ДТП - поворот налево во время обгона попутным т/с.
Добавлено: 07 дек 2008, 11:29
Выполняю обгон в зонен перекрестка по главной дороге, обгоняемый ВАЗ-21099 (без г/н) управляемый Телеусовым П.В. поворачивает налево и таранит правую заднюю дверь. Изначально он хотел мне "отремонтировать" машину за свой счет, яко бы он жестянщик (т.е. признал свою вину), но я вызвал ДПС.
Видимо он дал ДПС-никам денег, т.к. составление схемы они делали неохотно и только то что я им говорил. В результате на меня был составлен протокол 72 АР № 177422 о нарушении мной п.п. 11.1 и 8 ПДД (которые фактически нарушил второй участник!) и наложением ответственности, предусмотренной ст. 12.15 ч. 1. КоАП РФ
На второго участника, насколько мне известно, был составлен лишь протокол по факту отсутствия договора ОСАГО, никакого отношения к факту ДТП не имеющего. Т.е. вина в совершении ДТП инспектором ДПС полностью была возложена на меня.
Текст дополнительного объяснения на разборе:
26.11.2008 г. в 8:20, выехав на ул. Мира с прилежащей территории по направлению выезда из п. Онохино, я увидел, что передо мной выполняет разворот автомобиль ВАЗ-21099 белого цвета с противоположной на попутную мне обочину. Т.к. этот маневр не препятствовал моему движению (при моем приближении к месту разворота водитель а/м ВАЗ 21099 мог завершить маневр, остановившись на обочине для принятия решения о дальнейших маневрах) я начал ускорение. Однако, выехав на попутную мне обочину, водитель а/м ВАЗ-21099, в нарушение п.п. 8.1, 8.2 ПДД, не включив сигнал поворота заблаговременно и не убедившись в том что маневр безопасен и не создает помех другим участникам движения, начал выезд на занятую мной полосу движения. Т.к. расстояние до выезжавшего передо мной а/м ВАЗ-21099 становилось критически малым, учитывая оледенение дорожного покрытия, что исключало эффективное экстренное торможение, во избежание наезда на а/м ВАЗ-21099 сзади, оценив обстановку, учитывая требования гл. 11 ПДД, я был вынужден выполнить маневр «обгон».
Таким образом, маневры «начало движения», выполнявшийся водителем а/м ВАЗ-21099, сопряженный с выездом с обочины на занятую мной полосу движения и маневр «обгон», сопряженный со сменой мной полосы движения выполнялись одновременно. Следовательно, когда водителем а/м ВАЗ 21099 был завершен выезд на проезжую часть с обочины, мной был завершен выезд на встречную полосу движения для обгона.
Однако, водитель а/м ВАЗ-21099, заняв попутную полосу проезжей части, вновь пренебрегая требованиями п.п. 8.1, 8.2 ПДД, не включив сигнал поворота заблаговременно и не убедившись в том что маневр безопасен и не создает помех другим участникам движения (т.е. моему автомобилю, который в этот момент уже находился на полосе встречного движения), начал выполнение маневра «поворот налево» в тот момент, когда мой автомобиль и а/м ВАЗ-21099 поравнялись, что и явилось причиной ДТП.
На протяжении всего времени с момента моего выезда на дорогу с прилежащей территории до остановки после момента столкновения я не видел никаких световых сигналов на а/м ВАЗ-21099, однако не исключаю два момента:
1. Водитель а/м ВАЗ-21099 мог включить левый сигнал поворота слишком поздно, во время выполнения маневра «поворот налево», следовательно я его не мог заметить и принять меры по предотвращению ДТП;
2. Т.к. а/м ВАЗ-21099 двигался не четкими перестроениями, а «по диагонали», т.е. с обочины, пересекая проезжую часть по прямой в направлении выезда на перекресток, куда был намерен повернуть водитель а/м ВАЗ-21099, то он мог и не видеть приближение моего автомобиля в левое зеркало, т.к. в этом случае мой автомобиль мог находиться в т.н. «слепой зоне», что явилось следствием нарушения водителем а/м ВАЗ-21099 расположения т.с. на проезжей части. Тем не менее водитель а/м ВАЗ-21099 при развороте видел мой автомобиль и должен был учитывать при выезде с обочины тот факт, что сзади него движется транспортное средство с явным преимуществом.
Свидетелями данного происшествия являются:
1. Иванов И.И.;
2. Петрова П.П.
Приложения: фотоснимки с места ДТП на 5 л. (благодаря оледенению все следы отчетливо видны)
5.12.2008
По результатам разбора:
1. административное делопроизводство возбужденное протоколом 72 АР № 177422 в отношении меня прекращено "за отсутствием состава правонарушения"
2. не были учтены приведенные мной и подтвержденные свидетелем и фотоматериалами (Приложение 1) факты нарушения Телеусовым П.В. требований п.п. 8.1 (Перед … поворотом … водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления… При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения) и 8.2 ПДД (Подача сигнала указателями поворота … должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра).
Сейчас пишу жалобу на имя и.о. начальника областного управления ГИБДД Лоточкину Г.Д. на неправомерные действия сотрудников милиции (не взяли объяснения со свидетелей, не дали ознакомиться с материалами, сделать фотокопии), а так же неполное и необъективное рассмотрение материалов административного дела
А вопрос у меня вот такой (не пойму, ДПС-ники от фонара протоколы пишут или у меня уже мозг выкипел).
Какова связь между указанными пунктами ПДД (11.1 и 8) и ч. 1 ст. 12.15:
11.1 ПДД (Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что…) и п. 8 ПДД (Начало движения, маневрирование) и наложением ответственности, предусмотренной ст. 12.15 ч. 1. КоАП РФ «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона» (ч. 1 «…или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения…»). Какова связь между указанными пунктами ПДД и ч. 1 ст. 12.15 — мне не понятно.
При чем тут статья "без выезда"... ДПС-ники при оформлении, похоже, вообще не особо задумываются над тем, что пишут...
Видимо он дал ДПС-никам денег, т.к. составление схемы они делали неохотно и только то что я им говорил. В результате на меня был составлен протокол 72 АР № 177422 о нарушении мной п.п. 11.1 и 8 ПДД (которые фактически нарушил второй участник!) и наложением ответственности, предусмотренной ст. 12.15 ч. 1. КоАП РФ
На второго участника, насколько мне известно, был составлен лишь протокол по факту отсутствия договора ОСАГО, никакого отношения к факту ДТП не имеющего. Т.е. вина в совершении ДТП инспектором ДПС полностью была возложена на меня.
Текст дополнительного объяснения на разборе:
26.11.2008 г. в 8:20, выехав на ул. Мира с прилежащей территории по направлению выезда из п. Онохино, я увидел, что передо мной выполняет разворот автомобиль ВАЗ-21099 белого цвета с противоположной на попутную мне обочину. Т.к. этот маневр не препятствовал моему движению (при моем приближении к месту разворота водитель а/м ВАЗ 21099 мог завершить маневр, остановившись на обочине для принятия решения о дальнейших маневрах) я начал ускорение. Однако, выехав на попутную мне обочину, водитель а/м ВАЗ-21099, в нарушение п.п. 8.1, 8.2 ПДД, не включив сигнал поворота заблаговременно и не убедившись в том что маневр безопасен и не создает помех другим участникам движения, начал выезд на занятую мной полосу движения. Т.к. расстояние до выезжавшего передо мной а/м ВАЗ-21099 становилось критически малым, учитывая оледенение дорожного покрытия, что исключало эффективное экстренное торможение, во избежание наезда на а/м ВАЗ-21099 сзади, оценив обстановку, учитывая требования гл. 11 ПДД, я был вынужден выполнить маневр «обгон».
Таким образом, маневры «начало движения», выполнявшийся водителем а/м ВАЗ-21099, сопряженный с выездом с обочины на занятую мной полосу движения и маневр «обгон», сопряженный со сменой мной полосы движения выполнялись одновременно. Следовательно, когда водителем а/м ВАЗ 21099 был завершен выезд на проезжую часть с обочины, мной был завершен выезд на встречную полосу движения для обгона.
Однако, водитель а/м ВАЗ-21099, заняв попутную полосу проезжей части, вновь пренебрегая требованиями п.п. 8.1, 8.2 ПДД, не включив сигнал поворота заблаговременно и не убедившись в том что маневр безопасен и не создает помех другим участникам движения (т.е. моему автомобилю, который в этот момент уже находился на полосе встречного движения), начал выполнение маневра «поворот налево» в тот момент, когда мой автомобиль и а/м ВАЗ-21099 поравнялись, что и явилось причиной ДТП.
На протяжении всего времени с момента моего выезда на дорогу с прилежащей территории до остановки после момента столкновения я не видел никаких световых сигналов на а/м ВАЗ-21099, однако не исключаю два момента:
1. Водитель а/м ВАЗ-21099 мог включить левый сигнал поворота слишком поздно, во время выполнения маневра «поворот налево», следовательно я его не мог заметить и принять меры по предотвращению ДТП;
2. Т.к. а/м ВАЗ-21099 двигался не четкими перестроениями, а «по диагонали», т.е. с обочины, пересекая проезжую часть по прямой в направлении выезда на перекресток, куда был намерен повернуть водитель а/м ВАЗ-21099, то он мог и не видеть приближение моего автомобиля в левое зеркало, т.к. в этом случае мой автомобиль мог находиться в т.н. «слепой зоне», что явилось следствием нарушения водителем а/м ВАЗ-21099 расположения т.с. на проезжей части. Тем не менее водитель а/м ВАЗ-21099 при развороте видел мой автомобиль и должен был учитывать при выезде с обочины тот факт, что сзади него движется транспортное средство с явным преимуществом.
Свидетелями данного происшествия являются:
1. Иванов И.И.;
2. Петрова П.П.
Приложения: фотоснимки с места ДТП на 5 л. (благодаря оледенению все следы отчетливо видны)
5.12.2008
По результатам разбора:
1. административное делопроизводство возбужденное протоколом 72 АР № 177422 в отношении меня прекращено "за отсутствием состава правонарушения"
2. не были учтены приведенные мной и подтвержденные свидетелем и фотоматериалами (Приложение 1) факты нарушения Телеусовым П.В. требований п.п. 8.1 (Перед … поворотом … водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления… При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения) и 8.2 ПДД (Подача сигнала указателями поворота … должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра).
Сейчас пишу жалобу на имя и.о. начальника областного управления ГИБДД Лоточкину Г.Д. на неправомерные действия сотрудников милиции (не взяли объяснения со свидетелей, не дали ознакомиться с материалами, сделать фотокопии), а так же неполное и необъективное рассмотрение материалов административного дела
А вопрос у меня вот такой (не пойму, ДПС-ники от фонара протоколы пишут или у меня уже мозг выкипел).
Какова связь между указанными пунктами ПДД (11.1 и 8) и ч. 1 ст. 12.15:
11.1 ПДД (Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что…) и п. 8 ПДД (Начало движения, маневрирование) и наложением ответственности, предусмотренной ст. 12.15 ч. 1. КоАП РФ «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона» (ч. 1 «…или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения…»). Какова связь между указанными пунктами ПДД и ч. 1 ст. 12.15 — мне не понятно.
При чем тут статья "без выезда"... ДПС-ники при оформлении, похоже, вообще не особо задумываются над тем, что пишут...