100 тыс. руб. штрафа для граждан за подвоз пассажира
Добавлено: 02 сен 2011, 23:02
З.Ы. в начале 3,141516 РАСЫ!
Правительство подготовило ряд законопроектов, ужесточающих санкции за нарушения законодательства в транспортной сфере. Строже будет караться безлицензионная перевозка. Надзорные структуры смогут проверять эксплуатируемые транспортные средства в порядке превентивного контроля.
Возможно, скоро будет невозможно поймать машину, чтобы поскорее доехать куда-либо. Не всякий водитель отважится взять пассажира, рискуя нарваться на штраф в размере 100 тысяч рублей. Если перевозка будет сочтена предпринимательской деятельностью без лицензии, правонарушителю будет грозить именно такой огромный штраф. Это предусматривают поправки в КоАП РФ, подготовленные Правительством. Оно разработало ряд законопроектов, ужесточающих санкции за нарушения законодательства в транспортной сфере. 5-тысячные штрафы кабинет министров посчитал недостаточными. Строже будет караться безлицензионная перевозка. А надзорные структуры смогут проверять эксплуатируемые транспортные средства в порядке превентивного контроля.
Так, на сайте Минэкономразвития размещен проект закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Как говорится в пояснительной записке, нынешние неоправданно низкие санкции несоизмеримы с последствиями, наступающими вследствие нарушения требований в области перевозки пассажиров и (или) грузов без специального разрешения (лицензии):
[list]...законопроектом предусматривается не только наложение штрафа на недобросовестного субъекта предпринимательства, но и административное приостановление деятельности такого предпринимателя с одновременным приостановлением деятельности транспортного средства.
Кроме того, законопроектом предполагается установить случаи взыскания денежных средств с физических лиц в размере, превышающем пятитысячный предел...
При решении вопроса о наличии в действиях физического лица, транспортной организации признаков осуществления предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение обязательно, следует исходить из того, что отдельные виды перевозки, перечень которых определяется федеральным законом, могут осуществляться только на основании специального разрешения (лицензии)...[/list:u]
Правовой акт добавляет в статью 14.1 КоАП РФ новую часть следующего содержания:
[list]Осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и (или) грузов без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна),
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности по перевозке пассажиров и (или) грузов.[/list:u]
Аналогичные изменения коснутся и статьи 3.5 того же кодекса.
Другой законопроект уточняет законодательство, регламентирующее вопросы контроля (надзора) в области транспорта. В результате контрольные мероприятия затронут не только лиц, ведущих предпринимательскую и хозяйственную деятельность. Специалистам предоставят право проверять эксплуатируемые транспортные средства в порядке превентивного контроля. Поправки ожидают "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и некоторые другие правовые акты. Предлагается при проверках автоперевозчиков – юрлиц и ИП опираться на положения закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ. При этом должен учитываться ряд особенностей транспортной сферы. В документе перечисляются конкретные основания для проведения плановой или внеплановой проверки.
Минэкономразвития до конца августа будет принимать отзывы на проекты законов. Свое мнение можно высказать, направив заполненную анкету по электронной почте на адрес genov@economy.gov.ru в виде прикрепленного файла. Анкета содержит, в частности, следующие вопросы:
1. Считаете ли вы необходимым и обоснованным принятие проектов актов?
2. Считаете ли Вы, что принятие норм проектов актов повлечет за собой существенные материальные или временные издержки у субъектов предпринимательской и иной деятельности?
3. Какой переходный период необходим, по Вашему мнению, для вступления в силу предлагаемого регулирования?
Напомним, чтобы законопроект стал законом, его должно одобрить Федеральное Собрание и подписать - Президент РФ, после чего документ должен быть официально опубликован. Федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу. Предусмотрено, что поправки в КоАП вступят в силу в общем порядке. Закон, расширяющий полномочия контролирующих органов, должен будет начать действовать со дня официального опубликования.
http://www.kadis.ru/news/98772?fm=0
Правительство подготовило ряд законопроектов, ужесточающих санкции за нарушения законодательства в транспортной сфере. Строже будет караться безлицензионная перевозка. Надзорные структуры смогут проверять эксплуатируемые транспортные средства в порядке превентивного контроля.
Возможно, скоро будет невозможно поймать машину, чтобы поскорее доехать куда-либо. Не всякий водитель отважится взять пассажира, рискуя нарваться на штраф в размере 100 тысяч рублей. Если перевозка будет сочтена предпринимательской деятельностью без лицензии, правонарушителю будет грозить именно такой огромный штраф. Это предусматривают поправки в КоАП РФ, подготовленные Правительством. Оно разработало ряд законопроектов, ужесточающих санкции за нарушения законодательства в транспортной сфере. 5-тысячные штрафы кабинет министров посчитал недостаточными. Строже будет караться безлицензионная перевозка. А надзорные структуры смогут проверять эксплуатируемые транспортные средства в порядке превентивного контроля.
Так, на сайте Минэкономразвития размещен проект закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Как говорится в пояснительной записке, нынешние неоправданно низкие санкции несоизмеримы с последствиями, наступающими вследствие нарушения требований в области перевозки пассажиров и (или) грузов без специального разрешения (лицензии):
[list]...законопроектом предусматривается не только наложение штрафа на недобросовестного субъекта предпринимательства, но и административное приостановление деятельности такого предпринимателя с одновременным приостановлением деятельности транспортного средства.
Кроме того, законопроектом предполагается установить случаи взыскания денежных средств с физических лиц в размере, превышающем пятитысячный предел...
При решении вопроса о наличии в действиях физического лица, транспортной организации признаков осуществления предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение обязательно, следует исходить из того, что отдельные виды перевозки, перечень которых определяется федеральным законом, могут осуществляться только на основании специального разрешения (лицензии)...[/list:u]
Правовой акт добавляет в статью 14.1 КоАП РФ новую часть следующего содержания:
[list]Осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и (или) грузов без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна),
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности по перевозке пассажиров и (или) грузов.[/list:u]
Аналогичные изменения коснутся и статьи 3.5 того же кодекса.
Другой законопроект уточняет законодательство, регламентирующее вопросы контроля (надзора) в области транспорта. В результате контрольные мероприятия затронут не только лиц, ведущих предпринимательскую и хозяйственную деятельность. Специалистам предоставят право проверять эксплуатируемые транспортные средства в порядке превентивного контроля. Поправки ожидают "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и некоторые другие правовые акты. Предлагается при проверках автоперевозчиков – юрлиц и ИП опираться на положения закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ. При этом должен учитываться ряд особенностей транспортной сферы. В документе перечисляются конкретные основания для проведения плановой или внеплановой проверки.
Минэкономразвития до конца августа будет принимать отзывы на проекты законов. Свое мнение можно высказать, направив заполненную анкету по электронной почте на адрес genov@economy.gov.ru в виде прикрепленного файла. Анкета содержит, в частности, следующие вопросы:
1. Считаете ли вы необходимым и обоснованным принятие проектов актов?
2. Считаете ли Вы, что принятие норм проектов актов повлечет за собой существенные материальные или временные издержки у субъектов предпринимательской и иной деятельности?
3. Какой переходный период необходим, по Вашему мнению, для вступления в силу предлагаемого регулирования?
Напомним, чтобы законопроект стал законом, его должно одобрить Федеральное Собрание и подписать - Президент РФ, после чего документ должен быть официально опубликован. Федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу. Предусмотрено, что поправки в КоАП вступят в силу в общем порядке. Закон, расширяющий полномочия контролирующих органов, должен будет начать действовать со дня официального опубликования.
http://www.kadis.ru/news/98772?fm=0