Случай из Шведской практики. Как у них?
Добавлено: 24 окт 2007, 15:32
Случай из шведской практики
А как у них? Зарубежный опыт.
--------------------------------------------------------------------------------
Еду со Шведским юристом по загородной автотрассе недалеко от Стокгольма. Вижу - стоит на обочине полицейская Вольво-фургон и у окна водителя - полицай-мотоциклист с включенными проблесковыми и разговор у них нелицеприятный, сутя по неуловимым деталям. Я спрашиваю шведского юриста - что сие такое может быть? Да штрафует мотоциклист-полицейский полицейского на вольво, скорее всего. за скорость, отвечает юрист.
Я не унимаюсь и начинаю допытываться, як же такое может быть, чтобы мент мента штрафовал за скорость раз, почему мент на вольво не включил мигалки и не пер свои 180 км/ч - два?
Ответ на первый вопрос разумному объяснению в рамках российского менталитета не поддается: проще запомнить как аксиому - в Швеции мент-мента оштрафует или иным способом призовет к ответственности, когда это предусмотрено законом. Точка. Аксиома.
А на второй вопрос ответ был понятный.
а) мент с включенной мигалкой да еще с сиреной действительно может отклоняться от установленнызх правил, в т.ч. скоростного режима. Включение мигалки (когда, по какой причине) оговорено, как в большинстве стран мира. Но в в Швеции существует суровая ответственность за пользование мигалкой и сиреной ментом для личных целей, в приницпе, практически до увольнения. Если не с первого раза, то со второго точно. А обеспечивается соблюдение сего правила следующей процедурой: о всяком применени спецсигнала (сирены с мигалкой) экипаж по радиосвязи докладывает дежурному. В первую очередь не для того, что бы подтвердить факт ее использования, а чтобы информировать о чрезвычайном характере несения дежурства - преследовании, если преследует, пробивании сквозь пробку, если пробка и т.д. Потому, что в случае преследования дежурный произведет маневр силами и средствами и выставит заслон, сориентирует другие экипажи и т.д. Если пробка, дежурный тоже может произвести или попытаться произвести маневр силами с средствами, дать советы по объезду, расчистить путь манипуляциями со светофорами... Короче, включил мигалку - доложил дежурному. Об этом будут знать все экипажи в зоне радиодоступности и могут тоже оказать помошь. В общем логично, командный дух.
Так вот, без повода, по личным делам включить ее, мигалку да сирену, никак не получится, а включить и доложить с обманом - выйдет потом боком.
Остается один вариант - включить и не доложить. Это самое вероятное НО: если другой полицейский засечет тебя с мигалкой и сиреной, а сам он не слышал не в курсе что происходит, он, скорее всего для начала справится у дежурного - мало ли пропустил, отвлекся, может помощь какая нужна тому экипажу, что с мигалкой. И если дежурный не подтвердит погоню и прочее, тот экипаж, который включил мигалку/сирену и не доложил, почти обречен в служебном смысле - задержат, сообщат, привлекут и выгонят - прощай госслужба, пенсия и и т.д. и т.п.
Допускается только применение мигалки/сирены в скоротечной ситуации, когда нет времени на доклад, и то, только когда экипаж в составе одного полицая, и то, инструкция предписывает тем более сначала доложить (и спросить поддержку), а затем ввязыватся в преследование и т.д. Т.е. за использование мигалки/сирены в этом случае не накажут (нет злоупотребления), но накажут за самоуверенность, раз не доложил. Это не так страшно - тут пропесочат и т.д. но не выгонят, а будут воспитывать.
Вобщем, последствия внеслужебного применения мигалки/сирены запретительные. Наверняка подальше от Стокгольма, в глухомани, менты и включают мигалку/сирену без повода и когда на обед спешат, сказал мне шведский юрист. Там у них другая засада: бдительные гордые жители, которые влет донесут, что экипаж 222333 взял в моду в пол-второго почему-то с мигалкой в сторону кафе ездить. Последствия известны.
Поэтому единственный способ для мента в милицейской машине с мигалкой и сиреной превысить скорость без служебной надобности это превысить ее на общих основаниях как обычный водитель, потому, что тогда, когда и если тебя поймают, то и накажут на общих основаниях не как мента, а как водителя. Это лучше, чем потеря работы пенсии и т.д. Что и, скорее всего, имело место в нашем случае.
http://www.19may.ru/forum/showthread.php?t=9481
А как у них? Зарубежный опыт.
--------------------------------------------------------------------------------
Еду со Шведским юристом по загородной автотрассе недалеко от Стокгольма. Вижу - стоит на обочине полицейская Вольво-фургон и у окна водителя - полицай-мотоциклист с включенными проблесковыми и разговор у них нелицеприятный, сутя по неуловимым деталям. Я спрашиваю шведского юриста - что сие такое может быть? Да штрафует мотоциклист-полицейский полицейского на вольво, скорее всего. за скорость, отвечает юрист.
Я не унимаюсь и начинаю допытываться, як же такое может быть, чтобы мент мента штрафовал за скорость раз, почему мент на вольво не включил мигалки и не пер свои 180 км/ч - два?
Ответ на первый вопрос разумному объяснению в рамках российского менталитета не поддается: проще запомнить как аксиому - в Швеции мент-мента оштрафует или иным способом призовет к ответственности, когда это предусмотрено законом. Точка. Аксиома.
А на второй вопрос ответ был понятный.
а) мент с включенной мигалкой да еще с сиреной действительно может отклоняться от установленнызх правил, в т.ч. скоростного режима. Включение мигалки (когда, по какой причине) оговорено, как в большинстве стран мира. Но в в Швеции существует суровая ответственность за пользование мигалкой и сиреной ментом для личных целей, в приницпе, практически до увольнения. Если не с первого раза, то со второго точно. А обеспечивается соблюдение сего правила следующей процедурой: о всяком применени спецсигнала (сирены с мигалкой) экипаж по радиосвязи докладывает дежурному. В первую очередь не для того, что бы подтвердить факт ее использования, а чтобы информировать о чрезвычайном характере несения дежурства - преследовании, если преследует, пробивании сквозь пробку, если пробка и т.д. Потому, что в случае преследования дежурный произведет маневр силами и средствами и выставит заслон, сориентирует другие экипажи и т.д. Если пробка, дежурный тоже может произвести или попытаться произвести маневр силами с средствами, дать советы по объезду, расчистить путь манипуляциями со светофорами... Короче, включил мигалку - доложил дежурному. Об этом будут знать все экипажи в зоне радиодоступности и могут тоже оказать помошь. В общем логично, командный дух.
Так вот, без повода, по личным делам включить ее, мигалку да сирену, никак не получится, а включить и доложить с обманом - выйдет потом боком.
Остается один вариант - включить и не доложить. Это самое вероятное НО: если другой полицейский засечет тебя с мигалкой и сиреной, а сам он не слышал не в курсе что происходит, он, скорее всего для начала справится у дежурного - мало ли пропустил, отвлекся, может помощь какая нужна тому экипажу, что с мигалкой. И если дежурный не подтвердит погоню и прочее, тот экипаж, который включил мигалку/сирену и не доложил, почти обречен в служебном смысле - задержат, сообщат, привлекут и выгонят - прощай госслужба, пенсия и и т.д. и т.п.
Допускается только применение мигалки/сирены в скоротечной ситуации, когда нет времени на доклад, и то, только когда экипаж в составе одного полицая, и то, инструкция предписывает тем более сначала доложить (и спросить поддержку), а затем ввязыватся в преследование и т.д. Т.е. за использование мигалки/сирены в этом случае не накажут (нет злоупотребления), но накажут за самоуверенность, раз не доложил. Это не так страшно - тут пропесочат и т.д. но не выгонят, а будут воспитывать.
Вобщем, последствия внеслужебного применения мигалки/сирены запретительные. Наверняка подальше от Стокгольма, в глухомани, менты и включают мигалку/сирену без повода и когда на обед спешат, сказал мне шведский юрист. Там у них другая засада: бдительные гордые жители, которые влет донесут, что экипаж 222333 взял в моду в пол-второго почему-то с мигалкой в сторону кафе ездить. Последствия известны.
Поэтому единственный способ для мента в милицейской машине с мигалкой и сиреной превысить скорость без служебной надобности это превысить ее на общих основаниях как обычный водитель, потому, что тогда, когда и если тебя поймают, то и накажут на общих основаниях не как мента, а как водителя. Это лучше, чем потеря работы пенсии и т.д. Что и, скорее всего, имело место в нашем случае.
http://www.19may.ru/forum/showthread.php?t=9481