Страница 1 из 7

Турбинка на Ховер

Добавлено: 24 мар 2012, 19:07
дядяТоля
Ищутся владельцы автомобилей Ховер с двигателями 2.4 литра или Тигго с таким же мотором для установки турбинки на наши машинки.
Предлагаю объеденить усилия в этом увлекательном деле с целью уменьшения финансовых , временных ,и мозговых затрат.
Коротко о целях установки:
- поднять момент двигателя до примерно 350 н.м.(сток 200н.м.)
- получить паравозную тягу с самых низов
- максимальная мощность изменится не сильно, примерно 160 - 210л.с (сток 130л.с.)
- будет возможность ездить также на газу
Самая замануха в этом деле - это то что в движок лесть не надо! Значительный запас прочности, низкая степень сжатия, и турбо корни этого мотора позволяют установить на него турбинку с рабочим давлением 0.5 - 1 атм. без изменения деталей двигателя. ресурс при этом не пострадает.
Некоторый собственный опыт и умение а также оборудование позволяют надеятся на успешную инсталяцию и настройку турбики и компьютера.
Наши замечательные машинки должны не только хорошо выглядеть но и ездить достойно. 8-) Опыт первопроходцев с chinamobil.ru показывает что это возможно.
Зевак и прохожих просьба проходить мимо и в теме не флудить. вопросы задаем только посуществу. с предложениями - в личку.

Добавлено: 24 мар 2012, 20:00
West2K
На вашем моторе 2.4 степень сжатия 9.5, если вы туда дуните 1кг то поршня будете из поддона выковыривать

Добавлено: 24 мар 2012, 20:38
Super0
турбина, дающая паравозную тягу с низов... бред какой-то... автор, не в обиду, уж лучше про разведение бананов на северное полюсе пиши, на всяких сайтах куча народу этим занимается уже, успевай, пока все ледники на заняли

Добавлено: 24 мар 2012, 21:38
дядяТоля
что за люди.попросил же разговоры по теме. поршни из поддона и бананы на северном полюсе выращивают в другом месте.
Здесь заинтересованые люди ведут грамотный разговор. http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?t ... &start=690
Человек ездит 0.9 бара на сток поршневой. охладитель воздуха обязателен.

Добавлено спустя 9 минут 15 секунд:

Фазы грм на Ховере способствуют более раннему выходу на буст турбины. Super0, читай ,высокий крутящий момент на низких оборотах.

Добавлено спустя 12 дней 16 часов 56 минут 50 секунд:

Обмозговав в одиночку пришел к следующей конфигурации:
- Давление наддува начальное 0.4
- Кулер жидкостный с GT-four 205
Изображение
взял комплект два кулера , помпа , шланги.
- Перепускной клапан байпасс
Изображение
от ауди ТТ, т.к. от других немцев быстро мрут.
- Турбоколлектор выбран подобный
Изображение
от митсу Эво. но 1 в 1 не подойдет.буду колхозить по месту, под верхнее расположение турбины.
- Форсунки митсу турбо 540 кубиков,пологаю достаточно будет.
- Непосредственно улитка на стадии мучительного выбора, никак не могу определиться :oops:
Может кто подскажет. Необходима с ранним спулом (подхватом) , высоким КПД, максимальной отдачей 200-300 л.с. С жидкостным охлаждением , с адекватной ценой, и самое главное проверенная. Мож у кого есть варианты - предлагайте производитель значения не имеет.
- Настраивать это все будем на родном мозге совмесно с украинскими коллегами. Ну мож Белоглазов еще подсобит :roll:
Короче ХЕЛП ищется турба :)

Добавлено спустя 8 минут 24 секунды:

да вот еще для наглядности график сток Ховера 2.4 и его-же но тупо на движок прикрутили турбу, без кулера без форсов , без настроек
Изображение
фото сперто с чинамобиля :)
Как видно из графика Ховрюша обладает Ровнехоньким моментом примерно 210-200 Н.М. в стоке, а с "вандал-наддувом" превосходит сток уже с 1900 оборотов.
Так кто там говорил Что турба с низов не едет? ещекак едет!

Добавлено: 16 сен 2012, 14:28
goodron
дядяТоля, Жидкостный интеркулер в топку это гавно - куча кетая/тайваня фронтальников за три копейки (могу продать оригинальный фронтальник от мерса W212 за недорого ) правильно подобранный интеркулер дает снижение температуры на впуске и повышение л.с. , турбос посоветовал бы вам гарет 17 он спулится очень рано с вашим обьемом на буст выйдет к 2000-2500 об. , но он имеет косяк в виде трещин в горячем хаузинге даже при весьма щадящей эксплуатации , поэтому меньше чем тд04 с субы врх думается ставить понту не будет
Коллектор под турбос надо варить с нуля под канкретную гбц , а не переделывать готовый ! Правильная геометрия выпускного коллектора с равнодлинными раннерами будет положительно влиять на более ранний спул и ширину полки момента
Байпас ваг неплохо работает , но опыт подсказывает что даже кетай хкс сскьви работает эфективнее и стоит 1.5 рубля , я бэ тиал кетай поставил с дыркой в 50 мм за пару рублей и чтоб совсем забыть про помпаж

Добавлено: 16 сен 2012, 16:04
дядяТоля
По кулеру позволю не согласится.Ховер не гоночный болид , при движении в городе или по пересеченной месности как раз необходим жидкостный кулер,да и тойота говно не сделает. Обычный будет не эффективен т.к. нет достаточного обдува.
Согласен что при скоростях свыше 200 класический фронтальник будет лучше чем жидкостный, но эта машина таких скоростей не видит.
С турбиной уже определился TD-04L с субаря лесника, ее макс мощность около 270л.с. и ранний спул. Остальные детали уже приобретены и ждут инсталляции.
Внедрение намечено на ноябрь-декабрь :)

Добавлено: 16 сен 2012, 18:09
goodron
дядяТоля, Дело не в скорости потока воздуха у фронтального интеркулера решает площадь обдува ядра, на одном и том же моторе разница в мощности путем увеличения одного интеркулера достигает 80 л.с. плюсом, эфективнее фронтального интеркулера только ледянной ,но это уже корче спорт
Поставить на тот же гт фоур фронтальник и поедет бодрее ощутимо

Добавлено: 16 сен 2012, 19:29
дядяТоля
Спасибо за инфу канешна но... как мне кажется стабильность температуры воздуха после жидкостного будет значительно выше чем у обычного интеркулера и практически не будет зависеть от режимов мотора и нагрузки.
Например; новая линейка моторов ВАГ-группы. 1,4 турбо (Тигуан)фронт кулер - куча разваленых моторов,оплавленых поршней и т.д.
И 1,2 турбо (Йети) жидкостный кулер,который не имеет отдельного контура охлаждения(как у меня на тойотовском) И очевидно что температура воздуха на выходе будет в пределах 80-100 градусов. знаю что это не есть гуд, но стабильность температуры высокая и как следствие ни одного убитого детонацией мотора.
Поскольку я буду дуть в сток поршневую то охлаждению воздуха я уделяю столь значительную роль,и термостабильность здесь во главе.

Добавлено: 16 сен 2012, 20:49
goodron
дядяТоля, Жидкостные интеркулеры это кроилово ! Ваг в пример ставить не надо всё их железо это чисто компановочные решения обусловленные убогим конструктивом и постоянной подготовкой под полный привод в маленьком подкапотном пространстве
Компрессор + турбина на их тфси это вобще фейк дикий - в 1.4 можно спокойно дуть тем же 17 гаретом и при степени сжатия от 9-9.5 ездить на 95 бензине с надувом 0.5-0.7 бара и снимать 160-190 л.с. с колес полка момента будет расти уже с 2000 об .
Подумайте хорошо пока не поздно тема с жидкостными интеркулерами давно уже проедена - из всех валящих моторов я знаю только один на жидкостнике и то результатов не показывает стабильных

Добавлено: 17 сен 2012, 05:08
3Dfx
дядяТоля, на давление 0.4бар кулер ставить можно, но не обязательно. Степень 9.5великовата, тебе бы хотя б до 8.7 понизить. Жидкостный кулер на небольшой давляк самое то, думаю до 0.7 вполне жизнеспособно. В любом случае, джипу фронтальные кулеры противопоказаны, если машина часто используется по назначению.
Я себе такой кулер купил. На фото компрессор пк23-1,сейчас sc-14 хочу поставить.про ощущения не спрашивайте. Машину собрал, потом разобрал салон, потом два года стояла, кое-как собрал в сток на перегон. Сейчас перегнал и надо ГТО пройти. Очково с компрессром туда приезжать
Изображение

Есть байпас, китай, типа хкс. В коробке полный ноунейм. Зараза здоровый, думаю или продать или махнуть на такой как утебя
Изображение

Вот на машине, на фоне синего силикона 2.5«
Изображение

Добавлено: 17 сен 2012, 09:15
alsumin
дядяТоля, А вы уверены что если вы дунете движок, то заводские настройки компа зальют больше бензина чем положено, выдержит ли коробка ( точнее сцепа)? Я думаю стоимость работ будет ненамного менше чем купить какого нить ская 2,5Т и ездий на нем боком пока не надоест

Добавлено: 17 сен 2012, 10:22
3Dfx
alsumin, тюнинг вообще не поддается логике в экономическом аспекте :-)
дядяТоля, что гадать-то? Прикрутил турбу и на он-лайн обкатку! Хороший прошивальщик сразу скажет, нужен ли кулер и что делать со ст сж по углам смеси.
Если врзможности он лайн прошивки нет (что там про белоруссию звучало?) То не стОит даже начинать всех телодвижений. Собрать железо наипростейшее из всего. Всё решает окончательная прошивка и настройка.
Везде, в том числе и на чиптюнере рекомендуют СТО интеграл. Именно оттуда я и начал бы свой тюнинг сейчас. Если шить не возьмутся, можно и не начинать..

Добавлено: 17 сен 2012, 10:49
дядяТоля
alsumin, для этого есть чиптюнинх :) настройку программы делать обязательго
т.к. будут установлены форсунки другой производительности. к тому же расход воздуха и наполнение цилиндров сильно отличаются от атмо мотора.
3Dfx, тойотовская кастрюля (жидк.кулер) практически идеально встанет поверх мотора 4ж64, - у него впуск и выпуск с разных сторон ГБЦ , на кулере тоже, да и расположены патрубки кулера под углом вниз, в акурат напротив турбинки и выход прямо упирается в дроссель, который стоит вертикально немного под углом.
К тому же на "кастрюле" есть срец.патрубок под перепускной клапан, так что никаких дополнительных тройников не нужно. В се компактно и технически красиво.
Кароч я в очередной раз проникся уважением к японским инжинерам и говорю им простое человеческое спасибо :wink:

Добавлено: 17 сен 2012, 10:56
goodron
3Dfx, Вы уважаемый сколько турбо моторов собрали сами ? Веселят "люди которые в теме" . Я вам секрет открою "прошивальщику" насрать на ваше железо - его задача заставить это железо хоть куда то ехать и не рыгать .
Пк 23 это вообще фейк - два распредвала аля тюнинх дают большую прибавку мощности чем этот пылесос , я общался с дебилами которые их делают - это кучка сраных теоретиков преподающих в питерском универе и пихающих всем масло радиаторы и датчики егт ололо

Добавлено: 17 сен 2012, 12:18
3Dfx
goodron, ни сколько не построил.
Прошивальщик который настраивает всё подряд -шабашник, и его надо посылать на юг.
Мое мнение, что первый же заезд покажет температуру впуска (норм прошивальщик должен ей поинтересоваться) и посмотреть загруженность форс. Откорректировать смесь и смотреть на углы опережения зажигания. Если они низкие и при повышении начинается детонация -значит разжимать двигатель. И это ПЕРВЫЙ ЭТАП НАСТРОЙКИ.
Далее рекомендации клиенту. Если клиент адекват, он следует советам. И приезжает второй раз.
Если клиент неадекват, то это проблемы клиента.Разумеется, это так же должно стоить денег, а не в плане гуманитарной помощи клиенту.
А прошивальщик, который говорит я вам слепила из того что было - это барыга.
Со мной можно на ТЫ. Спорить не смогу и опыт не тот. Знаю, что у тебя опыта гораздо поболее. На турбобазаре зареген.
Мы жсюда не какаться пришли, а истину ищем. Не думаю, что ты свою машину строишь как написал выше. Сначала ты прикинул теорию, потом попробовал практику. Практика внесла коррективы в конструкцию. Ведь так же?

Добавлено: 17 сен 2012, 13:51
VAS704
тема интересная, у меня ховер 2,4 бензин, были мысли о турбине но побоялся т.к нет опыта и знаний в этой области, буду следить за темой, если нужна будет помощь чем могу помогу, кто сделает отпишитесь по результатам ( з\части, стоимость, где делали и как правильно сделать)

Добавлено: 17 сен 2012, 14:59
goodron
3Dfx, Практика вносит огромные коректировки при постройке мотора , по форсам на мощных моторах форсы всегда с запасом ставтся
По прошивальщикам - в нашей деревне их целых два Дима интергратор и Сережа Белоглазов и занимаются они настройкой всего что приносит доход , так как настройка одних тазов доходов не даст никогда если только ты не Макси РПД , но и он одними тазами не занимается !
Задача прошивальщика заставить ехать бутерброд клиента давая свои рекомендации по железу изходя из логов
Какашками кидаться не в коем случае тем более с людьми которые в теме :wink:

Добавлено: 17 сен 2012, 15:16
DIZGARMON
Автор вот пишешь про паровозную тягу с низов. А турбина разве дунет что нить ниже 2000 об. мин.? Для внедорожника 2 тыщи это вроде не низ уже совсем.

Добавлено: 17 сен 2012, 16:39
goodron
DIZGARMON, До спула турбины низа будут за счет обьема мотора !

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:

3Dfx, Забыл добавить - интеркулер нужен влюбом случае даже на пк 23 - кэп говорит что трк сжимая воздух нагревает его , глянь на ТБ тесты Антошиного сивика кольцевого там наглядно с графиками показано влияние размера ядра интеркулера на мощность

Добавлено: 17 сен 2012, 16:57
DIZGARMON
goodron писал(а):DIZGARMON, До спула турбины низа будут за счет обьема мотора !

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:

3Dfx, Забыл добавить - интеркулер нужен влюбом случае даже на пк 23 - кэп говорит что трк сжимая воздух нагревает его , глянь на ТБ тесты Антошиного сивика кольцевого там наглядно с графиками показано влияние размера ядра интеркулера на мощность

дак получается турбинка будет полезна только по городу и трассе жарить, а на ховере думаю это гиблое занятие. следовательно паровозная тяга с низов исключается из эффекта.

Добавлено: 17 сен 2012, 17:06
дядяТоля
DIZGARMON, стесьняюсь спросить :smeh: ,но если 2000 не низы,
тогда сколько для вас низы на четырехцилиндровом бензиновом моторе :?
Можно низ сделать еще раньше поставив улитку от VW 1.8Т но тогда мотор получится дерганым ,а по городу толкаться ОНО ннада??

Добавлено: 17 сен 2012, 17:12
DIZGARMON
дядяТоля писал(а):DIZGARMON, стесьняюсь спросить :smeh: ,но если 2000 не низы,
тогда сколько для вас низы на четырехцилиндровом бензиновом моторе :?
Можно низ сделать еще раньше поставив улитку от VW 1.8Т но тогда мотор получится дерганым ,а по городу толкаться ОНО ннада??

для меня низы на внедорожнике с тыщи до 2х. 2 тыщи это уже обычный ездовой режим.

Добавлено: 17 сен 2012, 17:30
goodron
DIZGARMON, Мм как бэ вам доходчивее обьяснить .... по мима спула трк то есть выхода ее на буст (максимальный давляк) есть еще параметр когда трк начинает дуть через нулевое давление относительно атмосферного этот параметр влияет на рост момента по оборотам на графиках турбо моторов это видно очень наглядно ! Чем меньше размеры трк и больше обьем мотора тем спул более ранний , но это не все факторы влияющие на ранний выход трк на буст - решает еще степень сжатия и бенз который льется

Добавлено: 17 сен 2012, 17:41
дядяТоля
goodron писал(а):DIZGARMON, Мм как бэ вам доходчивее обьяснить .... по мима спула трк то есть выхода ее на буст (максимальный давляк) есть еще параметр когда трк начинает дуть через нулевое давление относительно атмосферного этот параметр влияет на рост момента по оборотам на графиках турбо моторов это видно очень наглядно ! Чем меньше размеры трк и больше обьем мотора тем спул более ранний , но это не все факторы влияющие на ранний выход трк на буст - решает еще степень сжатия и бенз который льется

...И характеристики распредвалов, т.е. наполнение цилиндров начиная с холостых .
Например если взять другой мотор такого же объема на с другой характеристикой (валы злее, более оборотистый) то и турба на нем будет просыпаться познее.
А поскольку 4ж64 спокойный яки удав (макс момент уже на 2000 ) то и турба будет дуть с низов. Я так считаю..

Добавлено: 17 сен 2012, 17:47
goodron
дядяТоля, Приятно видеть что имеете понимание что рабочий диапазон мотора определяется ттх распредвалов :up:

Добавлено: 17 сен 2012, 17:59
DIZGARMON
goodron писал(а):DIZGARMON, Мм как бэ вам доходчивее обьяснить .... по мима спула трк то есть выхода ее на буст (максимальный давляк) есть еще параметр когда трк начинает дуть через нулевое давление относительно атмосферного этот параметр влияет на рост момента по оборотам на графиках турбо моторов это видно очень наглядно ! Чем меньше размеры трк и больше обьем мотора тем спул более ранний , но это не все факторы влияющие на ранний выход трк на буст - решает еще степень сжатия и бенз который льется

А к чему вы это мне написали? я это и без вас знал. вопрос про низы же был не?

Добавлено: 17 сен 2012, 18:04
goodron
DIZGARMON, А разве ответ не про низы ?

Добавлено: 17 сен 2012, 18:09
DIZGARMON
goodron писал(а):DIZGARMON, А разве ответ не про низы ?

Просто в начале цели установки турбины у автора были поднять момент с самых низов. а раз выясняется что для автора 2 тыщи это ещё низы тогда да, турбина поспособствует в этом. Такой ответ устроит? :)

Добавлено: 17 сен 2012, 18:17
дядяТоля
Дабы не вводить в народ заблуждение, пункт "получить паравозную тягу с низов" заменяется на "Получить равномерный крутящий момент без турбоямы"

Добавлено: 17 сен 2012, 18:56
goodron
DIZGARMON, дядя Толя ответил про низа ) для меня низа все что ниже 4000 об. )))