Страница 1 из 4
Лишение прав за остановку на жд переезде
Добавлено: 12 май 2009, 00:07
ioann
Суть ситуации такова. Восьмого мая вечером я поворачивал с улицы Дружбы со стороны Тарман на улицу Мельникайте (поворот налево). Там перед перекрёстком жд переезд. Шлагбаум был открыт, жд светофор не работал, знака "Движение без остановки запрещено" не было. Двигаюсь медленно в левом ряду и, уже практически проехав переезд, мой ряд приостанавливается на пару секунд, и я вместе с ним. На переезде остался только зад машины, по-моему, даже задние колёса уже проехали. И длилась эта вынужденная остановка пару секунд, после чего я повернул налево и тут же был остановлен ИДПС, которого я видел заранее, их машина стояла на островке. Обращаю внимание, что затора не было! Ряд двигался, и я рассчитывал успеть проехать переезд.
Инспектор сказал, что я совершил остановку на жд переезде и что теперь - дальше дословно - "составляем протокол и лишаем прав от 4 до 6 месяцев".
В протоколе написали, что я нарушил пункт 12.4 ПДД (про запрет остановки на жд переезде) и ответственность по ст. 12.10 ч. 1 КоАП - 500 руб. или лишение от 3 до 6 месяцев. Хотя ослу понятно, что остановка была вынужденной - из-за "внезапно возникшего препятствия", а согласно ПДД "остановка" и "вынужденная остановка" - это две большие разницы. И ответственность в таком случае по ст. 12.10 ч. 2 - штраф 100 руб. Я в протоколе написал, что не согласен и что остановился сразу за переездом.
13-го разбор на Одесской 16. Хочу подать ходатайство на имя командира полка, где изложу все эти соображения и попрошу квалифицировать дело по статье 12.10 ч. 2. На штраф по 12.10.1 соглашаться не хочу, потому что ситуация мне кажется кристалльно ясной и, если дойдёт до суда, рассчитываю на адекватность судьи.
Кроме того, согласившись на штраф, на мне будет остановка на жд переезде, а если- не дай Бог, но всякое в жизни бывает, ещё раз припаяют такую остановку, то тогда уже светит часть 3 той же статьи - год лишения без вариантов.
В связи со всем этим есть пара вопросов к подкованным в общении с ГИБДД людям.
1. Насколько вероятно, что такое ходатайство возымеет силу при разборе, не доходя до суда?
2. Кто уполномочен со стороны ГИБДД рассматривать такие дела?
3. Если дело будет направлено в суд, а ходатайство прикреплено к материалам дела, то нужно ли дополнительно писать что-то для суда или будет достаточно данного ходатайства на имя комполка?
4. Возможно ли, что суд вообще лишит прав, учитывая, что у меня в "истории" штраф за превышение (300 р.), за непройденный ТО (200 р.) и за непредоставление преимущества в движении (100 р.)?
Ну и вообще советы и предложения приветствуются.
Добавлено: 12 май 2009, 00:54
Nazar82
Если дело дойдёт до суда, то думаю лишат 99%.
Такие вопросы надо на месте разбирать.
Добавлено: 12 май 2009, 00:55
KPOXA86
Мне кажеться проше пойти в ГАИ и там перед начальником поплакаться и скорее всего выпишут тебе 500р если нет то уже в суде можеш подать жалобу
Добавлено: 12 май 2009, 00:57
DImoNNN
Знаешь на адекватность судьи я бы не особо рассчитывал,в последнее время суд чаще верит сотрудникам Гаи,а твое ходатайство могут представить как попытку уйти от ответственности,я бы на твоем месте позвонил какому нибудь грамотному юристу,оно вернее будет;),но это мое мнение
Добавлено: 12 май 2009, 01:30
san77
всего лиш надо было встать перед переездом и подождать жалкую минуту, а не думать успею не успею, щас вот думай скоко времени потратишь пиная пороги
Добавлено: 12 май 2009, 06:26
bor62
Да,жаль,что на месте не решил.Лучше пятихатку отдать,чем теперь весь этот гемор....
Добавлено: 12 май 2009, 07:47
Ренаульт
bor62, пока есть водители,аналогично тебе рассуждающие,понятие "коррупция","взятка","продажный гаец" и т.п. будут вечны.
ioann, если дойдёт до суда,то вероятнее всего посеешь ВУ,судье это выгодно.Если штрафы неоплачены-срочно в сбербанк,это отягчающее обстоятельство.
Внимательнее будь.Лет семь назад так-же поймали нашего нач.цеха,так он их катал на своей машине,на своём горючем в рабочее время трое суток,лишь бы не лишили.

Добавлено: 12 май 2009, 07:49
Vladimir-ru
san77 писал(а):всего лиш надо было встать перед переездом и подождать жалкую минуту, а не думать успею не успею, щас вот думай скоко времени потратишь пиная пороги
Чего фигню писать о том, что надо было сделать ТОГДА? Человек ясно спрашивает: что делать СЕЙЧАС?
Добавлено: 12 май 2009, 07:58
Dimich
Чего фигню писать о том, что надо было сделать ТОГДА? Человек ясно спрашивает: что делать СЕЙЧАС?
помоему, проездной покупать....

Добавлено: 12 май 2009, 08:42
Holtoff
Dimich писал(а):помоему, проездной покупать....

+1. Всегда двигаясь в колонне, притормаживаю перед этим перездом и жду, когда за передней машиной окажется достаточно место, чтобы проехать его не останавливаясь. Видел, как ИДПС специально проводили рейды по таким "останавливающимся на ЖД" в этом месте.
Может, топикстартер как раз под такой рейд и попал.
Добавлено: 12 май 2009, 09:09
Basilio
Holtoff, +1. Часто там езжу, останавливаться надо перед переездом, и ждать, как только появится возможность проехать переезд и покинуть его без остановки ...
KPOXA86, в ГАИ ходить бесполезно, дело будет передано мировому судье ...
По лишенцам ГАИ не решают вопросы ...
Хотя, если предусмотрен штраф, то в ГАИ можно поспорить или поговорить по хорошему

Добавлено: 12 май 2009, 09:24
EXTREEMER
Holtoff,
Basilio, +1 перед любым переездом останавливаюсь ЗАДОЛГО ДО!!! И жду пока появляется достаточное расстояние, чтобы проехать и еще место до рельса осталось метров 5-10...!!!

Добавлено: 12 май 2009, 09:36
Филл
Ну, место там конечно располагает и пользуется постоянным спросом у "продавцов". Остается только пожелать удачи при разборе в доказательстве, что остановки на жд.путях не было. Ну совсем не было.
Добавлено: 12 май 2009, 09:52
USA
ioann, платишь все штрафы, запасаешься характеристиками с места работы, зашибись если документально подтвердишь, что без руля тебе не жизнь (работаешь водителем, или работа разьездная, кормишь семью и т.д. и тп.), на суде каешься аки грешник

и надеешься на штраф в 500 рублей
Пы Сы....Можно конечно и свидетелей притащить липовых

и пободаться с судьей по поводу было/не было...но шансов 0,1 %

Добавлено: 12 май 2009, 10:00
_lleopard_
что сказать, нарушил, а как ты там нарушил, думал, не видел, не думал, это уже второе, есть факт остановки на жд переезде..
Добавлено: 12 май 2009, 11:51
zaets
Всем, кто осуждает ioann
Повод:
ПДД РФ
12.4. Остановка запрещается:
на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
Следствие:
КоАП РФ
Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути
1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде -
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей.
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год.
Разбор:
Существуют 2 совершенно разных понятия в ПДД, единственное сходство между ними, это слово "остановка", но понятие "вынужденная остановка" не может употребляться без слова "вынужденная", соответственно оно не является "остановкой":
"Остановка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
"Вынужденная остановка" - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
Так же обратите внимание на п. 1 статьи 12.10 КоАП РФ, по которому ioann привлекается к ответственности. Там приведены ГРУБЕЙШИЕ нарушения: проезд на закрытый шлагбаум, пересечение вне переезда, СТОЯНКА на переезде и
ОСТАНОВКА на переезде. Т.е. "остановка" на переезде ничто иное как преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
Но ведь этого не было. Была "вынужденная остановка". Значит нет события правонарушения.
Честно говоря ioann вообще ничего не нарушил при переезде. Даже требование об принятии мер по освобождению переезда при "вынужденной остановке" были выполнены за пару секунд (судя по его словам).
_lleopard_
есть факт остановки на жд переезде..
Нет факта остановки. Есть факт неправильного применения КоАП РФ со стороны ИДПС.
Добавлено: 12 май 2009, 12:44
bobhot
а я живя на мысу каждый день да по нескольку раз там проезжаю)))), всегда старался останавливаться до переезда, но было пару раз что и практически на нем останавливался))), сразу конечно гайцы подлетали

(коршуны блин), но словесная перепалка всегда возвращала мне доки в целостности в течении 5 минут))), основной аргумент это то что видеозаписи нету, а в соседних машинах ехали мои друзья которые в будущем будут свидетелями, и т.к. очевиден факт превышения должнностных полномочий, я грозился подать в суд имеенно на сотрудника меня остановившего!!! коему грозило штрафом, выговором ну и прочими неудобствами)))
Это все приходилось говорить если мент казел!!!(коих не мало!!!)
Но обьективности радя приведу пример:
Вчера ехал по ленина, на перекопской дежурил ДПС, меня остановили, тонировка по кругу 20%, подходит ДПСник, посмотрел доки, прошел посмотрел лобовое, и таким дерзким голосом :-" У вас лобовое не по ГОСТу затонировано!!!", на что я ему конечно не по нему, ведь допустимо 15см от верхнего угла......., он был удивлен и спросил хорошо ли я правила знаю? на что мной был дан + ответ, вообщем по настроению мента было видно что он власть чувствует......:-" Говорит пройдемте штраф выпишем!!"
на что я ему говорю если он так начал то будем действовать по всей строгости закона!!! и в протоколе я его заставлю написать марку прибора дату поверки которыми он производил замеры....... на что он мне сказал, что приборов нету, а он вызовет спец машину..... я его сразу перебил и сказал что в этом случае заставлю его выписать протокол о задержании.....
Вообщем чтобы много не писать скажу одно после того как проверили меня на штрафы, он захотел проверить машину на "чистоту", я ему сказал пусть выписывает протокол о задержании и все в этом духе..... он меня отвел в сторону и захотел поговорить по душам

, и предложил общаться на ТЫ, т.к. мы примерно на взгляд одного возраста, суть вот в чем последнее время он сказал что преступность выросла, и понятное дело что автомобили у преступников тонированы полностью, вот и приходится такими мерами действовать, тут как говорится чемто приходится жертвовать, в нашем случае тонировкой.
Вообщем своим разговором со мной он мое негативное отношение к его персоне изменил на позитивное, в крнце концов он просто выполняет свою работу!!! а его начальство ставит определенный план по нарушениям, вот вопрос как ему простому менту(дпс) ненарушая морали сделать работу?
кстате мне кажется что план этот исходит от самого государства, т.к. ШТРАФЫ это КАЗНА!!!
Добавлено: 12 май 2009, 13:23
zaets
ioann, совсем забыл про вопросы.
В связи со всем этим есть пара вопросов к подкованным в общении с ГИБДД людям.
1. Насколько вероятно, что такое ходатайство возымеет силу при разборе, не доходя до суда?
2. Кто уполномочен со стороны ГИБДД рассматривать такие дела?
3. Если дело будет направлено в суд, а ходатайство прикреплено к материалам дела, то нужно ли дополнительно писать что-то для суда или будет достаточно данного ходатайства на имя комполка?
4. Возможно ли, что суд вообще лишит прав, учитывая, что у меня в "истории" штраф за превышение (300 р.), за непройденный ТО (200 р.) и за непредоставление преимущества в движении (100 р.)?
1. Насколько я понимаю разбора не будет - лишение в/у только через суд.
2. Никто, только суд.
3. Ну, следуя из ответов п.1 и п.2, ходатайство нужно адресовать судье.
4. Возможно даже если все штрафы оплатишь. Скажут если ИДПС написал, что ты остановку совершил, значит так и было. У нас нет оснований не доверять сотрудникам ДПС при исполнении, т.к. они лица незаинтересованные, а ваша позиция ради избежания наказания.
ЗЫ А кто знает, как доказать заинтересованность ИДПС? Это была бы супер бомба

Добавлено: 12 май 2009, 13:57
USA
Разбор:
Существуют 2 совершенно разных понятия в ПДД, единственное сходство между ними, это слово "остановка", но понятие "вынужденная остановка" не может употребляться без слова "вынужденная", соответственно оно не является "остановкой":
"Остановка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
"Вынужденная остановка" - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
Так же обратите внимание на п. 1 статьи 12.10 КоАП РФ, по которому ioann привлекается к ответственности. Там приведены ГРУБЕЙШИЕ нарушения: проезд на закрытый шлагбаум, пересечение вне переезда, СТОЯНКА на переезде и ОСТАНОВКА на переезде. Т.е. "остановка" на переезде ничто иное как преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
Но ведь этого не было. Была "вынужденная остановка". Значит нет события правонарушения.
Честно говоря ioann вообще ничего не нарушил при переезде. Даже требование об принятии мер по освобождению переезда при "вынужденной остановке" были выполнены за пару секунд (судя по его словам).
_lleopard_
Цитата:
есть факт остановки на жд переезде..
Нет факта остановки. Есть факт неправильного применения КоАП РФ со стороны
ИДПС.
Мдя...не буду цитировать, ибо времени нет...но есть в правилах еще такое положение, согласно которому водитель перед выездом на ЖД переез обязан убедиться что он может безпрепятственно продолжить движение.....Не убедился - виноват

...а вообще вынужденая остановка или невынужденная - это казуистика....
Кстати если мне не изменяет память при вынужденной остановке на ЖД переезде водитель должен бежать в сторону вероятного приближения поезда и подавать сигналы

если докажете судье, что вы это предприняли, то я думаю он долго смеяться будет

Добавлено: 12 май 2009, 14:16
Basilio
Вы о какой "Вынужденной остановке" здесь говорите???
Кто его вынудил остановиться то?
Надо было перед переездом ждать, пока не освободится место за ним ...
Вынужденной остановка была бы в случае, если бы в момент проезда по путям, перед ним возник столб, и ему пришлось остановиться, а здесь обычная ситуация на дороге, впередиедущие машины остановились, имеют право, так вот это надо всегда учитывать, и не только на переездах что движение может остановиться ...
Смотреть надо вперед и быть внимательным

Добавлено: 12 май 2009, 14:28
zaets
USA, ну хорошо. Вот те пункты, которые упоминаешь
согласно которому водитель перед выездом на ЖД переез обязан убедиться что он может безпрепятственно продолжить движение
15.3. Запрещается выезжать на переезд:
если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
Ioann не видел затор за переездом, он находился в потоке, который остановился и создал ему препятствие. И никакого отношения к лишению в/у этот пункт не имеет. Кроме того нет в ПДД пункта обязывающего водителя останавливаться перед переездом, чтоб убедиться, что впередиедущие не остановятся.
бежать в сторону вероятного приближения поезда
Звучит как в сторону вероятного приближения противника

Другими словами бежать туда не знаю куда. А поезд в это время подкрался сзади. Судья точно пацталом будет.
15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и
принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Меры
Ioann принял, т.к. смог проехать переезд спустя 2 секунды после вынужденной остановки.
Ради пары секунд вынужденной остановки создавать такие проблемы похоже на забастовку по-итальянски. Это когда делаешь все по нормам и правилам, от чего производство просто останавливается
это казуистика
Тогда ИДПС могут дежурить под светофором и штрафовать тех, кто остановился на красный. Мол, остановился посреди дороги - ответь

Добавлено: 12 май 2009, 14:53
USA
15.3. Запрещается выезжать на переезд:
если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
Ioann не видел затор за переездом, он находился в потоке, который остановился и создал ему препятствие. И никакого отношения к лишению в/у этот пункт не имеет. Кроме того нет в ПДД пункта обязывающего водителя останавливаться перед переездом, чтоб убедиться, что впередиедущие не остановятся.
Видел не видел...какая разница - это для судьи не оправдание

....следуя вашей аналогии я также и на красный проеду..не видел мол

..такие вот водятлы и на перекрестки вылезают и встают на них, а потом пробки образуются.....и оправдываются потом - так я же в потоке...я ж как все ехал а оно само встало
Пы Сы по человечески жалко конечно...на ровном месте прав лишиться.....А с другой стороны - обычное наше разгильдяйство и пофигизм.....На реальный переезд где каждые 10 минут паровозы ходят вряд ли бы кто вылез

.....а че тут...типа две рельсы на асфальте и поезд раз в году...фигня проскочим

Добавлено: 12 май 2009, 15:00
Yastrebov72
ИМХО:
- Вынужденная остановка и прочие уловки не проканают! Еслиб перед машиной внезапно дерево упало, то да.. а тут педаль тормоза на техисправной машине ты сам нажал.. и не важно что спереди остановились.. должен был НЕ исключать что он остановится..
- Штрафы обязательно оплатить и иметь квитки на руках в суде..
- Притащить в суд 2 свидетеля. Один типо ехал за тобой сзади, а второй типо пешеход.. Типо оба видели, что ты встал не НА, а сразу ЗА переездом..
Тогда 50/50 что судья не лишит.. Но опять же не гарантия..
Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
- В ГАИ идти смысла нет..
Добавлено: 12 май 2009, 15:36
zaets
USA, речь-то о том, что остановка совершается сознательно ради самой остановки, а не ради того чтоб не врезаться во впереди идущую машину. Тут остановиться вынуждают обстоятельства.
Добавлено: 12 май 2009, 15:40
DeNToN
Дык блин, деалют из таких мест кормушку и выполнятель плана.
Жалобы нужно писать, чтобы там изменилисхему разъезда или ещё что-нибудь. не перевый и не последний случай что там прав лишают. Ситуация одна и та же из раза в раз повторяется. Поток идёт с нормальной скростью. тут неожиданно впереди идущая машина тормозит, ты тоже, и тут как игра в рулетку, кто остановится на переезде, впередиидущий, ты или сзади идущий.
Добавлено: 12 май 2009, 15:48
JimmeR
иди штрафы оплачивай! если у тебя тока первый раз остановка на жд путях - то выпишут штраф, а если уже не первый, тогда точно лишат, короче лучше заплатить штрафы и не париться, гибдд есть гибдд, как были оленеводами, так и останутся)
Добавлено: 12 май 2009, 16:28
citrik
Мля,. сколько раз сам наблюдал такие ситуации. С одной стороны, осуждаю тех, кто останавливается в пробке на переездах, на перекрестках. Но с другой - ситуации бывают действительно разные. Пример: на Молодежной пробка, с одной - идет один ряд машин, с другой - два ряда. Подъезжаю к ж/д переезду, останавливаюсь, жду, когда впереди стоящая машина отъедет достаточно, только начинаю движение, со второго ряда чудик перестраивается в мою полосу, занимая мое место, а у меня уже переднии колеса на переезде. И как вот быть? Орать что это подстава? Вообще я это все к тому, что откуда гайцы, находящиеся на расстоянии 100 - 150 метров могут точно видеть, стоят мои колеса на ж/д путях, или еще/уже нет? В пробках расстояния между машинами небольшое, видео камер у них нет (вернее еще не везде). Может действительно колеса ioann уже были за переездом? Спорный момент однако...
Добавлено: 12 май 2009, 17:45
Ренаульт
zaets,это как получается,что
ioann ехал-ехал,остановился на жд путях и...не виноват???Так так,видете ли,у него не просто остановка,а вынужденная?Из-за того,что шёл сплошной поток машин и он не смог чуть подождать,чтобы передняя машина проехала на три метра от рельсов?Будь ты адвокатом в этом деле,думаю,что судье бы скрасили серые трудовые будни твои выводы.
ioann, платишь все штрафы, запасаешься характеристиками с места работы, зашибись если документально подтвердишь, что без руля тебе не жизнь (работаешь водителем, или работа разьездная, кормишь семью и т.д. и тп.), на суде каешься аки грешник и надеешься на штраф в 500 рублей
Вот наиболее правильный ответ.Я бы ещё добавил беременную жену.

Добавлено: 12 май 2009, 17:51
a2m
а поздно штрафы оплачивать...
В Дорожно-Призовую Службу на разборы смысл идти есть.
Добавлено: 12 май 2009, 17:54
Бигимот
ioann писал(а):Суть ситуации такова. Восьмого мая вечером я поворачивал с улицы Дружбы со стороны Тарман на улицу Мельникайте (поворот налево). Там перед перекрёстком жд переезд. Шлагбаум был открыт, жд светофор не работал, знака "Движение без остановки запрещено" не было. ...
Ребята. А вы не задумывались над вопросом: "Откуда там переезд"? И куда ведёт та узкоколейная железная дорога?
И как давно последний раз хоть кто-то из вас видел там поезд? И как легко и спокойно можно было бы двигаться через этот "переезд" если бы его разобрали точно так же как и всю железку от совмещённого моста до "переезда"? Правда столько хлеба бы не доела бы КАЗНА. Но это тема для отдельного разговора.