изменения вступившие в силу с 01.01.2013 по ОСАГО
Добавлено: 25 янв 2013, 08:29
Изменения в законе ФЗ-40"ОСАГО" в 2013году.
28 декабря официально опубликованы поправки к закону об ОСАГО, вступающие в силу с 1 января 2013 г. С этого дня у страховщиков ОСАГО появится ряд новых обязанностей и прав.
С 1 января 2013 г. страховщик обязан в течение 15 дней после продажи полиса ОСАГО внести сведения о новом договоре в базу данных АИС ОСАГО и проверить по ней КБМ. Ответственность страховщика за несоблюдение обязанности по проверке данных по базе АИС ОСАГО пока не предусмотрена.Непроведение актуализации данных в системах АИС РСА, согласно правилам РСА, влечет за собой штраф в размере от 10 тыс. до 50 тыс. рублей.
Основным документом, который подтверждает достоверность страховой истории автовладельца, сменившего страховую компанию, по-прежнему будет служить справка со сведениями о страховании в предыдущей компании. Страховщик должен будет опираться на содержащиеся в ней данные в случае, если информация об автовладельце в базе АИС ОСАГО окажется некорректной либо будет отсутствовать. При пролонгации договора ОСАГО со своим старым клиентом страховщик может исходить из собственных данных о страховой истории. Об этом сообщил в середине декабря на круглом столе АСН заместитель председателя комитета РСА по методологии Михаил Порватов.
Если сведения об истории ОСАГО отсутствуют, страховщик присваивает клиенту начальный класс КБМ. Если последующая проверка по базе АИС ОСАГО выявит, что страхователь являлся виновником ДТП и должен был заплатить за страховку больше, страховщик должен направить ему требование об уплате недоплаченной части страховой премии.
Если клиент не выполнит это требование и окажется виновником ДТП, страховая компания сможет предъявить ему регрессное требование. При этом величина регресса будет пропорциональна недоплаченной премии.
До 1 января 2013 г. страховщики ОСАГО должны внести в АИС ОСАГО сведения о проданных ими полисах и выплатах по ним за два последних года.
а вот что мне прислали из РГС
Выдержки из Законодательства РФ по ОСАГО в части
контроля и санкции за правильностью применения Кбм
Все требования по корректному определению и назначению Кбм основаны исключительно на Примечаниях к статье 3 Раздела I «Страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», утверждённых Постановлением Правительства РФ № 739 от 08.12.2005 г. А также вступлением в силу с 01.01.2013 п. 7.9. 10.1 Федерального Закона 40-ФЗ.
1) В случае выявления факта предоставления клиентом заведомо ложной информации об убытках (классе Кбм):
При наступления страхового случая возникает право регрессного требования со стороны Страхователя или требования о доплате части страховой премии по договору;
При заключении последующего договора к клиенту будет применен дополнительный повышающий коэффициент КБМ =1,5 вне зависимости от того, была ли произведена страхователем доплата или воспользовался ли страховщик правом регрессного требования.
В случае несогласия клиента с корректным применением Кбм и если клиент настаивает на понижении Кбм Страхователь пишет расписку, которая прикладывается к экземпляру Страховщика: Настаиваю на применении Кбм=,,,,, С требованием Постановления Правительства РФ №739 от 08.12.2005 и последствиях ознакомлен. Претензий к ООО «Росгосстрах» в последствии иметь не буду.
28 декабря официально опубликованы поправки к закону об ОСАГО, вступающие в силу с 1 января 2013 г. С этого дня у страховщиков ОСАГО появится ряд новых обязанностей и прав.
С 1 января 2013 г. страховщик обязан в течение 15 дней после продажи полиса ОСАГО внести сведения о новом договоре в базу данных АИС ОСАГО и проверить по ней КБМ. Ответственность страховщика за несоблюдение обязанности по проверке данных по базе АИС ОСАГО пока не предусмотрена.Непроведение актуализации данных в системах АИС РСА, согласно правилам РСА, влечет за собой штраф в размере от 10 тыс. до 50 тыс. рублей.
Основным документом, который подтверждает достоверность страховой истории автовладельца, сменившего страховую компанию, по-прежнему будет служить справка со сведениями о страховании в предыдущей компании. Страховщик должен будет опираться на содержащиеся в ней данные в случае, если информация об автовладельце в базе АИС ОСАГО окажется некорректной либо будет отсутствовать. При пролонгации договора ОСАГО со своим старым клиентом страховщик может исходить из собственных данных о страховой истории. Об этом сообщил в середине декабря на круглом столе АСН заместитель председателя комитета РСА по методологии Михаил Порватов.
Если сведения об истории ОСАГО отсутствуют, страховщик присваивает клиенту начальный класс КБМ. Если последующая проверка по базе АИС ОСАГО выявит, что страхователь являлся виновником ДТП и должен был заплатить за страховку больше, страховщик должен направить ему требование об уплате недоплаченной части страховой премии.
Если клиент не выполнит это требование и окажется виновником ДТП, страховая компания сможет предъявить ему регрессное требование. При этом величина регресса будет пропорциональна недоплаченной премии.
До 1 января 2013 г. страховщики ОСАГО должны внести в АИС ОСАГО сведения о проданных ими полисах и выплатах по ним за два последних года.
а вот что мне прислали из РГС
Выдержки из Законодательства РФ по ОСАГО в части
контроля и санкции за правильностью применения Кбм
Все требования по корректному определению и назначению Кбм основаны исключительно на Примечаниях к статье 3 Раздела I «Страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», утверждённых Постановлением Правительства РФ № 739 от 08.12.2005 г. А также вступлением в силу с 01.01.2013 п. 7.9. 10.1 Федерального Закона 40-ФЗ.
1) В случае выявления факта предоставления клиентом заведомо ложной информации об убытках (классе Кбм):
При наступления страхового случая возникает право регрессного требования со стороны Страхователя или требования о доплате части страховой премии по договору;
При заключении последующего договора к клиенту будет применен дополнительный повышающий коэффициент КБМ =1,5 вне зависимости от того, была ли произведена страхователем доплата или воспользовался ли страховщик правом регрессного требования.
В случае несогласия клиента с корректным применением Кбм и если клиент настаивает на понижении Кбм Страхователь пишет расписку, которая прикладывается к экземпляру Страховщика: Настаиваю на применении Кбм=,,,,, С требованием Постановления Правительства РФ №739 от 08.12.2005 и последствиях ознакомлен. Претензий к ООО «Росгосстрах» в последствии иметь не буду.