Страница 1 из 3

Турбо на Эсперо

Добавлено: 21 авг 2008, 23:48
Koktel
Привет Всеи! Хочу зимой поставить турбину на эсперо 2,0 не подскажите чего для этого надо? скока стоить будет? и встанет ли турбина туда? и какой мощности?

Добавлено: 22 авг 2008, 01:15
Gigi15
Извиняюсь за офф, но мне показалось когда читал - Привет Всеи! Хочу зимой поставить турбину на эсперо 2,0 не подскажите для чего это надо? :shock: :)

Добавлено: 22 авг 2008, 02:15
Romario
Koktel, Вот цитата из некоторого форума на ту же тему. Смысл одинаков :

Идея - шляпа. Объясню.
Какой фирмы турбокит ты хош ставить?
А теперь представьте что будет если ваша турбина раскрутится и дунет больше чем надо и мотор с веселым звоном осыпится в поддон
- BOV китай тоже, но в принципе можно юзать. Даже если он и накроется то просто крыльчатка турбины будет тормозится когда газ будите резко бросать.
- турбина отгадайте страну производства.... Правильно... Опять лезим на еБай находим наш кит или его части. Открываем гугл, забиваем название бренда и
турбины (допустим XS-power turbo) ищем... читаем отзывы америкосов... и посылаем все...
А теперь самое сладкое будем ставить этот кит (теоритически)
Прикручиваем коллектор он прикрутится это точно. Если фирма торгует на территории США то у них права потребителей соблюдаются четка и все должно прикрутится
как следует.
Чесно скажу непомю где но читал, парни где-то в европе ставили этот коллектор выкладывали картинки как им пришлось его дорабатывать и вваривать трубу
под вестгейт А этот мини конструктор тебе нужен за эти деньги? Ответь на вопрос и прими решение для себя. А да и не забуть про разгрузки
Ну поставил ты коллектор МОЛОДЕЦ, и прикрутил турбину, да ты просто прирожденный тюнер :!: и что дальше? Как масло на турбину подавать будем?
100 000рпм/мин это рабочие обороты... она заклинит мгновенно как только начнет более менее крутится. Надо подать масло на турбину... смотрим на наш кит
и ищем в нем магемтраль подачи масла на турбину... ооооооо я чувствую ты ее уже нашел + 80бк на магистраль из фиттенгов (ну чтобы красиво было и не стыдно
было капот поднимать). Не забываем про рестриктор чтобы давление масло снизить на входе в турбину и она у нас не начала сать через 40мин работы .
Ну ладно масло мы подали и теперь она тупо вытекает на землю... Да так далеко не уедешь да и на масле разорится можно вылевая его на улицу.
Значит его както надо вернуть назад в поддон!!! и опять ищем в нашем ките обратную магистраль... Дай угадаю ее там нет ну это как правило не проблема
едим в магазин подбираем (если получится ) отвод из турбины прокладочку и шланг который может держать масло. Все ты монстр (в хорошем смысле).
И вот с чувством гордости ты возвращяешся в гараж и прикручиваешь отвод масла через прокладочку... одеваешь шланг и....... О ЧУДО..... в поддоне не
предусмотренно сливное отверстие под отвод масла с турбины Какой там у тебя поддон алюминевый? Чувствуешь что дело запахло отслюнявливанием денюшек
аргоньшику... Но тебе везет и в соседнем гараже обитает твой старый друг и по совместительству сваршик с аргоном дядя Вася и постарой дружбе, а может
потому что в свое время он сломал твой молоток он тебе вваривает алюминевую трубку Твоему восторгу нет предела... Все турбина стоит масло не нее
подается и отводится. И ты как опытный тюнер не забыл залить ее маслом до того как запустил мотор и наче беги покупай новую или эту в ремонт.
(как только ты заведешь мотор, турбина начнет врашяться, особого давления она не создаст, а масло дойдет до нее не сразу ).
Ну вот ты уже чувствуешь как ты нажимаешь на газ и уносишся за горизон со скоростью самолета.... Парень открой глаза и проснись!!! бери ключи поидем
дальше собирать твой самолет...
Вестгейт. прикручиваешь ты его к коллектору если есть куда и... А куда девать выход с вестгейта???! его же надо как-то вернуть обратно в выпускную
систему, как бы в обход турбины. Наш кит это позлоляет? Точно? А при сборке он ни во что упираться не будет? Мотор вить колбасится на опорах?
Ну хоть здесь у нас все впорядке... или нет?! :twisted:
Но вот ты все прикрутил... и у тебя в руках остался только блоу-офф... ааааааааааааааааааааааааааааааааааа ну и ху...и ты в него в цепился. Давай
прикручивай... не знаешь куда, согласен надо подумать.... Прошла неделя... Ты стал четко осознавать что прикрутить его можно куда угодно... на капот,
на крышу, на БАГАЖНИК и даже на колесо можно также поставить его на торпету или пределать в качестве брелка на ключи... А чего, очень удобно,
ни когда не потеряешь... или можно кинуть его в кого-нибуть и убить гада
А теперь серьезно. Прикручивать его некуда!!! Тут как минимум нет труб для подачи воздуха к турбине и от турбины во впусной коллектор.
Попадалово опять на вечно зеленых убитых ёнотов. Фигня накидываем еще 200бк и покупаем трубы из нержи, силиконовые толстые шланги, широкие хомуты,
трахаемся еще денька 3 как пустить всю эту хрень и готово!!! И тут ты вспоминаешь что было бы не плохо поставить интеркуллер тк чем холодней воздух
тем он плотнее и вообще холодный воздух это хорошо. Опять все разбираем докупаем еще труб, шлангов хомутов и все готово. Подача воздуха к турбине от
фильтра сделана, от турбины к кулеку сделана и от куллера на коллектор сделана. Почти готово? Ни хрена
надо еще как-то конторолировать буст. либо механический буст конторллер 20бак на еБае или электронный Гредди или Апекси или др. 500бак Очем ты подумал?
Нах я купил себе этот кит? не растраиваяся парняга все не так плохо как ты подумал. Можно купить и за 20бк но он контолирует буст, ну скажем линейно,
тупо отсекая после строго заданного значения. Ну там крутилочка такая, больше меньшь. Ты подключил кучу всяких шланчиков к бустконтроллеру вестгейту и
блоу-оффу они кстати в ките есть? .... отслюнявливаем опять...
Ну вроде все подсоединено правиньно, буст зажал на максимум чтобы вестгейт бы открыт и давления не было вообще... пока лучше чуть чуть прибавлять чем
потом перебирать мотор и когда он осыпится в картер. Согласен?
И вот теперь десерт, собрать всю хрень это 1/3 всей работы, надо еще и настоится, чтобы смесь не беднили и твои поршня не стекли в поддон. Ты же огромное
количество воздуха будешь запихивать в камеру сгорания. Но ты уже придумал выход - это как ни странно большие форсуни (да кстати ни в комплекте были, чето
не припомню?). Решение интересное конечно. Но есть одно но... твои мозги не знают что ты поменял форсунки и начинают подозревать какуюто хрен с
расходометром (или может ты решил использовать МАП сенсор? а могзи то об этом незнают что пани пиво пьют). А всетаки решил использовать расходометр?
А он положительное давление понимает? Точно? Уверен? даже если он его не понимает ты смекнул и поставил его перед входом в турбину, как бы с эмитировав
что двигатель остался атмосферным и положительным давлением и не пахнит нае...в мозги И опять берем в руки ключи багларку и тд и переделываем систему
подачи воздуха от фильтра к турбину незабыв врезать расходометр.
При таком сетапе (большие форсунки + стоковый мозг) мы имеем: на холостых мотор будет заливать тк форсунки большие а мозг их открывает как стоковые,
а дырочка то большая... ты о чем подумал?... фу... ты и изврашенец :evil: ... рано еще думать провыпускное отверстие... в глушителе
Дальше... ну и хрен с ним пусть льет, плевать что на холостыз за 15мин работы мотор сжирает 5 литров бензина. Ты кстати форсунки из кита достал? нет?
Ты же по пробкам не ездиешь и по 3 часа на одном месте нестоишь, у тебя же настояший самолет .
Но вот почти весь бак был вылит на землю в пробке и поехал топнув на гашетку... турбинка начинает раскручиваться и давить свои 0,5бар. Что происходит,
мозги думая что они обсчитывают атмосферу начинают прибавлять топливо, ну назовем условно линейно, пропорционально оборотам, а буст то растет
"скочкообразно" и получится что на оборотах здесь догатит, зедесь беднит в общем опять мотор в стек в поддон... или его будет лить так что мало не покажится.
Есть два решения:
-"обменка" эл. девайс который понимает что собственно (догатывается о существовании турбины и знает что такое буст) происходит и наеб.....т мозг не давая
спалить мотор. Мозг видит обороты и думает что он атмосферный, а боманка знает что такое буст и подкоррктировыет смесь под буст. Это в кратце. "Обманка в
ките есть"? если ее нет в ките то ЖОПА полная. Подбирать ее полный анонизм, она же должна знать коэф. корректировики и тд и тп.
-програмируемый мозг. Вот реальное решение. Подключил бук и получил удовольствие
Есть несколько решений АЕМ -2000$, ну очень крутая феника для реального Хардкора и всрослых мальчиков. Правдо и цена явно не бюджетная
Наш питерский абит - 20 000р тоже не плохая разработка и соотношение цена/качество доступных возможностей. В обшем много чего позволяет сделать.
всякие корретировки и настройки датчиков в обшем инфа вся в инете доступна, всем искать и читать.
Есть еще одно решение, частный умелец делает мозги которые много чего позволяют. 500$ инфа вроде здесь проскакивала. Сказать конкретно ни чего не могу,
не видел ручками не трогал.
У первых двух есть одна фишка, надо будет класть всю проводку %) у последнего вроде парнишка делает спецом для Бэмсов есть вероятность что можно тупо
подключить к фишке и получить удовольствие.
Если есть умельцы которые могут подключаться прямо в мозги и спаять примочку для риал-тайм программинг и есть прога для корректировки карт то это вообще
КРУТО, но я так их найти и не смог.
ИМХО без хороших мозгов с турбиной подкапот лучше нелазить, если конечно вам не доставляет особое удовольствие перебирать мотор
А да чуть не забыл вам еще понадобится Широкополосный Лямбда зонд и прога к нему. Я себе купил LC-1 от инновейт 200$ там


Ну как буджет примерно прикинул?

Добавлено: 23 авг 2008, 20:26
Koktel
Romario, Спасибо за инфу сёдня вечером почитаюи расчитаю скоко надо денюжек!
Я себе хочу контрактную турбину со всеми шлангами и радатором и мозгамим думаю дешевле будет :) ! никто незнает сколько эт будет стоить?

Добавлено: 23 авг 2008, 20:33
Romario
Koktel, от чего? С какой машины? Уверен что мозги будут работать с твоим мотором? Проще на январе 5,1 собрать проводку и ЭБУ, и написать под него прогу. Делов будет целый вагон, но оно того буит стоить. А коробка выдержит? А привода?

Добавлено: 23 авг 2008, 21:31
DZERT
Совет каторый уже многа раз давали : проще поменять машину на более мощную .

Добавлено: 24 авг 2008, 22:41
Koktel
Romario, вот думаю с какого нибудь японца б/у найти турбину с мозгами а коробку чуть позже сделаю, а привода должны впринципе выдержать! Надо с двух литрового мотора снять турбину! :)

Добавлено спустя 58 секунд:

DZERT, а мне хочется эту машинку сделать и я не собираюсь другую пока брать!

Добавлено: 25 авг 2008, 02:01
F4RR3LL
товарищ, знаешь ка что, реально купи тачку получше и все. не заморачивайся.. это денег вылезет оч много. плюс ладно ты соберешь, машина у тебя не расчитана на турбо, ладно бы ты сразу движку турбовую брал вместе с коробкой, а ты говоришь коробку потом сделаю, после установки улитки ты все таки сорвешься и дашь гари тачке и нах все через выхлопуху полетит... короче дельный совет, не изобретай велосипед... хочешь турбо? купи дайхатцу ярв, 1,3 турбо, 140 коней обеспечено приблизительная цена 250 тыров.
PS собрали товарищи на СТО Авто Фанат ВАЗ 2114 турбо... за 5 дней сделали. как надо... аппарат зверь. но их понять можно они участвуют в автоспорте, есть спонсор который платит, есть ребята которые делают. сорри за оффтоп, если таковой заметили

Добавлено: 25 авг 2008, 09:26
PERIA
zerakulp, блин...мне вот интересно стало ... ты говоришь что на эсперик трудно поставить улитку.. а на какой-то российский автопром типа 14ой можно... !!!
Че-то мне вот слабо верится что двига и коробка нашего автопрома лучше чем КОРРЕЙСКАЯ у эсперо! ...оч слабо верится!!! :down: :down: :down: :no2:
И потом...не стоит предлогать человеку пересесть с бааальшого есперо на малюсенькую дайхатся тем более праворукую вроде !!!! ИМХО: это унижение его достоинства!!! :automat: :D

Добавлено: 25 авг 2008, 09:42
Koktel
zerakulp, я нехочу японца!!!!! говорю ещё раз я хочу эту машину сделать и ездить на ней и меня не волнует сколько это денег будет стоить а коробку зимой тоже постараюсь сделать!!!

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

PERIA, :up: Красавчик!

Добавлено: 25 авг 2008, 11:02
ES!
ВАЗ это конструктор аля лего только побольше на него деталей всяких разных.
Хоть роторный мотор ставь.
Поэтому при постройке дикого ваза вопрос грубо говоря только в деньгах.
Найти купить и собрать можно все и если слмается снова разобрать-собрать.
Чет я не уверен. что на эсперо также много всяких разных запчастей.

И еще эсперик наверняка старый и уставщий уже. Развалится мотор от наддува. Просто от старости.

Добавлено: 25 авг 2008, 11:43
Koktel
ES!, он хоть и старенький но мотор у него отличный так что не надо ля ля! :evil:
И говорите по теме а не высказывайте что надо купить другую машину или эсперик старый и тд. и тп. Этого не надо, надо реальные советы!

Добавлено: 25 авг 2008, 12:30
Фдуч
Koktel, А бы задал вопрос по другому, Кто и где ее тебе поставит, найди людей с ними и потолкуй, если люди серьезные они тебя отговорят. Серьезное решение стоить турбомашину, строят их автоспорте тебе к ним надо. Только вот у них этот процесс бесконечный и ставка там на мощность ценой запаса надежности, потому начинают строить на основе российского автопрома запчасти дешевый.

Добавлено: 25 авг 2008, 12:46
Koktel
Фдуч, спасибо за совет насчет того чтоб поговорить с со спецами! а на счет того что отговорят эт неполучится!

Добавлено: 25 авг 2008, 13:55
Арт
не отговаривайте, пусть делает
когда снимет с себя последние штаны а потом продаст по частям рассыпавшийся эсперик сам все поймет :cherep: :lol2:

Добавлено: 25 авг 2008, 18:05
ES!
Ответ-то был по теме. Усталость металла никуда не денешь и то что мотор еще крепок при атмосферном давлении вовсе не значит, что он выдержит наддув.


ЗЫ: удачного убивания мотора раз советы не нужны.

ЗЗЫ: для начала подумай как ты разжимать мотор будешь потом вари паук и уж потом думай чем дуть. Про то чем качать топливо тоже подумай. Про охлаждение доннышка поршней не забудь и про масляный радиатор.

Добавлено: 25 авг 2008, 18:23
Арт
PERIA писал(а):zerakulp, блин...мне вот интересно стало ... ты говоришь что на эсперик трудно поставить улитку.. а на какой-то российский автопром типа 14ой можно... !!!
Че-то мне вот слабо верится что двига и коробка нашего автопрома лучше чем КОРРЕЙСКАЯ у эсперо! ...оч слабо верится!!! :down: :down: :down: :no2:
И потом...не стоит предлогать человеку пересесть с бааальшого есперо на малюсенькую дайхатся тем более праворукую вроде !!!! ИМХО: это унижение его достоинства!!! :automat: :D


1. он написал "как надо", а это значит кроме двигателя появилась соответствующая коробка, ходовая, усиление кузова..
теоретически турбину можно хоть на что поставить.. вопрос в целесообразности :D
2. ты очень полагаешься на "корейскую" коробку своего эспера. коробка может и хороша, но под такую нагрузку не расчитана. как итог умрет быстро
3. в дайхатсу места ничуть не меньше чем в твоей эспере, можешь проверить
4. неизвестно что больше унижает достоинство - езда на турбоправоручке или вкорячивание турбины в старое железо :)

а так прикольно было б глянуть на твое турбо-эсперо... тока жаль недолга ему осталось походу :cherep: :cherep: :lol2:

Добавлено: 25 авг 2008, 19:35
LoKo_
Koktel, чувак! Лучше не обременяй себя такими головняками :no2: Куда тебе там турбина, двигло и так там не слабое. А если не хватает, то серьёзно, подумай о смене автомобиля :up:

Добавлено: 25 авг 2008, 19:51
esperogtr
Привет товрищи кулибины )) у меня тоже есперо ,год назад пришло время перебирать моторчик.... ну и как ярый ГоЩеГ я тоже решил озадачиться установкой турбы... Ни собираюсь тебя отговаривать от этого дела НО ! просидев полгода и прособирав по крупицам информацию о сей трансформации, изучая мат часть, понял что это не то что надо делать .... посмотри на такой расклад - если денег много , купи C20LET + коробку + мозги от опеля калибры ... такой же мотор как и у нас только 16 клапанов и уже с турбо !!! гемороя на порядок меньше , в ментофке можна постораться оформить как просто замена агрегатов C20LE и C20LET почти одно и то же по буквам ) все будет официально так сказать ... а воопще - есть бюджетный вариант Тюнинга - коробку от нексии с другими передаточными числами, чипуешь , заглушаешь ЕГР, дисковые тормоза + стабилизатор задние от вектры... газовые амортизаторы, пружинки от опеля жесткие ... преобразиться машинка и денег не много ОТНОСИТЕЛЬНО уйдет ... Почти до уровня средненького японца дотянет )) не бить и не пинать :roll: - опель векстра старый купи с турбомотором - по сути та же эспера PS не один человек на Земле собиравшихся турбовать есперу помоему этого так и не осуществил - оч дорого и геморно... А так если чего интересно будет узнать по турбированию - пиши в личку подскажу может быть чего :up:

Добавлено: 25 авг 2008, 22:05
Koktel
esperogtr, Спасибо за совет!!! :)

Добавлено: 25 авг 2008, 23:20
m3ss3r
esperogtr, бодрый совет! кстати Эсперика всё-таки турбовали. правда в Ростове. единственная проблема тему вроде как удалили. поэтому пришлось сюда написать.

Добавлено: 26 авг 2008, 01:29
Kikozzz
PERIA, На твой эсперик точно трудно будет поставить. :smeh:
А ты спроси, ездит ли ещё та 14, на которую турбу ставили. Эта машина была вроде для гонок сделана, для автоспорта. А не для езды по городу.
А вот мне чё-то ОЧЕНЬ слабо верится, что корейский автопром, в частности двиг и коробка выдержат турбу.
А для меня например будет самоунижение, если я пересяду с праворукой япошки на корейскую леворучку
Koktel, Расскажу тебе одну историю. После года, проезженного на Марке, стал я задумываться о том, что надо мне что-то мощнее, чем 2,5 мотор. Хотя Марк, как машина меня устраивает. Что может быть мощнее, а всё остальное как в Марке? Правильно! ТурбоМарк!!! Tourer V !!! Но со своим Марком расставаться ни в какую не хотелось. И тут созрела мысля, а если впихать контрактный 1JZ-GTE? Я ночами перестал спать, лазил в инете, замучил всех знакомых автомастеров, на работе всех, даже начальство утомил разговорами о турбомарке, ситуация с женой была на грани развода. Но я упорно продвигался к цели! Наконец, после продолжительных поисков был найден заветный 1JZ-GTE !!! В Тюмени!!! Стал разговаривать с тамошними мастерами. Оказалось, реальное положение дел намного печальнее... Вместе с двиглом придётся менять коробку, мозги, подвеску, радиатор, + добавлять кучу всякого оборудования! НО!!! Всё это есть. Ценнег за всё, вместе с работой 80000 руб. А-а, забыл! Придётся ставить диски R16, потому что тормозные диски тоже менять придётся вместе со ступицами. А они для турика больше и в диаметре, и по толщине. Ценнег увеличивается до 100000. И тут я спросил себя, "И что же я получу за такие деньги?" Стоковый Марк2 Tourer V ? Который нужно будет потом фаршировать? У японцев итак достаточный запас ресурса деталей, а менять придётся. Окончательную точку в моих раздумьях поставила поездка на турбомарке в 100 кузове. Не знаю, может машинка подуставшая была, но я особой разницы не ощутил.
После недели печального настроения было решено! Нужно довести своего Марка до состояния, близкого к идеальному! Начал с подвески. Поменял всё, что вызывало хоть малейшее сомнение! Потом движок. Свечи иридиевые, бегунок и крышка трамлера новые, провода, прокладки + кучу всякой всячины, + дорогие присадки. В результате движок заметно ожил, стал хавать бенза меньше, но появился косяк, масло выкидывало в свечи через прокладки крышек клапанов. Чего я только не делал, бесполезно всё! Было принято решение о покупке контрактного мотора. Мой двиг отъездил на тот момент более 400000 км. А также рассматривался вопрос о покупке абсолютно нового движка, с японии, с завода. Ценнег с завода около 200000. Взял контрактный за 20000. С пробегом около 45000. Поставил. Метёт!!! Что дальше? Кузов! Для начала отдал на рихтовку. Потом озадачился обвесом. Заказал. Обвес пришёл.
На сегодняшний день Марк стоит на покраске. Мы долго размышляли, как сделать так, чтобы после покраски, мой Марк был самым красивым в городе. Решили поэкспериментировать. Теперь я сижу и жду, когда же наконец машинка доделается.
Про турбу подумай, может действительно взять уже готовый движок с турбой. А пока он ищется, заняться усиливанием подвески, коробки. Потом отпишись обязательно, что получилось.

Добавлено: 26 авг 2008, 10:57
DZERT
Koktel, скока ты хочеш дунуть ?? неуверен что больше 0,3-0,5 получится на стоковых поршнях шатунах . Имеет ли это смысл ?

Добавлено: 26 авг 2008, 21:08
Koktel
Kikozzz, сёдня был на СТО с парнями говорил они сказали что у есперика надо полмордочки переворить чтоб турбину поставить и посоветовали поставить движку от Опеля Калибры вот сижу думаю чего делать! :)

Добавлено: 26 авг 2008, 22:17
Kikozzz
На каком СТО, если не секрет? И сколько по деньгам обойдётся движка от калибры? А за работу сколько возьмут? Потянешь прект свой?

Добавлено: 26 авг 2008, 23:52
Koktel
СKikozzz, СТО Форсаж на 50 лет октября возле молотка,вроде как вместе с корбкой ивсем остальным 40-50 рублей а поставить скажут когда ставить будут!

Добавлено: 27 авг 2008, 00:57
PERIA
Kikozzz, это уже кому как... но всеже я делал акцент на то что дайхатсу по размерам(габаритам!) меньше... и пересесть на малолитражку меня не прельщает!
я не говорю про внутрений простор Арт

Добавлено: 27 авг 2008, 02:21
Kikozzz
PERIA, Дайхатсу намного просторнее. Тут дело в том, что японцы всегда заботились о комфорте. У корейцев на то время было главным состряпать автомобиль, и вперёд. Та же участь постигла в своё время ВАЗ. Очень тесные машинки. Габариты тут роли не играют. Тут главное ощущения. Есть малолитражки, а есть ТУРБОМАЛОЛИТРАЖКИ, а они будут посерьёзней даже 1,8 движков.

Добавлено: 27 авг 2008, 09:38
Арт
Kikozzz писал(а):PERIA, Дайхатсу намного просторнее. Тут дело в том, что японцы всегда заботились о комфорте. У корейцев на то время было главным состряпать автомобиль, и вперёд. Та же участь постигла в своё время ВАЗ. Очень тесные машинки. Габариты тут роли не играют. Тут главное ощущения. Есть малолитражки, а есть ТУРБОМАЛОЛИТРАЖКИ, а они будут посерьёзней даже 1,8 движков.


+1

Добавлено: 27 авг 2008, 09:55
PERIA
Kikozzz, ну во первых я бы не сказал что в эсперика мало места!!!! Даже наоборот....его там придостаточно!!!
А во вторых причем здесь ваще твои рассуждения в предыдущем посте о просторе внутри и и объеме двигателя??
Я объясню еще раз РУССКИМ языком: я сказал что мне нравятся ГАБАРИТЫ ЭСПЕРО!!
И мне насрать что вы говорите про простор и т.д и т.п.... :down: :down: меня это не интересует!!!
Мне нравится мой кар! и всякие дайхатсу, гетцы, витцы и прочяя мурня для меня просто МАЛЕНЬКИЕ ТАБУРЕТКИ
А если на этот раз не дошло убейтесь пжлста ап стену :)