Страница 1 из 2

Транспортный налог в РФ может увеличиться в 10 раз

Добавлено: 22 апр 2009, 12:25
ROBOCOP
Новое предложение Минфина разорит автовладельцев

Минфин приготовил для автовладельцев неприятный сюрприз. Ведомство Алексея Кудрина предлагает разрешить регионам в два раза увеличить верхнюю ставку транспортного налога. Об этой инициативе объявил в понедельник в ходе презентации уточненного варианта «Основных направлений налоговой политики на 2010–2012 годы» глава департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Илья Трунин. Эксперты считают, что тем самым Минфин пытается сократить свои расходы на дотации регионам и переложить на власти субъектов Федерации принятие непопулярных решений.

Судя по всему, в Минфине нашли наиболее предпочтительный для федерального Центра вариант ликвидации резко увеличившихся во время кризиса дыр в региональных бюджетах.

По словам Трунина, регионам предлагается с 2010 года привязывать ставки транспортного налога к году выпуска автомобилей и их экологическим характеристикам. При этом нынешние минимальные ставки налога планируется сохранить, а максимальные увеличить в два раза. «Такой порядок позволит региональным властям при желании не повышать налоговую нагрузку на владельцев транспортных средств либо увеличить ставки налога на отдельные категории с целью пополнения бюджетных средств», – сообщило вчера РИА Новости со ссылкой на авторов документа.

В Налоговом кодексе (НК) прописаны лишь минимальные ставки транспортного налога, которые привязаны к мощности двигателей облагаемых автомобилей и других транспортных средств. При этом регионам, в бюджет которых этот налог зачисляется, дано право его увеличивать или уменьшать – но не более чем в пять раз от минимального уровня. До кризиса во многих субъектах Федерации старались не злоупотреблять правом повышать транспортный налог. В частности, в Москве максимально возможные ставки установлены в этом году только для легковых автомобилей мощностью свыше 225 и 250 лошадиных сил (л.с.). Владельцы таких машин обязаны платить за каждую лошадиную силу 75 и 150 руб. соответственно. В то же время легковушки с объемом двигателя до 70 л.с. в столице вообще освобождены от этого налога, минимальная ставка которого по НК для этого класса составляет 5 руб. 1 за л.с. Владельцы машин с двигателем до 100 л.с. платят всего 7 руб. за 1 л.с., хотя власти города могли установить им ставку по максимуму – 25 руб. за 1 л.с. для автомобилей такого класса.

Если предложение Минфина будет принято, максимальная ставка по желанию региональных властей может быть увеличена в 10 раз. То есть владельцы продукции АвтоВАЗа, большая часть которой подпадает под категорию «до 100 л.с.», рискуют получить налог на свою машину не 400–500 руб. в год, как сейчас, а 4–5 тыс. руб. А владельцам подержанной «классики» придется страдать в первую очередь, поскольку по всем показателям уровень экологического вреда от них выше, чем у новых автомобилей. Впрочем, владельцам мощных внедорожников повезет еще меньше. Например, налог на популярную Toyota Land Cruiser-200 с мощностью двигателя от 235 до 288 л.с. может вырасти до 35 тыс. и 86 тыс. руб.

Отметим, что часть регионов, пытаясь свести бюджет, уже сегодня стремятся установить максимальные или близкие к ним ставки транспортного налога. Чем более несбалансированными будут бюджеты регионов, тем выше у их руководителей будет мотивация повышать транспортный налог. В такой ситуации разрешение повышать налог не до 5, а до 10 раз от минимального уровня придется им как нельзя кстати. Формально Минфин призывает не повышать налоги, и, за исключением замены ЕСН на социальные сборы, придерживается этой линии. На практике получается не совсем так, федеральные налоги пока не повышаются, зато регионам дано право повысить транспортный налог. Это избавит Минфин от необходимости изыскивать новые дотации проблемным субъектам Федерации.

Эксперты полагают, что новация Минфина не несет ничего хорошего автомобилистам. «Когда чиновники говорят о повышении «в разы», они никогда не предоставляют этому хоть какое-то экономическое обоснование – отмечает президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Возникает вопрос – а почему необходимо повысить ставку именно в 5 или в 10 раз, а не в 4,45 или в 8,75 раза? Складывается ощущение, что эти цифры берутся с потолка, что вдвойне настораживает. Во всем мире можно зайти на сайт конкретного органа, занимающегося сбором налогов, и посмотреть, куда именно пошли собранные с граждан деньги. У нас эта система непрозрачна».

Руководитель налоговой практики юридической компании «Яковлев и Партнеры» Екатерина Леоненкова считает, что, «федеральный Центр фактически возлагает на региональные власти ответственность за любую негативную реакцию со стороны налогоплательщиков. Учитывая, что ставка налога будет выше в зависимости от экологического класса и года выпуска, большую сумму налога будут платить владельцы подержанных автомобилей, то есть не самые материально обеспеченные слои общества».

Руководитель юридического отдела аудиторской компании МКПЦН Татьяна Винокурова также полагает, что увеличение минимальной ставки транспортного налога в 10 раз прежде всего негативно скажется на налогоплательщиках. «Фактически за свой счет они должны будут компенсировать субъектам недополученные ими из федерального бюджета субсидии, если субъект РФ воспользуется своим правом на установление максимальных налоговых ставок по транспортному налогу», – отмечает эксперт.

Добавлено: 22 апр 2009, 18:20
Timati
Минфин даст право регионам установить верхнюю планку
Минфин приготовил для автовладельцев неприятный сюрприз, сообщает сегодня «Независимая газета».
Ведомство Алексея Кудрина предлагает разрешить регионам в два раза увеличить верхнюю ставку транспортного налога.

Об этой инициативе объявил в понедельник в ходе презентации уточненного варианта «Основных направлений налоговой политики на 2010–2012 годы» глава департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Илья Трунин.

Эксперты считают, что тем самым Минфин пытается сократить свои расходы на дотации регионам и переложить на власти субъектов Федерации принятие непопулярных решений.

По словам Трунина, регионам предлагается с 2010 года привязывать ставки транспортного налога к году выпуска автомобилей и их экологическим характеристикам.

При этом нынешние минимальные ставки налога планируется сохранить, а максимальные увеличить в два раза.

«Такой порядок позволит региональным властям при желании не повышать налоговую нагрузку на владельцев транспортных средств либо увеличить ставки налога на отдельные категории с целью пополнения бюджетных средств», – указывается в документе.

В Налоговом кодексе (НК) прописаны лишь минимальные ставки транспортного налога, которые привязаны к мощности двигателей облагаемых автомобилей и других транспортных средств.

При этом регионам, в бюджет которых этот налог зачисляется, дано право его увеличивать или уменьшать – но не более чем в пять раз от минимального уровня.

Как отмечает издание, до кризиса во многих субъектах Федерации старались не злоупотреблять правом повышать транспортный налог. В частности, в Москве максимально возможные ставки установлены в этом году только для легковых автомобилей мощностью свыше 225 и 250 лошадиных сил (л.с.).

Если предложение Минфина будет принято, максимальная ставка по желанию региональных властей может быть увеличена в 10 раз, отмечает "НГ".

То есть владельцы продукции АВТОВАЗа, большая часть которой попадает под категорию «до 100 л.с.», рискуют получить налог на свою машину не 400–500 руб. в год, как сейчас, а 4–5 тыс. руб.

А владельцам подержанной «классики» придется страдать в первую очередь, поскольку по всем показателям уровень экологического вреда от них выше, чем у новых автомобилей.

Часть регионов, пытаясь свести бюджет, уже сегодня стремятся установить максимальные или близкие к ним ставки транспортного налога, пишет «НГ».

Чем более несбалансированными будут бюджеты регионов, тем выше у их руководителей будет мотивация повышать транспортный налог.

В такой ситуации разрешение повышать налог не до 5, а до 10 раз от минимального уровня придется им как нельзя кстати.

http://www.zr.ru/news/163145/cpage/2

Добавлено: 22 апр 2009, 18:27
Predator
Е-маё...
Вот зачем на протяжении последних лет, МОЯ страна создавала многочисленные хедж-фонды, амортизационные и антикризисные резервы, кучу нац проектов, захлёбываясь от бобла страна, стремилась максимально минимизировать потери в своих экономических секторах в случаи непредвиденной экономической ситуации...
И че мля? Вот она эта ситуация! Вот эта задница, в которой нужно принимать меры и пользоваться своими созданными фондами!.... ЗАЧЕМ? ДАВАЙТЕ Срубим бобла?! Блин, как же я люблю сваю страну нах! :(

Добавлено: 22 апр 2009, 18:56
Bishop72
Ёптыть... дожились... Последний хлеб и то решили отнять. Не жизнь а сказка...

Добавлено: 22 апр 2009, 19:06
creamer
фсе...коплю на велик :cherep:

Добавлено: 22 апр 2009, 19:10
bor62
КОЗЛЫ,совсем оборзели :automat: :automat: :automat: :automat: :automat:

Добавлено: 22 апр 2009, 19:12
mэxx
походу все для поддержки отечественного автопрома т.к. основная масса авто свыше 100 лошадок это иномарки, гос-во делает се чтоб сократить их количество. вот така мысля закралась у меня!!!

Добавлено: 22 апр 2009, 19:15
extreme_13
А мну седня томозили ГАИшники. А рядом стояла ГазЭль с судебными приставами. Ну они меня пробили по базе за налоги, но т.к. я ничем не владею и все машины которые у меня были, были записаны на отца, то они выписали бумажку за неуплаченный транспортный налог и сказали передать ему :cherep:

Добавлено: 22 апр 2009, 19:17
Kerya80
И кто после этого будет ВАЗ покупать? Точно сидящим местом думают. :rugan: :zloy:

Добавлено: 22 апр 2009, 20:29
Аркадий_Николаевич
Чую, революция близится...

Добавлено: 22 апр 2009, 20:30
WASKO
Дело не тазе вазе и прочих-дело в том что едорасы хотят залатать свой дырявый бюджет в котором нет таких доходов от нефти как было раньше и сейчас они из нас всех начнуть выжимать последнее,я думаю что автомобилисты это только начало-то ли будет дальше.Голосуйте за Путина-Медведева и волосы у вас станут мягче и шелковистее :cherep: Шутка от Задорнова-наше руководство едет на велосипеде Медведев педали крутит,а Путин рулит :)

Добавлено: 22 апр 2009, 21:16
Xtaz
extreme_13,
Чувак, по налогу за 2008 год??? Который вот пришел буквально в апреле по почте??? У него же срок до 15 сентября вроде теперь оплата сл года тобишь 2009г!
Очень важно - еду за бугор налоги еще не плачены!!!

Добавлено: 22 апр 2009, 21:24
клАссикА
Xtaz, Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог, причитающийся к уплате за налоговый период, не позднее 15 сентября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Соответственно, налог за 2008 год необходимо уплатить до 15 сентября 2009 года

Добавлено: 22 апр 2009, 21:31
ken669
насчет заработной платы тишина, короче работать будем на одни налоги .
если трансп. налог увеличат в 10 раз то будет только хуже причем всем и экономике страны.

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:

хорошо что еще воздух бесплатный! :lol2: :lol2: :lol2:

Добавлено: 22 апр 2009, 21:57
abkh
ken669 писал(а):насчет заработной платы тишина, короче работать будем на одни налоги .
если трансп. налог увеличат в 10 раз то будет только хуже причем всем и экономике страны.

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:

хорошо что еще воздух бесплатный! :lol2: :lol2: :lol2:


Ну воздух бесплатный это ненадолго... наверняка в дурке (которая дума) уже разрабатывается закон о налогах на количесво вдохов и выдохов :amin:

Добавлено: 22 апр 2009, 22:36
ken669
Поэтому считаю глупо уже сейчас бояться увеличения ее в 10 раз

бойся не бойся, сделают и все никуда из калеи не денешься :down:

Добавлено: 22 апр 2009, 23:06
клАссикА
ken669, неправильно маленько выразилась...не глупо, а рано...просто считаю хватит уже население в панику вгонять раньше времени, а это сообщение исключительно такую направленность и имеет.
Очень сомневаюсь что они осмелятся существенно повысить налог на малолитражки, а мощные машины никто не вынуждает покупать...считаю что в этом случае оправдано применение прогрессивных ставок
Нецелевое расходование налоговых поступлений-отдельная история

Добавлено: 23 апр 2009, 00:43
аlterago
Свергнуть это правительство надо :evil: Полностью, до последнего депутата.

Добавлено: 23 апр 2009, 00:53
Serega844
хм...мля если такой налог введут, то тогда наверно у нас дороги должны быть самами наилучшими на свете и только по уровню закатанные и чтоб над ними ни когда дождь не шёл и разметка не стиралась.....

Добавлено: 23 апр 2009, 01:24
Bishop72
Serega844 истину глаголишь. И чтоб зимой реагентом не поливали. А сами думцы по ночам ломами лёд долбили!

Добавлено: 23 апр 2009, 08:29
volodin
Все надо валить нах такое дело

Добавлено: 23 апр 2009, 09:09
ALEXX_72
А еще боремся за звание самого лучшего (сумашедшего) дома. ("Иван Васильевич меняет профессию")
Когда это воровство кончится . Сволочи.

Добавлено: 23 апр 2009, 09:12
_lleopard_
Пипец, это если на тазе будет 4-5 рублей, то сколько будет на машине у которой 200-250 кобыл 8O . Пострелять их всех найух.

Добавлено: 23 апр 2009, 09:50
Serg_tm
Че савсем обалдели? :down: Как такой налог платить, пенсионерам? Пытаются заработать денег, увеличилось количество машин, значит есть большой шанс собрать бабла, нате вам налог в 10 раз больше. Штраф за непропушенного пешехода в 10 раз больше. плюс ко всему все цены поднимаются, а зарплата у многих сокращается. В какой стране живем :oops:

Добавлено: 23 апр 2009, 10:25
ALEXX_72
Serg_tm, в великой России.
Очень надеюсь что все таки до экстрима не дойдет и ворюги одумаются.

Добавлено: 23 апр 2009, 10:32
U75
клАссикА, +100. Такие статьи в инете направлены на повышение рейтинга издания

Добавлено: 23 апр 2009, 10:37
Polozz
Минфин даст право регионам установить верхнюю планку

Воопервых минфин этого сделать не сможет, так как Министерство финансов в налоговый кодекс поправки не вносит. Минфин может выступить с законодательной инициативой, парламент утвердить а Президент подписать (что имхо при нашей системе псевдоразделения властей нетрудно).
Вовторых сейчас стаки налога в Тюменской области по легковым автомобилям
до 100 л.с 10 руб больше в 2 раза (федеральная ставка 5р)
свыше 100 л.с. до 150 л.с. 30 руб больше в 4,2 раза (федеральная ставка 7р)
свыше 150 л.с. до 200 л.с. 34 руб больше в 3,4 раза (федеральная ставка 10р)
свыше 200 л.с. до 250 л.с. 40 руб больше в 2,5 раза (федеральная ставка 15р)
свыше 250 л.с. 66 руб больше в 2,2 раза (федеральная ставка 30р)
то есть не по всем авто даже максимальное увеличение выбрано. (кста. не совсем понятно почему вледелец средней иномарки 100 - 150 лс должен платить по увеличенным в 4 раза нормам, а владелец более дорогого мощного автомобиля от 200 всего лишь в 2,5-2,2 раза).
Если наш областной законодатель будет следовать собственной логике то боятся инициативы минфина следует тем кто ездит на авто от 100 до 150 л.с. так как у них и так почти предельные ставки. Остальным и в пределах существующих норм можно наваливать.
Изменения за 2009 год не будет, так как сначала должны успеть внести изменения в НК РФ, а потом еще и областной закон (в силу правил даже если эти измнения внесут в 2009 году они вступят в силу в 2010 году).
Так, что имхо рано еще возмущатся, может еще смилуются царь и усмирит бояр)))

Добавлено: 23 апр 2009, 10:40
RORUS-fire
Ну вопервых, народ хватит сеять панику... паниковать будем кода примут закон а не когда его обсуждают... хотя и обсуждать такое глупо...
А во вторых... вы не единственные автовладельцы... машин море и водил море... такая баста подымится .... что внатуре до революции недалеко...
а вообще дико... у джипа моего 220 кобыл по птс ( а на самом деле гораздо меньше ибо старый уже)
раньше я платил 4.5 - 5 рублей в месяц... ладно фиг с ним... раз в год... не так страшно...
теперь в 2 раза больше тоесть 10... даже так ладно фиг с ним в такой стране живём...
НО!!! в 10 раз... палтть 50 рублей в год за то что ездишь на машине ? причём по таким дорогам ... аж блеваь ахота иной раз особенно в дождь по ночам.. ваще едешь наугад... я лично на пермяква (не самая задрипаная улочка) НА РОВНОМ (по ИХ мнению) месте пробил шину... на 1.5 рубля работы... на ровном месте попал на полторашку... :(
В очко такое првительство ... :down:
P.s. Но панику не сем господа... будем надеяться на лучшее :cherep:

Добавлено: 23 апр 2009, 11:22
Mauzer
Аркадий_Николаевич,
Чую, революция близится...

а она и так будет. Немного осталось. Любопытно только, чем будет являться последняя капля на весах бунта.

Добавлено: 23 апр 2009, 11:29
ALEXX_72
Mauzer, введеу налог для пешеходов за пользование тротуарами.