Страница 1 из 1

ТО у официального дилера - нарушение моих прав?

Добавлено: 31 май 2010, 15:42
anapika
Привет всем!
Вот такой вопрос возник. Даже два вопроса по сути дела.
2 недели назад ездили проходить ТО-2 на своем автомобиле у официального дилера в г.Верхняя Пышма (в Тюмени его закрыли, хотя в том году проходили ТО еще у нас).
И при всей процедуре взволновали (и очень сильно) 2 вопроса.
Вначале всей процедуры сунули бумажку с графиком и перечнем работ по ТО на мой автомобиль, который, во-первых, был никем не утвержден, не подписан, не на фирменном бланке - просто бумажка из компьютера, которую и я могу также дома "нарисовать". И во-вторых, этот график никак не совпадал с перечнем работ, который перечислен у меня в эксплуатационной книжке - работ в их графике было больше, что, соответственно, увеличило стоимость ТО в 1.5, а то и в 2 раза.
Диалог:
(Менеджер по ТО - "М", клиент (т.е. я) - "К")
К: Почему мой и ваш перечень работ не совпадают?
М: Так и должно быть.
К: Кто утверждает ваши графики?
М: Руководство.
К: Покажите мне утвержденный график на мой автомобиль.
М: А нет его.
К: Почему?
М: Ну нет и все. Не утверждает его никто.
К: Вы же говорили, что у вас утверждаются графики.
М: Нет, никто не утверждает.
.... и т.д., и т.п.
М: Хорошо, раз вы такие умные - отмечайте в графике те работы, которые вам надо - мы вам их и проведем.
К: Да откуда я знаю, какие работы надо проводить?! Я руководствуюсь своей книжкой по эксплуатации.
... в общем, было бла-бла-бла... бредятина...
В итоге, автомобиль обслужили по полному их графику.
Плюсом к ТО провели некоторые работы, за которые заплатили дополнительно (мы сами попросили). Дребезжало окошко при езде на кочках. Так вот, они проклеили еще и дверку дополнительно.
В результате. Мы пришли за автомобилем. Работы проведенные нам никто не продемонстрировал. Сунули перечень работ и отправили в кассу на оплату, которая находилась в другом помещении. В тот момент мой автомобиль стоял возле выезда с территории станции. Когда же мы оплатили и пришли на станцию - моего автомобиля не оказалось ни на станции, ни возле Автосалона, ни где либо еще.
Я честно говоря, офигела - это еще мало сказано.
С вопросами к другим сотрудникам станции, к какому-то появившемуся из ниоткуда менеджеру я и обратилась: "Где мой автомобиль?! Он только что стоял тут!!!"
На что они мне нагло ответили "Наш менеджер поехал проводить ТЕСТ-ДРАЙВ".
"На моем автомобиле??? На моей собственности???? Без меня???? За пределами станции??? По городу погонять??????"
Они в ответ только пожали плечами и сказали, что это нормальная ситуация... По мне, дак это просто откровенный угон автомобиля...

В общем, на ТО к ним я больше никогда в жизни не поеду.
Настроение испортили с самого начала и допортили в конце.
Задавать вопросы их руководству в тот момент, во-первых не хотелось, т.к. сильно устали и хотели уже обратно домой. И во-вторых, руководства не было на месте, т.к. была суббота.
Но взволновали эти 2 вопроса:
1. Кто должен утверждать график и перечень работ по ТО? (и должен ли кто-то утверждать) И должен ли он соответствовать перечню работ в эксплуатационной книжке?
2. Имеет ли право менеджер на моем личном автомобиле кататься по городу и проводить тест-драйв без хозяина?

Добавлено: 31 май 2010, 15:51
homer_q
Дык позвонил бы в милицию - сообщил бы об угоне автомобиля :)

Добавлено: 31 май 2010, 15:59
max00
Не знаю как у вас но в мазда-центре подписывая договор ты даешь разрешение на тест-драйв по федюнинского (написано мелким шрифтом) Но на деле не разу такого не видел

Добавлено: 31 май 2010, 16:03
Site
+1 в милицию! еще есть свидетели? пиши заявление в суд, пусть бабло платят за использование автомобиля.

Добавлено: 31 май 2010, 16:05
anapika
Свидетели есть. Мы вдвоем были.
По поводу договора - нам никакой договор не давали даже.
Просто дали распечатку с перечнем работ по ТО, где и подписывались...

Добавлено: 31 май 2010, 16:18
Дэн
Если все описаное выше правда ..
То Вам прямая дорога в комитет по защите прав потребителя ну и в милицию можно заявить.

1 Регламент ТО одобряет фирма Производитель ,а никак не руководство диллера.
Ознакомительный листок должен содержать перечень работ указанный в сервисной книжке. Этого достаточно для поддержании а/м в технически исправном состоянии.
Изменения в регламенте работ производитель уведомляет дистрибьютора многотомным письмом которое в дальнейшем рассылается дилерам.
Дополнительные работы М мог только порекомендовать исходя из практики обслуживания а/м данной марки.
Соответственно услуга выполненная не по вашей просьбе или без вашего согласия может быть не оплачена Вами.

2. Проведение тест драйва на Вашем автомобиле без вашего согласия именуется "Угон без цели хищения" .

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

Скрип дребезжание стекла, как и любая нештатная работа узлов и механизмов по моему мнению должно быть устранёно по гарантии...

Наименование дилера , марку и адрес в студию плис.

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

max00 писал(а):Не знаю как у вас но в мазда-центре подписывая договор ты даешь разрешение на тест-драйв по федюнинского (написано мелким шрифтом) Но на деле не разу такого не видел

что за договор такой????

Добавлено: 31 май 2010, 16:25
Site
фигасе...

Добавлено: 31 май 2010, 16:28
a2m
Какие документальные подтверждения есть на руках? Акт выполненных работ, заказ-наряд и т.д?
По угону, уже не заявить.
На будущее, подходите к вопросу ТО в период гарантии дилера более ответственно. Интересуйтесь у знакомых, а то и ГРМ могут поменять...

Добавлено: 31 май 2010, 16:32
anapika
Автомобиль Dodge Caliber 2008 г.в.
Пробег был при ТО что-то в районе 24 тыс.км.
Официальный дилер (ближайший к Тюмени):
АСМОТО
РФ, 624090, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Петрова, 59 б
Тел: (34368) 9-85-67
Факс: (34368) 9-85-97
www.asmoto.ru
Через указанный сайт связаться с руководством не смогла - нет такой у них возможности.
Поэтому обратилась с письмом через официальный сайт www.dodge.ru
Писала им в пятницу (28.05.2010г.). В письме писала лишь информацию без цели жаловаться. Задавала им эти же самые вопросы. Пока что от них тишина.
А так могу сказать и Ф.И.О. менеджера, и дату, когда ТО проходили, и номера документов.

Добавлено спустя 11 минут 42 секунды:

a2m, документы, какие есть - на днях сообщу полный пакет, который на руках остался.
А перед ТО у меня друг (т.к. сам неплохо в авто разбирается) сам обзванивал и знакомых, которые работают в службе по гарантии автомобилей, и юристов, и самим дилерам звонил.
Интересовались именно тем, можно ли самим здесь поменять фильтры салона и воздушные. А масло поменять уже у них, сэкономив при этом деньги.
Итог: все знакомые говорили, что Закон разрешает так делать. Причем заменив масло на станции, фирма оставляет мой автомобиль на полной гарантии. То же самое сказали и в другом городе. те же официальные дилеры Доджа (в г.Челябинске).
Но дозвонившись в тот самый салон в Пышме нам сообщили, что даже если мы сами заменим фильтры, то сэкономить нам не дадут, т.к. они должны будут проверить - правда ли установлены новые фильтры (с этим мы согласны, конечно), и (Внимание!!!) все равно возьмут с нас денег как за замену фильтров, просто без стоимости самих фильтров.
В тот момент мы даже и не предполагали, что нам могут сунуть такую бумажку с графиком.

Вопрос сейчас хочу прояснить для себя на будущее - чтобы в дальнейшем на эти же грабли не наступать.

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:

Дэн писал(а):Скрип дребезжание стекла, как и любая нештатная работа узлов и механизмов по моему мнению должно быть устранёно по гарантии...

По поводу этого я могла и наврать, если честно. Не помню, может быть и в стоимости ТО было. Надо посмотреть дома.

Добавлено: 31 май 2010, 16:54
Дэн
проверка установки фильтров займет ровно столько же времени мастера как и замена по сему затраченное время должно быть оплачено.
Сэкономить на обслуживании возможно только приобретая детали подешевле.

Добавлено спустя 16 минут 46 секунд:

Хотя вру ... замена к примеру тормозных колодок и других зап. частей работа по замене которых не входит в основной ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ перечень работ по ТО может производиться самостоятельно либо на другой СТО. Так можно сэкономить.
Хотя были случаи когда и колодки устанавливали неверно :oops:

Добавлено: 31 май 2010, 19:21
Camicadze
Хм, очень интересно - в Верхней Пышме есть ОД, а В Тюмени нет 8O А где раньше в Тюмени был ОД -Автоград :? И в Е-бурге нет ОД :?

На мой взгляд, по определению, в Пышме еще те спецы, как в гараже у дяди Васи :yes: Вот и наковыряли какой-то свой левый перечень работ по ТО. Хорошо, если после их ковыряний все будет нормально работать :oops:

В письме писала лишь информацию без цели жаловаться. Задавала им эти же самые вопросы. Пока что от них тишина.


Теперь дождись ответа и пиши официальную претензию :yes:

Добавлено спустя 5 минут 58 секунд:

Ха, а вот что на сайте про ТО пишут:

Скрытый текст:
С февраля 2009 года регламент периодичности обращений для прохождения технического обслуживания унифицирован для всех автомобилей корпорации Chrysler. Первое обслуживание все автомобили с бензиновыми двигателями смогут пройти через 6 месяцев эксплуатации или 5000 км пробега. Исключение составляет Dodge Caliber SRT4, для которого первое техническое обслуживание предусмотрено через год или 12 тыс. км пробега. ТО-2 рекомендовано пройти через 12 месяцев от начала эксплуатации автомобиля или через 7 месяцев после прохождения первого ТО. Межсервисный пробег для автомобилей с бензиновыми двигателями установлен на отметке 12 тыс. км, для моделей с дизельным 2-х или 2,8-литровым двигателем – 10 тыс. км, а для Jeep Commander и Grand Cherokee с 3-х литровым дизельным двигателем – 20 тыс. км.
Согласно новому регламенту четко фиксируются все операции технического обслуживания: официальные таблицы регламентных работ имеется в распоряжении всех официальных сервисных станций Chrysler, Jeep и Dodge. Вне зависимости от модели обязательно проверяются все элементы автомобиля связанные с безопасностью. Кроме того, на всех осмотрах, кроме ТО-1, проверяются состояние фильтра салона, тормозных колодок и дисков, тормозных трубок и шлангов, чехлов ШРУСов, элементов передней подвески и элементов рулевого управления.

По новому регламенту будут обслуживаться все автомобили, проданные после 1 февраля 2009 года. Владельцы автомобилей, проданных до этой даты, смогут выбрать, обслуживаться ли по привычному графику или перейти на новый. Также на новые графики могут ориентироваться владельцы подержанных автомобилей Chrysler, Jeep, Dodge.

Скачать график технического обслуживания

Добавлено: 31 май 2010, 20:45
CJIOH
Вот чесна, почитав пост топик стартера + инструкцию по обслуживанию автомобилей послал бы их на 3 - 5 букв. Если их работы (больше-меньше) указанных в перечне по обслуживанию моего авто. Позвонил бы на "горячую линию" и уточнил бы этот вопрос при отказе, по крайней мере должна быть бумага завода-производителя авто на изменение перечня работ по ТО.
На тест-драйв, однозначно звонок в милицию. Пусть потом разбираются.

Проверка фильтров??? о чем вы говорите?
пусть, в случае возникновения неисправности, доказываю, что неисправноть возникла из-за неправильно/некачественного фильтра. Причем письменно.

Добавлено: 31 май 2010, 23:09
САМ_ТАКОЙ
Чего-то не пойму
вот мой униТАЗ заганяю на ТО забирают сервисную книжку гарантийник
в книжке отмечают галочкой в списке проведённые работы
если что выплыло гарантийное - показывают и устраняют
в наряд заказе пишут ТО-№ указывают гарантийные работы ну если что ещё тож укажут
и всё - нах ещё что придумывать
а тут какуюта фигню намутили - что тогда в сервисной книжке писано :?

а за такой тэст драйв - я бы сразу в угон заявил как только увидел что машины нет - а уж потом разбирался бы
это они без документов и страховки поехали - тачку разобьёт и что потом делать
УБИТЬ ГАДОВ ОДНОЗНАЧНО
:cherep: :cherep: :cherep:

Добавлено: 01 июн 2010, 00:37
sirsvp
Camicadze, Верхняя ПЫшма это окраина Екатеринбурга, а вернее город-спутник. Когда то были разговоры о присоединении к Ёбургу. Так что это по сути ёбург и есть.

Добавлено: 01 июн 2010, 02:33
Vincent
ничего себе. был я как то в Верхней Пышме )) город остался в 60-х ... как в прошлое попадаешь :)
да умельцы видимо там особые))

Добавлено: 01 июн 2010, 11:51
black013
anapika,
1- все работы и сроки по ТО - указаны в сервисной книжке, все остальное - на усмотрение хозяина. ОД еще может указать на тяжелые условия эксплуатации (это прописано в сервисной книжке, к примеру - если авто используется для такси) и в связи с этим провести какие то дополнительные работы (но эти раьоты опять таки прописаны в сервисной книжке), но четкого определения тяжелых условий я не встречал.

2- не имеет

anapika,
на будущее..почитай..) кто предупрежден - тот вооружен)
http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... 666#373666

Добавлено: 01 июн 2010, 14:39
anapika
Блин, вот уроды, простите за выражение...
Спасибо всем за помощь и объяснение ситуации и моих прав.
Теперь хотя бы знаю как действовать в следующий раз в таких ситуациях.
А какие документы у меня на руках остались - я еще отпишусь здесь.
Ну и конечно, если вдруг мне ответит официальный дилер из Москвы (хотя я уже сомневаюсь) - то тоже здесь отпишусь и расскажу.

Добавлено: 01 июн 2010, 14:50
Sanches181290
Ага давай ждем с нетерпением :)