Страница 4 из 4

ЦБ приостановил лицензию на ОСАГО «Росгосстраху»

Добавлено: 26 май 2015, 22:51
Lucky72
ЦБ приостановил лицензию на ОСАГО «Росгосстраху»

Ведомости
26.05.2015

Страховщик необоснованно отказывал в продаже ОСАГО, а также не предоставлял клиентам законную скидку за безаварийную езду

Центробанк приостановил лицензию на ОСАГО «Росгосстраху», занимающему свыше 37% рынка, сообщил регулятор. Лицензия приостановлена из-за неисполнения компанией предписания ЦБ.
В связи с этой ситуацией в ЦБ сегодня прошло совещание с участием владельца «Росгосстраха» Данила Хачатурова и руководителя Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, рассказал "Ведомостям" источник на страховом рынке. Гендиректор компании Дмитрий Маркаров отказался от комментариев, сославшись на отсутствие информации о приостановке лицензии.
«Росгосстрах» необоснованно отказывал в продаже ОСАГО и навязывал дополнительные услуги, сообщил ЦБ. Также страховщик не предоставлял клиентам законную скидку за безаварийную езду - не применял коэффициент бонус-малус (КБМ), который учитывается при расчете стоимости полиса и может как понизить, так и повысить полис в зависимости от наличия или отсутствия аварий.
Это носило массовый характер, отмечает ЦБ. С 1 апреля по 25 мая 2015 г. в ЦБ поступило более 2300 жалоб на «Росгосстрах». С начала года компания получила 385 предписаний Банка России. В отношении компании вынесено 78 постановлений о привлечении к административной ответственности за отказ в ОСАГО и навязывании дополнительных услуг.
Решение вступит в силу после опубликования в «Вестнике Банка России». С этого момента компания не сможет продавать ОСАГО, но обязана будет урегулировать убытки по старым договорам. ЦБ будет контролировать осуществление страховщиком выплат по ОСАГО, говорится в сообщении Банка России.
О том, что автовладельцы жалуются на «Росгосстрах», сообщала и Федеральная антимонопольная служба (ФАС). По ее данным, в прошлом году поступило 7000 жалоб, львиная доля из которых приходится на эту компанию. «Нагрузка» к полису может стоить до 5000 руб., сетовал представитель службы. Первые сообщения о том, что страховщики продают ОСАГО лишь вместе с полисами страхования от несчастного случая, жизни или имущества, начали поступать еще весной 2013 г., сообщала ФАС. Тогда Хачатуров объяснял "Прайму", что обязательная продажа дополнительных полисов - инициатива, скорее, самих агентов: «Так как по ОСАГО комиссионное вознаграждение платить мы больше не можем <...> конечно, они стараются максимально продвигать этот продукт. Каждый по-разному продвигает, если мы где-то что-то нарушаем, нам ФАС говорит об этом».
Сами сотрудники компании ссылались на внутренний приказ, в соответствии с которым продавать полис ОСАГО можно только совместно с полисом «РГС-Фортуна «Авто» (от несчастного случая) и другими полисами добровольного страхования, отмечала ФАС.
В прошлом году страховые сборы «Росгосстраха» росли быстрее рынка - 27,2% (до 142,8 млрд руб.) против 9,2%. Именно полисы ОСАГО обеспечили страховщику такой рост. На 2015 г. у компании более амбициозные планы: увеличить сборы до 200 млрд руб., причем за счет ОСАГО. Компания будет увеличивать сборы в ОСАГО, усиливая автогражданку добровольными видами, бороться за лидерство в автокаско (в 2014 г. компания заняла 2-е место после «Ингосстраха»), а также продвигать накопительное страхование жизни и развивать проекты с партнерами, говорил ранее Хачатуров.

ЦБ приостановил лицензию на ОСАГО «Росгосстраху»

Добавлено: 05 июн 2015, 14:24
nextnicetry
Руслан, я в апреле покупал новый полис ОСАГО, и мне агент предложила выбрать из нескольких компаний. Почти все оказались по одной цене, за исключением двух. Боюсь ошибиться, подзабыл, вроде Югория и еще какая-то. У этих был тариф ниже, но продавались эти полисы в комплекте с любым другим продуктом страхования, по итоговой цене, равной предложениям оставшихся. Потом агент в беседе рассказала, что когда государство установило коридор между базовыми ставками, большинство компаний осталось на верхней границе, вопреки ожиданиям государства. Предполагалось, что за счет коридора будут устанавливаться разные базовые тарифы, и за счет этого будет конкурирование между компаниями с разной стоимостью страхования. На практике получилось, что все взяли базовую ставку по максимуму, за исключением единиц.

ЦБ приостановил лицензию на ОСАГО «Росгосстраху»

Добавлено: 05 июн 2015, 14:25
Lucky72
berdov77 писал(а):Сейчас ОСАГО можно страховать в любой компании на вкус и цвет. Ставка будет везде одна.
Это не так. Не вводите людей в заблуждение.

ЦБ приостановил лицензию на ОСАГО «Росгосстраху»

Добавлено: 05 июн 2015, 14:36
семьдесятвторой
berdov77 писал(а):Лицензию приостанавливали на время разбора полетов. Очень много жалоб и судебных исков к РГС.
Но сейчас все возобновили. По шапке настучали руководству, мол беспределом занимаетесь.

У ООО "Росгосстрах" лицензию никто не возобновил. Полисы продает ОАО "Росгосстрах".

Отправлено спустя 1 минуту 5 секунд:
berdov77 писал(а):Сейчас ОСАГО можно страховать в любой компании на вкус и цвет. Ставка будет везде одна.

Почти везде, кроме Югории и Оранты...

ЦБ приостановил лицензию на ОСАГО «Росгосстраху»

Добавлено: 05 июн 2015, 15:10
berdov77
Югория подняла с понедельника, как только узнали про РГС.

Отправлено спустя 12 минут 57 секунд:
Единичные случаи снижения ставки на ОСАГО прослеживаются у компаний. Но я имел ввиду что максимум для всех един. Так сказать планочка....

ЦБ приостановил лицензию на ОСАГО «Росгосстраху»

Добавлено: 06 июн 2015, 07:33
Мракор
кто вам сказал что ргс начал работу? у меня в программе до сих пор написано
Уважаемые коллеги,

Возможность заключения договоров ОСАГО временно приостановлена.

С уважением, ваш РОСГОССТРАХ.


и нет возможности создать новый полис

ЗЫ по ставкам я уже написал, что югория подняла до максимума свою базовую ставку (4118)

ЦБ приостановил лицензию на ОСАГО «Росгосстраху»

Добавлено: 06 июн 2015, 17:05
Super0
Скажите, если остановили меня, скажем, на прсту, полис у меня- РГС, что дальше?

ЦБ приостановил лицензию на ОСАГО «Росгосстраху»

Добавлено: 06 июн 2015, 17:14
ПростоВасилий
Super0 писал(а):Скажите, если остановили меня, скажем, на прсту, полис у меня- РГС, что дальше?

Лучше не останавливайся, убегай до последнего, потом отстреливайся до предпоследнего, последний - себе в голову !!! :automat:

ЦБ приостановил лицензию на ОСАГО «Росгосстраху»

Добавлено: 06 июн 2015, 17:27
Дениska
Super0, полисы действуют, выплаты при дтп будут.
Просто новые полисы оОо РГС пока не выдает, а вот с изменениями в действующих полисах пока не понятно

ЦБ приостановил лицензию на ОСАГО «Росгосстраху»

Добавлено: 08 июн 2015, 12:59
Maxx
Новость на майле.. Банк России возобновил действие лицензии «Росгосстраха» по ОСАГО.
Все вернулось на круги своя..

ЦБ приостановил лицензию на ОСАГО «Росгосстраху»

Добавлено: 08 июн 2015, 13:30
Spike72
Блин! Ну вот зачем! Проучили бы разок, чтоб в следующий раз не повадно было. И другим была бы наука. Дак нет, пошумели и успокоились.

ЦБ приостановил лицензию на ОСАГО «Росгосстраху»

Добавлено: 08 июн 2015, 15:24
Мракор
ухумс, все операции у росгосстраха возобновлены

ЦБ приостановил лицензию на ОСАГО «Росгосстраху»

Добавлено: 09 июн 2015, 18:22
Нафанаил
8 июня Банк России возобновил действие лицензии ООО «Росгосстрах» на ОСАГО. Крупнейшая страховая компания страны почти 13 дней не могла заключать договоры обязательной «автогражданки». При этом регулятор выдвинул к «Росгосстраху» 18 требований, которые затронут всех продавцов ОСАГО. Банки.ру выяснял, как изменится страховой рынок после таких судьбоносных потрясений.

Банк России приказом от 8 июня возобновил действие лицензии ООО «Росгосстрах» на ОСАГО. По сообщению регулятора, возобновление действия лицензии «Росгосстраха» на осуществление ОСАГО означает восстановление права страховщика на осуществление указанного вида страхования в полном объеме. «Данное решение принято в связи с устранением обществом нарушений порядка заключения договоров ОСАГО, непосредственно явившихся основанием для ограничения действия лицензии», — говорится в релизе ЦБ. Напомним, что 27 мая Банк России ограничил действие лицензии ООО «Росгосстрах», обвинив страховщика в навязывании дополнительных услуг, непредоставлении клиентам законной скидки за безубыточность, а также необоснованных отказах в продаже полисов.

На экстренной пресс-конференции в понедельник, 8 июня, посвященной возвращению лицензии «Росгосстраху», заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин уточнил, что одновременно с возобновлением лицензии в отношении «Росгосстраха» выдвинуто 18 требований по улучшению деятельности компании, а также повышению качества оказываемых услуг. «Речь идет об обязательном информировании клиентов о возможности приобретения полиса ОСАГО без каких-либо дополнительных услуг, о предварительном информировании клиентов о применении скидок за безаварийную езду, то есть о возможности использования коэффициента бонус-малус», — объяснил характер некоторых требований к страховщику Чистюхин. Кроме того, по словам зампреда ЦБ, «Росгосстрах» согласился не препятствовать клиентам в аудиозаписях и видеосъемках при заключении договоров обязательной «автогражданки». Более того, «Росгосстрах» должен будет предупреждать и информировать своих клиентов о возможности проведения аудио- и фотозаписи, а также распространять брошюру «ОСАГО+», подготовленную регулятором.

Также «Росгосстраху» разрешили продолжать использовать период охлаждения (в течение которого можно отказаться от уже купленной страховки, но не ОСАГО) сроком до пяти дней. Чистюхин подчеркнул, что озвученные требования по улучшению качества продаж будут касаться не только «Росгосстраха», но и других крупных страховщиков ОСАГО. При этом регулятор намерен вести еженедельный мониторинг соблюдения своих требований.

«С момента ограничения лицензии ООО «Росгосстрах» прошло около двух недель, это небольшой срок, но «Росгосстраху» удалось предпринять все базовые необходимые шаги. У компании многие процессы были в наличии, но требовали перезагрузки. Это позволило компании справиться с теми требованиями и претензиями, которые мы выдвинули, за столь небольшой период времени», — сообщил Чистюхин, отметив, что вопрос применения надзорных мер в отношении страховщиков, не осуществляющих качественного предоставления услуг потребителям, с повестки не снят. «Мы надеемся, что все участники рынка сделали правильные выводы и своей лицензией никто рисковать не собирается. Те сигналы, которые мы сегодня с рынка слышим, четко говорят о том, что страховые компании в настоящее время стали намного лучше прислушиваться к требованиям регулятора, чем это было до данной меры. Поэтому в плане какого-то воспитательного элемента это сработало», — полагает заместитель председателя ЦБ.

«Все эти дни страховой рынок ждал любых новостей по ситуации с «Росгосстрахом». Сказать, что за эти почти две недели как-то сильно изменилась ситуация в сегменте ОСАГО, нельзя», — рассуждает руководитель управления методологии обязательных видов СК «АльфаСтрахование» Денис Макаров. Эксперт надеется, что страховой рынок после ситуации с «Росгосстрахом» продолжит поступательное движение в сторону улучшения качества обслуживания автомобилистов. «Оно наметилось более года назад, и в текущих условиях, в том числе благодаря увеличенным тарифам и тарифному коридору, у рынка есть прекрасная возможность активизировать эту работу. Это будет на руку всему рынку ОСАГО и пользователям его услуг», — говорит Макаров.

Как выяснил Банки.ру, помимо упомянутых выше трех требований, которые должны соблюдать «Росгосстрах» и другие страховщики ОСАГО, Банк России обозначил еще ряд предложений, от которых невозможно отказаться. Теперь страховщикам до заключения договора ОСАГО придется проинформировать автовладельцев о праве заключения договора в день обращения при наличии у страхователя всех необходимых документов; о праве получения страховой премии в течение десяти дней в полном размере при расторжении дополнительного договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней с даты его заключения при условии, что страховой случай не наступил; проводить осмотр страхуемого транспортного средства в день обращения гражданина, но не позднее пяти дней со дня обращения; информировать гражданина о дополнительных услугах только после того, как он будет ознакомлен со своими правами; размещать в доступном для граждан месте информацию о том, каким образом можно обратиться в ЦБ с жалобой (по почте или e-mail, через интернет-приемную) или вопросом (контакт-центр) — например, для перехода на страницу интернет-приемной Банка России гражданин может использовать QR-код.

Чистюхин заверил, что на следующем этапе работы ЦБ будет мониторить деятельность страховщиков на предмет урегулирования убытков и выплат возмещения застрахованным лицам. «Я уверен, здесь есть большой потенциал для работы», — резюмировал он.

Cогласно последней информации ЦБ, около 70% всех жалоб на страховщиков касаются ОСАГО. Чаще всего россияне жалуются на навязывание дополнительных услуг. На втором месте – отказ в предоставлении скидок за безаварийную езду, замыкают «призовую тройку» жалобы на длинные очереди и отсутствие бланков ОСАГО в страховых компаниях.

Данис ЮМАБАЕВ, Banki.ru

Источник