Страница 1 из 2

ОСАГО. Утвержден перечень запчастей с нулевым износом

Добавлено: 04 мар 2011, 22:37
a2m
Утвержден перечень запчастей с нулевым износом

Минтранс распространил положение о нулевом износе более чем на сто комплектующих для автомобилей.
Приказ Минтранса, которым утверждена номенклатура комплектующих

http://www.insur-info.ru/news/17280/

[list]Приказ Минтранса, которым утверждена номенклатура комплектующих с нулевым износом, уже зарегистрирован в Минюсте. Этот документ разработан в соответствии с вступившим в силу в сентябре 2010 г. постановлением правительства о правилах расчета расходов на материалы и запчасти при восстановительном ремонте машин.

Основной новацией постановления стало введение нулевого износа для определенного рода комплектующих изделий. Правительство предложило не учитывать износ в отношении деталей, при неисправности которых движение транспорта законодательно запрещено, и для подушек и ремней безопасности.

В номенклатуре Минтранса 102 позиции. Помимо подушек и ремней безопасности, она включает в себя около 60 компонентов тормозной системы, около 30 компонентов системы управления и десяток компонентов систем буксирования.

Ранее при расчете выплаты страховщики учитывали износ всех деталей. По закону об ОСАГО итоговое значение износа не должно было превышать 80%. Согласно сентябрьскому прогнозу Российского союза автостраховщиков, новация о нулевом износе повысит расходы страховых компаний на 10–20%.[/list:u]

ПРИКАЗ МИНТРАНСА РФ от 25 января 2011 г. № 20
«Об утверждения Номенклатуры комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 февраля 2011 г.
Регистрационный № 19930

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 361 «Об утверждении правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 22, ст. 2774) и в целях повышения безопасности перевозки автомобильным транспортом пассажиров и грузов приказываю:
Утвердить прилагаемую Номенклатуру комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств.

Министр И.Е. Левитин


НОМЕНКЛАТУРА
комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств (утв. приказом Минтранса РФ от 25 января 2011 г. № 20)


1. Подушки безопасности (устройства, устанавливаемые на транспортном средстве, которые в случае удара транспортного средства автоматически раскрывают эластичный компонент, предназначенный для поглощения энергии удара посредством сжатия содержащегося в нем газа)*.
2. Ремни безопасности, включая замки крепления, устройства натяжения и ограничения усилий, детские удерживающие устройства.
3. Баллоны конденсационные пневматической системы тормозов.
4. Влагоотделители пневматической системы тормозов.
5. Воздухораспределители пневматической системы тормозов.
6. Головки соединительные пневматической системы тормозов.
7. Датчики пневматической системы тормозов.
8. Камеры тормозные пневматической системы тормозов.
9. Клапаны перепускные пневматической системы тормозов.
10. Клапаны защитные пневматической системы тормозов.
11. Клапаны ускорительные пневматической системы тормозов.
12. Клапаны управления тормозами прицепа пневматической системы тормозов.
13. Компрессоры пневматической системы тормозов.
14. Краны тормозные пневматической системы тормозов.
15. Краны разобщительные пневматической системы тормозов.
16. Краны управления тормозами прицепа пневматической системы тормозов.
17. Манометры пневматической системы тормозов.
18. Регуляторы давления пневматической системы тормозов.
19. Регуляторы тормозных сил пневматической системы тормозов
20. Редукторы пневматической системы тормозов.
21. Ресиверы (баллоны воздушные) пневматической системы тормозов.
22. Трубопроводы пневматической системы тормозов.
23. Фильтры воздушные пневматической системы тормозов.
24. Измерительные устройства электронно-пневматических тормозных систем.
25. Электронные блоки управления электронно-пневматических тормозных систем.
26. Исполнительные механизмы электронно-пневматических тормозных систем.
27. Бачки расширительные главного тормозного цилиндра гидравлической системы тормозов.
28. Клапаны выпуска воздуха гидравлической системы тормозов.
29. Регуляторы тормозных сил гидравлической системы тормозов.
30. Насосы вакуумные гидравлической системы тормозов.
31. Трубопроводы гидравлической системы тормозов.
32. Усилители гидравлической системы тормозов.
33. Цилиндры главные тормозные гидравлической системы тормозов.
34. Цилиндры рабочие тормозные гидравлической системы тормозов.
35. Аккумуляторы давления антиблокировочной тормозной системы.
36. Блоки управления антиблокировочной тормозной системы.
37. Датчики скорости вращения колеса антиблокировочной тормозной системы.
38. Насосы антиблокировочной тормозной системы.
39. Реле гидравлического насоса антиблокировочной тормозной системы.
40. Реле магнитного клапана антиблокировочной тормозной системы.
41. Барабаны тормозные.
42. Датчики износа тормозных колодок.
43. Датчики положения педали тормоза.
44. Диски тормозные.
45. Индикаторы неисправности тормозной системы.
46. Кронштейны крепления педали тормоза.
47. Колодки тормозные.
48. Колодочный тормоз трамвая.
49. Механизмы тормозные в сборе.
50. Накладки тормозные.
51. Педали тормоза.
52. Пружины педали тормоза.
53. Пружины тормозных колодок.
54. Пылезащитные чехлы тормозной системы.
55. Регулировочные механизмы барабанного тормоза.
56. Регуляторы давления тормозной системы.
57. Рельсовый тормоз трамвая.
58. Рычаги поворотные тормозного механизма.
59. Рычаги (ручки) ручного тормоза мотоциклов.
60. Суппорты.
61. Тяги педали тормоза.
62 .Аккумуляторы давления рулевого управления.
63. Бачки расширительные насоса гидроусилителя рулевого управления.
64. Валы рулевого привода.
65. Картеры рулевого механизма.
66. Клапаны управления гидравлического усилителя руля.
67. Колеса рулевые.
68. Колонки рулевого управления.
69. Кулаки поворотные рулевого управления.
70. Манжеты рулевого механизма.
71. Механизмы рулевые в сборе:
72. Наконечники рулевой тяги.
73. Насосы гидроусилителя рулевого управления.
74. Опоры промежуточные рулевого привода.
75. Радиаторы масляные гидравлического усилителя рулевого управления.
76. Распределитель рулевого усилителя.
77. Шестерни рулевого механизма.
78. Рейки рулевые.
79. Ремни насоса гидравлического усилителя руля.
80. Сошки.
81. Трубопроводы гидроусилителя рулевого управления.
82. Тяги рулевые.
83. Усилители гидравлические рулевого управления.
84. Усилители электрические рулевого управления.
85. Цилиндры силовые рулевых усилителей.
86. Шарниры рулевого управления.
87. Рули мотоциклетного типа.
88. Демпферы руля мотоциклов.
89. Тросы управления тормоза мотоциклом.
90. Брусы тяговые сцепных устройств.
91. Головки сцепные.
92. Кронштейны тяговых сцепных устройств.
93. Крюки запорные сцепных устройств.
94. Опорно-сцепные устройства.
95. Подушки резиновые сцепных устройств.
96. Пружины сцепных устройств.
97.Сцепные устройства крючкового типа.
98. Тяги сцепные.
99. Фланцы соединительные сцепных устройств.
100. Шаровые наконечники сцепных устройств.
101. Шкворни сцепные.
102. Сцепные устройства трамвая.
_____________________________
* Пункт 5 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 года № 720 (Собрание законодательства РФ 21.09.2009, № 38, ст. 4475; 20.09.2010, № 38, ст. 4828).


Обзор документа
При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его восстановительного ремонта. При этом берется в расчет износ комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене. Он характеризует относительную потерю их стоимости в процессе эксплуатации. Для отдельных запчастей установлено нулевое значение износа. Это детали, при неисправности которых движение транспортных средств запрещено. Утверждена их номенклатура. В нее включены подушки и ремни безопасности, детские удерживающие устройства, ряд деталей тормозных систем, рулевого управления и сцепных устройств. Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 февраля 2011 г. Регистрационный № 19930.

Добавлено: 04 мар 2011, 22:44
Fashion
42. Датчики износа тормозных колодок.
43. Датчики положения педали тормоза.
102. Сцепные устройства трамвая.

кто то там сверху опять хрень придумал какую то :cherep: :cherep: :cherep:

Добавлено: 04 мар 2011, 22:47
Мастерфреш
реально занятся нечем им там,вот будут после каждой аварии пол машины перебирать что выяснить какая деталь учитывается а какая не учитывается :evil:

Добавлено: 04 мар 2011, 23:28
mixa_82
Ерунду придумали! Лучше бы о реальных авариях сделали сводку, посмотрели бы что страдает в первую очередь и как это оплачивается. Больше всего страдает кузов. И больше всего с него снимают с учетом износа. Даже если машине месяц, уже износ больше 50%

Добавлено: 04 мар 2011, 23:54
Ghz
В итоге получается что крыло у меня изнашивается а тормозной диск не фига.. вооо бред то

Добавлено: 04 мар 2011, 23:57
mixa_82
Это получается, что ты тормозной диск должен будешь купить новый, а крыло найти со старой. Вот это и есть бред.

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

Вообще есть модели, которые только начали выпускать. На них старую деталь не найти. Однако же износ начинают считать с момента как выехал из автосалона.

Добавлено: 05 мар 2011, 00:26
a2m
mixa_82 писал(а): Даже если машине месяц, уже износ больше 50%
РД почитайте на досуге у любого эскперта-оценщика, потом будете про % более точные цифры говорить. :yes: :cherep:

Добавлено: 05 мар 2011, 08:33
doctorgeb
Ну вобщем то этот список мертвому припарка, хотя хоть что то делается, будем надеяться, что этот список не ограничится тормозной системой и рулевым управлением.

Добавлено: 05 мар 2011, 08:34
Dj_Prezident
я вот только одного не понимаю в случае дтп при восстановлении машины, человек же не покупает изношенные запчасти на ...%, он покупает НОВЫЕ!!!!

Добавлено: 05 мар 2011, 08:37
driver25rus
идиотизм очередной... помнится это было для повышения безопасности придумано (мол аирбег глушат клеят и тп) ... элементы силового каркаса нужно было под нулевой износ делать...жесткости деформационные бамперов...ремни с пиропатронами и еще кучу всего... когда уже клонируют Сталина балин

Добавлено: 05 мар 2011, 08:39
Dj_Prezident
driver25rus писал(а): когда уже клонируют Сталина балин


:smeh:

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

какой может быть износ! я выше написал, дтпшник покупает же новые запчасти....
он же не поедет с комиссаром на разбор оценивать износ запчасти, а потом покупать/не покупать... это глупо!

Добавлено: 05 мар 2011, 08:48
USA
Dj_Prezident, палка о двух концах...если я хлопну копендос которому цена в базарный день 30 рублей а на восстановление без износа мне насчитают и выплатят 80 - то это ж будет выгодный бизнес. :cherep: :cherep:

Добавлено: 05 мар 2011, 08:56
driver25rus
USA, да не вжизнь они бы себе в минус лоббировать стали :smeh: а компендосы прямо напичканы системами абс аибрег и тп :D ... а то что есть стоит копейки и еще нужно за разбор и оценку будет независимым платить 3-5 рублей :cherep:

Добавлено: 05 мар 2011, 09:04
Dj_Prezident
USA, не понял тебя... хлопнешь ты и тебе же выплатят???

Добавлено: 05 мар 2011, 09:13
USA
USA, не понял тебя... хлопнешь ты и тебе же выплатят???


По кольцу Мельникайте-Широтная покатаюсь левым рядом...думаю часа хватит :lol2: :lol2: только видеорегистратор еще надо :wink:


Когда ОСАГи еще не было - препод из Москвы показывал отчет об оценке восстановительной стоимости какой-то Тойоты....короче они насчитали 120 тыр а машина тогда такая стоила 100...и взыскали с виновника ДТП по суду :smeh:

Добавлено: 05 мар 2011, 09:23
LegnumWiento
USA писал(а):
USA, не понял тебя... хлопнешь ты и тебе же выплатят???


По кольцу Мельникайте-Широтная покатаюсь левым рядом...думаю часа хватит :lol2: :lol2: только видеорегистратор еще надо :wink:


Когда ОСАГи еще не было - препод из Москвы показывал отчет об оценке восстановительной стоимости какой-то Тойоты....короче они насчитали 120 тыр а машина тогда такая стоила 100...и взыскали с виновника ДТП по суду :smeh:
Ну как-бы не левым ,а правым-то точно минут тридцать в час пик :lol2:

Добавлено: 05 мар 2011, 09:28
USA
LegnumWiento, спасибо поправил :lol2: но смысл правильно понял :lol2:

Добавлено: 05 мар 2011, 09:39
infern0
USA писал(а):Dj_Prezident, палка о двух концах...если я хлопну копендос которому цена в базарный день 30 рублей а на восстановление без износа мне насчитают и выплатят 80 - то это ж будет выгодный бизнес. :cherep: :cherep:

я тоже подумал об этом но потом понял что по кольцу только кузов помнут, ну или если сильно повезет в колесо удар будет))

Добавлено: 05 мар 2011, 09:59
doctorgeb
вот до чего у нас народ сообразительный)) уже сообразили на троих как можно приподняться засчет страховых)))

Добавлено: 05 мар 2011, 11:07
KandyMan
Желание прикупить Урала (в мах комплектации :smeh: ) и ездить по кольцам! Учить народ как надо въезжать и выезжать правильно! Вот бы ОСАГО поработало!!! Кому пол машины, кому... ну если на капот заехать, на УРАЛЕ!!!

Добавлено: 05 мар 2011, 11:54
infern0
doctorgeb писал(а):вот до чего у нас народ сообразительный)) уже сообразили на троих как можно приподняться засчет страховых)))

не все же страховым за наш счет подниматься ;)

Добавлено: 05 мар 2011, 12:30
advokat86
USA, LegnumWiento, я думаю в час пик и 10 минут хватит :)

Добавлено: 05 мар 2011, 17:30
Nobel72
Где купить краску с 60-ти процентным износом для покраски крыла? :cherep:

Добавлено: 10 мар 2011, 21:12
Xazzer
Так то правильно всё -указаны детали которые всегда должны быть в рабочем состоянии ,в 100 % рабочем .Т.е. те элементы которые хозяин своевременно меняет при появлении неисправности ,речь конечно о хорошем хозяине ,а не о таких которые шаровую на проволку приматывают .
Люди которые не понимают почему за кузовные детали платят не 100% стоимости ,кажется забыли что и машина б/у стоит дешевле ...блин как трудно объяснить очевидное ... ну это тоже самое ,что продавать на рынке старую машину по цене новой мотивируя тем , что денег нужно столько ,чтобы хватило на новую машину . :yes: Абсурд ? Вот и требовать за старое крыло стоимость нового - такой же самый случай. :cherep:

Добавлено: 10 мар 2011, 21:39
mixa_82
Xazzer, ну и забирали бы эти страховые себе битые машины. Взамен отдавали бы аналогичную. Только целую, исправную, с новой ходовой, целыми подушками, ну и т.д. А битую пусть попробуют восстановить за те деньги, которые насчитали.

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:

a2m писал(а):
mixa_82 писал(а): Даже если машине месяц, уже износ больше 50%
РД почитайте на досуге у любого эскперта-оценщика, потом будете про % более точные цифры говорить. :yes: :cherep:


Это страховщики пусть учатся читать и считать. Сам был в такой ситуации. Никаких объяснений, пояснений или хотя бы калькуляции они предоставлять не стали. Сослались на какой то закон.

Добавлено: 10 мар 2011, 22:29
J70
Xazzer писал(а):Люди которые не понимают почему за кузовные детали платят не 100% стоимости ,кажется забыли что и машина б/у стоит дешевле


И??? Машина да, дешевле, а где взять б/у деталь??? Я должен буду убить УЙМУ времени чтобы найти ровно тот износ, какой у меня был до ДТП и по той цене какую мне насчитает страховая? Когда я буду этой хнёй заниматься? Моё время - деньги.
Реальный пример: мне сосед помял бампер (и не только). А он уже был подмят с другой стороны (предыдущим владельцем). Я пока не знаю сколько мне страховая насчитает, но ГДЕ я буду искать себе бампер частично мятый? Придти в магаз и сказать: "дайте мне бампер на Ниву за 30% стоимости чуть подмятый с одной стороны"??? Бред собачий. Я буду вынужден брать новый, даже если мне новый нахрен не нужен.

Добавлено: 10 мар 2011, 22:42
might
так то тема :) если все это заработает еще... :cherep: :cherep: кто в теме тот поймет :up: но страховые сидеть не будут на месте...придумают новые ухищрения)

Добавлено: 10 мар 2011, 23:13
DENISON
следовало бы в перечень на уровне ремней и подушек добавить оптику и бампера...но конторы от этого многие разорятся....
офф: advokat86, готов наспор рихтануть авто за 1(один) круг по кольцу на московком-объездная :wink:

Добавлено: 10 мар 2011, 23:41
USA
Я пока не знаю сколько мне страховая насчитает, но ГДЕ я буду искать себе бампер частично мятый? Придти в магаз и сказать: "дайте мне бампер на Ниву за 30% стоимости чуть подмятый с одной стороны"??? Бред собачий. Я буду вынужден брать новый, даже если мне новый нахрен не нужен
.

Если на детали были повреждения до ДТП то вам ее вообще никто не оплатит....

Дело даже не в износе а в методиках расчета....Можно посчитать повреждения по трем разным методикам (раньше так было не знаю как сейчас) И получить три разных цыфры :smeh: Догадайтесь какую выберет страховая - правильно минимальную.

Добавлено: 11 мар 2011, 20:43
Xazzer
J70 писал(а):Я буду вынужден брать новый, даже если мне новый нахрен не нужен.
Нет ,дружище ,ты как ездил с мятым бампером так и будешь ездить ,только мятый он будет с двух сторон .А деньги которые получишь от страховой потратишь на что нибудь нужное .