Страница 1 из 1

замена одного саба на 2 блина-как пограмотней извратиться?

Добавлено: 18 янв 2011, 12:19
Snusmumr
Доброго времени суток. возникла необходимость полезно использовать весь объем багажнека ВАЗ 2107, в связи с чем убран саб, а взамен в акустическую полку установлены басовитые "блины" Pioneer TS-A6916
Мощность номинальная / максимальная: 80 / 350 Вт.Сопротивление: 4 Ом .
Усилитель 3 канальный Серия Matador Amplifiers Класс АВ Мощность номинальная
4 Ом 2 х 50 Вт + 1 х 170 Вт
Как подключить 2 блина на один вуферный канал.. параллельно, или последовательно?!
пробовать оба варианта, портить хороший провод,лазить по багажнеку, задрав башку,
отмороженными рученками нанизывать и снимать клеммы, укручивать в потьмах Gain на усилителе, пытаясь не перепутать фронт с тылом, оченно не хоца...(гаража нет, на улице -18С...).объясните пожалуйста дилетанту на пальцах, каким будет сопротивление и приблизительная мощность в обоих случаях.. :amin:
ЗЫ. из школьного курса физики усвоил закон Ома для участка цепи и полагал, что при параллельном соединении сопротивление не меняется, а при последовательном суммируется...(4 Ом+4 Ом=8 Ом-боялся, что тяжко будет усю)... но чтение форумов по теме скипятило мне моск... у людей как-то получается, что 2 дина 4х-Омных нагружают усь на 2 Ома.. :o

Добавлено: 18 янв 2011, 13:10
novenkiy
тоже интересует этот вопрос как это получается :?

Добавлено: 18 янв 2011, 13:13
опер72
Snusmumr писал(а):Доброго времени суток. возникла необходимость полезно использовать весь объем багажнека ВАЗ 2107, в связи с чем убран саб, а взамен в акустическую полку установлены басовитые "блины" Pioneer TS-A6916
Мощность номинальная / максимальная: 80 / 350 Вт.Сопротивление: 4 Ом .
Усилитель 3 канальный Серия Matador Amplifiers Класс АВ Мощность номинальная
4 Ом 2 х 50 Вт + 1 х 170 Вт
Как подключить 2 блина на один вуферный канал.. параллельно, или последовательно?!
пробовать оба варианта, портить хороший провод,лазить по багажнеку, задрав башку,
отмороженными рученками нанизывать и снимать клеммы, укручивать в потьмах Gain на усилителе, пытаясь не перепутать фронт с тылом, оченно не хоца...(гаража нет, на улице -18С...).объясните пожалуйста дилетанту на пальцах, каким будет сопротивление и приблизительная мощность в обоих случаях.. :amin:
ЗЫ. из школьного курса физики усвоил закон Ома для участка цепи и полагал, что при параллельном соединении сопротивление не меняется, а при последовательном суммируется...(4 Ом+4 Ом=8 Ом-боялся, что тяжко будет усю)... но чтение форумов по теме скипятило мне моск... у людей как-то получается, что 2 дина 4х-Омных нагружают усь на 2 Ома.. :o

Смотри формулы из физики-сопротивление уменьшается а не складывается как ты написал.

Добавлено: 18 янв 2011, 13:15
Мазда3
правильнно 4+4=2Ома

Добавлено: 18 янв 2011, 13:22
ZeegZag
А считается вот так:
1/4+1/4=1/X
где Х - искомое сопротивление.

Отсюда нехитрым способом преобразований находится Х=2 :)

Это для параллельного! При последовательном будет складываться. Получишь 8 ом.

Нормуль все должно быть. Цепляй параллельно.

Добавлено: 18 янв 2011, 14:30
скорПИОНчик
ZeegZag писал(а):А считается вот так:
1/4+1/4=1/X
где Х - искомое сопротивление.

Отсюда нехитрым способом преобразований находится Х=2 :)

Это для параллельного! При последовательном будет складываться. Получишь 8 ом.

Нормуль все должно быть. Цепляй параллельно.
Осталось только выяснить может ли его канал в усе работать на 2 Ома

Добавлено: 18 янв 2011, 14:53
Snusmumr
почитал здесь... : http://forums.ulan-udeauto.ru/index.php?showtopic=672
плохо, рисунков нет..)
краткое резюме из прочитанного:
1) при любом соединении сопротивление меняется..
2) 8 Ом для норм. уся-не криминал..) Вроде как критично выше 16 и ниже 2 Ом..
3) при уменьшении сопротивления усю тяжелее контролировать ход дифузора, по итогу-размытый бас...
попробую соединить последовательно. по теории получится 8 Ом и по 85 номинальных Ватт на блин. Хочу чОткий бас.. :roll:
хотя щас вспомнил, что от этого же уся(ДЛС Матадор СА-30,япский аналог MA-30) в старой машине работали параллельно(!) подключенные блины Blaupunkt GT-Series(точную модель не помню, но заявленная мощность ном./макс. была 110/350Вт..).
Лупили блинчики посильнее ДЛС Матадор 10" 170Вт RMS в ЗЯ 22л.,как по громкости, так и по объему.. голова начинала болеть после 4х минут прослушивания.. но длилось "щастье" недолго...
дифузоры не порвало.. и катушки не сгорели...
после опенэйра на Липовом озере от блинов тупо отпали магниты.. :lol2:
Спасибо всем откликнувшимся и незагнобившим! :)
скорПИОНчик, по отзывам и личному опыту сей аппарат (усь) отрабатывает свой бренд и свой вес(4,6кг) при оч. скромной номиналке больше чем на 100%. так что будем эксперементировать.. о результате обязуюсь отписаться в теме..)

Добавлено: 18 янв 2011, 15:04
Explorer
При последовательном соединении, напряжение на каждой колонке будет ниже положенного. ИМХО конечно, но играть будут не на полную мощь.

скорПИОНчик, прикольная подпись :lol2:

Добавлено: 18 янв 2011, 17:04
скорПИОНчик
Snusmumr писал(а):почитал здесь... : http://forums.ulan-udeauto.ru/index.php?showtopic=672
скорПИОНчик, по отзывам и личному опыту сей аппарат (усь) отрабатывает свой бренд и свой вес(4,6кг) при оч. скромной номиналке больше чем на 100%. так что будем эксперементировать.. о результате обязуюсь отписаться в теме..)
А я разве сказал о нем что-то нелестное? Я лишь усомнился в возможности сабового канала работать в 2 Ома, а в инете лень было про него инфу рыть :)

Добавлено: 18 янв 2011, 17:34
nark07
Обычно уси с сабовым каналом делают с учетом извращенцев, так что в 2 Ома он скорее всего нормально работать будет. Было бы, конечно, интереснее с 4х канальным усилом с целью получения стерео баса закинуть каждый блин на свой канал. Хотя, судя по описанию, Snusmumr любитель "навалить", поэтому в случае с сабовым каналом разница в качестве звучания будет небольшая, по давлению, может и будет. Да и попробовать оба варианта не проблема - закинул один блин на сабовый канал, второй подключил последовательно к первому блину, включил, послушал. Далее берешь провод от второго блина и закидываешь на сабовый канал - вот тебе и параллельное соединение. Делов минуты 3, т.к. усилок лежит в багажнике и ничего тянуть не надо

Добавлено: 18 янв 2011, 17:45
Explorer
закинул один блин на сабовый канал, второй подключил последовательно к первому блину

Так ведь не получится. Последовательно подразумевает, что одна жила от саба пойдет на "+" одной из колонок, минус этой колонки соединяется с "+" второй колонки, а "-" второй колонки идет на вторую жилу к сабу. Вот это будет последовательно.

Добавлено: 18 янв 2011, 18:02
nark07
Explorer, пардон, не так описал. Сначала не подумал, что у Snusmumr только 1 провод от саба остался. Было бы 2 провода, можно оба варианта попробовать. Хотя если ты блины собрался цеплять, то все равно придется "портить хороший провод" при любом подключении, так что я бы оба варианта попробовал

Добавлено: 18 янв 2011, 23:16
Русик
Snusmumr писал(а):попробую соединить последовательно. по теории получится 8 Ом и по 85 номинальных Ватт на блин. Хочу чОткий бас.. :roll:


Не парься. Пускай в параллель. :)

Добавлено: 20 янв 2011, 15:24
Snusmumr
в параллель получилось гораздо интереснее, Gain выставил чуть больше половины, при этом играет лучше и громче, чем на максимальном Gaine при последовательном соединении.. общая картина звука приятно изменилась, фронт пободрел, посторонние звуки в незашумленных дверях стали появляться при гораздо большей громкости.. стали четко слышны различия в звучании шеснариков DLS B6a и McAudio(остановился на вторых),усилитель стал гораздо отзывчевей на регулировки.прикольно, что у сабового канала усилителя 2 входа при одном выходе..устав от баса, можно убрать Subwoofer на магнитоле на 0, при этом тыловая подзвучка остается. с сабом такого не получалось(сопел еле слышно, частОты не его :) )
после часов восьми езды и прослушивания, когда блинчики приработались, стало ясно, что мало хорошо закрепить и зашумить полку, придется проклеивать весь багажник как минимум..но эти мысли оставлю до весны. Прикину финансы-либо шумить, либо менять авто.. :)
Спасибо всем за грамотные комментарии.