Страница 1 из 1

Во время ТО не пускают к автомобилю. А может оно к лучшему?

Добавлено: 30 апр 2008, 16:06
region72
Пару дней назад стал свидетелем "забавного" проишествия. Отдал своего железного коня на ТО в один из центров и преспокойненько ожидаю конца данного мероприятия возле журнального столика недалеко от входа в производственную зону. Зная, что пробиваться к автомобилю будет себе дороже (вход на СТО посторонним запрещен) нервничаю но держу себя в руках. Авто все равно на гарантии, машину принимали при мне, короче жду. Вдруг откуда не возьмись из дверей сто дядька выползает (минут через пять после меня подъехал), как то странно бледен и за голову держится-платком типа кровь останавливает. Спустя пять минут выясняется-дядька тот не выдержал ожидания окончания ремонта, улучил момент и просочился на сто к своему боливару. Увидел свое чудо на подъемнике, обрадовался, полез под машину советовать механику че да как, руками водить начал, по неосторожности задел выхлопную систему-обжегся и че то видно так это его расстроило, что он со все дури затылком обо что там там шваркнулся. Начал тереть ушиб- а там кровь. В конце концов все обошлось-простая царапина, но вопросы то остались:
1.Имеет ли право СТО не пускать клиента в зону обслуживания и ремонта?
2.Если клиент все таки попал по своей инициативе внутрь и сломал себе руку, кто за это несет отвественность?

Добавлено: 30 апр 2008, 16:18
Holtoff
Это по первому пункту. Не помню, где скачал...

Но вот работник техцентра забрал автомобиль. Большинство автовладельцев-новичков после этого пассивно ждут, пока их уведомят о его готовности. Я с таким отношением не согласен.
Пункт 31 разд. IV Правил предусматривает, что потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя, а исполнитель обязан обеспечить потребителю эту возможность.
Так что если вас что-то интересует в процессе выполнения ТО, не стесняйтесь, требуйте от сотрудников и администрации центра соблюдения вашего права на получение информации о ходе ТО.

По второму - ХЗ

Добавлено: 30 апр 2008, 16:18
Mozgokluy
Вот поэтому и не пускают... Если на дверях вывеска, внутри все в вывесках, то СТО в случае чего умоет руки... На некоторых СТО дажа в заказ-наряде есть соответствующая пометка. Ответственный работодатель несет ответственность за свои кадры, а не за клиентов. Я при продаже своего красавчега в "Премиум-Дину" загонял на диагностику. Так там все это расписано в бумагах, машину вообще около шлагбаума забрали...

Добавлено: 30 апр 2008, 16:21
Holtoff
А, вот и еще...

Вправе ли водитель видеть, что делают на сервисе с его авто?
На вопросы отвечает адвокат Ирина ЯКУБОВСКАЯ

21.04.2008

Могу ли я находиться рядом со своим автомобилем во время прохождения им ремонта или планового ТО на автосервисе? Мне не разрешают, а почему? Разве, как на мойке, например, я не имею права смотреть, что делают с моим автомобилем?
Константин Лифанов (по электронной почте).

Имеете. В соответствии с Правилами оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (утверждены постановлением правительства РФ от 11.04.01 года № 290) вы вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. А исполнитель обязан обеспечить возможность вашего нахождения в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.

К сожалению, это требование Правил очень часто не соблюдают. Мастера СТО под любыми предлогами не пропускают владельца автомобиля в производственные помещения. Иногда можно даже встретить «страшилки», категорически запрещающие вход заказчика в ремонтный цех.

Добавлено: 30 апр 2008, 21:56
drake5
Я вот тож машину сдавал на ремонт и диагностику так меня ваще не пустили :(

Добавлено: 30 апр 2008, 22:05
nemo
Всегда, при ТО, без проблем проходил и разговаривал с механиками и сервис менеджером, в рем. зоне. Просто иногда не имеет смысла стоять над душой у работающих людей.
Посмотрел, объяснил, ущёл, позвонили что всё готово, прищёл проверил, заплатил, уехал. Всё вроде. :wink:

Добавлено: 30 апр 2008, 22:11
Дэн
Можно же обеспечить дистанционое наблюдение.
НА пример в некоторых СТО висят телевизоры в клиентской комнате и камеры над постами, смотри сколько влезет.
К тому же не все СТО обеспечены штатом на столько что бы контролировать клиента в зоне ремонта.
Я вот думаю что раз запрещать присутствие нельзя, значит нужно сделать платно :cherep: .
А то если мастер стоять будет на посту дабы клиент под машину не полез ( всо равно полезет, я сам такой ) чем же он семью кормить будет? :cherep:

Добавлено: 30 апр 2008, 22:27
nemo
Самое прикольное, камеры наблюдения то в рем. зонах стоят. Выведи на телек, в зону отдыха и ожидания и всё.

Добавлено: 30 апр 2008, 22:36
Созидатель
nemo, да по телику не прикольно, надо же самому все помацать :smeh:

Добавлено: 30 апр 2008, 22:40
DrCo0L
ТЕХОБЛУЖИВАНИЕ ДЛЯ "ЧАЙНИКОВ" и не только: http://car72.ru/modules.php?name=Forums ... pic&t=7813

Добавлено: 30 апр 2008, 22:40
Kostya
всегда наблюдал за тем, как мою ДЭУшку ремонтируют, всегда общался с "ремонтником" (если вижу, что его это не напрягает), но при этом никогда (!!!) не лез под машину, никода не мешался под рукой и не стоял над душой, ведь нужно и того человека понимать и уважать.

Сейчас предстоит отправлять на ТО свой новый автомобиль, меня уже предупредили, что вы оставляете автомоблиь около салона, заходите в салон, отдаете ключи, а сотрудники СТО сами загоняют и проводят все работы в моем отсутствии (еще уточнили, что первое ТО будет идти 2-2,5 часа). Меня, если честно, это напрягает. Как поступать в такой случае? Доказывать, что они обязаны меня туда пустить?

Добавлено: 01 май 2008, 00:03
black013
Holtoff,
+1..клиент имеет право наблюдать за ходом проведения То

по 2 пункту - платить будет сервис (скорее всего через суд), потому как клиент имеет право только НАБЛЮДАТЬ, а не принимать участие в ремонте\ТО, а задача сервис-менеджеров - обеспечить БЕЗОПАСНОЕ наблюдения и не позволять клиенту заниматься ремонтом\ТО..
короче - если клиент получит травму в ходе проведения каких-либо работ - то виноват СЕРВИС, так как не смог оградить клиента от получения травмы...
тут по аналогии с несчастным случаем на производстве - работник получивший травму НИКОГДА не виноват (если он конечно не пьян) - виноват всегда работадатель....(не провёл инструктаж, не обеспечил спец. одеждой, не обеспечил БЕЗОПАСНЫЕ условия труда и т.д и т.п....)

Kostya,
Вы имеете право быть со своим авто во время ТО\ремонта.....
как вариант - когда ваш авто будут загонять в сервис - просто сядьте на пассажирское место )))

зы: а акт приёмки авто перед сдачей в сервис оформляют они? какой сервис то?

Добавлено: 01 май 2008, 00:21
YURAN-SERGEICH
Holtoff пишет:
"Пункт 31 разд. IV Правил предусматривает, что потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя, а исполнитель обязан обеспечить потребителю эту возможность.
Так что если вас что-то интересует в процессе выполнения ТО, не стесняйтесь, требуйте от сотрудников и администрации центра соблюдения вашего права на получение информации о ходе ТО".

Апсолютно согласен!!! Если не доверяешь СТОшникам на 100%,то стоит зайти и посмотреть,что делают с машиной.
Я наблюдал моменты неадекватного ремонта машин при отсутствии владельца.Например кувалда взамен сьемника.А что-бы этого небыло процесс ремонта авто должен быть контролируемым. :yes:

Добавлено: 01 май 2008, 00:39
KEKC_ANTON
Тупо лезьть под машину и подсказывать, прям как дети, всегда наблюдаю за ремонтом это лишняя гарантия что все будет сделано на совесть да и только

Добавлено: 01 май 2008, 11:11
region72
К мастерам как раз претензий нет. Если обращаешься к ним с просьбой "посмотреть за ходом работ" всегда проводят к автомобилю и расскажут.
Вопрос в другом как согласно постановления правительства РФ от 11.04.01 года № 290 должны соблюдаться правила техники безопасности, пожарной безопасности и прочей ботвы. Будет ли достаточной роспись клиента в наряде на работы о том, что он "ознакомлен с правилами поведения на СТО", или требуется полноценный инструктаж с росписью в журнале. И опять же если клиент вопреки всем инструктажам прошел на сто и покалечился почему виновато СТО?

Добавлено: 01 май 2008, 11:30
SergTMN
Загоняли Патрола на тех.обслуживание в ниссан центр. нас в рем зону не пустили. Забрали ключи от машины, а мы сидели пили кофе на втором этаже и спокойно наблюдали через окно, чего там делают. Вполне нормально. После ТО читаем акт выполненых работ и по акту предъявляем, то чего не сделали, но что просили проверить. В этом даж свои плюсы есть. Не сделали. Доделывайте! Сказали, что делать, будте добры исполнить! А когда рядом трешься, так у мастеров куча отмазок найдется о невозможности осмотреть-починить. Но и нам развлекуха досталась... Там на Патрольчике противоугонка хитрая. Пару движений надо сделать, чтоб завелся... А кофе как ни странно, был вкусный и мы ни куда не торопились. Вот и сидели ржали пол часа как мастера в обалдевшими от испуга глазами вокруг машины с умным видом ходють, мысленные процессы на лицах видны, "Паллать! Чего же мы тут натворили! Почему же она не заводиться! АХТУНГ!!!!...." Так пока мы прикалывались, нам бесплатно и лампочки кой где заменили и коробочку проверили, и движку с верху помыли и провода протерли... Ееесть свои плюсы. Их просто видеть надо)))))))))))

Добавлено: 01 май 2008, 13:31
Kostya
Я наблюдал моменты неадекватного ремонта машин при отсутствии владельца.Например кувалда взамен сьемника.А что-бы этого небыло процесс ремонта авто должен быть контролируемым.

YURAN-SERGEICH, +1
KEKC_ANTON, +1
как вариант - когда ваш авто будут загонять в сервис - просто сядьте на пассажирское место )))

black013, :up: :)
зы: а акт приёмки авто перед сдачей в сервис оформляют они? какой сервис то?

не знаю еще пока, т.к. в субботу поеду на первое ТО. "Элит-Кар" - "Тойота центр-Тюмень".

Добавлено: 01 май 2008, 14:29
Антирадар
На НЕКСИИ раз меняли колодки передние,наступило время обеда-узбеки всё бросили и ушли хавать.
Ну я думаю:калодки-фигня какая-сам поставлю(старые уже были сняты)
Ну и поставил-ремонтники с обеда пришли-молча сняли мной установленные колодки и поставили их правильно :lol2: :lol2: :lol2: Больше я к ним не лез.

В Рено не пускают в рем.зону,сидишь в кафе и смотришь как мастера у машины прохлождаются.
В последний раз натяжной ролик четыре часа меняли :oops:

Добавлено: 01 май 2008, 21:01
Angel
Когда клиент трётся возле машины, начинает нервировать, и всякое происходит =) Надо пускать, только если нашли дефект, клиент не верит, показать и тут же его выставить за пределы рем. зоны. Ну это сугубо мой взгляд =) :cherep:

Добавлено: 01 май 2008, 21:28
black013
Angel,
А с чего вы решили что клиент должен обязятельно "тереться" возле машины и мешать?...достаточно просто наблюдать за проведением работ, находясь рядом с авто....так сказать контролировать процесс)))

region72,
с подписью или нет, с проведением инструктажа или нет, в любом случае СТО будет нести ответственность в случае травмы клиента....(повторюсь - скорее всего через суд)

Kostya,
потом отпишись что да как..)

Добавлено: 01 май 2008, 22:17
Denver
region72, Ответы на твои вопросы :
1) Имеет, если у них в правилах, уставе или ещё где, это прописано. А вообще, никто не запрещает смотреть, но только через окошечко - чтобы тоже не быть с разбитой башкой.
2) Нести ответственность будет начальник СТО, либо мастер или администратор. В общем главный чел на ремзоне, ибо он допустил халатность.
SergTMN, +1 :up:. Полностью согласен. Не фиг перед слесарями мельтешить - только раздражаете их, отсюда нервозность и плохо выполненные работы.
Angel, +1

Добавлено: 02 май 2008, 00:33
black013
Denver,
скажу так....
еслиб я в своё время не находился во время ТО возле своего авто, то :
- ездил бы сейчас с невыправленным, но ОКРАШЕННЫМ порогом
- с неработающим задним омывателем (поломку я в сервисе нашёл, а не слесарь)
- с антифризом другой марки (не той который был изначально был залит)
- менял бы за свой счёт передние томозные диски
это только то что навскидку вспомнил..))

с другой стороны:
когда меня не было рядом с авто (во время прохождения ТО)
- украли радар-детектор
- сломали ветровики
- был кузовной ремонт - ремонт не проводился пока не стал каждый вечер приезжать и интересоваться ходом работ
- установили неправильно сигналку (пришлось потом знакомого установщика с собой везти, он то им и указал,как надо подключать)
.это то же, что только то что навскидку вспомнил..))....(неохота в бумагах сейчас рыться)

...я в принципе не скандальный человек и всегда доверяю людям...но до разумного предела..(обычно после 2 обмана, моё доверие резко прекращаеся и вот тогда я начинаю тихо и мирно гнуть свою позицию...как правило - удачно..)

...вывод - для того чтобы клиент доверял своё авто сервису со спокойной душой, и не "мельтешил" перед слесарями, необходимо чтоб этот сервис ЗАСЛУЖИЛ доверие клиента своим качественным, грамотным обслуживанием....)

Добавлено: 02 май 2008, 00:41
360
black013, +1! Полностью с тобой согласен! :up:

Добавлено: 02 май 2008, 02:22
Angel
black013, где ты так обслуживался если не секрет? Когла клиент стоит рядом и наблюдает всё равно нервирует, и реально ключи, отвёртки вываливаются из рук, масло, антифриз и т.д. начинает проливаться =) Выбирай сервисы с умом. По крайне мере я не знаю не одного слесаря, который что либо упёр из машины... Тем более антирадар, очень приметная штука, повспоминай может сам куда то девал =)))))

Добавлено: 03 май 2008, 00:54
black013
Angel,
не секрет..в МД...здесь (на КАРЕ), я много уже писал про МД....и это не просто слова - есть соответствующие доки, фото, и т.д.....
выбирать не приходиться - гарантия, (но скоро правда закончиться)..

про память...
я если что не помню - то записываю))), а серьёзно - после первого посещения МД, я постоянно езжу туда с фотоаппаратом....так что радар был (в принципе и сервисмены подтверждают что был)..после ТО его не стало....зато появились п\т фары (по моей настойчивой просьбе, в виде компенсации за пропажу)....

в последние ТО я находился рядом с авто с 9 до 18 ч...ТО пройдено ..замечаний нет...сомневаюсь что при моём отсутствии это ТО заняло бы столько времени..обычно они укладываються часа в 3..(видимо отсюда и качество работ)....
слесарь который занимался моим авто - не нервничал, а спокойно делал своё дело, с пониманием слушал (и устронял) мои замечания, возникшие в ходе эксплуатации авто (за что ему отдельное спасибо)....
при этом я ещё и посторонам смотрел - как обслуживают другие авто....моё мнение о присутствии клиента в сервисе только укрепилось..)

зы: если слесарь грамотный, то он нервничать не будет.....а наоборот подскажет на что надо внимание обратить при эксплуатации авто...),
ну а если что то из рук у него падает - то пить надо меньше..))..(это юмор)

про "с умом"..
второй свой авто обслуживаю в проверенных сервисах...нареканий пока нет...ОКА посещает сервис два раза в год для регулировок разных и раз в год - по тех. ремонту (или для профилактического осмотра).....
ну или сам ремонтирую, если есть время и место..)))

Добавлено: 03 май 2008, 04:08
Kotiara
во время ТО и ремонта не было такого случая, чтобы меня не пустили к машине, в ладе на 50 лет обычно не пускают, но поговорил с мужчиной, который машины загоняет и всё нормально.
при последнем ТО к машине не подходил, видимо напрасно, т.к. работа движки не нравиться, на чекистов в ладе всё открыто, хочешь сиди на лавочке кури бамбук, хош в кафе, а хошь и у машинки, тамошний мастер, посоветовал делать у них, т.к. я постоянно рядом с машиной и вижу, что они делают, а что нет.

Сам не очень разбираюсь в ремонте, поэтому всегда спрашиваю, что и для чего они делают, не было такого, чтоб мастера нервничали и роняли ключи. Под руку ессно им не лезу и не мешаю, а диалог во время ремонта помогает скрасить время+смотрю как они делают, работают, сам учусь :D .

в последний раз в результате такого общения мне проверили большинство узлов и агрегатов, провели подтяжку, причём поговорив с мастером и заплатив ему мимо кассы некоторую сумму, можно быть увереным в его личной заинтересованности и в том, что он действительно делает то, что говорит.

во время ТО не пускать к машине лучше для безопасности владельца, там всё таки не парк отдыха и люди разные(допустим мастер делает а владелец ему под руку бурчит, что это не то, это не так), с другой стороны отдав машину не знаешь, работают ли они или чай пьют или не чай :) ... менталитет млин(кстати личная заинтересованность ещё не гарантия, от человека много зависит)...

ещё при выборе авто читал всякие "умные" книжки, брошуры (не знал о сайте) и в одной из них мне запала в память такая фраза: при ремонте лучше делать у проверенных СТО, причём желательно лично наблюдать, что же они делают и используют ли те расходники и материалы, что вы им привезли, в случае если вы не можете проконтролировать лично ход работ, то надо поговорить с тем человеком, который непосредственно чинит вашу машину и пообещать ему вознаграждение за качество и быстроту выполненых работ (не более 10 % от всей суммы ремонта, попутно договорившись, что если будут нарекания на его работу, то устранение неисправностей бесплатно). Незнаю прально ли так поступать, но после последнего ремонта(масло сочилось через прокладку крышки клапанов) и то, что мастер там нашаманил, машина получше стала, нежалею, что заплатил ему лично, а в накладной он написал только про прокладку, в результате ещё и дешевле вышло.

з.ы. - в Сургуте в ладе при гарантийном ремонте у меня описали всё, что есть в машине, вплоть до номера на панели мафона, т.ж. все скола, царапины(если они есть), шины(марка, тип) ажно на двух листах :) , спросил его почему? воруют? ответили: нет, но начальство приказало, тем боле, чтоб потом претензий не было.

Добавлено: 06 авг 2009, 21:30
Wolf_tmn
Kostya,
ну и как прошло ТО то, доволен ?

Добавлено: 06 авг 2009, 21:51
Benaga77
Считаю что нужно присутствовать при ТО и ремонте автомобиля. Во время кузовного ремонта в а-граде(в форде), машину делали долго и откровенно говоря очень и очень плохо. Причем в итоге выяснил через пол года что под обшивкой двери не сделали шумку стандартную, которая должна быть ну и еще масса неприятностей... А на счет обязательного ТО - пускают меня всегда и с мастерами и со слесарями всегда нормально. Хотя были моменты когда приходилось "ругаться" и с инженером по гарантии(скоро опять этим придется заниматься), и с мастером. Сам знаю о работе на СТО не понаслышке, поэтому лучше смотреть чего они там делают.

Добавлено: 07 авг 2009, 00:12
Foxobor
чет почитал тут,решил на следующем ТО поприсутствовать,в ремонте особо не разбираюсь,посмотрю че да как ,хотя претензии нет(4 ТО)

Добавлено: 07 авг 2009, 09:28
kuljema
Считаю, что лучше присутствовать во время ТО. Это как-то дисциплинирует автослесарей и делает невозможным что-либо не поменять, а то многие официалы этим грешат - то какой-нибудь фильтр не поменяют, а напишут, что заменили, то за норма-час возьмут больше, не учитывая время простоя и т.д. и т.п.