Страница 1 из 1

Настройка звука

Добавлено: 13 июн 2009, 13:57
PikSEL
Доброго времени суток товарищи )))
Вот задался вопросом - как настраивать в машине звук? В какой последовательности. То есть я сначала пытаюсь найти сцену, потом выровнять частоты начиная снизу, потом сцена разваливается, устанавливаю задержки, при этом частотный баланс опять меняется и так до бесконечности...
Есть ли вобще какой нибудь законный порядок действий?
У меня система сразу задумывалась процессорная, поэтому о местах установки динамиков не задумывался, сейчас вот мучаюсь...

Добавлено: 13 июн 2009, 20:58
Bonfire
Я бы понемногу и по очереди всё выставлял.. (ИМХООО)

Добавлено: 14 июн 2009, 18:24
PikSEL
Bonfire, вот и вопрос - по какой очереди?

Добавлено: 14 июн 2009, 18:59
Dram72
Лично я делаю так: сначала настраиваю средние(при этом остальные частоты выключены), затем высокие(уже не выключая отстроеные частоты) ну, а в конце уже низы. И все это на средней громкости. От чего у тебя динамики играют от балды или от усилителя? Если от усила,то придется побегать от патифона к усилителю. Все настройки начинай с минимума.

Добавлено: 14 июн 2009, 19:16
PikSEL
Dram72, Это ты только АЧХ так настраиваешь, а целиком всю систему?

Добавлено: 14 июн 2009, 19:47
Dram72
PikSEL,
а целиком всю систему?

Что это как целиком, не знаю подругому, только так делаю. Все по отдельности.

Добавлено: 14 июн 2009, 20:01
PikSEL
Dram72, Я имею ввиду настройку звуковой сцены (чтоб если записаны допустим барабаны, расположеные вдоль сцены, звучали каждый из своей точки, а не из одной и той же, если вокалисты стоят друг за другом, чтоб они и звучали так же) и частотный баланс.
Возьми хороший лицензионный диск, включи и закрой глаза, потом попробуй определить где какой инструмент находится.

Добавлено: 14 июн 2009, 20:06
Dram72
Дак это понятно, а аппаратуру тогда опиши, что там за чудо техники, сколь динамиков...и т.д.какие они, каких частот.

Добавлено: 14 июн 2009, 20:17
PikSEL
Система простая магнитола процессорная, 2 усилителя, 4х канальный на фронт поканально и моноблок на саб. То есть частоты на них можно подавать какие угодно, но в этом то и косяк. Если нормальная сцена, то не хватает средних частот, если их добавить, мидбасы утягивают сцену вниз, если чуть понизить частоту на пищалках, сцена становится узкая и пропадает чистота звучания. Среднечастотники поставить очень сложно, поэтому пока получается настроить что то среднее, и сцена не очень и баланса нет...

Добавлено: 14 июн 2009, 20:35
Dram72
Блин вот задачка, руками бы пощупать да ушками послушать. А еще я когда ностраиваю звук то использую гр.Pink Floyd (СD)/ Сомаму бы покрутить...

Добавлено: 15 июн 2009, 09:14
XSTAN
PikSEL, :) ща насоветуют тебе :D

Добавлено: 16 июн 2009, 22:37
MBQuard
тут надо мудрить с пищялями по установке(в лоб, друг на друга,отражение от стекла и прочее).. а процессором одним ни че не сделаешь!!!! :aplouse:

Добавлено: 16 июн 2009, 23:18
PikSEL
MBQuard, это понятно, можно до посинения крутить мидбасы, пищалки, пробовать приделать ко всему этому середину, фронтальный саб... У меня вся акустика стоит на своих местах, двигать это совсем не хочется, потому что машина будет стоять в гараже, захочется много что переделать.
Так что просто прошу совета в каком порядке и как настраивать все это барахлишко. Может еще кому нибудь понадобиться данная тема.

Добавлено: 17 июн 2009, 11:05
AMUSING
PikSEL, вот почитай было взята или с магнитолы.ру или ее аналога(вообщем там много мусолят енто дело), как вариант для общего понимания процесса настройки, пока еще на себе не пробывал (все в процессе), а тебе может сгодиться...

Вариант для настройки двухполоски, для трешки все тоже самое.

1- Выставляем расстояние (значение выводимое на экран) в процессоре 0см. для самого ближнего динамика, например, для левого твитера.
2- Меряем расстояние от левого уха до центра левого твитера и то же до левого мидбаса (получаем например 60см. и 80см.).
3- Выставляем для левого мидбаса расстояние 80-60=20см.
4- Отключаем твитеры.
5- Включаем запись с вокалом, лучше низким, например Дайану Кролл в режиме повтора.
6- Начинаем в процессоре увеличивать расстояние (с 0см.) для правого мидбаса, при этом голос слева будет сдвигаться к середине. Когда голос слышен четко из середины, слегка уменьшаем, затем увеличиваем расстояние, так несколько раз и добиваемся максимальной фокусировки голоса (при равных значениях гейна на усе, КИЗ окажется почти по центру).
7- Отключаем мидбасы и повторяем пункт «6» для твитера.
8- Включаем обе полосы.
9- Выводим на дисплей настройки для правого мидбаса и следим за фокусировкой голоса и тоналкой.
Сейчас внимание!
Слегка уменьшая и увеличивая расстояние для правого мидбаса, мы будем слышать при уменьшении расстояния (от предварительно полученного в п. 6) – улучшение тоналки (естественности голоса), а при увеличении – улучшение фокусировки, но ухудшения тоналки (голос будет становиться более жестким и далеким).
Выбираем оптимальное на наш слух сочетание фокусировки и тоналки, а затем делаем все то же, но изменяя расстояния для правого твитера.
10- В пункте 3, мы тупо без проверки установили разницу расстояний между левыми твитером и мидбасом, теперь слегка увеличивая или уменьшая расстояния для обоих мидбасов строго на одинаковую величину, фазируем между собой ВЧ и НЧ полосы. Здесь будет меняться глубина и высота сцены. Оставляем, как больше понравится.
Типа всё, можно выключать Дайану Кролл и слушать свои любимые записи ;-) .

Удачи!

PS
При настройки процессоров, в которых указаны не расстояния до динамиков в см., а задержки в мсек., начинаем от дальнего динамика (обычно правого мидбаса) и меняем все выражения в тексте, «уменьшаем расстояние» на «увеличиваем задержку» и выражения «увеличиваем расстояние» на «уменьшаем задержку».

PSS а вообще думаю проще сесть рядом с опытным энтузиастом крутильщиком крутилок и посмотреть как чаво, думаю таких у нас хватает, скинуть в ноль настройки тебе будет никогда не поздно...