Страница 1 из 1

Новое в ОСАГО: когда «китаец» лучше Toyota

Добавлено: 03 июн 2010, 20:25
Chairman
Новое в ОСАГО: когда «китаец» лучше Toyota

«Российская газета» опубликовала правила расчета ущерба при ремонте автомобилей по полису ОСАГО. Самое главное в этом документе следующее – он устанавливает четкие правила расчета износа автомобиля и его деталей.

Стоит напомнить, что недавно в закон об ОСАГО были внесены существенные изменения, которые сильно ударили по автолюбителям. Власти, под давлением лобби страховщиков, приняли поправки, согласно которым при ремонте автомобиля должен учитываться его износ. То есть получается, что даже в тех случаях, когда вы не виноваты в ДТП, получить полную компенсацию за ремонт машины по полису ОСАГО вы не сможете.

И вот теперь опубликованы правила расчета этого самого износа. Согласно им, владелец старой машины может получить лишь 20% от стоимости запчастей, а 80% страховая компания может отнести к естественному износу. У 5-7-летних машин коэффициент износа, конечно, не 80%, однако тоже весьма приличный.

Правда, отныне есть некоторые узлы и агрегаты, износ которых не должен учитываться. Речь идет о деталях, при неисправности которых запрещается движение транспортных средств (точного перечня пока нет – он будет опубликован позднее). Но уже сейчас ясно, что износ не будет учитываться при замене подушек безопасности и ремней. То есть стоимость этих элементов будет компенсироваться на 100%.

Кроме того, по-разному будет считаться износ пластиковых деталей и металлических. Процент износа последних, согласно новым правилам, будет выше. Также, будет учитываться износ шин и аккумуляторов.

А что делать в том случае, если водитель уже успел поменять на старой машине ржавое крыло на новое? В этом случае настоятельно рекомендуется сохранять все чеки о произведенном ранее ремонте. В этом случае стоимость крыла при ДТП будет рассчитываться исходя не из возраста машины, а начиная с момента его замены.

Есть и еще один очень интересный (и довольно спорный) нюанс. Оказывается, при расчете износа автомобиля значение будет иметь страна выпуска транспортного средства. Российские чиновники решили, что медленнее всего в цене теряют детали на машинах, выпущенных в Японии. Далее следуют европейские авто (в том числе и сделанные в Турции), машины из Южной или Северной Америки, затем Азия (кроме Японии). Ну а на последнем месте идут автомобили, сделанные в России. Причем все! То есть, согласно логике правительства, сделанный в России Volkswagen или Ford будет изнашиваться быстрее аналогичной модели, привезенной из Европы. А китайские машины, получается, стареют медленней, чем та же Toyota Camry.

Также в новых правилах написано, что страховщик обязан заменить не только поврежденную деталь (пусть и с учетом износа), но и выплатить средства на замену элементов, полностью устраняющих повреждение.

Однако главная проблема в системе ОСАГО так и не устранена. По-прежнему в России нет единой методики расчета стоимости восстановительного ремонта. Сейчас в России имеется аж пять таких методик, и результаты их расчета могут серьезно отличаться друг от друга. Мало того, ни одна из них не была зарегистрирована в том порядке, который требует закон.

http://auto.mail.ru/article.html?id=31575

слов нет

Изображение

http://www.second-car.ru/letter.php?id=727

Добавлено: 03 июн 2010, 20:41
салямка
Конечно не хочется ругаться матом,но других слов реально нет........стоимость страховки растет,а выплаты уменьшают......моей машине 13 лет,так что получается? при аварии я получу рублей 150-200 на бензин и всё? А у отца восстановленная волга 21 (серо-голубая), возраст которой 46 лет, в этом случае еще наверно останешься должен.......
Лично я ПРОТИВ таких законов :down: :down: :down:
Страховщики гребут деньги на этой страховке,а им мало :down: :down: :down:

Добавлено: 03 июн 2010, 22:34
Holtoff
Я вообще заметил, что у автосраховщиков очень мощное лобби в госдуме. Когда им надо, закон принимается в считанные дни, когда им не надо - годами пылится "на доработке".

Добавлено: 03 июн 2010, 22:36
Andy09y
С другой стороны ОСАГО для страховщиков убыточно, потому и пытаются экономить. Чтобы заплатить одному потерпевшему сумму 120т.р. нужно продать примерно 50 полисов, и ещё свои расходы окупить. А народ пока ездить нормально не научиться, и будет меньше ДТП, цена ОСАГО ещё возрастёт. И вообще, едешь по городу и видишь: стоят млин, чего не поделили? а потом возмущаются что ОСАГО дорогое. Я согласен если ты ДТП не совершаешь и ездишь по правилам. А то, заплатил 3000р за полис и ездит как "олень" - одно ДТП, второе... , Страховая за такого столько денег может заплатить потерпевшим, сколько его пепелац и не стОит. Считай из-за таких и страдают остальные покупая дорожающий ОСАГО. ИМХО

Добавлено: 03 июн 2010, 22:40
Bishop72
бред какой то.

Добавлено: 03 июн 2010, 22:45
Chairman
Bishop72, бред не бред, а по второй ссылке то сходи

Добавлено: 03 июн 2010, 22:53
Andy09y
да, ещё, не думаю что новые изменения ухудшают положение потерпевших, а наоборот, для них (потерпевших) и сделан порог 80% износа. т.к. помнится бывали случаю и со 100% износа. А новые поправки не наруку страховщикам. считай на 20% увеличаться убытки.

Добавлено: 03 июн 2010, 23:03
Bishop72
Chairman имею ввиду страховщики опять бредятину предложили и как обычно до ума ни чего не довели, хер с этими нашими Тазиками, им износ уже надо считать как только их начали собирать на конвейере, но тут то опять же форды, тойоты прочее страдают.

Добавлено: 03 июн 2010, 23:32
Chairman
Bishop72, беда не втом, что страховщики туфту предлагают.
Их, по крайней мере понять хоть можно. Поставь себя на их место. :)

Но ведь ПРИНИМАЮТ эти законы НЕ СТРАХОВЩИКИ !!!

Законы против простого народа - жесть просто!

хорошо, вот тут считали, чтоб выплатить 120тыс, нужно застраховать 50 машин (пусть с учетом расходов 75) но ведь бьется НАМНОГО меньше чем каждая 75я. А они кричат об убытках... И пипл хавает.
Были бы убытки, не цеплялись бы за каждого клиента.
Я в паре страховых сказал, что буду страховать ТОЛЬКО ОСАГО, но на ДВЕ машины.
Так одни, узнав, что спрашивал в другом месте, предложили СРАЗУ вип-скидки... Видимо уж очень невыгодно им.... :yes:

Добавлено: 03 июн 2010, 23:45
sergk
страховые всё кричат, что скоро обанкротятся, а буржуйские страховые компании на наш рынок не пускают.
это как автоваз "поднимите пошлины, а то наши машины не берут", как пошлины подняли и цена на тазы выросла

Добавлено: 04 июн 2010, 00:31
Vortex_DRFT
Вы всё осаго осаго, а страховые ещё и КАСКО почти каждую новую машину страхуют, а это десятки тысяч с каждой машины, и очень даже далеко не все этим полисом пользуются, и даже при аварии чтоб не повышать комиссию на сл. год используют полис ОСАГО вместо КАСКО если авария не большая, а там выплаты копеечные. Так что 50 полисов ОСАГО примерно равно 2-3 полиса КАСКО. (на гетц мне тут самое дешевое насчитали 35к, самое дорогое было что то около 50к. так что у более дорогих иномарок думается КАСКО тыщ по 100) А уж чему равно 50 полисов КАСКО... как минимум 3х комнатной квартире... в москве :cherep:
Страховые жируют, а не банкротятся

Добавлено: 04 июн 2010, 09:38
G@ngster
Вернемся к старым временам когда не было страховок и все решалось только через суд... и сейчас будет так же.. попал в аварию.... ремонт выходит например в 100000 тыров а насчитали всего 40000... вот остальную сумму с виновника... все бумаги в руки и в суд

Добавлено: 04 июн 2010, 13:18
хондовод
Andy09y, а кто говорит, что ОСАГО не выгодно? Угадай с первого раза. Верно- страховщики. Только никто из них не даёт чёткой и подтверждённой статистики по кол-ву ДТП, суммам выплат, суммам страховых сборов и т.д. Я тоже могу сказать что мне зарплаты на жизнь не хватает, но в это же время я строю дом, езжу на практически новой машине и отдыхаю за океаном.