Авторадиоклуб: КСВ метр и настройка антенны

Тюменский АРК. Форум для общения автолюбителей, имеющих радиостанцию гражданского диапазона или просто рацию в автомобиле.
21 канал, 27.215 МГц

a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7349
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Откуда: SKYPE: BLACKLAVANDA
Стаж: 1994
Авто: BMW X6, Porshe Cayenne
:
10 лет на сайте Лучший каровец - 2012 Лучший каровец -  2011 Лучший каровец - 2010
Награды: 5
Рейтинг: 8 702
Репутация: +8
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 11 раз

Авторадиоклуб: КСВ метр и настройка антенны

Сообщение a2m » 04 июн 2008, 12:19

Мудрый прибор, или, как его называют, - КСВ-метр, - в руках, наверное, держал каждый пользователь аппаратуры связи.

Вот только что там эта стрелка кажет, для подавляющего большинства осталось вопросом. Типа, чем ближе к единице - тем лучше. Однако, как в анекдоте: - Вася, что приборы? - Десять! - А что десять?.. - А что приборы?.. Тем не менее, стрелка показывает вполне конкретные величины. Попробую объяснить что они значат, и как их использовать в корыстных целях.

Далее
Скрытый текст:
Пойдем от простого к сложному: предположим, что Вы технически грамотно установили антенну на Ваш "торпедоносец", но Вас терзают смутные сомнения. В общем-то правильно, ибо только КСВ-метр расскажет Вам, безопасно ли использовать Вашу Чудо-антену, или же передатчик радиостанции выгорит при первом нажатии на тангенту. КСВ-метр следует подключить к радиостанции через разъем RTX , разъем ANT следует подключить к антенне.

Теперь можно начинать мерить. Необходимо нажать на тангенту и, используя режим калибровки КСВ-метра (FWD), ручкой установить стрелку прибора на крайнюю правую отметку (эту операцию необходимо повторять при каждом следующем измерени КСВ). Затем перевести КСВ-метр в режим измерения отраженой волны (REF) и, собствено говоря, увидеть значение КСВ. Дабы не повторяться, обозначим вышеописанные операции словом "замер".
Все вроде бы просто, но как настраивать? Чтобы понять, что делать с Вашей антенной, замеров надо произвести несколько. Предположим, что замер в сетке А Вашего Megajet'a дал КСВ "2" , а в сетке С - "1,1". Вы на этом, совершено правильно, не успокоились, и сделали замер в сетке Е. Он показал также КСВ "2". Резонно предоположить, что Ваша антена настроена практически идеально на сетку С Megajet'a (сетку С Alan'a, сетку B Yosan'a 2204 и т.д.) Теперь вопрос: что делать, если настройка не соответствует Вашим потребностям, то есть Вы хотите работать приоритетно, например, в сетке Е Megajet'a? На самом деле все просто. От первого к сороковому каналу сетки, также как и от начальной буквы сетки к последующим (от А к Е и т.д.), рабочая частота растет. Если растет частота, уменьшается длина волны; значит, уменьшается и геометрическая длина идеально насторенного излучателя при прочих равных условиях, - то есть, в конкретном случае, геометрическую длину излучателя необходимо уменьшить. Обычно для того, чтобы поднять частоту резонанса антенны на одну сетку, штырь надо укоротить на 3-4 см. Но это очень условное правило: отрезать всегда проще, чем присобачить обратно. Поэтому прежде чем резать, убедитесь, что штырь антенны полностью вдвинут в регулировочный зажим, а если это так, лучше режьте несколько раз понемногу.

Итак:

1) В начале настройки необходимо сделать несколько замеров на разных частотах.
2) Согласно этим замерам определить частоту резонанса антенны по минимальному значению КСВ.
3) Если минимальный КСВ антенны находится на частоте ниже той, на которой Вы собираетесь работать, - длину штыря следует уменьшить, если выше - то увеличить.

В самом простом случае регулировка КСВ сводится к вышеописанной процедуре. Однако не всегда... Предположим, Вы в результате замеров обнаружили КСВ "1,5" в сетке А, "2" - в сетке В, "2,5" - в сетке С... Где резонанс? Ниже сетки А, конечно? Даже в этом случае резать штырь стоит осторожно. Во-первых КСВ "1,5" может оказаться минимально достижимым для данной антенны при данном способе установки. При первых замерах Вы ведь не добрались до частот, где КСВ, пройдя через точку резонанса, снова пойдет вверх. Стоит сразу оговориться, что достигнуть КСВ "1" на машинах получается далеко не всегда. Большинство автомобильных антенн расчитаны под вполне конкретные условия установки. Так, например, маловероятно добиться приемлимого КСВ от антенны, установленной на споллер, реллинг или багажник, который в каждой точке крепления к кузову не имеет с ним хорошего электрического контакта. Не очень хорошо строятся антенны, в качестве точки установки использующие капот или крышку багажника (на радиочастоте данные детали, как правило, не являются хорошей массой). В конце концов, есть еще много случаев, когда технически абсолютно исправная антенна в единицу принципиально не настроится без сложных, требующих квалификации, доработок. Ингода с этим проще смириться, так как значение КСВ на самом деле показывает лишь безопасность Вашей антенны для передатчика и только в косвенной степени отражает эффективность работы антенны. Если антенна не строится в единицу ни на какой частоте и все ухищрения не помогают, следует изменением длины штыря свести КСВ к возможному минимуму на тех частотах, на которых Вы предполагаете работать. По практике КСВ "2" является предельным для надежной работы усилителя, а при превышении КСВ "3" есть риск убить даже оконечный каскад передатчика голой станции.

К слову, покупая антенну гражданского диапазона для установки на машину, технически Вы бываете обмануты продавцом (даже мной ), так как половина этой антенны у Вас уже есть. Это кузов Вашей машины. Поэтому важно правильно собрать то, что Вы приобрели, с тем, что у Вас есть, в одно целое. Оптимальная точка установки антенны на машину, как правило, находится на крыше. В идеале - это ее геометрический центр, но практика показывает, что смещение точки установки к краю или углу крыши сколь бы то ни было заметно не снижает эффективность связи. Важнее руководствоваться правилом: "устанавливать антенну в верхней части кузова машины". Для врезных антенн важно, чтобы в точке установки была надежная масса. С магнитными антеннами все еще заумнее. В общем случае необходимо, чтобы длина кабеля магнитки укладывалась в пределы 3,6 - 4 метра при соблюдении всех вышеописанных условий. Выполнение этих правил не только увеличивает эффективность Вашей антенны, но и сводит к минимуму трудности с ее настройкой. Опять же, не одну сотню раз на практике убеждался, что если не ставить антенну на машину хитрым, эксклюзивным и оригинальным способом, строится она, как правило, без проблем, но стоит выйти за рамки, просчитанные заводом-изготовителем и соединить кузов машины со второй половинкой антенны каким-нибудь "очень особенно хорошим" способом - и первое, во что утыкается пользователь, - проблемы с настройкой. Впрочем, и с эффективностью тоже... Антенна всегда настраивается на кузов Вашей машины, с учетом особенности установки на него, и на предполагаемую рабочую частоту.

Замеры необходимо проводить в условиях, близких к повседневным условиям эксплуатации антенны. То есть, если Вы настроили антенну на нужную Вам частоту в трех метрах от стены родного дома, лучше там и стойте при использовании радиостанции, так как когда Вы от стены отъедете, настройка непременно сдвинется (скорее всего, вверх от рабочей частоты). Поэтому перед настройкой антенны поставьте Вашего стального коня не ближе чем метрах в 10 - 15 от строений и других машин, особенно если на них уже стоят антенны гражданского диапазона. Для непосвященного может показаться мистическим эффект, наблюдаемый мной неоднократно: если производить замер на машине метрах в 10 от которой проезжает другая машина с сибишной антенной (даже если эта антенна не подключена к аппаратуре), значение КСВ настроенной в единицу антенны уходит до полутора и более! В момент замера капот, багажник и двери Вашей машины должны быть закрыты (помните, что кузов есть вторая половинка Вашей антенны, и его геометрия должна быть близка к той, которая будет в условиях повседневной эксплуатации). Возле Вашей машины, по крайней мере со стороны, где установлена антенна, не должны находиться люди. Ну и, понятное дело, лучше применять заведомо исправный прибор. Соблюдение этих нехитрых рекомендаций позволит Вам получить результаты замеров, максимально близкие к реальным, легче и точнее настроить антенну.

Неоднозначным является вопрос, с чего брать сингал для замера КСВ. С одной стороны, в силу схемотехники дешевых КСВ-метров, для уверенного отображения малых значений КСВ мощи надо бы побольше. Так, при замере на обычный КСВ-метр с голой станции, некая антенна дала КСВ "1,1". Не внося каких бы то ни было изменений в настройку антенны, я подключил более серьезный прибор - антенный анализатор MFJ-269, который показал КСВ "1,3". Впоследствии данный результат неоднократно повторялся. Конечно, MFJ-269 - навороченный прибор, способный куда на большее, чем микробюджетный КСВ-метр, и ему положено видеть такие мелочи. Но если в качестве сигнала использовать выход усилителя, КСВ, замеренный обычным прибором, будет гарантированно непредсказуемо завышен, в силу того, что, помимо основного сигнала, усилитель, в отличие от голой станции, выдает гармоники, которые антенна излучить в пространство не может, и неизбежно отправляет обратно по кабелю, вызывая серьезные искажения показаний прибора. Показателен случай, когда "разводилы" из "Полета-27" впарили хорошему человеку Alan 9+ взамен его вполне работоспособной Sirio 4000, мотивируя "развод" тем, что данная антенна, дескать, не строилась до приемлимого КСВ при работе с усилителем (со слов потерпевшего, его Sirio 4000 стояла в единицу при замере с голой станции). Ловкость рук - и никакого мошенничества.

По моему мнению, при настройке антенны стоит всегда использовать только голую станцию, так как ее выходной мощности (4 - 10 Вт) хватает для корректной индикации КСВ свыше "1,5" - "2,0" . КСВ менее полутора, в принципе, можно рассматривать как замечательный для автомобильной антенны и не морочить себе голову. Зато при замере с использованием усилителя в качестве источника сигнала невозможно понять, насколько реальный КСВ завышен. Кроме того, микробюджетные КСВ-метры типа Алан К-145 и EuroCB-420/430 рассчитаны на мощность до 100 ватт, и при подключении к ним усилителей 150-300 и больше ватт просто сдохнут, ничего не успев показать :automat:

Ну вот, в основном вроде бы и все. Хотелось бы, однако, напомнить, что речь здесь идет об антеннах гражданского диапазона, то есть си-би. С VHF/UHF антеннами кое-что будет иначе, и данные рекомендации будут работать далеко не во всех случаях.

Однако хотелось бы дополнить данное повествование словами мудрого дядьки Бобра. Привожу их ниже:

1. КСВ хотя бы в одной из сеток опустился ниже 2. Это значит, что антенна скорее всего цела и установлена правильно. Предположим, что замер в сетке А Вашего Megajet'a дал КСВ "2" , а в сетке С - "1,1". Вы на этом, совершено правильно, не успокоились, и сделали замер в сетке Е. Он показал также КСВ "2". (далее по тексту…)

2. КСВ во всех сетках от 5 и выше. Поздравляем – Ваша антенна не работает. То есть совсем. Это может быть из-за короткого замыкания или обрыва кабеля, оторванного или замкнутого разъема со стороны станции или антенны, обрыва удлиняющей катушки и проч. Выяснить, что именно произошло, можно с помощью обычного тестера.

Во всех антеннах СВ диапазона средний контакт разъема должен «на ноль» звониться со штырем, а корпус разъема – с кузовом. Также средний контакт и корпус разъема могут звониться между собой. Это происходит из-за того, что практически все более-менее серьезные антенны сделаны как 5/8, что предусматривает автотрансформаторную схему согласования.

В этом случае целостность кабеля с разъемом можно проверить, лишь отсоединив кабель от антенны. Также КСВ больше 5 может быть из-за попадания соленой воды в разъем антенны (для антенн типа Sirio-4000 и им подобных с разъемом UHF, то есть таким же, как на самой радиостанции). Был случай, когда за 10 секунд удалось снизить КСВ с 8 до 1,2 на Sirio HI-Power 4000, путем выдува воды из разъема, закрепленного на водостоке.

3. КСВ во всех сетках от 2,5 до 5. Прежде всего проверьте, есть ли надежный контакт антенны с кузовом. Если контакт есть, снимите верхнюю часть антенны (катушку со штырем) и повторите замеры. Если ничего или почти ничего не изменилось, это может говорить о том, что кабель у Вас сгнил, или промок, или протух – короче о том, что нужен новый. И пусть Вас не смущает, что тестером он звонится как целый – для антенны он уже не пригоден. Если же без штыря КСВ 8-10, а со штырем – около 3-4, и при этом контакт антенны в месте ее крепления к кузову не вызывает сомнений, остается два варианта – или Ваша антенна неисправна (например обрыв катушки согласования), или ее резонанс где-то очень далеко от тех частот, на которых вы производили замеры.

Это может быть по двум причинам.
Во-первых, практически все новые антенны идут с запасом по длине штыря, и если Вы такую антенну будете сразу после установки измерять на частотах от 28 MHz и выше, то ее КСВ там будет около 3, и чтобы вогнать ее в резонанс, придется отрезать минимум 10 см штыря.
Во-вторых, у многих известных антенн (Sirio Turbo, ТАИС и проч.) существуют модификации для работы в диапазоне 33-49 МГц, и внешне от СВшных они отличаются только этикеткой, да и то не всегда. Соответственно, такая антенна никогда не будет нормально работать на 27 МГц без серьезной переделки.

Теперь, пожалуй, точно все, ибо дальше - практика. Ее здесь при всем желании не опишешь. Итак, пост по объему бьет все рекорды. Задавайте вопросы, однако. Мы с дядькой Бобром будем рады ответить. Если сможем...

http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=6

Рейтинг популярных антенн:

1. Lemm Turbo 2001
2. Sirio 5000 Performer (5000 Turbo)
3. Lemm АТ-73
4. Sirio 4000 (и производные этой модели)
5. Alan PC 10

6. SIRIO PERFORMER P-1000
7. Lemm АТ-73 на магните
8. Sirio 4000 (и производные) на магните
9. Lemm АТ-1000 Eagle
10. Lemm АТ-500
11. Sirio Turbo-3000
12. Lemm АТ-1700
13. Lemm АТ-72
14. Alan ML-145 (при стационарном креплении)
15. Sirio Turbo 2000
16. Lemm АТ-1500
17. Sirio 3000 (при стационарном креплении)
18. Alan ML-145 (на магните)
19. Таис МА-27 (при стационарном креплении)
20. LEMM AT-109 SUPERSTAR S9
21. Alan 9+
22. Sirio Super Carbonium 27
23. Sirio (EuroCB) ML-145 (при стационарном креплении)
24. Sirio 3000 (на магните)
25. Таис МА-27 (на магните)
26. Ржавый гвоздь, вставленный в разъем
27. Sirio (EuroCB) ML-145 (на магните)
28. Lemm АТ-1200
29. Lemm АТ-900
30. Sirio Т3-27 (при стационарном креплении)
31. Sirio Т3-27 (на магните)
32. TRIFLEX CB / AM-FM / GSM 900

http://lpd.radioscanner.ru/index.php?action=vthread&forum=26&topic=24362
СПОРНЫЕ ДТП. ПЬЁМ КРОВЬ СО СТРАХОВЩИКОВ. Стучимся в личку

 

Дедужко
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3301
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 00:00
Откуда: местный
Стаж: ветеран. 3я неделя пошла
Авто: самэц

Я езжу на: Lexus LX570

Рейтинг: 34 351
Репутация: +63
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 495 раз

Сообщение Дедужко » 07 июн 2014, 20:07

ребята, подскажите нубу. есть радиостанция бюджетная, есть магнитка складывающаяся. были установлены стационарно на автомобиле. КСВ выведен в единицу. проездил 5 лет. после демонтажа обнаружены потертости от магнитки, кабеля и корпуса (между седлом и баром стоял).
собственно вопрос вот в чем: могу ли я установить комплект на другой автомобиль, вывести КСВ и в этом положении изредка ставить радиостанцию при выезде на трассу, а все остальное время нехай оно в багажнике в пакете ездит? или каждый раз при установке надо будет волну смотреть?
Создать тему, в которой из десяти слов восемь матерных, потом послать весь форум в .опу и удалить самого себя в бан, мог только Дедужко. Вот где самодисциплина была (с) Cadaver

Тюменский
Пилот
Пилот
Сообщения: 4716
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Откуда: Тюмень
Стаж: 1984 г.!
Авто: Купил 33-ю автомашину
:
10 лет на сайте За заслуги на сайте 3 степени
Награды: 2
Рейтинг: 9 922
Репутация: +10
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 84 раза

Сообщение Тюменский » 08 июн 2014, 08:49

Антенна настраивается под конкретное место на конкретной машине. Раз в год надо проверять настройку. От снятия установки ничего не меняется. Рацию можешь таскать хоть где.

Дедужко
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3301
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 00:00
Откуда: местный
Стаж: ветеран. 3я неделя пошла
Авто: самэц

Я езжу на: Lexus LX570

Рейтинг: 34 351
Репутация: +63
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 495 раз

Сообщение Дедужко » 08 июн 2014, 18:26

спасибо, отец. ксв-метр покупать, или можно куда-то подъехать, чтоб вывели? раньше у каждого дальнобоя были, вроде. ща негусто с этим.
Создать тему, в которой из десяти слов восемь матерных, потом послать весь форум в .опу и удалить самого себя в бан, мог только Дедужко. Вот где самодисциплина была (с) Cadaver

JONAN
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 00:00
Откуда: Тюмень - Лангепас
Стаж: С начала текущего Века
Авто: Kia Ceed SW FL 1.6
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 2 012
Репутация: +7
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение JONAN » 08 июн 2014, 21:49

Дедужко, Покупать вовсе не обязательно. Проверить настройку антенны можно в любом магазине торгующем радиостанциями или обратившись к специалистам, имеющим специальные приборы (искать здесь или в канале).
Ci-Bi Офицер
КВ, УКВ R9LAD

Дедужко
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3301
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 00:00
Откуда: местный
Стаж: ветеран. 3я неделя пошла
Авто: самэц

Я езжу на: Lexus LX570

Рейтинг: 34 351
Репутация: +63
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 495 раз

Сообщение Дедужко » 09 июн 2014, 00:57

ок, спс. давно в канал не выходил, путанно там стало. куча каналов, матерятся через раз на 21ом, дети меня не поймут. засады мне нафиг не нужны, ибо нарушать - дорого, а со знакомыми проще в руль поговорить по громкой. поэтому и не ставлю стационарно.
Создать тему, в которой из десяти слов восемь матерных, потом послать весь форум в .опу и удалить самого себя в бан, мог только Дедужко. Вот где самодисциплина была (с) Cadaver

stetor
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3997
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
:
10 лет на сайте
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 15 937
Репутация: +32
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 174 раза

Сообщение stetor » 09 июл 2014, 10:34

Решил провести ревизию своей антеннке (штырь MFJ-1966 + лемм-2001). В течение 2 лет не залазил за обшивку потолка, а тут как то зимой померил КСВ - было 1.6, а ближе к лету - 1.7. Да и график КСВ какой то странный был, можно сказать что рванный, вообщим все указывает на то, что кабелек приказ долго жить. Вчера наконец-то выбрал вечер для того что бы поменять кабель.

Изображение

Настройку решил делать при помощи шлейфа-кз.
Подготовительные работы в принципе стандартные, доработал кабель питания, сделал бандаж и т.п. Основания от лемм-2001 разобрал и вытащил от туда катушку, залил термоклеем пустоту, и затрамбовал обратно металлическую часть от катушки (куда вставляется в последствии цанга). Т.к. сама спираль ушла, верхняя часть катушки (барашек) в гнезде имел ход, залил опять же термоклеем, барашек затрамбовал в основание. Вся конструкция застыла и стала монолитной.
Цангу решил тоже не убирать, оставил ее для жесткости.

Настройку решил сначала проводить простым скручиванием кабеля. Отрезок «40 см» сделал для начала метровым. Шлейф-кз 2.2 м. В итоге отрезок «40см» стал гдето 86-87, а шлейф изрядно укоротился до 1.2-1.3 м.

Изображение

Изображение

КСВ на 27.200 получилось 1.05, ширина полосы до КСВ = 2 получилась где то от 24 до 30, что в принципе я считаю очень не плохо. Проверил на 145.500 там мне четвертуха показала фигу, КСВ 10.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

После все заново разобрал и пропаял разъемами и соединил через переходник бочонок.
Все узлы были пролитолины.
Вообщим не так страшен черт как его малюют.
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

Maestro-SB
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 00:00
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 812
Репутация: +3
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Maestro-SB » 09 июл 2014, 10:39

красавчег!!!!

SERGIK72
Ас
Ас
Сообщения: 2955
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 00:00
Откуда: Уват-Туртас-Тобольск-ТЮМЕНЬ
Стаж: пока что кило-тыщщи))
Авто: частичка японии )))))
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 5 918
Репутация: +14
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 29 раз

Сообщение SERGIK72 » 09 июл 2014, 15:26

подскажите кто может или где можно сеня проверить ксв по ближе к войновке?ну и скок по деньгам удовольствие выйдет? а то уже завтра можно сказать уезжаю и не хочу нежданчика со сотороны рации в целом..
ЖиВуФгАрАжЕ)))))))
DDaudio и шумо-виброизоляция под заказ.за ценами в личку :)

Тюменский
Пилот
Пилот
Сообщения: 4716
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Откуда: Тюмень
Стаж: 1984 г.!
Авто: Купил 33-ю автомашину
:
10 лет на сайте За заслуги на сайте 3 степени
Награды: 2
Рейтинг: 9 922
Репутация: +10
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 84 раза

Сообщение Тюменский » 09 июл 2014, 17:17

Ближайшая к войновке Радиосила. Ну, или только мастера с выездом на место вызывать.

G_Semen
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 09 окт 2011, 00:00
Откуда: Tyumen City
Стаж: 2003
Авто: VW Tiguan

Я езжу на: Volkswagen Tiguan

Рейтинг: 1 755
Репутация: +5
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз

Сообщение G_Semen » 20 авг 2014, 20:39

Ребята подскажите как Коэффициент Эффективности Антенны влияет на приём/передачу.. и что лучше 2,0 дБ или 3,5 дБ.. Рация Vector VT-27 COMFORT HP.. какая антенна будет лучше: эта http://www.radiosila.ru/katalog/details ... b-big.html
или эта http://www.radiosila.ru/katalog/details ... l-145.html
Просьба помочь знающих, так как я в этом нииииичего не понимаю.. Спасибо за помощь.. Просьба ответы присылать в личку.. :)

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

И ещё видел в городе единично ездят с антеннами похожими на Оптим БИГ, но спросил сказали какая то фирма Орлан что ли.. говорят у нас в тюмени их нет.. берут либо в питере либо в ЕКБ.. просветите кто знает.. говорят они хорошие..
Клуб VW Тюмень http://vk.com/volkswagen72
Игрушки, ортоковрики, детская осення-зимняя одежда и многое другое в Тюмени. Самые низкие цены. Всё в наличии! Только ХИТЫ! https://vk.com/igrushkivtumeny

Тюменский
Пилот
Пилот
Сообщения: 4716
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Откуда: Тюмень
Стаж: 1984 г.!
Авто: Купил 33-ю автомашину
:
10 лет на сайте За заслуги на сайте 3 степени
Награды: 2
Рейтинг: 9 922
Репутация: +10
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 84 раза

Сообщение Тюменский » 20 авг 2014, 21:26

Большой магнит и длинный штырь- основной критерий. Нужно же и практичность смотреть. Если маленький магнит и нет механизма защиты от удара, например пружины, или поворотной части, то антенна будет падать, например при заезде в Боровский.

G_Semen
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 09 окт 2011, 00:00
Откуда: Tyumen City
Стаж: 2003
Авто: VW Tiguan

Я езжу на: Volkswagen Tiguan

Рейтинг: 1 755
Репутация: +5
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз

Сообщение G_Semen » 20 авг 2014, 22:24

Тюменский писал(а):Большой магнит и длинный штырь- основной критерий. Нужно же и практичность смотреть. Если маленький магнит и нет механизма защиты от удара, например пружины, или поворотной части, то антенна будет падать, например при заезде в Боровский.

не ответил на мой вопрос..
Клуб VW Тюмень http://vk.com/volkswagen72
Игрушки, ортоковрики, детская осення-зимняя одежда и многое другое в Тюмени. Самые низкие цены. Всё в наличии! Только ХИТЫ! https://vk.com/igrushkivtumeny

stetor
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3997
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
:
10 лет на сайте
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 15 937
Репутация: +32
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 174 раза

Сообщение stetor » 21 авг 2014, 10:51

G_Semen, на заборе много чего пишут, Тюменский, тебе правильно говорит большой магнит и длинный штырь. (Это если ты ни чего не понимаешь)
Самый главный усилитель - это антенна. Эффективная антенна - 5/8, потом полволны и дальше четверть. Волна у нас 11 метровая, можешь посчитать. Т.к. 5/8 на крыше возить тяжело то единственный вариант это четверть. Все автомобилки так или иначе стремятся к 1/4 волны. Ктото накручивает в виде спирали и т.п.
Так что вывод - большой магнит и длинный штырь
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

G_Semen
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 09 окт 2011, 00:00
Откуда: Tyumen City
Стаж: 2003
Авто: VW Tiguan

Я езжу на: Volkswagen Tiguan

Рейтинг: 1 755
Репутация: +5
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз

Сообщение G_Semen » 21 авг 2014, 14:14

stetor, дак из представленных мной что лучше будет?
Клуб VW Тюмень http://vk.com/volkswagen72
Игрушки, ортоковрики, детская осення-зимняя одежда и многое другое в Тюмени. Самые низкие цены. Всё в наличии! Только ХИТЫ! https://vk.com/igrushkivtumeny

stetor
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3997
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
:
10 лет на сайте
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 15 937
Репутация: +32
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 174 раза

Сообщение stetor » 21 авг 2014, 16:16

G_Semen, я голосую за МЛ-145, правда сейчас уже кто только ее не делает.
Диаметр магнита 145, что более устойчиво при штыре 1.5, биг магнит меньше а штырь больше, может для связи это и лучше, но вот в плане сноса антенны, явно проигрывает.
Для трассы 1.5 хватает за глаза, для города конечно мало, но я тут бы смотрел в сторону врезки.
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

zapad
Ас
Ас
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
Откуда: Тюмень
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 4 620
Репутация: +9
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 17 раз

Сообщение zapad » 21 авг 2014, 17:54

G_Semen, Бери Оптим Биг, лучше работает чем мл 145 (испытано лично) а вообще все эти магнитки хрень, то ветки то от ветра слетают :automat:
Сергей UB9LAU

Тюменский
Пилот
Пилот
Сообщения: 4716
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Откуда: Тюмень
Стаж: 1984 г.!
Авто: Купил 33-ю автомашину
:
10 лет на сайте За заслуги на сайте 3 степени
Награды: 2
Рейтинг: 9 922
Репутация: +10
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 84 раза

Сообщение Тюменский » 21 авг 2014, 20:03

Очень много антенн сейчас пошло непонятно откуда. Каждая десятая машина уезжает назад в магазин. Так как даже на магнитах, идущих к антеннам Sirio, например та партия, что с весны лежит на Горького, с дефектом, - внутри мало железа, только в центре чуть, с пятак. Соответственно, нет ёмкостной связи с кузовом. Как будто антенну в руке держишь. КСВ плавает, и часто около 1,5-2. Заставляю менять магнит на качественный - начинает всё работать.

Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:

zapad, купи большой магнит, от которого крыша гнётся... Точно не слетит. :yes:

zapad
Ас
Ас
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
Откуда: Тюмень
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 4 620
Репутация: +9
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 17 раз

Сообщение zapad » 21 авг 2014, 20:25

Тюменский писал(а):
zapad, купи большой магнит, от которого крыша гнётся... Точно не слетит. :yes:


не, все уже, завязал я с магнитками :)
Сергей UB9LAU

stetor
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3997
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
:
10 лет на сайте
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 15 937
Репутация: +32
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 174 раза

Сообщение stetor » 21 авг 2014, 20:55

zapad, о как! и чего теперь у тебя на крыше, не уж то до врезки созрел :D
G_Semen, тебе тут все правильно все говорят, только решать в итоге тебе.
А так правильно антенну или врезать в кузов или делать нормальный крон опять же к кузову, тогда и четверть катается спокойно ;)

Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:

Изображение

Изображение

Изображение
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

zapad
Ас
Ас
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
Откуда: Тюмень
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 4 620
Репутация: +9
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 17 раз

Сообщение zapad » 21 авг 2014, 21:13

stetor, по фэншую си би ру, сделал кронштейн на крышу (в место где багажник устанавливается) антенка Optim CB-1000 :)
Сергей UB9LAU

stetor
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3997
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
:
10 лет на сайте
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 15 937
Репутация: +32
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 174 раза

Сообщение stetor » 21 авг 2014, 23:10

zapad, ну молодца, давай фотки выкладывай ;)
Я тут чего то призадумался поставить антенну УКВ и тоже вроде бы из разряда, а надо или нет, думаю может на магните, блин ну я на столько стал лентяй, что мне просто влом эту магнитку туда обратно убирать, а если ставить, то охота сразу полноценную 5/8. Пока на тормозах спустил, посмотрим куда кривая выведет.
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

JONAN
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 00:00
Откуда: Тюмень - Лангепас
Стаж: С начала текущего Века
Авто: Kia Ceed SW FL 1.6
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 2 012
Репутация: +7
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение JONAN » 21 авг 2014, 23:20

zapad, Может порадуешь нас фото, как товарищ stetor
Ci-Bi Офицер

КВ, УКВ R9LAD

zapad
Ас
Ас
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
Откуда: Тюмень
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 4 620
Репутация: +9
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 17 раз

Сообщение zapad » 22 авг 2014, 07:45

stetor, JONAN, все также как здесь (верхний пост) http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=10&t=2036 только рация (МJ 300) в прикуривателе у меня пока, в принципе помехи у меня от бортсети нету, видеорегистратора и антирадара в машине нет. :roll:
Сергей UB9LAU

stetor
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3997
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
:
10 лет на сайте
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 15 937
Репутация: +32
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 174 раза

Сообщение stetor » 22 авг 2014, 09:24

zapad, осталось только на этот крон полноценную антенну ;)
Магнитная антенна хороша как бомж-комплект, но если человек является постоянным слушателем и пользователем си-би, то ИМХО - это геморрой. Надо ее постоянно куда то убирать, антенна грязная, потом что бы поставить, опять же надо на чистую крышу, а там пыль, грязь, лед и т.п. Кабель опять же всегда на излом, его опять же надо куда то постоянно протаскивать. Каждое утро заниматься таким шаманством возле машины :pipec:
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

zapad
Ас
Ас
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
Откуда: Тюмень
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 4 620
Репутация: +9
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 17 раз

Сообщение zapad » 22 авг 2014, 13:25

stetor писал(а):zapad, осталось только на этот крон полноценную антенну ;)

Да хватит мне. Сильно уж размеры полноценной антенны смущают меня :D
Сергей UB9LAU

Тюменский
Пилот
Пилот
Сообщения: 4716
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Откуда: Тюмень
Стаж: 1984 г.!
Авто: Купил 33-ю автомашину
:
10 лет на сайте За заслуги на сайте 3 степени
Награды: 2
Рейтинг: 9 922
Репутация: +10
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 84 раза

Сообщение Тюменский » 22 авг 2014, 16:56

Не забываем, что в магазинах появились крепления с моторчиком. Кнопочку нажал - антенна легла - заехал в гараж. :roll:

zapad
Ас
Ас
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
Откуда: Тюмень
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 4 620
Репутация: +9
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 17 раз

Сообщение zapad » 25 авг 2014, 07:59

Тюменский, нужна телескопическая антенна с BNC разъемом (чем длиньше тем лучше) солько по цене будет?
Сергей UB9LAU

Тюменский
Пилот
Пилот
Сообщения: 4716
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Откуда: Тюмень
Стаж: 1984 г.!
Авто: Купил 33-ю автомашину
:
10 лет на сайте За заслуги на сайте 3 степени
Награды: 2
Рейтинг: 9 922
Репутация: +10
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 84 раза

Сообщение Тюменский » 25 авг 2014, 10:33

Готовая в магазине - рублей 500-700.

zapad
Ас
Ас
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
Откуда: Тюмень
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 4 620
Репутация: +9
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 17 раз

Сообщение zapad » 25 авг 2014, 14:00

Тюменский, в каком магазине есть? В профи смотрел 1500р :roll:

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:

Тюменский, в каком магазине есть? В профи смотрел 1500р :roll:
Сергей UB9LAU

Rider756
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 00:00
Откуда: Месный
Стаж: 8 годков
Авто: Hyundai Sonata
Рейтинг: 8
Репутация: 0

Сообщение Rider756 » 30 окт 2014, 16:28

Купил антенку PC-10.
Почитал форум и решил настроить ее у Тюменского.
Встретились в городе он не только произвел настройку, но и посмотрел как установлена рация, антенна (ставил я сам) дал несколько полезных советов что нужно доработать чтоб антенна, кабель, рация и тангетка служили дольше за что ему большое человеческое спасибо! :up: