Страница 1 из 2

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Добавлено: 08 июн 2015, 13:36
Тюменский Технопарк
Добрый день, уважаемые автолюбители!
Данная тема создана с разрешения администрации сайта.

В марте 2015г. в качестве структурного подразделения Тюменского Технопарка начал свою работу Центр прототипирования.
Изображение

Центр прототипирования - современная технологическая площадка, оснащенная высокоточным современным оборудованием, позволяющим создавать прототипы и малые партии изделий при помощи применения аддитивных технологий.

Аддитивные технологии (от англ. Additive Fabrication) – технологии получения детали посредством «добавления» (additive) материала, в противоположность «удалению» (subtractive) материала при обычных, «традиционных» технологиях механообработки.

Изображение

Суть аддитивных технологий заключается в послойном прототипировании изделия на основе компьютерной модели, трехмерная геометрия которой полностью описана в цифровом виде с помощью специализированных инженерных программных комплексов.

Преимущества применении методов прототипирования:
Возможность оперативного внесения изменений в модель будущего прототипа;
Сжатые сроки изготовления прототипов и опытных образцов будущей продукции;
Низкий уровень затрат на изготовление опытных образцов, по сравнению с классическими методами производства;
Достаточные технические характеристики образцов для применения в опытной эксплуатации будущего механизма.
Методы прототипирования могут быть применены в самых различных сферах: конструкторская деятельность, приборостроение, машиностроение, производство медицинской техники и т.п.

Схема процесса прототипирования
Изображение

Услуги Центра прототипирования
Изображение

Чем данные технологии могут полезны для автолюбителей?
Я думаю для многих не секрет, что цены на запасные части за последнее время значительно выросли и покупка отдельных элементов автомобиля в некоторых случаях становится попросту невозможна.
Пример. Один из наших первых клиентов-автолюбителей был владелец автомобиля Volvo. На его автомобиле отказал тахометр. Из строя вышла зубчатая шестерня. Купить новый тахометр в сборе, для владельца попросту не представлялось возможным. Услуга по распечатке новой шестерни методом лазерной печати стоила менее 600р.

Аналогичными методами можно изготовить фактически любую деталь из пластмассы, в том числе и из ударопрочной, выдерживающей на разрыв более 60 МПА.
Также возможно изготовление отдельных элементов тюнинга по эскизам заказчика.

Если у Вас есть дополнительные вопросы, вы всегда можете задать их по телефону, в данной ветке или же записать на экскурсию по нашему Центру прототипирования!
Республики 142
+7(3452)534000 доб. 1086
http://www.tyumen-technopark.ru/content/centr_proto


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Добавлено: 08 июн 2015, 13:47
Maxx
Также возможно изготовление отдельных элементов тюнинга по эскизам заказчика.


В каком формате должны быть эскизы?

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Добавлено: 08 июн 2015, 13:55
Тюменский Технопарк
Maxx, желательно в STL, также подойдут форматы поддерживаемые такими программами как SolidWorks, 3D-Max, Компас и т.п.

Но это идеальная ситуация. Заказчики обращаются совершенно с разными эскизами и схемами. Кто-то приходит с профессионально разработанной моделью, а кто-то приносит тетрадный листок с нарисованным чертежом в карандаше и мы переводим эти данные в трехмерную модель.

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Добавлено: 08 июн 2015, 14:11
nextnicetry
Аплодирую стоя вашему предприятию! :up: А какой максимально возможный размер изделия?

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Добавлено: 08 июн 2015, 14:17
Тюменский Технопарк
nextnicetry, Вообще мы стараемся отталкиваться от размера 35*35*35 см. Это размер рабочего поля нашей главной установки - лазерного принтера.
В случае необходимости, на основе детали изготовленной на лазерном принтере, впоследствии можно создать форму для вакуумной заливки и залить деталь из пластика.

Размеры рабочего поля всех установок указаны под спойлером "Услуги Центра прототипирвоания"

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Добавлено: 08 июн 2015, 14:18
Vest
Так-то здорово, молодцы... :up:

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Добавлено: 08 июн 2015, 14:22
Basilio
У меня ребенок в СЮТ такими вещами занимается (разработка и печать на 3Д-принтере), сделал и мне и себе не одну деталь, в том числе и для автомоделирования ...
:up:

Отправлено спустя 2 минуты 54 секунды:
Тюменский Технопарк, а возможно сделать шестеренку (небольшую), только чтобы основа (втулка) была металлическая? или пластик очень крепкий к стиранию?

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Добавлено: 08 июн 2015, 14:36
Тюменский Технопарк
Basilio, Если есть возможность показать деталь или прислать фотографию, то так будет гораздо проще.

А вообще варианта два.
Либо распечатывать деталь и запрессовать в нее втулку, либо делать деталь цельную из ударопрочного пластика. Можно конечно и втулку запрессовать и саму шестерню сделать из пластика ударопрочного. Это ее фактически неразрушимой сделает.

Надо смотреть. Все зависит от конкретной детали. Слишком мелкие элементы только на лазере отпечатать можно. В этом и есть его уникальность. У него допуск 0,05мм. И оборудования этого в России в свободном доступе единицы.

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Добавлено: 08 июн 2015, 15:01
bobhot
ух как заманчиво... правда очень интересно, если я Вам принесу деталь, например обшивку багажника, Вы сможете сделать другую форму обшивок НО с крепежом в штатные места?
и да хоть немного сориентируйте по ценам
например сможете ли изготовить решетку радиатора на основе штатной, но также видоизмененную? пластик ударопрочный
можно ли изготовить стекло фары(в смысле прозрачный пластик)


можно ли изготовить корпус автомодели
размер примерно 35смх7смх10см(дхвхш)
Изображение

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Добавлено: 08 июн 2015, 15:21
nextnicetry
Тюменский Технопарк, а вот еще вопрос - существует ли возможность начать 3d-печать на существующей основе? Есть проблема на некоторых авто, когда ломается крепление фар. Обычно колхозят новые крепления с помощью клея, саморезов и так далее, а так бы напечатать новые "ушки" на корпусе фары и красота!
bobhot, невнимательно прочитали пример, плюс там ссылка на сайт в первом сообщении, все цены есть.

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Добавлено: 08 июн 2015, 15:25
Basilio
nextnicetry писал(а):Тюменский Технопарк, а вот еще вопрос - существует ли возможность начать 3d-печать на существующей основе? Есть проблема на некоторых авто, когда ломается крепление фар. Обычно колхозят новые крепления с помощью клея, саморезов и так далее, а так бы напечатать новые "ушки" на корпусе фары и красота!

Не надежно это будет ...

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Добавлено: 08 июн 2015, 15:38
bobhot
nextnicetry, ну раз ты продвинутый скажи из какого пластика нужно делать корпус машинки, фары, решетку... расскажи нюансы... я внимательно прочел, но думаю ты все прочитав не сможешь ответить на мои вопросы

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Добавлено: 08 июн 2015, 15:53
Тюменский Технопарк
bobhot,

Расчет цены идет в зависимости от объема изделия. Цены указаны на сайте. Посчитать абстрактно конечно сложно, я Вас прекрасно понимаю.

Сделать можно, но цену вопроса нужно просчитывать.
Важно понимать один момент. Мы можем сделать уникальную вещь, но соперничать по цене и производительности с заводом, где стоит пресс форма и раз в 3 секунды сходит новое изделие - бессмысленно.

По поводу изготовления видоизмененных обшивок, решеток и прочих элементов. К нам обращались тюнинговщики. Они идут следующим путем. Видоизменяют готовую деталь. К примеру сверху наклеивают ребра жесткости из парафина или воска, зашкуривают все это и отдают нам. Мы уже на основании этой детали делает силиконовую форму и заливаем готовое изделие. Получается цельная деталь. Можно сразу колер добавить.

Точно также можно восстановить сломанную деталь. К нам обращался заказчик. Он обломал сливную пробку на радиаторе. Пробка идет из углипластика. Клеить ее бессмысленно. Ее даже не затянуть будет. Мы эту деталь склеили, зашкурили чтобы не было видно перехода и использовали ее как лекало для снятия формы. В итоге отлили деталь.
Расчет был следующий:
1) Изготовление формы - 75см3 форма, то есть 75*8,66 = 649,5
2) Отливка детали - 50 см3 примерно сама пробка, то есть 50*7,71 = 385,5
Итого получилось 1035р.

Учитывая что пробка шла только в сборе с радиатором, который даже китайский стоил в районе 5000р, как донор одной единственной пробки, экономия получилась очень неплохая. Материал как раз был рассчитан под 100 градусов в с копейками. Машина ездит - хозяин радуется.

Стекло фары изготовить можно. Но опять же нужен донор для снятия формы под отливку. Если стекло к примеру просто треснуло и его можно снять, то почему нет.
Тоже самое корпуса машинки касается. Смотря какие повреждения.

Корпус машинки можно и отрисовать при желании, но это вопрос дизайна. 1 в 1 может не получиться. :)

Отправлено спустя 2 минуты 21 секунду:
nextnicetry, правильно говорят. Получится не надежно. Но можно сделать прост по цивильному. К примеру отрисовать крепление с учетом крепежа. То есть сделать дополнительные проушины под болт, который будет вворачиваться в корпус. Соотвественно старое ухо срезаем, а новое прикручиваем.

Такие вещи практикуются на VW. На некоторые модели можно заказать такой рем. комплект. В частности на Tuareg.

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Добавлено: 08 июн 2015, 16:11
nextnicetry
bobhot, спасибо за комплимент, но я тебя уверяю, даже ты сможешь найти пример ценника, если прочитаешь пример
Тюменский Технопарк писал(а):Услуга по распечатке новой шестерни методом лазерной печати стоила менее 600р.

Тюменский Технопарк писал(а):http://www.tyumen-technopark.ru/content/centr_proto

Это ведь укладывается в ответ на вопрос
bobhot писал(а):и да хоть немного сориентируйте по ценам
.
Я вот, например, хоть немного сориентировался по ценам.

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Добавлено: 08 июн 2015, 16:54
bobhot
nextnicetry, проехали
Тюменский Технопарк, спасибо я подумаю как это будет сделать правильнее

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Добавлено: 08 июн 2015, 18:19
ghttoblstr
Тюменский Технопарк писал(а):Создание малой партии деталей методом вакуумного литья

Малая партия это сколько? Для создания партии как я понимаю нужно оплатить изготовление формы и изготовление деталей? Форма многоразовая?

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Добавлено: 08 июн 2015, 18:37
DUB-er
Подписался на тему. :up: Оч.круто, наконец-то!

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Добавлено: 08 июн 2015, 18:54
Тюменский Технопарк
ghttoblstr, одна форма допускает до 50 отливок детали и это число варьируется от геометрической формы. Если деталь сложная, с большим кол-вом выступающих элементов и для того чтобы отлитую деталь вытащить, форму приходится буквально раздирать, естественно форма не выдержит и 10 заливок. Если деталь просто и форма двух-разъемная, то форма легко выдержит до 80-90 отливок.

Расчет всегда делает в зависимости от потребности заказчика.
Для создания формы нужен образец (матрица). Матрицей может послужить точно такая же деталь в хорошем состоянии. Либо деталь напечатанная на лазерном принтере. В отдельных случаях матрицей выступают детали напечатанные на струйном принтере, но это редкость. Например у нас в Тюмени есть фирма ООО "КРИСАФ". Они выпускают тренажеры для детей с ДЦП. Им нужно было закрыть привода тренажера кожухами. Детали большие и гладкость детали там дело не очень нужное. Даже наоборот интереснее что деталь получается чуть в сетку. Вот для них мы в качестве матрицы использовали деталь напечатанную на струйном принтере.

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Добавлено: 08 июн 2015, 18:56
kadet007
блин круто, особенно загорелся идеей сделать прозрачное стекло фары вместо рифленого чтоб внедрить в нее линзу, ну вот по примерам если я приношу вам стекло фары с газ 3110, то сколько будет стоить такое же только без рифлений, машина у меня другая, но стекло по форме и размерам схожее с волговским?

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Добавлено: 08 июн 2015, 19:09
Тюменский Технопарк
kadet007, Нужен будет образец без рифления. Если этот образец делать на лазерном принтере в качестве матрицы, то одна матрица может обойтись в тысяч 40.

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Добавлено: 08 июн 2015, 21:57
Тюменский
А вот такую крышку, которая стоит будто она из алюминия, и ломается при каждом пятом снятии, сможете сделать и за сколько, можно пару?:
http://www.3160.ru/index.php?productID=30489
Изображение
Но образца пока нет.

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Добавлено: 08 июн 2015, 22:48
black013
Тюменский Технопарк,
вопрос в личке

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Добавлено: 09 июн 2015, 00:40
MrME
Подпишусь :up:

Добавлено: 09 июн 2015, 01:30
saawolf
Дождались! Ох сколько было хороших вещей выброшено из-за шестеренки...

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Добавлено: 09 июн 2015, 10:34
uisgeb
Наконец-то импортозамещение в действии

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Добавлено: 09 июн 2015, 12:19
Тюменский Технопарк
http://coub.com/view/6stra
Маленький фрагмент нашей работы.
Печать на струйном принтере

Отправлено спустя 1 минуту 1 секунду:
Тюменский, напишите габариты детали. хотя бы грубо

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Добавлено: 09 июн 2015, 12:27
Lucky72
Тюменский Технопарк писал(а):http://coub.com/view/6stra
Маленький фрагмент нашей работы.
Печать на струйном принтере

Получаю это

Изображение

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Добавлено: 09 июн 2015, 12:52
Тюменский Технопарк
Lucky72, исправлено

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Добавлено: 09 июн 2015, 16:32
Тюменский
190х25х35 ( по внешним выступам)

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Добавлено: 11 июн 2015, 14:28
Тюменский Технопарк
Тюменский, судя по внешнему виду форма под заливку будет стоить в районе 6-7т.р. и сама крышка будет стоить в районе 2.5-3т.р. Для точной оценки смотреть надо в живую.

Отправлено спустя 13 минут 5 секунд:

Сегодня у нас был день деревообработки. У нас еще есть и фрезерный станок с ЧПУ.
Изображение

Изображение