Страница 1 из 1

Гарантийная машина (за год дважды поломка одной и той же детали авто)

Добавлено: 24 авг 2019, 18:46
ivan4o
Имею гарантийную машину, японского производства, ценой чуть выше миллиона.
2 августа 2018 года машина была сдана по гарантии, в связи с тем, что в коробке был шум. Случай признали гарантийным. Заказали коробку в сборе, привезли, поставили, все ок. Машину вернули 2 сентября 2018 года. Ровно 30 дней ремонта, авто стояло у дилера, подменный авто не дали, как я их не просил.
И вот снова проблемы с коробкой, на 26.08 записан по гарантии.
Где то читал, что если один и тот же агрегат ломается дважды за год, то я имею права вернуть авто. Так вот год считается с момента первой сдачи (2.08.2018) или с момента, как мне ее вернули (2.09.2018)???
Варианта развития событий два: 1. Признают гарантийным и везут коробку, еще 30 дней без авто и машина в ремонте. Могу как то уцепиться за это, чтобы вернуть авто?
2. Могут отказать в гарантии и сказать, что с коробкой все ок. Буду просить письменный отказ. А дальше, что?????
Дайте советы, как правильно действовать в таких случаях?

По большому счету, пусть меняют второй раз, мне без разницы, но при условии, что дадут подменный авто, т.к. в семье второй машины нет!

Гарантийная машина (за год дважды поломка одной и той же детали авто)

Добавлено: 24 авг 2019, 18:55
ApelsiN
ivan4o, посмотри ролики на Ютюбе юриста Ярдрея можно многое подчерпнуть на тему гарантии и возврата авто.

Гарантийная машина (за год дважды поломка одной и той же детали авто)

Добавлено: 24 авг 2019, 19:14
КАЗАХСТАН
Не надо получать юридическое образование по роликам из ютюба.Для начала или к директору салона и с ним беседуй на тему подменного авто.Не договоритесь.тога в комитет по защите прав потребителей.
P.S не понимаю для чего вообще эти консультации на форуме

Гарантийная машина (за год дважды поломка одной и той же детали авто)

Добавлено: 24 авг 2019, 21:04
SHRUST
ivan4o, ЗоЗПП, ст.20, п.2 + Постановление Правительства
Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 гласит нам что на автомобиль не распространяется требование предоставления "подменного" товара. Поэтому потребовать подменный автомобиль не получится, но попросить можно.

Отправлено спустя 1 минуту 21 секунду:
КАЗАХСТАН писал(а):Не надо получать юридическое образование по роликам из ютюба.Для начала или к директору салона и с ним беседуй на тему подменного авто.Не договоритесь.тога в комитет по защите прав потребителей.
P.S не понимаю для чего вообще эти консультации на форуме

Надо не к директору и несуществующий комитет идти, а законы читать и требовать их выполнения. ЗоЗПП вполне просто написан.

Отправлено спустя 2 минуты 21 секунду:
"Права потребителей в Тюмени защищают органы государственного надзора и общественные организации: Роспотребнадзор, Бюро защиты прав потребителей, Центр по защите прав, Юридическая компания "Тюменское правовое бюро" и Межрегиональная Общественная Организация по Защите Прав Потребителей "Блок-Пост".

Напоминаем, что для обращений в государственные органы по ЗПП, введен претензионный порядок - сначала подается претензия в адрес продавца. Кроме того, ни Роспотребнадзор, ни общественные организации не рассматривают жалобы анонимов."

Гарантийная машина (за год дважды поломка одной и той же детали авто)

Добавлено: 24 авг 2019, 21:24
КАЗАХСТАН
SHRUST, А у кого он попросит подменный авто.если не у директора салона?А за поправку спасибо.Опятт же.если сам не знаешь.то лучше обратиться к тем кто разбирается.

Гарантийная машина (за год дважды поломка одной и той же детали авто)

Добавлено: 24 авг 2019, 21:42
ivan4o
Давайте все таки подытожим. Одна и та же деталь ломается второй раз в течение года, деталь существенная для работы авто (коробка передач). Могу ли я согласно п. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» требовать новый идентичный авто или же деньги?
И второе. Дилер говорит, что так и должно быть. Я иду делать независимую экспертизу? Или я могу каждый день сдавать авто в ремонт и говорить, чтобы они проверяли?

Гарантийная машина (за год дважды поломка одной и той же детали авто)

Добавлено: 24 авг 2019, 22:01
КАЗАХСТАН
Не одна.но та же.Деталь на гарантии?В гарантии отказывает? Если не отказывают.зачем независимая экспертиза?Обратись ты в бюро по защите прав потребителей.Или ты в салоне будешь советы с форума показывать на смартфоне?

Гарантийная машина (за год дважды поломка одной и той же детали авто)

Добавлено: 24 авг 2019, 22:06
ru_com
В самом первом сообщении ТП - "имею гарантийную машину"..... похоже всеж она тебя имеет. Какая марка хоть? -Да, это важно. Во вторых, сразу подитог - найми юриста, коль собрался заменить авто, иначе, с таким багажем знаний (Вашим), вам автосалон не одолеть (даже с юристом и то не факт).

Гарантийная машина (за год дважды поломка одной и той же детали авто)

Добавлено: 24 авг 2019, 22:15
ivan4o
ru_com писал(а):В самом первом сообщении ТП - "имею гарантийную машину"..... похоже всеж она тебя имеет. Какая марка хоть? -Да, это важно. Во вторых, сразу подитог - найми юриста, коль собрался заменить авто, иначе, с таким багажем знаний (Вашим), вам автосалон не одолеть (даже с юристом и то не факт).

чудо авто Мазда-6. Никогда не думал, что будут такие проблемы с таким практичным автомобилем.

Гарантийная машина (за год дважды поломка одной и той же детали авто)

Добавлено: 24 авг 2019, 22:18
SHRUST
ivan4o писал(а):Давайте все таки подытожим. Одна и та же деталь ломается второй раз в течение года, деталь существенная для работы авто (коробка передач). Могу ли я согласно п. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» требовать новый идентичный авто или же деньги?
И второе. Дилер говорит, что так и должно быть. Я иду делать независимую экспертизу? Или я могу каждый день сдавать авто в ремонт и говорить, чтобы они проверяли?


Вот тут описано решение суда по похожему случаю (пинки в АКПП) - https://sudact.ru/regular/doc/OIb8B3xQQtlj/

Собственно присоединюсь к остальным. Даже я со своим опытом по ЗоЗПП (написание претензий, подача нескольких исков в суд) по Вашему случаю не стал бы судиться самостоятельно в одиночку. При стоимости автомобиля 1.3 млн, сумма иска будет чуть больше 2 млн рублей. Битва будет до последней крови :cherep:
Ищите юристов, имеющих опыт по ЗоЗПП автомобильной тематики и готовьтесь к затяжному судебному процессу. Из опыта - может уйти и год и больше. Первоначальные иски, апелляции, экспертизы с 3х сторон.
П.С. Если будете судиться с чужой помощью, обращайте внимание на статус организации "по юр. помощи". Есть нюас по ЗоЗПП. Если это "некоммерческая общественная", то штраф в 50% от суммы иска будет присужден им, а не Вам. В общем иск должен быть подан от Вашего имени, а не от имени организации в представлении Ваших интересов.

Отправлено спустя 2 минуты 1 секунду:
ivan4o писал(а):
ru_com писал(а):В самом первом сообщении ТП - "имею гарантийную машину"..... похоже всеж она тебя имеет. Какая марка хоть? -Да, это важно. Во вторых, сразу подитог - найми юриста, коль собрался заменить авто, иначе, с таким багажем знаний (Вашим), вам автосалон не одолеть (даже с юристом и то не факт).

чудо авто Мазда-6. Никогда не думал, что будут такие проблемы с таким практичным автомобилем.

Ооо, мазда 6. Есть у знакомой 2013 года. Ломучий, непрактичный и оф.дилер по гарантии отказывает ))))