Авторадиоклуб: КСВ метр и настройка антенны

Тюменский АРК. Форум для общения автолюбителей, имеющих радиостанцию гражданского диапазона или просто рацию в автомобиле.
21 канал, 27.215 МГц

a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 703
Репутация: +8

Авторадиоклуб: КСВ метр и настройка антенны

Сообщение a2m » 04 июн 2008, 12:19

Мудрый прибор, или, как его называют, - КСВ-метр, - в руках, наверное, держал каждый пользователь аппаратуры связи.

Вот только что там эта стрелка кажет, для подавляющего большинства осталось вопросом. Типа, чем ближе к единице - тем лучше. Однако, как в анекдоте: - Вася, что приборы? - Десять! - А что десять?.. - А что приборы?.. Тем не менее, стрелка показывает вполне конкретные величины. Попробую объяснить что они значат, и как их использовать в корыстных целях.

Далее
Скрытый текст:
Пойдем от простого к сложному: предположим, что Вы технически грамотно установили антенну на Ваш "торпедоносец", но Вас терзают смутные сомнения. В общем-то правильно, ибо только КСВ-метр расскажет Вам, безопасно ли использовать Вашу Чудо-антену, или же передатчик радиостанции выгорит при первом нажатии на тангенту. КСВ-метр следует подключить к радиостанции через разъем RTX , разъем ANT следует подключить к антенне.

Теперь можно начинать мерить. Необходимо нажать на тангенту и, используя режим калибровки КСВ-метра (FWD), ручкой установить стрелку прибора на крайнюю правую отметку (эту операцию необходимо повторять при каждом следующем измерени КСВ). Затем перевести КСВ-метр в режим измерения отраженой волны (REF) и, собствено говоря, увидеть значение КСВ. Дабы не повторяться, обозначим вышеописанные операции словом "замер".
Все вроде бы просто, но как настраивать? Чтобы понять, что делать с Вашей антенной, замеров надо произвести несколько. Предположим, что замер в сетке А Вашего Megajet'a дал КСВ "2" , а в сетке С - "1,1". Вы на этом, совершено правильно, не успокоились, и сделали замер в сетке Е. Он показал также КСВ "2". Резонно предоположить, что Ваша антена настроена практически идеально на сетку С Megajet'a (сетку С Alan'a, сетку B Yosan'a 2204 и т.д.) Теперь вопрос: что делать, если настройка не соответствует Вашим потребностям, то есть Вы хотите работать приоритетно, например, в сетке Е Megajet'a? На самом деле все просто. От первого к сороковому каналу сетки, также как и от начальной буквы сетки к последующим (от А к Е и т.д.), рабочая частота растет. Если растет частота, уменьшается длина волны; значит, уменьшается и геометрическая длина идеально насторенного излучателя при прочих равных условиях, - то есть, в конкретном случае, геометрическую длину излучателя необходимо уменьшить. Обычно для того, чтобы поднять частоту резонанса антенны на одну сетку, штырь надо укоротить на 3-4 см. Но это очень условное правило: отрезать всегда проще, чем присобачить обратно. Поэтому прежде чем резать, убедитесь, что штырь антенны полностью вдвинут в регулировочный зажим, а если это так, лучше режьте несколько раз понемногу.

Итак:

1) В начале настройки необходимо сделать несколько замеров на разных частотах.
2) Согласно этим замерам определить частоту резонанса антенны по минимальному значению КСВ.
3) Если минимальный КСВ антенны находится на частоте ниже той, на которой Вы собираетесь работать, - длину штыря следует уменьшить, если выше - то увеличить.

В самом простом случае регулировка КСВ сводится к вышеописанной процедуре. Однако не всегда... Предположим, Вы в результате замеров обнаружили КСВ "1,5" в сетке А, "2" - в сетке В, "2,5" - в сетке С... Где резонанс? Ниже сетки А, конечно? Даже в этом случае резать штырь стоит осторожно. Во-первых КСВ "1,5" может оказаться минимально достижимым для данной антенны при данном способе установки. При первых замерах Вы ведь не добрались до частот, где КСВ, пройдя через точку резонанса, снова пойдет вверх. Стоит сразу оговориться, что достигнуть КСВ "1" на машинах получается далеко не всегда. Большинство автомобильных антенн расчитаны под вполне конкретные условия установки. Так, например, маловероятно добиться приемлимого КСВ от антенны, установленной на споллер, реллинг или багажник, который в каждой точке крепления к кузову не имеет с ним хорошего электрического контакта. Не очень хорошо строятся антенны, в качестве точки установки использующие капот или крышку багажника (на радиочастоте данные детали, как правило, не являются хорошей массой). В конце концов, есть еще много случаев, когда технически абсолютно исправная антенна в единицу принципиально не настроится без сложных, требующих квалификации, доработок. Ингода с этим проще смириться, так как значение КСВ на самом деле показывает лишь безопасность Вашей антенны для передатчика и только в косвенной степени отражает эффективность работы антенны. Если антенна не строится в единицу ни на какой частоте и все ухищрения не помогают, следует изменением длины штыря свести КСВ к возможному минимуму на тех частотах, на которых Вы предполагаете работать. По практике КСВ "2" является предельным для надежной работы усилителя, а при превышении КСВ "3" есть риск убить даже оконечный каскад передатчика голой станции.

К слову, покупая антенну гражданского диапазона для установки на машину, технически Вы бываете обмануты продавцом (даже мной ), так как половина этой антенны у Вас уже есть. Это кузов Вашей машины. Поэтому важно правильно собрать то, что Вы приобрели, с тем, что у Вас есть, в одно целое. Оптимальная точка установки антенны на машину, как правило, находится на крыше. В идеале - это ее геометрический центр, но практика показывает, что смещение точки установки к краю или углу крыши сколь бы то ни было заметно не снижает эффективность связи. Важнее руководствоваться правилом: "устанавливать антенну в верхней части кузова машины". Для врезных антенн важно, чтобы в точке установки была надежная масса. С магнитными антеннами все еще заумнее. В общем случае необходимо, чтобы длина кабеля магнитки укладывалась в пределы 3,6 - 4 метра при соблюдении всех вышеописанных условий. Выполнение этих правил не только увеличивает эффективность Вашей антенны, но и сводит к минимуму трудности с ее настройкой. Опять же, не одну сотню раз на практике убеждался, что если не ставить антенну на машину хитрым, эксклюзивным и оригинальным способом, строится она, как правило, без проблем, но стоит выйти за рамки, просчитанные заводом-изготовителем и соединить кузов машины со второй половинкой антенны каким-нибудь "очень особенно хорошим" способом - и первое, во что утыкается пользователь, - проблемы с настройкой. Впрочем, и с эффективностью тоже... Антенна всегда настраивается на кузов Вашей машины, с учетом особенности установки на него, и на предполагаемую рабочую частоту.

Замеры необходимо проводить в условиях, близких к повседневным условиям эксплуатации антенны. То есть, если Вы настроили антенну на нужную Вам частоту в трех метрах от стены родного дома, лучше там и стойте при использовании радиостанции, так как когда Вы от стены отъедете, настройка непременно сдвинется (скорее всего, вверх от рабочей частоты). Поэтому перед настройкой антенны поставьте Вашего стального коня не ближе чем метрах в 10 - 15 от строений и других машин, особенно если на них уже стоят антенны гражданского диапазона. Для непосвященного может показаться мистическим эффект, наблюдаемый мной неоднократно: если производить замер на машине метрах в 10 от которой проезжает другая машина с сибишной антенной (даже если эта антенна не подключена к аппаратуре), значение КСВ настроенной в единицу антенны уходит до полутора и более! В момент замера капот, багажник и двери Вашей машины должны быть закрыты (помните, что кузов есть вторая половинка Вашей антенны, и его геометрия должна быть близка к той, которая будет в условиях повседневной эксплуатации). Возле Вашей машины, по крайней мере со стороны, где установлена антенна, не должны находиться люди. Ну и, понятное дело, лучше применять заведомо исправный прибор. Соблюдение этих нехитрых рекомендаций позволит Вам получить результаты замеров, максимально близкие к реальным, легче и точнее настроить антенну.

Неоднозначным является вопрос, с чего брать сингал для замера КСВ. С одной стороны, в силу схемотехники дешевых КСВ-метров, для уверенного отображения малых значений КСВ мощи надо бы побольше. Так, при замере на обычный КСВ-метр с голой станции, некая антенна дала КСВ "1,1". Не внося каких бы то ни было изменений в настройку антенны, я подключил более серьезный прибор - антенный анализатор MFJ-269, который показал КСВ "1,3". Впоследствии данный результат неоднократно повторялся. Конечно, MFJ-269 - навороченный прибор, способный куда на большее, чем микробюджетный КСВ-метр, и ему положено видеть такие мелочи. Но если в качестве сигнала использовать выход усилителя, КСВ, замеренный обычным прибором, будет гарантированно непредсказуемо завышен, в силу того, что, помимо основного сигнала, усилитель, в отличие от голой станции, выдает гармоники, которые антенна излучить в пространство не может, и неизбежно отправляет обратно по кабелю, вызывая серьезные искажения показаний прибора. Показателен случай, когда "разводилы" из "Полета-27" впарили хорошему человеку Alan 9+ взамен его вполне работоспособной Sirio 4000, мотивируя "развод" тем, что данная антенна, дескать, не строилась до приемлимого КСВ при работе с усилителем (со слов потерпевшего, его Sirio 4000 стояла в единицу при замере с голой станции). Ловкость рук - и никакого мошенничества.

По моему мнению, при настройке антенны стоит всегда использовать только голую станцию, так как ее выходной мощности (4 - 10 Вт) хватает для корректной индикации КСВ свыше "1,5" - "2,0" . КСВ менее полутора, в принципе, можно рассматривать как замечательный для автомобильной антенны и не морочить себе голову. Зато при замере с использованием усилителя в качестве источника сигнала невозможно понять, насколько реальный КСВ завышен. Кроме того, микробюджетные КСВ-метры типа Алан К-145 и EuroCB-420/430 рассчитаны на мощность до 100 ватт, и при подключении к ним усилителей 150-300 и больше ватт просто сдохнут, ничего не успев показать :automat:

Ну вот, в основном вроде бы и все. Хотелось бы, однако, напомнить, что речь здесь идет об антеннах гражданского диапазона, то есть си-би. С VHF/UHF антеннами кое-что будет иначе, и данные рекомендации будут работать далеко не во всех случаях.

Однако хотелось бы дополнить данное повествование словами мудрого дядьки Бобра. Привожу их ниже:

1. КСВ хотя бы в одной из сеток опустился ниже 2. Это значит, что антенна скорее всего цела и установлена правильно. Предположим, что замер в сетке А Вашего Megajet'a дал КСВ "2" , а в сетке С - "1,1". Вы на этом, совершено правильно, не успокоились, и сделали замер в сетке Е. Он показал также КСВ "2". (далее по тексту…)

2. КСВ во всех сетках от 5 и выше. Поздравляем – Ваша антенна не работает. То есть совсем. Это может быть из-за короткого замыкания или обрыва кабеля, оторванного или замкнутого разъема со стороны станции или антенны, обрыва удлиняющей катушки и проч. Выяснить, что именно произошло, можно с помощью обычного тестера.

Во всех антеннах СВ диапазона средний контакт разъема должен «на ноль» звониться со штырем, а корпус разъема – с кузовом. Также средний контакт и корпус разъема могут звониться между собой. Это происходит из-за того, что практически все более-менее серьезные антенны сделаны как 5/8, что предусматривает автотрансформаторную схему согласования.

В этом случае целостность кабеля с разъемом можно проверить, лишь отсоединив кабель от антенны. Также КСВ больше 5 может быть из-за попадания соленой воды в разъем антенны (для антенн типа Sirio-4000 и им подобных с разъемом UHF, то есть таким же, как на самой радиостанции). Был случай, когда за 10 секунд удалось снизить КСВ с 8 до 1,2 на Sirio HI-Power 4000, путем выдува воды из разъема, закрепленного на водостоке.

3. КСВ во всех сетках от 2,5 до 5. Прежде всего проверьте, есть ли надежный контакт антенны с кузовом. Если контакт есть, снимите верхнюю часть антенны (катушку со штырем) и повторите замеры. Если ничего или почти ничего не изменилось, это может говорить о том, что кабель у Вас сгнил, или промок, или протух – короче о том, что нужен новый. И пусть Вас не смущает, что тестером он звонится как целый – для антенны он уже не пригоден. Если же без штыря КСВ 8-10, а со штырем – около 3-4, и при этом контакт антенны в месте ее крепления к кузову не вызывает сомнений, остается два варианта – или Ваша антенна неисправна (например обрыв катушки согласования), или ее резонанс где-то очень далеко от тех частот, на которых вы производили замеры.

Это может быть по двум причинам.
Во-первых, практически все новые антенны идут с запасом по длине штыря, и если Вы такую антенну будете сразу после установки измерять на частотах от 28 MHz и выше, то ее КСВ там будет около 3, и чтобы вогнать ее в резонанс, придется отрезать минимум 10 см штыря.
Во-вторых, у многих известных антенн (Sirio Turbo, ТАИС и проч.) существуют модификации для работы в диапазоне 33-49 МГц, и внешне от СВшных они отличаются только этикеткой, да и то не всегда. Соответственно, такая антенна никогда не будет нормально работать на 27 МГц без серьезной переделки.

Теперь, пожалуй, точно все, ибо дальше - практика. Ее здесь при всем желании не опишешь. Итак, пост по объему бьет все рекорды. Задавайте вопросы, однако. Мы с дядькой Бобром будем рады ответить. Если сможем...

http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=6

Рейтинг популярных антенн:

1. Lemm Turbo 2001
2. Sirio 5000 Performer (5000 Turbo)
3. Lemm АТ-73
4. Sirio 4000 (и производные этой модели)
5. Alan PC 10

6. SIRIO PERFORMER P-1000
7. Lemm АТ-73 на магните
8. Sirio 4000 (и производные) на магните
9. Lemm АТ-1000 Eagle
10. Lemm АТ-500
11. Sirio Turbo-3000
12. Lemm АТ-1700
13. Lemm АТ-72
14. Alan ML-145 (при стационарном креплении)
15. Sirio Turbo 2000
16. Lemm АТ-1500
17. Sirio 3000 (при стационарном креплении)
18. Alan ML-145 (на магните)
19. Таис МА-27 (при стационарном креплении)
20. LEMM AT-109 SUPERSTAR S9
21. Alan 9+
22. Sirio Super Carbonium 27
23. Sirio (EuroCB) ML-145 (при стационарном креплении)
24. Sirio 3000 (на магните)
25. Таис МА-27 (на магните)
26. Ржавый гвоздь, вставленный в разъем
27. Sirio (EuroCB) ML-145 (на магните)
28. Lemm АТ-1200
29. Lemm АТ-900
30. Sirio Т3-27 (при стационарном креплении)
31. Sirio Т3-27 (на магните)
32. TRIFLEX CB / AM-FM / GSM 900

http://lpd.radioscanner.ru/index.php?action=vthread&forum=26&topic=24362
СПОРНЫЕ ДТП. ПЬЁМ КРОВЬ СО СТРАХОВЩИКОВ. Стучимся в личку

 

tarakan69
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 045
Репутация: 0

Сообщение tarakan69 » 09 мар 2014, 00:02

JONAN, У меня Алан42 и Суперфлекс new к нему подойдёт.

hamann172
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 00:00
Рейтинг: 537
Репутация: +1

Сообщение hamann172 » 12 мар 2014, 17:14

Ребята, вот хотел попрактиковаться в замере ксв. Но опыта немного недостаточно. В наличии есть прибор двухстрелочный, подключил один разъем к антенне, второй к рации, включил рацию и все... Стрелки даже не подпрыгнули. Что я забыл сделать? Почему так? Прошу сильно не критиковать, т.к. новичок и хотелось бы научиться. :)
Из множества способов попасть на небо самый практичный — тормозить на повороте.

zapad
Ас
Ас
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 620
Репутация: +9

Сообщение zapad » 12 мар 2014, 17:23

hamann172, на верху страницы , нажми на "скрытый текст" :wink:
Сергей UB9LAU

hamann172
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 00:00
Рейтинг: 537
Репутация: +1

Сообщение hamann172 » 12 мар 2014, 18:11

zapad, ага, спасибо, гляну. )))

Добавлено спустя 22 часа 45 минут 14 секунд:

Ребята, подскажите еще такой момент. Захотели сейчас знакомому рацию поставить, но стандартного провода с антенной не хватило, решили припаять еще кусок, и тут меня кто-то огорошил высказыванием, что обрезок должен быть определенной длинны! Так ли это?
Из множества способов попасть на небо самый практичный — тормозить на повороте.

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5315
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 265
Репутация: +37

Сообщение stetor » 13 мар 2014, 17:09

hamann172, антенна какая?
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

Maestro-SB
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 812
Репутация: +3

Сообщение Maestro-SB » 13 мар 2014, 17:12

hamann172, не парься ;) влияние длины кабеля, конечно, есть, но в данном случае разницы не почувствуешь!

обычно не рекомендуется менять длину кабеля только у антенн на магнитном основании, т.к. в них кабель является еще и противовесом (по сути) к антенне... а если антенна на кронштейне с хорошей "массой", то влиянием кабеля можно пренебречь (в разумных пределах) :) (из личного опыта)

hamann172
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 00:00
Рейтинг: 537
Репутация: +1

Сообщение hamann172 » 13 мар 2014, 17:12

Sirio New Delta T3-27
Из множества способов попасть на небо самый практичный — тормозить на повороте.

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5315
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 265
Репутация: +37

Сообщение stetor » 13 мар 2014, 17:15

Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

hamann172
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 00:00
Рейтинг: 537
Репутация: +1

Сообщение hamann172 » 13 мар 2014, 17:16

stetor, Maestro-SB, спасибо большое за оперативность! :) А то уже минут 20 сижу на форуме си-би, так до темы не дошел.
Из множества способов попасть на небо самый практичный — тормозить на повороте.

Maestro-SB
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 812
Репутация: +3

Сообщение Maestro-SB » 13 мар 2014, 17:21

stetor писал(а):hamann172, почитай http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=161


статья хорошая! но в наших "полевых" условиях разницы не будет заметно! нормально "магнитки с неправильной длинной кабеля" нормально отстраиваются, как показывает практика! КСВ до 1.2 - 1.5 вполне нормальный результат!

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5390
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 13 896
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 13 мар 2014, 23:35

Maestro-SB писал(а):hamann172, не парься ;) влияние длины кабеля, конечно, есть, но в данном случае разницы не почувствуешь!
обычно не рекомендуется менять длину кабеля только у антенн на магнитном основании, т.к. в них кабель является еще и противовесом (по сути) к антенне... а если антенна на кронштейне с хорошей "массой", то влиянием кабеля можно пренебречь (в разумных пределах) :) (из личного опыта)

Вот не поверишь, вчера переставлял себе антенну, а кабель взял "на глазок", метров 4-5.Понадеялся на авось. Поставил кронштейн, поставил антенну. Всё спаял. Но как ни крутил - ксв 1,5 на нужном канале. Антенна Алан 9. Простенькая, которая по идее должна работать на любой железке. И пока я не снял антенну, не подцепил вместо неё резистор 50 ом, пока не выяснил, где сейчас ксв 0, не отрезал по 10 см примерно метр кабеля, не выставил ксв 1 по резистору на 27050-27400, мне не удалось настроить антенну в 1. Кабель конечно, хоть и RG58, но видимо не идеал. Паша со мной тоже раньше спорил, потом сам убедился и больше "наобум" кабель редко продаёт. Так что моё мнение: кабеля должно быть ровно столько, сколько нужно. Когда на грузовике не строится антенна, я спрашиваю в первую очередь: "А вы с кабелем чего то делали"? И часто получаю ответ:" Да, отрезали лишний". А уже при кабеле в полтора метра почти невозможно настроить антенну в 1, да ещё в резонанс. В 1,5 можно. Но это не мой конёк. :roll:

Maestro-SB
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 812
Репутация: +3

Сообщение Maestro-SB » 14 мар 2014, 09:21

Тюменский писал(а):
Maestro-SB писал(а):hamann172, не парься ;) влияние длины кабеля, конечно, есть, но в данном случае разницы не почувствуешь!
обычно не рекомендуется менять длину кабеля только у антенн на магнитном основании, т.к. в них кабель является еще и противовесом (по сути) к антенне... а если антенна на кронштейне с хорошей "массой", то влиянием кабеля можно пренебречь (в разумных пределах) :) (из личного опыта)

Вот не поверишь, вчера переставлял себе антенну, а кабель взял "на глазок", метров 4-5.Понадеялся на авось. Поставил кронштейн, поставил антенну. Всё спаял. Но как ни крутил - ксв 1,5 на нужном канале. Антенна Алан 9. Простенькая, которая по идее должна работать на любой железке. И пока я не снял антенну, не подцепил вместо неё резистор 50 ом, пока не выяснил, где сейчас ксв 0, не отрезал по 10 см примерно метр кабеля, не выставил ксв 1 по резистору на 27050-27400, мне не удалось настроить антенну в 1. Кабель конечно, хоть и RG58, но видимо не идеал. Паша со мной тоже раньше спорил, потом сам убедился и больше "наобум" кабель редко продаёт. Так что моё мнение: кабеля должно быть ровно столько, сколько нужно. Когда на грузовике не строится антенна, я спрашиваю в первую очередь: "А вы с кабелем чего то делали"? И часто получаю ответ:" Да, отрезали лишний". А уже при кабеле в полтора метра почти невозможно настроить антенну в 1, да ещё в резонанс. В 1,5 можно. Но это не мой конёк. :roll:


Абсолютно с тобой согласен! но в данном случае я имел ввиду, что обычному пользователю "пойдёт" и так!. Все будет нормально работать :) Это мы с тобой "перфекционисты", стремящиеся к КСВ=1 :))

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5390
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 13 896
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 14 мар 2014, 09:53

Как раз я давно не равняюсь на КСВ. Мне больше интересна напряжённость поля и резонанс. КСВ -просто один из параметров. При КСВ 1,5-2 на приборах уже заметно излучение оплётки кабеля, и понижение напряжённости поля вокруг штыря, что очень плохо. Так как если где-то прибыло, то где-то убыло.

Maestro-SB
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 812
Репутация: +3

Сообщение Maestro-SB » 14 мар 2014, 11:21

Тюменский писал(а):Как раз я давно не равняюсь на КСВ. Мне больше интересна напряжённость поля и резонанс. КСВ -просто один из параметров. При КСВ 1,5-2 на приборах уже заметно излучение оплётки кабеля, и понижение напряжённости поля вокруг штыря, что очень плохо. Так как если где-то прибыло, то где-то убыло.


"Это мы с тобой "перфекционисты", стремящиеся к КСВ=1" - это образное выражение! думаю ты уловил суть ;)
_________________

MJ300
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 208
Репутация: +6

Сообщение MJ300 » 14 мар 2014, 14:26

Тюменский писал(а):
Maestro-SB писал(а):hamann172, не парься ;) влияние длины кабеля, конечно, есть, но в данном случае разницы не почувствуешь!
обычно не рекомендуется менять длину кабеля только у антенн на магнитном основании, т.к. в них кабель является еще и противовесом (по сути) к антенне... а если антенна на кронштейне с хорошей "массой", то влиянием кабеля можно пренебречь (в разумных пределах) :) (из личного опыта)

Вот не поверишь, вчера переставлял себе антенну, а кабель взял "на глазок", метров 4-5.Понадеялся на авось. Поставил кронштейн, поставил антенну. Всё спаял. Но как ни крутил - ксв 1,5 на нужном канале. Антенна Алан 9. Простенькая, которая по идее должна работать на любой железке. И пока я не снял антенну, не подцепил вместо неё резистор 50 ом, пока не выяснил, где сейчас ксв 0, не отрезал по 10 см примерно метр кабеля, не выставил ксв 1 по резистору на 27050-27400, мне не удалось настроить антенну в 1. Кабель конечно, хоть и RG58, но видимо не идеал. Паша со мной тоже раньше спорил, потом сам убедился и больше "наобум" кабель редко продаёт. Так что моё мнение: кабеля должно быть ровно столько, сколько нужно. Когда на грузовике не строится антенна, я спрашиваю в первую очередь: "А вы с кабелем чего то делали"? И часто получаю ответ:" Да, отрезали лишний". А уже при кабеле в полтора метра почти невозможно настроить антенну в 1, да ещё в резонанс. В 1,5 можно. Но это не мой конёк. :roll:

Вот солидарен я с тобой на счет длины кабеля, укорачивать от стандартной категорически не стоит.
Рации и антенны, продажа, подбор, настройка
т. 903-905 личный 90-25-90

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5390
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 13 896
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 14 мар 2014, 16:16

А вспомни как спорил то сперва... :wink:

craf
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1483
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Honda Fit Hybrid, SsangYong Actyon

Рейтинг: 2 581
Репутация: +2

Сообщение craf » 18 мар 2014, 21:45

не знаю куда написать по своей проблеме, отпишу сюда, не понимаю как рация взаимодействует с видеорегистратором, нажимаю на тангетке на передачу, видерегистратор или отключается или зависает, и если видеорегистратор выключен рация работает намного чище без шумов, в чём может быть прблема? как исправить? рация мегаджет 3031, регистратор каркам ку2.

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5315
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 265
Репутация: +37

Сообщение stetor » 18 мар 2014, 23:48

craf, как запитана рация?
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5390
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 13 896
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 19 мар 2014, 00:21

Передача: Может корпус рации не прикручен к массе? Или КСВ больше 1,3?
Приём, помехи: Видеорег запитан через родной преобразователь 12/5в, а не через КРЕН142 с фильтром? Или не используется субтон?
Причин может быть масса.

craf
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1483
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Honda Fit Hybrid, SsangYong Actyon

Рейтинг: 2 581
Репутация: +2

Сообщение craf » 19 мар 2014, 02:11

рация запитана с прикуривателя, корпус рации с массой не контактирует,а чё надо? рация и рег запитаны с одного прикуривателя видел так у многих сделано, рег запитан через родной преобразователь, и где взять этот КРЕН? антена на магните.

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5315
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 265
Репутация: +37

Сообщение stetor » 19 мар 2014, 08:29

craf, ну вот видишь какой у тебя нарисовался фронт работы на выходные:
1. Провести нормально питание от аккума для рации
2. Проверить у антенны КСВ
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

craf
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1483
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Honda Fit Hybrid, SsangYong Actyon

Рейтинг: 2 581
Репутация: +2

Сообщение craf » 19 мар 2014, 10:19

это я в семёрке запросто провёл питание от аккума на рацию, на этом аппарате актионе я понятия не имею как туда добраться?

Добавлено спустя 5 минут 47 секунд:

кстати покупал антенку на магните на таймырской, там сказали что запитать рацию можно и от прикуривателя.

KolemBass
Поручик
Сообщения: 10193
Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 56 538
Репутация: +115

Сообщение KolemBass » 19 мар 2014, 10:36

craf,
Можно и от прикуривателя, но от АКБ надежнее ))
Чтобы добраться до него, загляни под капот и найди на моторном щите отверстие, через которое жгут проводов в салон идет. Скорее всего оно выходит в районе рулевой колонки. Вот через него и тягай )) Только узкое оно, придется помучиться
Интриги, скандалы, расследования... Недорого

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5315
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 265
Репутация: +37

Сообщение stetor » 19 мар 2014, 10:36

craf, так почему нельзя, можно. Это примерно тоже самое, что можно прыгать с 9 этажа, правда один раз :D .
Начинай с малого, и смотри на результат, или обращайся к спецам, что бы все сделали.
Но оговорюсь сразу специалистов у нас не так много, многие норовят просто прилепить и успокоится.
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

Veles72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 00:00
Рейтинг: 785
Репутация: +5

Сообщение Veles72 » 19 мар 2014, 11:20

craf писал(а):это я в семёрке запросто провёл питание от аккума на рацию, на этом аппарате актионе я понятия не имею как туда добраться?

Поверь, нету ни одной машины, у которой нельзя было бы продернуть провод с моторного отсека в салон.
1. Рядом с основным жгутом всей проводки. Чаще всего этот жгут в железе кузова сидит в резиновом уплотнителе. Сделать маленькую дырку в этом уплотнителе можно штырем от твоей же антенны, потом примотать конец провода изолентой к концу штыря и протолкнуть через эту дырку в салон.
2. Полно разных подобных уплотнителей: на троссе сцепления (если коробка не автомат), рядом со шлангом печки отопителя и т.д.
3. Просверлить дырку в удобном месте с моторного отсека в салон и подобрав резиновый уплотнитель в месте засверловки завести провод.
4. Ещё где поискать места :D
Всё решаемо. :)
craf писал(а):...кстати покупал антенку на магните на таймырской, там сказали что запитать рацию можно и от прикуривателя.

Поставь себя на место продавцов раций - будешь тоже это утверждать. Не им пользоваться. Хотя в "Радиосиле" этим грешат меньше.
Проживай каждый день как последний, потому что однажды это так и будет...
Захочешь - найдешь время, не захочешь - найдешь причину...
Мой сот. +79829293 два 18

craf
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1483
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Honda Fit Hybrid, SsangYong Actyon

Рейтинг: 2 581
Репутация: +2

Сообщение craf » 19 мар 2014, 15:03

тут вычитал ещё что у антены с магнитным основанием нельзя удлинять наращивать кабель, а мне удлинили 5метров :? нормально не?

zapad
Ас
Ас
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 620
Репутация: +9

Сообщение zapad » 19 мар 2014, 15:32

craf писал(а):тут вычитал ещё что у антены с магнитным основанием нельзя удлинять наращивать кабель, а мне удлинили 5метров :? нормально не?

не хорошо, длинну кабеля у магнитки вообще лучше не трогать!
Сергей UB9LAU

craf
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1483
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Honda Fit Hybrid, SsangYong Actyon

Рейтинг: 2 581
Репутация: +2

Сообщение craf » 19 мар 2014, 16:34

вот тебе и специалист блин на таймырской,сказал бы что нельзя, и предложил что нить другое :pipec:

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

куда ее эту антенну теперь вместе с кабелем?

Maestro-SB
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 812
Репутация: +3

Сообщение Maestro-SB » 19 мар 2014, 17:10

craf писал(а):вот тебе и специалист блин на таймырской,сказал бы что нельзя, и предложил что нить другое :pipec:

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

куда ее эту антенну теперь вместе с кабелем?


Заедь в Радиосилу пусть померяют КСВ.. если меньше 1.5 работай и не парься! ;)

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5315
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 265
Репутация: +37

Сообщение stetor » 19 мар 2014, 17:18

craf,
stetor писал(а):craf, Но оговорюсь сразу специалистов у нас не так много, многие норовят просто прилепить и успокоится.


Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:

Maestro-SB,
Maestro-SB писал(а):если меньше 1.5 работай и не парься! ;)

и это говорит человек, которые собрату рубил магнитку до 1 :D
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO