Автомобили будут покупать и продавать вместе с номерами
Добавлено: 15 фев 2011, 21:30
Автомобили будут покупать и продавать вместе с номерами
Министерство внутренних дел направило в Министерство юстиции проект приказа, существенно упрощающего процедуру регистрации транспортных средств. Как пишет «Российская газета», согласовать его могут уже со дня на день, а в силу он вступит в десятидневный срок после публикации в официальных СМИ.
Одно из главных нововведений, упомянутых в приказе, – возможность продажи автомобиля вместе с государственными регистрационными знаками, если продавец и покупатель проживают в одном регионе. Кроме того, отменяется обязательное снятие с учета и последующая постановка на учет с получением новых номеров. После вступления приказа в силу достаточно будет внести в паспорт технического средства (ПТС) сведения о новом владельце и получить новое свидетельство о регистрации. Авторы документа уверены, что эта мера, в частности, позволит справиться с нарастающим дефицитом емкости банка номерных знаков, из-за которого во многих регионах приходится вводить дополнительные коды.
Для тех, кто сменил место жительства и переехал в другой регион, приказ также упрощает порядок регистрации. Если сейчас для смены «прописки» автомобиля необходимо снять машину с учета в пункте отбытия, получить транзитные номера, а затем – постоянные в пункте прибытия, то отныне ГИБДД будет оперировать общероссийской базой данных: перерегистрация будет осуществляться за один этап на новом месте жительства.
Одно из главных нововведений – возможность продажи автомобиля вместе с номерными знаками
Гораздо легче будет также проходить осмотр автомобиля при регистрации и при техосмотре. Новый приказ исключает номер двигателя из числа элементов автомобиля, подлежащих сверке. Ранее такая необходимость серьезно осложняла жизнь владельцев иномарок. Дело в том, что для западных производителей номера большинства агрегатов не служат для «опознавания» автомобиля и не регистрируются в документах на машину. Они, в том числе и двигатель, считаются расходными деталями, а единственным «паспортным» номером машины считается VIN.
В России же до настоящего момента сверка номера двигателя являлась обязательной процедурой. Однако у многих автомобилей даже очень престижных марок номер двигателя расположен на самой нижней части, подвергающейся абразивному и химическому воздействию: в результате цифры очень скоро становятся нечитаемыми.
Гораздо легче будет проходить осмотр автомобиля при регистрации и при техосмотре
Появятся нововведения и в области снятия автомобиля с учета. Так, отныне собственник сможет снять машину с учета и отправить на утилизацию в том случае, если он продал машину по доверенности, а новый владелец не снял ее с учета и, соответственно, не платит транспортный налог.
И наконец, приказ вводит практику автоматического прекращения временной регистрации после истечения ее срока. После этого на любом посту ГИБДД с машины снимут временные номера, а ее владельцу выпишут штраф как за управление незарегистрированным автомобилем – на сумму от 300 до 800 рублей. После этого в течение суток водитель должен будет зарегистрировать машину в должном порядке. Иначе – штраф 5000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца.
Источник: autonews.ru
_______________________
http://autorambler.ru/journal/events/14 ... 560965869/
http://www.rg.ru/2011/02/14/auto-site.html
Приказ о регистрации автомобилей направлен в минюст. Его согласование ожидается со дня на день. После этого останется только дождаться его публикации в "Российской газете", и десять дней спустя он вступит в силу.
Что нового он принесет в жизнь автовладельца? Чем обернется для водителя? Пока в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения рассказывают о самых главных изменениях. Ведь многие новации потребуют корректировки отдельных законодательных и нормативно-правовых актов.
Так, например, приказ уточняет порядок осмотра автомобилей. В частности, гаишники не будут больше сверять номер двигателя. Именно эта процедура часто усложняла жизнь автовладельцам. Дело в том, что для западных производителей номера большинства агрегатов не служат для "опознавания" автомобиля и не регистрируются в документах на машину. Они, в том числе и двигатель, считаются расходными деталями. В Европе для идентификации достаточно VIN. Даже если потребовалось заменить блок цилиндров - именно на нем наносится номер, - никаких проблем.
Однако машины с такими изменениями с трудом проникали на российский рынок, а легализовать проникшие - довольно дорогая проблема. Любой капитальный ремонт двигателя в России сталкивался с той же проблемой.
Надо вносить изменения в паспорт транспортного средства и в свидетельство о регистрации. Любые потертости на номере двигателя вызывали массу вопросов. Машина, на которой номер двигателя нечитаем, отправлялась восвояси и с регистрации, и с пункта техосмотра. Но если представить, что у многих моделей машин этот идентификатор предназначен только для сервиса, а соответственно ничем не защищен, масштаб проблем для автовладельцев легко представить. У многих автомобилей даже очень престижных марок номер двигателя расположен на самой нижней части - той, которая попадает на дороге во все неприятности. На нее летит соль, песок, химикаты, грязь, причем на большой скорости и под высоким давлением. В этой агрессивной среде сохранить номер "читаемым" практически нереально.
Поэтому многим хозяевам машин приходится проходить проверку у эксперта. А на бесплатную процедуру - очереди. В общем, проверка номера двигателя - действительно лишняя процедура.
Еще одна новация в документе. Появится возможность продавать машину вместе с госномером, если покупатель проживает в том же регионе. К тому же при оформлении такой сделки не требуется двух регистрационных действий. Достаточно одного. Допустим, вы продаете машину человеку, который проживает в вашем регионе. После вступления в силу приказа, от вас потребуется только внести изменения в данные о собственнике. Буквально записать это в техпаспорт и получить новое свидетельство о регистрации. Машина остается та же, и номера на ней те же. Сейчас для этого сначала требуется снять машину с учета, сдать номера, потом поставить ее на учет и получить новые номера.
Очень своевременная мера, поскольку количество номеров в стране уже сейчас в дефиците. И вскоре, возможно, придется принимать меры для расширения емкости регистрационных знаков.
Для тех, кто сменил место жительства и переехал в другой регион, приказ также упрощает порядок регистрации. То есть жили вы в Санкт-Петербурге, переехали в Москву. Вам не потребуется сначала снимать автомобиль с учета в Питере, потом гнать с транзитными номерами в столицу и там ставить на учет. Достаточно прийти в подразделение по новому месту жительства и там вам перерегистрируют машину.
Министерство внутренних дел направило в Министерство юстиции проект приказа, существенно упрощающего процедуру регистрации транспортных средств. Как пишет «Российская газета», согласовать его могут уже со дня на день, а в силу он вступит в десятидневный срок после публикации в официальных СМИ.
Одно из главных нововведений, упомянутых в приказе, – возможность продажи автомобиля вместе с государственными регистрационными знаками, если продавец и покупатель проживают в одном регионе. Кроме того, отменяется обязательное снятие с учета и последующая постановка на учет с получением новых номеров. После вступления приказа в силу достаточно будет внести в паспорт технического средства (ПТС) сведения о новом владельце и получить новое свидетельство о регистрации. Авторы документа уверены, что эта мера, в частности, позволит справиться с нарастающим дефицитом емкости банка номерных знаков, из-за которого во многих регионах приходится вводить дополнительные коды.
Для тех, кто сменил место жительства и переехал в другой регион, приказ также упрощает порядок регистрации. Если сейчас для смены «прописки» автомобиля необходимо снять машину с учета в пункте отбытия, получить транзитные номера, а затем – постоянные в пункте прибытия, то отныне ГИБДД будет оперировать общероссийской базой данных: перерегистрация будет осуществляться за один этап на новом месте жительства.
Одно из главных нововведений – возможность продажи автомобиля вместе с номерными знаками
Гораздо легче будет также проходить осмотр автомобиля при регистрации и при техосмотре. Новый приказ исключает номер двигателя из числа элементов автомобиля, подлежащих сверке. Ранее такая необходимость серьезно осложняла жизнь владельцев иномарок. Дело в том, что для западных производителей номера большинства агрегатов не служат для «опознавания» автомобиля и не регистрируются в документах на машину. Они, в том числе и двигатель, считаются расходными деталями, а единственным «паспортным» номером машины считается VIN.
В России же до настоящего момента сверка номера двигателя являлась обязательной процедурой. Однако у многих автомобилей даже очень престижных марок номер двигателя расположен на самой нижней части, подвергающейся абразивному и химическому воздействию: в результате цифры очень скоро становятся нечитаемыми.
Гораздо легче будет проходить осмотр автомобиля при регистрации и при техосмотре
Появятся нововведения и в области снятия автомобиля с учета. Так, отныне собственник сможет снять машину с учета и отправить на утилизацию в том случае, если он продал машину по доверенности, а новый владелец не снял ее с учета и, соответственно, не платит транспортный налог.
И наконец, приказ вводит практику автоматического прекращения временной регистрации после истечения ее срока. После этого на любом посту ГИБДД с машины снимут временные номера, а ее владельцу выпишут штраф как за управление незарегистрированным автомобилем – на сумму от 300 до 800 рублей. После этого в течение суток водитель должен будет зарегистрировать машину в должном порядке. Иначе – штраф 5000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца.
Источник: autonews.ru
_______________________
http://autorambler.ru/journal/events/14 ... 560965869/
http://www.rg.ru/2011/02/14/auto-site.html
Приказ о регистрации автомобилей направлен в минюст. Его согласование ожидается со дня на день. После этого останется только дождаться его публикации в "Российской газете", и десять дней спустя он вступит в силу.
Что нового он принесет в жизнь автовладельца? Чем обернется для водителя? Пока в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения рассказывают о самых главных изменениях. Ведь многие новации потребуют корректировки отдельных законодательных и нормативно-правовых актов.
Так, например, приказ уточняет порядок осмотра автомобилей. В частности, гаишники не будут больше сверять номер двигателя. Именно эта процедура часто усложняла жизнь автовладельцам. Дело в том, что для западных производителей номера большинства агрегатов не служат для "опознавания" автомобиля и не регистрируются в документах на машину. Они, в том числе и двигатель, считаются расходными деталями. В Европе для идентификации достаточно VIN. Даже если потребовалось заменить блок цилиндров - именно на нем наносится номер, - никаких проблем.
Однако машины с такими изменениями с трудом проникали на российский рынок, а легализовать проникшие - довольно дорогая проблема. Любой капитальный ремонт двигателя в России сталкивался с той же проблемой.
Надо вносить изменения в паспорт транспортного средства и в свидетельство о регистрации. Любые потертости на номере двигателя вызывали массу вопросов. Машина, на которой номер двигателя нечитаем, отправлялась восвояси и с регистрации, и с пункта техосмотра. Но если представить, что у многих моделей машин этот идентификатор предназначен только для сервиса, а соответственно ничем не защищен, масштаб проблем для автовладельцев легко представить. У многих автомобилей даже очень престижных марок номер двигателя расположен на самой нижней части - той, которая попадает на дороге во все неприятности. На нее летит соль, песок, химикаты, грязь, причем на большой скорости и под высоким давлением. В этой агрессивной среде сохранить номер "читаемым" практически нереально.
Поэтому многим хозяевам машин приходится проходить проверку у эксперта. А на бесплатную процедуру - очереди. В общем, проверка номера двигателя - действительно лишняя процедура.
Еще одна новация в документе. Появится возможность продавать машину вместе с госномером, если покупатель проживает в том же регионе. К тому же при оформлении такой сделки не требуется двух регистрационных действий. Достаточно одного. Допустим, вы продаете машину человеку, который проживает в вашем регионе. После вступления в силу приказа, от вас потребуется только внести изменения в данные о собственнике. Буквально записать это в техпаспорт и получить новое свидетельство о регистрации. Машина остается та же, и номера на ней те же. Сейчас для этого сначала требуется снять машину с учета, сдать номера, потом поставить ее на учет и получить новые номера.
Очень своевременная мера, поскольку количество номеров в стране уже сейчас в дефиците. И вскоре, возможно, придется принимать меры для расширения емкости регистрационных знаков.
Для тех, кто сменил место жительства и переехал в другой регион, приказ также упрощает порядок регистрации. То есть жили вы в Санкт-Петербурге, переехали в Москву. Вам не потребуется сначала снимать автомобиль с учета в Питере, потом гнать с транзитными номерами в столицу и там ставить на учет. Достаточно прийти в подразделение по новому месту жительства и там вам перерегистрируют машину.