Страница 1 из 2

Буксировка ТС, документы

Добавлено: 07 мар 2014, 09:10
Romario
Всем привет! Хотелось бы задать вопрос знатокам закона. Столкнулся с необходимостю перемещения автомобиля на дальнее расстояние, но ввиду того что в нем отсутствует двс буксировка на мягкой сцепке невозможна по причине отсутствия тепла. Есть вариант сварить жесткую сцепку, по всем правилам, со старховкой. но тут возникает вопрос: при остановке сотрудниками ГИБДД, должен ли водитель буксирующего автомобиля предоставить полис ОСАГО на буксируемый автомобиль?
Насколько знаю, если автомобилем никто не управляет, ТС буксируется на жеской сцепке, со знаком аварийной остановки на задней части буксируемого ТС, то водитель буксирующего автомобиля должен предоставить свидетельство о регистрации буксируемого авто и доверенность на его буксировку (перемещение/распоряжение) или в иных случаях договор купли - продажи с ПТС.

И еще есть вариант буксировки неисправного ТС методом частичной погрузки. Для этого нужна подкатная телега, одноосная. Теперь такой же вопрос, должен ли я предъявить инспектору полис ОСАГО на буксируемый ТС?
Также непонятно: при буксировке методом частичной погрузки на подкатную телегу документы не нужны. Но если я отвез неисправное ТС и еду назад с пустой телегой, она уже будет считаться прицепом? На нее я должен иметь номера и приборы световой индикации?

Разъясните пожалуйста, а то сколько ни читал форумов - все по разному пишут, да и сами гаишники по разному говорят. Заранее спасибо!

Добавлено: 07 мар 2014, 09:33
RS
Romario, не знаю как по документам (вроде если на ней машина то не считается прицепом, а если пустая то, нужны доки как на прицеп) но ехать с пустой подкаткой на дальняк это проблемма, так как на кочках эта конструкция подпрыгивает выше машины :)
Еще нюанс, буксировка автомобиля запрещена со скоростью превышающей 50 км/ч

Добавлено: 07 мар 2014, 09:49
Super0
хм, на счет пустой телеги вопрос интересный... ну сделать ее разборной можно, на болтах. точно из ПДД знаю, что буксируемое ТС прицепом не является, и Е категория не нужна. а по опыту скажу, что справедливые и честные гаишники при встрече с тобой будут толковать закон в выгодном им свете, так что лучше сделай самую простую страховку на 3 мес, и все другие документы, какие только можешь придумать

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:

вот еще: много видео случаев, когда идет.машинка, а за ней на короткой, около 1м. жесткой сцепке вторая...

Добавлено: 07 мар 2014, 09:52
29
Сделать страховку на перегон, да и все. от силы рублей 600 будет.
А надеяться на законность - глупо. Один глаза закроет, а второй докопается. Зачем оно надо.

Добавлено: 07 мар 2014, 10:03
Григорьич
RS,
буксировка автомобиля запрещена со скоростью превышающей 50 км/ч

Где это указано?

Добавлено: 07 мар 2014, 10:04
Romario
RS, да, пока на телеге тачка - это не прицеп. А если тачки нет? ))) то получается прицеп, и нужны номера, так? Про скорость в курсе, спасибо за напоминание))))

Super0, так оно. Только страховка на 3 месяца стоит 70% от общей стоимости страховки за год. А страховка за год "с техосмотром" и прочими законными и не очень поборами выходит в 6 с лишним тонн... Думаю нецелесообразно покупать полис ОСАГО на тачку которая не ездит и еще очень нескоро начнет передвигаться самостоятельно))) поэтому и заумался о транспортировке на жесткой сцепке.

Doberman_29, про ету штуку знаю, вроде как дается на 20 дней раз в полгода или год. Но можно в разных страховых делать и не узнают )) но это разовый выход из ситуации, и он должен сработать. А если таскать тачан в течении сезона, то так много не настрахуешься))

Может у кого нибудь есть ссылки на какие нибудь источники где все эти формальности с доками расписаны подробно?

Добавлено: 07 мар 2014, 10:11
rht
Romario, давай для начала определимся с моделями буксирующего и буксируемого авто.
Пункт 20 ПДД:
20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.
20.4 Буксировка запрещается:
- транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью) (допускается буксировка методом частичной погрузки);
- транспортных средств с недействующей тормозной системой (недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью), если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;

Я так полагаю, что раз буксировка будет без водителя, т.е. с недействующей тормозной системой. Соответственно буксировка должна осуществляться на жесткой сцепке, которая обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего. Масса буксирующего автомобиля должна быть более половины массы буксируемого.

ОСАГО нужно для управления ТС или на прицеп. Буксируемый авто без водителя не попадает ни под одну из этих категорий, соответственно оно не нужно.

Добавлено: 07 мар 2014, 10:14
KolemBass
Romario,
Слушай, а если расстояние шибко большое, может попробовать с дальнобойщиками договориться - многие берут попутную халтурку, если порожняком идут

Добавлено: 07 мар 2014, 10:20
Romario
rht, "буксировка должна осуществляться на жесткой сцепке, которая обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего"
то есть треугольник, с креплением к обоим буксировочным петлям буксируемого ТС, а не просто труба по одному краю.

Вчера диалог с инспектором:

Я: - если тачка на жесткой и в салоне никого, даже водителя то на кого ее страховать? кого в страховку вписывать? Невидимку? Или святого Петра?! )))

И: - ну а если она отцепится и не дай бог в кого то врежется?

Я: - как она отцепится если я железной цепью сделаю страховку соединения?!

И: - ну не знаю, нужна страховка...

дальше спорить не стал. сколько инспекторов столько и ПДД походу...)))

Добавлено: 07 мар 2014, 10:22
Woodler
Далеко гнать что ли машину ? Страховку на перегон насколько я знаю больше не делают :) а на 3 мес страховка будет стоить 50% от стоимости полиса на год

Добавлено: 07 мар 2014, 10:23
Romario
KolemBass, я изначально об этом подумал, но ценнег в 10 000 за 1000 км до Тюмени мне как то не по карману :o за 10ку я и страховку на год сделаю и жесткую сцепку сварю и на топливо еще останется))))
я рассчитывал на рубля 2-3, все равно порожняком идут, а многим соляру организации оплачивают, а они ерепенятся чего то.

Да и хочется для себя сделать нормальную жесткую или подкат и ни от кого не зависеть.

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

Woodler, точно так же отвечают в страховых. на 3 месяца от 50 до 70 % в разных компаниях. 1150 км до Тюмени, с севера ХМАО.

Добавлено: 07 мар 2014, 10:32
ДавыдовСД
ИМХО - страховку надо! Представь - ты управляешь СОСТАВОМ транспортных средств и коо-нибудь зацепишь буксируемым автомобилем. Страховая буксирующего автомобиля откажет в выплате! Второе -поедешь через регионы Поволжья или юга России - 100% ГАЙцы разведут по полной!!! Третье - уже писали выше - если потащишь на Запад - договорись с попутной фурой - выйдет менее геморройно и возможно дешевле!!!

Добавлено: 07 мар 2014, 10:38
Woodler
Romario, сделай страховку на 3 мес, напиши ДКП и на подкатной тележке гони тихоньку, если остановят то просто говоришь - купил машину а она сломалась, гоню до места ремонта.

Добавлено: 07 мар 2014, 10:39
Super0
ты автор простой такой. купи фуру за 2-3 ляма, и потом таскай груза за 2 тыс? к тому же, ты уверен, что те, кто оплачивают эту "холявную" соляру, будут в восторге от твоих леваков? приехать по городу до погрузки, как-то звгрузить, потом еще приехать до места выгрузки, тоже по городу под знаки скорей всего, и как то выгрузить с высоты 1 метра, да на........ они нужны, такие 2 тысячи... ты б еще булку хлеба предложил ))

Добавлено: 07 мар 2014, 10:43
Sanek_880
Romario, слышал, что подкат на въезде Алебашево был - арендуй и заодно узнаешь, как парни свои тачки возят.

Добавлено: 07 мар 2014, 10:43
Kvark
Есть страховка на 20 дней. Делали в 20ых числах декабря 2013ого года. В офисе Альфастрахования. Стоила около 1к рублей

Добавлено: 07 мар 2014, 10:47
кустанаец
Super0, крепко жму руку коллега за толковую речь.
:up:

Добавлено: 07 мар 2014, 11:09
rht
Romario писал(а):rht,
Вчера диалог с инспектором:
Я: - если тачка на жесткой и в салоне никого, даже водителя то на кого ее страховать? кого в страховку вписывать? Невидимку? Или святого Петра?! )))
И: - ну а если она отцепится и не дай бог в кого то врежется?
Я: - как она отцепится если я железной цепью сделаю страховку соединения?!
И: - ну не знаю, нужна страховка...
дальше спорить не стал. сколько инспекторов столько и ПДД походу...)))


Если отцепится, то это полностью вина водителя буксирующего ТС.
2.3. Водитель транспортного средства обязан:
- Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем - Основные положения).
- Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Ты так и не ответил по массе буксируемого и буксирующего авто. А еще не забудь, что на обоих авто должен быть включен ближний свет или ДХО.

Добавлено: 07 мар 2014, 11:16
RS-auto
Григорьич, ПДД 10.4

Добавлено спустя 6 минут 35 секунд:

Sanek_880 писал(а):Romario, слышал, что подкат на въезде Алебашево был - арендуй и заодно узнаешь, как парни свои тачки возят.

Так и возят , без четкой нормативной базы, и если что с гайцами беседы на трассе ведут интимные.

Добавлено: 07 мар 2014, 11:23
Григорьич
RS-auto, Спасибо,нашел.
Надо же... :roll:

Добавлено: 07 мар 2014, 11:28
RS-auto
rht писал(а):
ОСАГО нужно для управления ТС или на прицеп.

На прицеп ОСАГО не надо, как и техосмотр
Нужно свидетельство о регистрации

Добавлено: 07 мар 2014, 11:51
saab
За 2-3 тыс? 1000 км везти? еще и загрузить? и выгрузить? сомнительное счастье... я бы тоже не повез) даже попути. :pipec:

Добавлено: 07 мар 2014, 11:54
Sanek_880
Romario писал(а):KolemBass, я изначально об этом подумал, но ценнег в 10 000 за 1000 км до Тюмени мне как то не по карману :o за 10ку я и страховку на год сделаю и жесткую сцепку сварю и на топливо еще останется))))

Вот и решай - 10т.р и встречай авто в Тюмени или 10т.р и вези его сам :D

Добавлено: 07 мар 2014, 11:55
Romario
Super0, да не нужно было ниче открывать загружать и пр. все что требовалось это дать согласие и открыть борт. мне есть чем приезти корча к фуре и загрузить. даже ехать никуда не надо. а в тюмени бы парни на объездной на подъезде к городу встретили и выгрузили. но это уже оффтоп...

RS-auto, а ваши корчи со страховкой? ))) пустые подкаты не возили?

Добавлено: 07 мар 2014, 12:11
rht
RS-auto писал(а):
rht писал(а):
ОСАГО нужно для управления ТС или на прицеп.

На прицеп ОСАГО не надо, как и техосмотр
Нужно свидетельство о регистрации

Ну если быть точным, то
Закон об ОСАГО Глава II пункт 3 Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Т.е. для юридических и грузовых авто нужно. Для легковых частных не нужно согласен.

Добавлено: 07 мар 2014, 13:25
Romario
rht, вес буксирующего 1700 веб буксируемого 1300 когда то был, теперь легче. В правилах сказано: на буксирующем авто - ближний свет фар или ДХО, на буксируемом - аварийная световая сигнализация, в случае невозможности ее работы - знак аварийной остановки на задней части авто.

Добавлено: 07 мар 2014, 13:55
nextnicetry
Romario, ближний свет - на буксирующем, исправь опечаточку.

Добавлено: 07 мар 2014, 13:58
RS-auto
Romario писал(а): RS-auto, а ваши корчи со страховкой? ))) пустые подкаты не возили?

Лет шесть назад возили на подкатах и пустые подкаты пару раз в екб возили, потом перешли на прицепы так как с подкатом много нюансов:
1. Не всегда попадаются гайцы адекватные и начинается всякого рода толкования правил на их усмотрение
2. Пустой подкат возить вобще не фонтан из-за того что он сильно скачет
3. На подкате нет подвески и на наших "хороших" дорогах частенько колеса становились квадратными и быстро изнашивались ступичные подшипники, было раз даже клинили в дороге.
4. Подкаты не оснащены тормозной системой, поэтому экстренное торможение превращается в атракцион не для слабонервных, особенно если тягач не сильно отличается по массе от буксируемого.
и т.д. :)

Подкат ИМХО это временное решение, пока не созрел для приобретения прицепа.

У нас все раллийные спортики с полным комплектом документов, так как ралли проходят на дорогах общего пользования. На кроссовые авто кроме спортпаспорта ничего не возим.

З.Ы. Если что у нас и прицеп в аренду есть :)

Добавлено: 07 мар 2014, 14:09
rht
Romario писал(а):rht, вес буксирующего 1700 веб буксируемого 1300 когда то был, теперь легче. В правилах сказано: а буксируемом авто - ближний свет фар или ДХО, на буксируемом - аварийная световая сигнализация, в случае невозможности ее работы - знак аварийной остановки на задней части авто.


19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);
на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах - габаритные огни.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Ну и по весу, буксирующее авто тебе нужно с массой в два раза больше буксируемого 1300х2=2600, чтобы не подходило под запрет пункта 20.4.

Добавлено: 07 мар 2014, 16:10
Romario
RS-auto, это хорошо, когда есть техническая база для содержания команд и технических средств. Единственное что меня останавливает от полноценного прицепа для перевозки корча - отсутствие категории Е и тягача для этого прицепа. думаю сезон подкат проездит. За предложение прицепа большое спасибо, учту =)
rht, мы летом кресту тащили 99-ой, 1000км на тросу) акум сел, прикрепили на зад бампер аварийный знак и ехали. 4 поста дпс пройдены и еще куча экипажей мимо проехало и никто не спросил про вес или габариты)