANTON
Изображение

Можно вот так, диод можно и не ставить :)

Добавлено: 27 авг 2013, 10:57
ganstown
а для чего такой алгоритм? ради экономии в 12вт?

Добавлено: 27 авг 2013, 10:59
витос
ganstown, чтобы днем не заморачиваться с включением фар

Добавлено: 27 авг 2013, 11:09
ganstown
чтобы днем не заморачиваться с включением фар сделай простую схему, подключи реле управления ПТФ напрямую к замку зажигания и если кнопка ПТФ у тебя с фиксацией, то при включении зажигания будет гореть ПТФ автоматически и без габаритов. Но не забывай что ПТФ если это по госту ПТФ которые могут использоваться вместо ДХО могут гореть именно только с габаритами. Т.е ПТФ использовать вместо ДХО без габаритов нельзя! Я в свое время этот вопрос изучил и сделал как выше описал только при этом у меня с ПТФ включались и габариты одновременно, отжав кнопку ПТФ всё тухло и габариты с ближним работали по штатной схеме

Добавлено: 27 авг 2013, 11:35
saawolf
KEKC_ANTON, а как по этой схеме завязаны габариты?

Добавлено: 27 авг 2013, 11:39
japancar
вчера на встречу попалось 7-ка (жигули) с подобным ДХО ... слепил сваркой китайского ксенона ппц как ... было одно желание догнать и разхерачить данное ДХО :cherep: :cherep: :cherep:
имхо зачем колхозить ? ну уж на ДХО то можно заработать ???

Добавлено: 27 авг 2013, 11:43
KEKC_ANTON
saawolf, Балин, я про них забыл.

Изображение

Добавлено: 27 авг 2013, 11:46
витос
japancar, вот именно! Зачем колхозить ДХО, если можно сделать чтобы штатные ПТФ загорались...

Добавлено спустя 7 минут 45 секунд:

KEKC_ANTON, нарисуешь с габаритами?

Добавлено: 27 авг 2013, 12:27
ganstown
витос, учти штатные ПТФ должны работать по ГОСТу и могут использоваться вместо ДХО также как и ближний свет фар, но при этом ПТФ должны сохранять свои функции, т.е работать именно с габаритами совместно как и ближний, иначе полицаи в праве запертить эксплуатацию вашего авто из-за неправильной светотехники (не все правда это знают) от на прохождении ТО могут реально забрить

Добавлено: 27 авг 2013, 12:31
витос
ganstown, я это прекрасно понимаю, но, прохождение ТО и другая лабуде пусть останутся на моей совести и будут создавать проблемы только мне...

Добавлено: 27 авг 2013, 12:34
daskatzchen
проще провод паралельно кнопке кинуть на реле включения ближнего ,и разделить 5 контактным реле ,чтобы при опускании ручника реле отключалось и замыкались контакты и замыкалась цеп,те фары загорались бы ) или птф

Добавлено: 27 авг 2013, 12:42
витос
daskatzchen, вот тебе легко рассуждать, а я в этом не шарю...

Добавлено: 27 авг 2013, 12:47
Xan
витос, я делал так - прямой провод от замка зажигания чз предохранитель на реле(ввод), с реле 2 контакта уходили один на габариты и один на питание ДХО, один на массу к кузову. т.е. ДХО работали так - включилось зажигание - включились ДХО. Включаются габариты - ДХО гаснут. Н
икаких кнопок и еще каких-то премудростей. Не хочешь чтобы горели дхо (такие случаи бывают но очень редко) вытащил пред или реле.
в твоем случае можно еще ручник зацепить вторым реле, и тогда будет так что - ручник отпустил, загорелись дхо, ручник поднял - дхо погасли, и не надо будет выдергивать пред или реле

Добавлено: 27 авг 2013, 12:48
daskatzchen
витос, сейчас нарисую,поробьую закинуть сюда

Добавлено: 27 авг 2013, 12:53
витос
Xan, я понимаю принцип работы, но я с электрикой не особо дружу... Мне бы всё это нарисовать-вот тогда я разберусь. А на словах-то я и сам могу рассказать... Я не соображаю какой контакт за что отвечает на реле.

Добавлено: 27 авг 2013, 13:02
daskatzchen
Изображение
короче работает так. Берешь питание от любого провода где есть + в момент включения зажигания,подцепляешь к реле ,по этому проводу пойдет питание на реле ближнего света . А реле оно срабатывает также при включении зажигания, а так как минус питания реле идет с ручника то при опускании ручника контакт там размыкается и реле 5контактное отключается и контакты смыкаются. И получается что напряжение от замка идет на реле включения ближнего света 2. Я вот только не помню как там циферное обозначения,нет реле под рукой. А + реле 5 контаткного тоже надо цеплять туда где есть + при включеном зажигания. Можно для надежности предохранитель в цепь включения 5 контакного реле запихать

Добавлено: 27 авг 2013, 13:26
saawolf
витос, KEKC_ANTON тебе нарисовал нормальную схему. Если у тебя дальний работает одновременно с ближним, то можно провод от правого реле подключить не к "+" габаритов, а к "+" ближнего. Тогда твои ДХО будут тухнуть при включении ближнего, а с габаритами продолжать работать. Так даже по ГОСТ-у будет.
Когда себе ставил ДХО делал именно так ("+" к ближнему), только с ручником не заморачивался, лишнее это. Мотор завелся, ДХО горят, включаешь габарит - горят, включаешь ближний - потухли. Техосмотр прошел честно.

Добавлено: 27 авг 2013, 19:01
ganstown
автор ну ежели с электрикой не в ладах то на кой тебе схема тогда? тебе нужен дядька который тебе сделает как ты хошь или по схемам выложенным тут

Добавлено: 27 авг 2013, 19:10
daskatzchen
или забыть
одна кнопка,нажал свет и габариты горят и едешь себе
Туманки с ксеноном? если да то лучше сними,слепите

Добавлено: 27 авг 2013, 21:47
витос
Всем спасибо! Тему можно закрыть. daskatzchen, нет, не ксенон, я его не перевариваю...

Добавлено: 27 авг 2013, 21:50
daskatzchen
витос, красавчик ! )) удачи там с проводами,машину не спали только :)