Страница 1 из 1

ДТП - поворот налево во время обгона попутным т/с.

Добавлено: 07 дек 2008, 11:29
AxelS
Выполняю обгон в зонен перекрестка по главной дороге, обгоняемый ВАЗ-21099 (без г/н) управляемый Телеусовым П.В. поворачивает налево и таранит правую заднюю дверь. Изначально он хотел мне "отремонтировать" машину за свой счет, яко бы он жестянщик (т.е. признал свою вину), но я вызвал ДПС.

Видимо он дал ДПС-никам денег, т.к. составление схемы они делали неохотно и только то что я им говорил. В результате на меня был составлен протокол 72 АР № 177422 о нарушении мной п.п. 11.1 и 8 ПДД (которые фактически нарушил второй участник!) и наложением ответственности, предусмотренной ст. 12.15 ч. 1. КоАП РФ
На второго участника, насколько мне известно, был составлен лишь протокол по факту отсутствия договора ОСАГО, никакого отношения к факту ДТП не имеющего. Т.е. вина в совершении ДТП инспектором ДПС полностью была возложена на меня.

Текст дополнительного объяснения на разборе:

26.11.2008 г. в 8:20, выехав на ул. Мира с прилежащей территории по направлению выезда из п. Онохино, я увидел, что передо мной выполняет разворот автомобиль ВАЗ-21099 белого цвета с противоположной на попутную мне обочину. Т.к. этот маневр не препятствовал моему движению (при моем приближении к месту разворота водитель а/м ВАЗ 21099 мог завершить маневр, остановившись на обочине для принятия решения о дальнейших маневрах) я начал ускорение. Однако, выехав на попутную мне обочину, водитель а/м ВАЗ-21099, в нарушение п.п. 8.1, 8.2 ПДД, не включив сигнал поворота заблаговременно и не убедившись в том что маневр безопасен и не создает помех другим участникам движения, начал выезд на занятую мной полосу движения. Т.к. расстояние до выезжавшего передо мной а/м ВАЗ-21099 становилось критически малым, учитывая оледенение дорожного покрытия, что исключало эффективное экстренное торможение, во избежание наезда на а/м ВАЗ-21099 сзади, оценив обстановку, учитывая требования гл. 11 ПДД, я был вынужден выполнить маневр «обгон».

Таким образом, маневры «начало движения», выполнявшийся водителем а/м ВАЗ-21099, сопряженный с выездом с обочины на занятую мной полосу движения и маневр «обгон», сопряженный со сменой мной полосы движения выполнялись одновременно. Следовательно, когда водителем а/м ВАЗ 21099 был завершен выезд на проезжую часть с обочины, мной был завершен выезд на встречную полосу движения для обгона.

Однако, водитель а/м ВАЗ-21099, заняв попутную полосу проезжей части, вновь пренебрегая требованиями п.п. 8.1, 8.2 ПДД, не включив сигнал поворота заблаговременно и не убедившись в том что маневр безопасен и не создает помех другим участникам движения (т.е. моему автомобилю, который в этот момент уже находился на полосе встречного движения), начал выполнение маневра «поворот налево» в тот момент, когда мой автомобиль и а/м ВАЗ-21099 поравнялись, что и явилось причиной ДТП.

На протяжении всего времени с момента моего выезда на дорогу с прилежащей территории до остановки после момента столкновения я не видел никаких световых сигналов на а/м ВАЗ-21099, однако не исключаю два момента:
1. Водитель а/м ВАЗ-21099 мог включить левый сигнал поворота слишком поздно, во время выполнения маневра «поворот налево», следовательно я его не мог заметить и принять меры по предотвращению ДТП;
2. Т.к. а/м ВАЗ-21099 двигался не четкими перестроениями, а «по диагонали», т.е. с обочины, пересекая проезжую часть по прямой в направлении выезда на перекресток, куда был намерен повернуть водитель а/м ВАЗ-21099, то он мог и не видеть приближение моего автомобиля в левое зеркало, т.к. в этом случае мой автомобиль мог находиться в т.н. «слепой зоне», что явилось следствием нарушения водителем а/м ВАЗ-21099 расположения т.с. на проезжей части. Тем не менее водитель а/м ВАЗ-21099 при развороте видел мой автомобиль и должен был учитывать при выезде с обочины тот факт, что сзади него движется транспортное средство с явным преимуществом.

Свидетелями данного происшествия являются:
1. Иванов И.И.;
2. Петрова П.П.

Приложения: фотоснимки с места ДТП на 5 л. (благодаря оледенению все следы отчетливо видны)

5.12.2008

По результатам разбора:
1. административное делопроизводство возбужденное протоколом 72 АР № 177422 в отношении меня прекращено "за отсутствием состава правонарушения"
2. не были учтены приведенные мной и подтвержденные свидетелем и фотоматериалами (Приложение 1) факты нарушения Телеусовым П.В. требований п.п. 8.1 (Перед … поворотом … водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления… При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения) и 8.2 ПДД (Подача сигнала указателями поворота … должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра).


Сейчас пишу жалобу на имя и.о. начальника областного управления ГИБДД Лоточкину Г.Д. на неправомерные действия сотрудников милиции (не взяли объяснения со свидетелей, не дали ознакомиться с материалами, сделать фотокопии), а так же неполное и необъективное рассмотрение материалов административного дела

А вопрос у меня вот такой (не пойму, ДПС-ники от фонара протоколы пишут или у меня уже мозг выкипел).
Какова связь между указанными пунктами ПДД (11.1 и 8) и ч. 1 ст. 12.15:

11.1 ПДД (Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что…) и п. 8 ПДД (Начало движения, маневрирование) и наложением ответственности, предусмотренной ст. 12.15 ч. 1. КоАП РФ «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона» (ч. 1 «…или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения…»). Какова связь между указанными пунктами ПДД и ч. 1 ст. 12.15 — мне не понятно.

При чем тут статья "без выезда"... ДПС-ники при оформлении, похоже, вообще не особо задумываются над тем, что пишут...

Добавлено: 07 дек 2008, 13:46
EugeneSGA
Надо смотреть при каких обстоятельствах вы обгоняли ...
схему ДТП надо смотреть

Добавлено: 07 дек 2008, 13:59
USA
Насколько я помню ПДД.... обгон на перекрестках вообще запрещен....так что делайте выводы... :(

Добавлено: 07 дек 2008, 14:10
172RUS
USA писал(а):Насколько я помню ПДД.... обгон на перекрестках вообще запрещен....так что делайте выводы... :(


Насколько известно мне, можно обгонять на перекрестке, если едешь по главной. Дополнения к правилам были в этом году.

Добавлено: 07 дек 2008, 14:13
RekGRpth
На нерегулируемом перекрёстке по главной дороге обгонять можно! (ПДД 11.5) Учите матчасть :)

Добавлено: 07 дек 2008, 14:16
172RUS
11.5. Обгон запрещен:
-----на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);
-----на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
----на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
-----транспортного средства, производящего обгон или объезд;
-----в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

RekGRpth, :up:

Добавлено: 07 дек 2008, 14:32
AxelS
Схему, злыдни, сфоткать не дали.
есть рисунок, типа схемы, фоты с места дтп. как выложить не знаю...

Да не спорьте вы про обгон на перекрестке! Если б нельзя было, то мне уже давно бы голову снесли :)
А тут шьют мне что я обгон начал после того как он показал поворот и начал маневр (типа меня на встречке еще небыло). Хотя и свидетели и фото с четкими следами маневров говорят об обратном. Да и отпечаток бампера на моей двери, а не на его -- видно, кто в кого въехал.

Но я про другое. Не могу понять, почему по их мнению я нарушил правила обгона будучи на встречке но ст.КоАП шьют за обгон БЕЗ выезда на встречку (ст.12.15 ч. 1)...

И еще такой вопрос к уважаемой общественности: какова цель разбора при взаимном несогласии участиков? Установить виновного, или просто выписать постановления...

Добавлено: 07 дек 2008, 17:24
EugeneSGA
как не дали!?
Не имели права !
Пиши жалобу начальнику ...

ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях .
Вы вправе знакомиться со всеми материалами дела

Добавлено: 07 дек 2008, 23:02
kamaz
Видел я это ДТП в Онохино около9.00 ехал на работу AxelS двигался в населенном пункте с явным привышением впереди едущая 99 поворачивала налево , AxelS
пошел на обгон врезультате ДТП так что пиши жалобы учись ездить студент

Добавлено: 07 дек 2008, 23:07
Holtoff
О, вот и свидетель появился. AxelS, если все было так, как пишет kamaz, то ты не прав ни фига. И дело тухлое.

Добавлено: 12 дек 2008, 22:15
olif-ka
Нужно предусматривать какие маневры совершать придет в голову участникам движения. Но когда женщина за рулем - это непредсказуемо.

Добавлено: 12 дек 2008, 22:23
Holtoff
olif-ka, о какой женщине речь?

Добавлено: 12 дек 2008, 22:35
ksenechka
Holtoff, она себя имеет ввиду :wink:

Добавлено: 13 дек 2008, 20:28
olif-ka
Я имела ввиду, что трудно предусмотреть действия водителей, особенно женщин. Или я не права?

Добавлено: 13 дек 2008, 20:54
Топ
olif-ka писал(а):Я имела ввиду, что трудно предусмотреть действия водителей, особенно женщин. Или я не права?

Вы абсолютно правы! Ваше замечание несомненно ценнно и очень к месту пришлось :))

Добавлено: 15 дек 2008, 11:01
Zloy_alex
Афтар не прав. По закону. Ты дожен был не "учитывая оледенение дорожного покрытия, что исключало эффективное экстренное торможение, во избежание наезда на а/м ВАЗ-21099 сзади, оценив обстановку, учитывая требования гл. 11 ПДД, я был вынужден выполнить маневр «обгон»", а тупо тормозить в пол.
Вот твой косяк.

На разборе надо писать: Неожиданно, НЕе успел ниче сделать итп. А ты тут сидишь, оцениваешь покрытие, эффективность тормозов... То есть теряешь время, вместо того чтобы тормозить.

Добавлено: 15 дек 2008, 13:51
Shell72
olif-ka писал(а):Я имела ввиду, что трудно предусмотреть действия водителей, особенно женщин. Или я не права?

Если Вы собрались обгонять на перекрестке, то допустить, что тот, кто едет впереди , захочет на нем повернуть, просто обязаны. То есть не убедился в безопасности маневра как раз автор.
Что касается непредсказуемости женщин/не женщин, то это зависит не от того, кто за рулем, а от того есть/нет мозги у данной особи.
Здесь достаточно написано о мужской непредсказуемости.