Страница 1 из 11
Обгон двух автомобилей за один прием - лишение прав
Добавлено: 21 янв 2008, 12:23
jakik
Вчера вечером (18.00) при въезде в лесополосу возле ТЭЦ-2 из Борового, завершив обгон двух плотнодвигающихся автомобилей, я был остановлен экипажем областного ГИБДД. Также инспектор остановил одного из обогнанных мной водителей. Водителя инспектор попросил изложить в письменном виде факт обгона. Мужик сперва не хотел, но под угрозой "пыток" всё же написал кляузу. Другой мужик на чёрном марковнике жутко кипишился по поводу отсутствия баланса на мобильнике. Был остановлен за то же, за что и я. От него то я и узнал о предстоящем лишении прав на срок от 1 до 4 месяцев.
Вопрос, кому бы я сделал лучше, если бы вклинился между автомобилями, а потом пошёл бы на обгон дальше, ответа в глазах инспекторов не имел.
Будьте бдительны.
PS. Я остался при правах, но уже сегодня, совершая аналогичный обгон, пристально вглядывался в даль, нет ли там очередного экипажа ДПС.
Добавлено: 21 янв 2008, 12:27
Holtoff
Любопытно, какие такие пытки пообещал ИДПС обогнанному тобой водителю, что тот бумагу накатал? Вот меня бы они фиг заставили. Хотите ловить кого-нибудь - ловите на здоровье, а я то зачем буду вашу работу делать? Вообще ситуация не совсем ясна. Если ты нарушил, зачем еще показания какого-то водителя? В первый раз о таком слышу.
Добавлено: 21 янв 2008, 12:32
val72
Они иногда останавливают другую машину для того чтобы ты не смог потом сказать что никокого обгона не было,у меня тоже такое было
Добавлено: 21 янв 2008, 12:36
Leshiy
Любобытная ситуация!!!
jakik, и как же ты от лишения прав увернулся???

Если даже на тебя кляузу накатали???

Добавлено: 21 янв 2008, 12:40
foxfox
чё-то я не понял, а с каких это пор рапрещено обгонять два автомобиля подряд, если нет запрещающих обгон знаков или разметки??
Добавлено: 21 янв 2008, 12:45
Fokis
jakik, ты же их не повтречке обганял? Сказал бы: намеревался повернуть на лево, по-этому перестроился.
Добавлено: 21 янв 2008, 12:48
Majesti©
foxfox, +1
Я тоже не понял какую статью КоАП они хотели применить? Или у нас новые ПДД что-ли появились?
jakik, проясни ситуацию... С каких-то пор обгон двух попутных авто стал попадать под лишении ВУ?
Может ты под знак обогнал или разметку?
p.s. А то, что сразу двоих останавливают - это известная практика. Когда на юг ездил - все ГАИшники так делали. Типа вот свидетель, если что, он подтвердит, что обгон был совершен в зоне действия знака "Обгон запрещен". Часто даже дальнобойщики в паре работают с ними по такой схеме

Добавлено: 21 янв 2008, 12:56
pesec
"Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:
полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;
следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;
по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Просто ну ОЧЕНЬ интересно какую статью ИДПС тебе бы в протокол вписал?
Не помнишь случайно?
Перелистал всю ПДД. А где там про кол-во обгоняемых?
Добавлено: 21 янв 2008, 13:08
Дэн
foxfox,
Majestic, вне населённого пункта обгон каждого транспортного средства отделно .
Обгон одновремено двух или более транспортных средств вне населёного пункта считаеться двойным обгоном ..
..нарушение правил обгона ..

возможно лишение
Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
Т.е надо было вернуться на занимаемую до этого полосу движения и снова начинать манёвр обгона.
Подчеркну
вне населёного пункта
Добавлено: 21 янв 2008, 13:17
Explorer
А лесополоса возле ТЭЦ-2, это ведь черта города? Чот я не помню, но вроде это ещё не "загород"! Так, что получаицца и тут был развод?
Добавлено: 21 янв 2008, 13:20
LoKo_
вот это да.
Дэн, че то впервые такое слышу... мда!
Добавлено: 21 янв 2008, 13:42
Albert
Дэн, не знаю такого.Вот если один водитель обгоняет другого(подчеркну "обгоняет -то бишь перестраивается и опережает") да плюс я их обоих начинаю обгонять - это двойной обгон - об этом знаю. А так,что колонну из двух-трех машин нельзя - впервые слышу
Добавлено: 21 янв 2008, 13:44
babay72
Дэн, ссылки на док дай, чтоб знать чего бояться.
Добавлено: 21 янв 2008, 13:44
jakik
Explorer,
А лесополоса возле ТЭЦ-2, это ведь черта города?
Речь о той лесополосе, что между бывшим постом ГИБДД (там рядом лукойловская заправка) и птицефабричными полями. К тому же город кончается у Диновского кольца.
Я знал, что нелья, видел экипаж, но всё-равно совершил обгон, не зная что за это сейчас могут лишить прав. Раз я такой, могут не знать и другие...
Fokis,
ты же их не повтречке обганял?
я говорил о той лесополосе что дальше поворота к ТЭЦ-2 к боровому, там дорога ещё такая колеистая.
Leshiy,
и как же ты от лишения прав увернулся??? Если даже на тебя кляузу накатали???
В такой стране брат живём, что всё решают либо деньги, либо знакомства... Так бы пешком ходил скорее всего...
Добавлено: 21 янв 2008, 13:45
alexfrol
Аналогично. Первый раз о таком слышу.
И у самих ДПС в первые дни интересовался, сказали, что если уверен в безопасности маневра - обгоняй и буш прав...

Добавлено: 21 янв 2008, 13:58
Фдуч
11. Обгон, встречный разъезд
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:
полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;
следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;
по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.
11.4. По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения. Однако при двух и более полосах для движения в данном направлении водитель, производящий обгон, может с учетом пункта 9.4 Правил остаться на левой полосе, если по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон и если он не создает помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.
11.5. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
транспортного средства, производящего обгон или объезд;
в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.
11.6. Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населенных пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднен, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.
11.7. Если встречный разъезд затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. На уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
Дэн, Нет такого пункта.
Больше на развод похоже, летом за Яркого в конце моста пытались развести, прерывистая линия пошла, спокойно обогнал фуру, машет палочкой и начинается: 12.15, тут опасный участок дороги о чем свидетельствует вертикальная разметка (2.5) нанесенная на ограждение, все - лишение. 20 минут спора со шпаргалками (КОАП, ПДД), нифига он от меня не получил, жулье мать их за ногу.
Добавлено: 21 янв 2008, 14:05
pesec
Дэн, пункт ПДД? КоАП?
jakik, тебе чего вменяли толком объясни?
Фдуч, +1600, тупо на заработках, б_лохоловы.
Добавлено: 21 янв 2008, 14:14
Дэн
Чё напали найду трактат выложу.
Добавлено: 21 янв 2008, 14:41
jakik
pesec,
тебе чего вменяли толком объясни?
Статью не запомнил. Но вменяли то нарушение, что обогнал два автомобиля за один раз. При этом давили на то, что там поворот, ограничение видимости (хотя осадков не было). Знака обгон запрещен то же не было. Работали втроём, на панели лежала уже стопка лишений с приколотыми ВУ. Передо мной на момент остановки ожидало своей участи ещё двое нарушителей.
На разводку не похоже. Деньги не просили. Просто искренне хотели лишить...
Добавлено: 21 янв 2008, 14:57
Дэн
карочи пака лапки вверх...
хотя этот мамент пачимуто особенно хорошо на техминимуме врезался.
Надо будет сходить с преподом пообщаться.
Добавлено: 21 янв 2008, 15:00
a2m
jakik, это по направлению к Широтной?
От него то я и узнал о предстоящем лишении прав на срок от 1 до 4 месяцев.
Это по какой статье-то?

Добавлено: 21 янв 2008, 15:02
Руслан
я бывает и по пять шесть машин за раз обгоняю,нифига это не нарушение!!!
так что чистой воды развод!!!

Добавлено: 21 янв 2008, 15:07
pesec
jakik,
"Недостаточная видимость" - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
не путай с "ограничением видимости, ибо:
«11.5. Обгон запрещен: … в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.» Вот это «ограничение видимости» и сбивает с толку водителей. Работники ГАИ утверждают, что «ограничение видимости» - это «недостаточная видимость» из п.1.2.
В различных документах речь идет о «минимальном расстоянии видимости», о «наименьшем расстоянии видимости» и т.д. Чтобы исключить двоякое толкование, пришлось искать точное определение «ограничения видимости». Оно есть только в «Правилах учета и анализа ДТП на автомобильных дорогах РФ», которые согласованы с ГУ ГАИ МВД РФ. В них приведена таблица для ограничения видимости на поворотах, но она достаточно сложная для неспециалистов.
По ограничению видимости для спусков-подъемов эти Правила отсылают к таблице 10 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». В этой таблице «ограничение видимости» заменено «наименьшим расстоянием видимости», и в ней же приведена видимость для поворотов, но более жесткая, чем в «Правилах учета и анализа ДТП». И именно эта таблица повторена в ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения», в которой «ограничение видимости» названо «минимальным расстоянием видимости».
Под знак «Обгон запрещен» многие обгоняют, ориентируясь, что видимость достаточная, и вроде бы действие знака закончилось. Особенно актуально, если ограничение видимости на участке 100 метров, а до ближайшего перекрестка, который отменяет действие знака, несколько километров.
Здесь есть одна хитрость. Пункт 1.3 ПДД обязывает знать требования знаков и разметки. Однако вместо прямой ссылки на ГОСТ Р 52289-2004, в ПДД включено Приложение 1 и Приложение 2. С одной стороны водители только «За» - меньше учить для сдачи на экзамене, с другой у ГАИ появляется возможность манипулировать незнанием.
Итак, в Приложении 1 к ПДД отсутствует фраза: «Знаки 3.20 и 3.22 устанавливают с одной из табличек 8.5.4-8.5.7 («Время действия») на дорогах с тремя и менее полосами движения в обоих направлениях в случаях повышенной опасности столкновения с встречными и попутными транспортными средствами, в зависимости от интенсивности движения, ширины и состояния проезжей части.
Знак 3.20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля (таблица 3), зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка.»
Т.е. если нет табличек «Время действия», то знак установлен из-за ограничения видимости. И действие знака по ГОСТ должно быть ограничено этой зоной. Для этого (п.5.4.31 ГОСТ) либо сам знак «Обгон запрещен» ставят с табличкой «Зона действия знака», либо устанавливают знак «Конец зоны запрещения обгона». Конечно же, никто не отрицает действие знака до ближайшего перекрестка, если за зоной ограничения видимости действительно есть перекресток.
Добавлено: 21 янв 2008, 15:07
a2m
Добавлено: 21 янв 2008, 15:13
pesec
jakik, я не делаю выводы, я только даю пищу для размышления...
Всех деталей происшествия и ситуацию на дороге я просто не знаю,но
Настоятельно рекомендую скачать документ из подписи у многоуважаемого г-на.[b]a2m, и внимательнейшим образом ознакомиться с содержимым.[/b]
Добавлено: 21 янв 2008, 16:14
ниссановод
Фдуч писал(а):11. Обгон, встречный разъезд
11.4. По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения. Однако при двух и более полосах для движения в данном направлении водитель, производящий обгон, может с учетом пункта 9.4 Правил остаться на левой полосе, если по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон , и если он не создает помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью....
а вот где там лишение пусть достанут КОАП и покажут где это написано.....
З.Ы. мне так же мозк сношали и на бабки разводили только по поводу нарушения скоростного режима, хотели бабок срубить с более дорого скоростного диапазона, я его попросил достать и показать пункт в котором написано сколько я должен заплатить за превышение скорости на 12 км....он молча дописал протокол на 100 рублей и больше не рыпался.....
Добавлено: 21 янв 2008, 16:14
nullguid
1. Общие положения
...
"Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
Так что-же все-таки вменяют?
Про вне населенного пункта - вообще какой-то бред.
Добавлено: 21 янв 2008, 16:18
ниссановод
nullguid, все правильно, если полосы две и более в одном направлении, то ты можешь обогнать несколько транспортных средств....
Добавлено: 21 янв 2008, 16:26
Фдуч
ниссановод, Это не ты случаем там стоишь ))))
Выехал из полосы обогнал одно или несколько а дальше если дорога позволяет оставайся, нет, значит возвращайся.
Забыл из КОАП:
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Добавлено: 21 янв 2008, 17:08
Серый
Фдуч писал(а):
11. Обгон, встречный разъезд
11.4. По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения. Однако при двух и более полосах для движения в данном направлении водитель, производящий обгон, может с учетом пункта 9.4 Правил остаться на левой полосе, если по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон , и если он не создает помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью....
а вот где там лишение пусть достанут КОАП и покажут где это написано.....
Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней -
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения -
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
3. Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
4.
Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
остался только один спорный вопрос, ОБГОН - это обгон одного или нескольких ТС.. в п.1.2. ПДД - нескольких, но по смыслу п.11 всё же одного..
Так что такой вот абсурд получается: по ПДД правильнее залезти обратно в полосу и потом начать новый обгон.. хоть это и во много раз опаснее..
Остается надеяться на здравомыслие правоприменителей.