Авторадиоклуб: Как правильно подключить радиостанцию.

Тюменский АРК. Форум для общения автолюбителей, имеющих радиостанцию гражданского диапазона или просто рацию в автомобиле.
21 канал, 27.215 МГц

rais
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 00:00
Откуда: страна ЦЫГАНИЯ
Стаж: 2005
Авто: GETZ
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 2 347
Репутация: +4
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение rais » 07 мар 2013, 17:39

С ксеноном я не спорю, помехи при включении зажигания.
Готовые кронштейны и переходники для моей антенны бывают?

Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд:

еще при нажатии на тангету мотор печки начинает прибавлять обороты

 

MJ300
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 00:00
Стаж: 2002
Авто: Чижик
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 2 208
Репутация: +6
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение MJ300 » 07 мар 2013, 18:17

rais,
Если при нажатии на тангенту идет наводки на другое оборудование, это означает, что антенна не настроена, или плохо заэкранирован прибор на которую идет наводка.
Помехи от ксенона не победить ни как.

Добавлено спустя 45 секунд:

Кронштейнов под газлифт нет, есть только заготовки, гнуть и сверлить отверстия самому.
Рации и антенны, продажа, подбор, настройка
т. 903-905 личный 90-25-90

rais
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 00:00
Откуда: страна ЦЫГАНИЯ
Стаж: 2005
Авто: GETZ
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 2 347
Репутация: +4
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение rais » 07 мар 2013, 19:28

MJ300, а вот если к вам приехать вы сможете это поправить? По ксенону я согласен на помехи...

stetor
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3977
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
:
10 лет на сайте
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 15 817
Репутация: +32
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 172 раза

Сообщение stetor » 07 мар 2013, 22:06

rais, тык с этого и надо начинать, подъедь MJ300, он тебе все расталкует, куда и чего, если соберешься антенну ставить по фэншую то обратись Veles72
магнитка это пилотный вариант, если антенна нужна для города, к установки стоит подойти более тщательнее
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

rais
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 00:00
Откуда: страна ЦЫГАНИЯ
Стаж: 2005
Авто: GETZ
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 2 347
Репутация: +4
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение rais » 07 мар 2013, 22:54

stetor, да я это понимаю, просто кажется что просверленную тачку не продать :D

MJ300
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 00:00
Стаж: 2002
Авто: Чижик
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 2 208
Репутация: +6
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение MJ300 » 08 мар 2013, 09:26

rais,
Продавал три машины с антеннами, проблем не было, один перекуп правда выкоеживался, типа ни когда не продам,но при нем еще один машину смотрел, он и купил.
Рации и антенны, продажа, подбор, настройка

т. 903-905 личный 90-25-90

Veles72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 00:00
Откуда: Тюмень
Стаж: 1986 года
Авто: ВАЗ 21140
Рейтинг: 785
Репутация: +5
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Veles72 » 08 мар 2013, 12:25

На сколько я знаю, грамотно оборудованная радиоаппаратурой машина только вырастает в цене. Дырка в крыше 10,5 мм по центру в задней части крыши, при предпродажном демонтаже радийки камуфлируется под сполер, который также увеличивает цену машины. Если всё грамотно сделать: никто в жизни не догадается, что машина была оборудована рацией. :yes:
Проживай каждый день как последний, потому что однажды это так и будет...
Захочешь - найдешь время, не захочешь - найдешь причину...
Мой сот. +79829293 два 18

rais
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 00:00
Откуда: страна ЦЫГАНИЯ
Стаж: 2005
Авто: GETZ
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 2 347
Репутация: +4
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение rais » 08 мар 2013, 14:20

почти уговорили, а че кронштейна не хватит :D
по проводу так и не ответили, хорошо или плохо этот провод :up:

Veles72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 00:00
Откуда: Тюмень
Стаж: 1986 года
Авто: ВАЗ 21140
Рейтинг: 785
Репутация: +5
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Veles72 » 09 мар 2013, 09:22

Я всё пропаиваю, делОв-то. Скрутка это зло. Не люблю неожиданности, особенно когда их совсем не ждешь.
Проживай каждый день как последний, потому что однажды это так и будет...

Захочешь - найдешь время, не захочешь - найдешь причину...

Мой сот. +79829293 два 18

rais
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 00:00
Откуда: страна ЦЫГАНИЯ
Стаж: 2005
Авто: GETZ
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 2 347
Репутация: +4
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение rais » 09 мар 2013, 23:15

сегодня тоже пропаял все, наводки на насос исчезли, на плюс и минус одел по 2 витка ферритовые кольца, еще мне подсказали совет: рацию скотчем из фольги обмотать, правильно ли это???
А на мл145 с магнита есть переходник под кронштейн???

Veles72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 00:00
Откуда: Тюмень
Стаж: 1986 года
Авто: ВАЗ 21140
Рейтинг: 785
Репутация: +5
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Veles72 » 10 мар 2013, 00:10

rais писал(а):...сегодня тоже пропаял все, наводки на насос исчезли...

В смысле: из-за того, что провода по питанию рации стали не на скрутках, а пропаяны и радийка перестала ловить помеху от топливного погружного насоса в баке? Гм... Может я чего не понимаю, но связи не вижу.
rais писал(а):... на плюс и минус одел по 2 витка ферритовые кольца...

На ферритовое кольцо только плюсовой провод мотают, честно говоря, сомнительный при этом результат, но похоже даже в таком исполнении как раз топливный насос хватило заглушить. Но лучше уж полноценный ВЧ-фильтр ставить. Минус не надо в феритовое кольцо, смысла в этом нету, минус садится на массу на кузов и чем короче он будет, тем лучше.
rais писал(а):... еще мне подсказали совет: рацию скотчем из фольги обмотать, правильно ли это???...

8O А можно узнать, кто такое посоветовал?!! Фольгой блоки запуска на ксеноне, читал где-то, обматывают и фольгу на массу садят, чтоб ксенон в эфир фонил поменьше, но чтобы радийку фольгой... А, понял: это наверное чтобы рация помехи не ловила. Кто-то жестко прикололся :D На анекдот смахивает почти из той же оперы: приходит дедушка в общую баню, раздевается, заходит в помывочную и все вдруг замечают, что у него на член презерватив одет. Ну, мужики так аккуратно у него спрашивают: "Ты сюда зачем пришел: мыться или чё делать?", дед в ответ: "Мыться", "А презик зачем надел?" - "А чтобы СПИД не подцепить" :D Без обид только :lol:
Проживай каждый день как последний, потому что однажды это так и будет...

Захочешь - найдешь время, не захочешь - найдешь причину...

Мой сот. +79829293 два 18

rais
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 00:00
Откуда: страна ЦЫГАНИЯ
Стаж: 2005
Авто: GETZ
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 2 347
Репутация: +4
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение rais » 10 мар 2013, 10:51

Veles72, говорю как есть, одел кольца и пропаял, помех стало меньше, провод массы меньше 45 см не получается никак сделать, что такое вч фильтр не в курсе, радиокружков в моем детстве уже не было :P еще косяк есть в моей рации, при передаче меня слышно тихо... Про скотч фольгу посоветовал человек который отлично дружит с паяльником :wink:

Добавлено спустя 29 минут 54 секунды:

рация алан 77

Veles72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 00:00
Откуда: Тюмень
Стаж: 1986 года
Авто: ВАЗ 21140
Рейтинг: 785
Репутация: +5
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Veles72 » 10 мар 2013, 14:58

Ферритовые кольца с наводкой справились, а пропаянные соединения добавили только надежность (что тоже немаловажно!). ВЧ-фильтр могу спаять, без проблемм (хоть я и не ходил в радиокружок :P )... Мне вот до сих пор интересно, а чего хотел добиться Ваш человек (ну, который с паяльником дружен) обмотав скотч-фольгой радиостанцию? Чесслово - я давно так не ржал. :lol2: Это чтобы рация меньше в эфир фонила? Может размотать радийку от фольги и Вас лучше всем слышно станет? :D :D :D
Проживай каждый день как последний, потому что однажды это так и будет...

Захочешь - найдешь время, не захочешь - найдешь причину...

Мой сот. +79829293 два 18

zapad
Ас
Ас
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
Откуда: Тюмень
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 4 620
Репутация: +9
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 17 раз

Сообщение zapad » 10 мар 2013, 16:16

про фольгу поржал от души :D
Сергей UB9LAU

rais
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 00:00
Откуда: страна ЦЫГАНИЯ
Стаж: 2005
Авто: GETZ
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 2 347
Репутация: +4
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение rais » 10 мар 2013, 16:27

может по делу че толкового скажете, каждый подкован в разных отраслях :wink: и ниче я еще не обматывал, просто поинтересовался :no2:

Veles72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 00:00
Откуда: Тюмень
Стаж: 1986 года
Авто: ВАЗ 21140
Рейтинг: 785
Репутация: +5
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Veles72 » 10 мар 2013, 21:25

Уважаемый rais, Вам сюда: http://forum.ci-bi.ru , сразу отпадут все, или почти все вопросы.
Проживай каждый день как последний, потому что однажды это так и будет...

Захочешь - найдешь время, не захочешь - найдешь причину...

Мой сот. +79829293 два 18

rais
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 00:00
Откуда: страна ЦЫГАНИЯ
Стаж: 2005
Авто: GETZ
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 2 347
Репутация: +4
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение rais » 11 мар 2013, 00:17

я уже там все облазил :D и машину продал, сейчас в камаза буду эту рацию ставить, так как новый хозяин не любитель радиоканала, ждите еще мои вопросы :cherep:

Veles72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 00:00
Откуда: Тюмень
Стаж: 1986 года
Авто: ВАЗ 21140
Рейтинг: 785
Репутация: +5
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Veles72 » 11 мар 2013, 10:22

Может проще будет мне подъехать и на месте со всем разобраться, а то на "секс по телефону" всё это смахивать начинает?
Проживай каждый день как последний, потому что однажды это так и будет...

Захочешь - найдешь время, не захочешь - найдешь причину...

Мой сот. +79829293 два 18

rais
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 00:00
Откуда: страна ЦЫГАНИЯ
Стаж: 2005
Авто: GETZ
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 2 347
Репутация: +4
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение rais » 11 мар 2013, 12:46

ага, попробуем :up:

spytnik
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 00:00
Откуда: Тюмень
Стаж: 2004
Авто: Renault Logan
Рейтинг: 8
Репутация: 0

Сообщение spytnik » 16 мар 2013, 14:03

Veles72, есть вопрос по ферритовым кольцам, они выпускаются разных марок соответственно разные частотные характеристики. отсюда вопрос какое кольцо ставить и нужно ли ставить кольцо на провод антены

Veles72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 00:00
Откуда: Тюмень
Стаж: 1986 года
Авто: ВАЗ 21140
Рейтинг: 785
Репутация: +5
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Veles72 » 16 мар 2013, 20:06

По заявлениям гуру от радиотехники, ферритовые кольца при изготовлении простейшего ВЧ-фильтра на питание авторадиостанции, допускают вопиющию фамильярность - ну то бишь, какие угодно кольца, лишь бы позволяли пропустить кабель через дырку в кольце несколько раз. Чем больше, тем лучше. Если рыть в глубь теоретических выкладок, то существуют формулы расчетов индуктивностей под определенные задачи и способы правильной навивки эмаль-провода на ферритовые кольца при самостоятельном их изготовлении - половина кольца навивается в одну сторону, половина кольца в другую... Вообще, подобным образом получается фильтр достаточно широкого спектра. Другой разговор: какой эффективностью он будет обладать? У кого-то подобное простейшее приспособление вполне успешно позволяет заглушить наводки от питания, для кого-то нужен полноценный ВЧ-фильтр, обладающий более крутым АЧХ (амплитудно частотная характеристика). Если помехи через антенну (супер китайский ксенон, например), то тут только борьба с самим источником радио помехи. Есть кое-какие соображения по поводу того как "задавить" этот долбанный ксенон, нарыл тут схемку на просторах инета, но пока все в "сыром" варианте, нужно до ума доводить. Не работает, короче, как надо. :D
Проживай каждый день как последний, потому что однажды это так и будет...

Захочешь - найдешь время, не захочешь - найдешь причину...

Мой сот. +79829293 два 18

stetor
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3977
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
:
10 лет на сайте
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 15 817
Репутация: +32
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 172 раза

Сообщение stetor » 16 мар 2013, 23:17

Veles72, у spytnik, помехи идут на АМ, т.е. антенна настроена, в ФМ рация работает нормально, а вот на АМ (трассе) помехи на все вподряд, на дворники и т.п.
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

Veles72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 00:00
Откуда: Тюмень
Стаж: 1986 года
Авто: ВАЗ 21140
Рейтинг: 785
Репутация: +5
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Veles72 » 17 мар 2013, 09:39

Сразу вопросы, на которые нужен ответ:
1. Какая рация?
2. Как подключено питание?
3. Какая антенна?
4. Как стоит - врезная, на кронштейне (где, как установлена), на магните?
5. Результаты настройки антенны и кто настраивал?
6. Как проложен кабель по салону от антенны до рации?
А лучше посмотреть машинку в натуре, так сказать. То что в ФМ помехи не так заметны чем в АМ - скорее всего особенности данной рации. Ну, или ее неисправность. Короче, смотреть надо, а так:

Veles72 писал(а):... на "секс по телефону" всё это смахивать начинает...
Проживай каждый день как последний, потому что однажды это так и будет...

Захочешь - найдешь время, не захочешь - найдешь причину...

Мой сот. +79829293 два 18

spytnik
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 00:00
Откуда: Тюмень
Стаж: 2004
Авто: Renault Logan
Рейтинг: 8
Репутация: 0

Сообщение spytnik » 17 мар 2013, 21:54

Veles72, как мы можем встретится?

Veles72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 00:00
Откуда: Тюмень
Стаж: 1986 года
Авто: ВАЗ 21140
Рейтинг: 785
Репутация: +5
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Veles72 » 17 мар 2013, 22:50

Мой сотовый в подписи, я на связи постоянно.
Проживай каждый день как последний, потому что однажды это так и будет...

Захочешь - найдешь время, не захочешь - найдешь причину...

Мой сот. +79829293 два 18

Andrey1585
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 00:00
Стаж: 2004
Авто: Skoda Octavia
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 2 095
Репутация: 0
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение Andrey1585 » 28 мар 2013, 10:34

Хочу сам блок рации Megajet 555 установить под сиденье прикрепив к самому сиденью снизу но хочу для удобства на магниты что бы по возможности можно было легко вытащить ее и установить. Вопрос в том! повлияет ли магнитное поле от магнитов на саму рацию и ее работу? Тангенту тоже на магнит планируется крепить вместо вилки. Что скажете радиолюбители и профессионалы?

SCreenSaVer
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 00:00
Откуда: Тюмень
Стаж: 1997
Авто: два из подписи
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 1 239
Репутация: +1
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение SCreenSaVer » 28 мар 2013, 12:23

Andrey1585 писал(а):Хочу сам блок рации Megajet 555 установить под сиденье прикрепив к самому сиденью снизу но хочу для удобства на магниты что бы по возможности можно было легко вытащить ее и установить. Вопрос в том! повлияет ли магнитное поле от магнитов на саму рацию и ее работу? Тангенту тоже на магнит планируется крепить вместо вилки. Что скажете радиолюбители и профессионалы?

зачем магниты? основной блок снимается легко и просто - достаточно отвинить 2 винтика. На магнитах слетит на первой же крупной кочке.
ВАЗ21053-Hyundai Accent-Skoda Octavia Tour-Toyota Corsa-Suzuki Jimny-Nissan Micra Cabrio-Subaru Forester

Andrey1585
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 00:00
Стаж: 2004
Авто: Skoda Octavia
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 2 095
Репутация: 0
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение Andrey1585 » 28 мар 2013, 13:26

SCreenSaVer, под сиденьем в октавии сильно не полазишина ощупь сложно будет а вот на магнитах к примеру http://www.mirmagnitov.ru/permanent_mag ... ENT_ID=356 будет держаться и при желании сниматься сдернув просто, надо будет лиш магниты приклеить к сиденью парочку по диагонали рации и гуд! Но вопрос как они могут повлиять на электронику.

stetor
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3977
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
:
10 лет на сайте
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 15 817
Репутация: +32
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 172 раза

Сообщение stetor » 28 мар 2013, 15:36

Andrey1585, открути сидушку, там всего 4 болта, и на хомуты, или штатное крепление нормально прикрути, тебе же дешевле выйдет, прикинь такая ситуация, у тебя под сидушкой чего нибудь мокрое пролилось, всяко бывает, и вот туда падает твоя рация ...
если ни чего не хочешь мострячить, то просто сделай типа коробочки и брось под сидушкой, я у себя так усил бросил, по началу тоже думал как его прикрутить
а болтик под сидением все равно прийдется открутить, что бы от туда взять минус ;)
хотя считаю что место радейки все таки должно быть посуше, потому как на мойках могут хорошо и под сидушку керхером булькнуть
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

Andrey1585
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 00:00
Стаж: 2004
Авто: Skoda Octavia
:
10 лет на сайте
Награды: 1
Рейтинг: 2 095
Репутация: 0
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение Andrey1585 » 28 мар 2013, 16:20

stetor, Вот то то и оно что защита будет куда лучше от попадания воды т. к. у сиденья спереди есть фартук пластиковый декоративный, питание конечно подведено и минус с болта сиденья возьму. Планируется сиденье открутить, закрепить магниты 2-4 шт, которые удержат при любой тряске и на них рацию прилепить. Надо будет снять рацию то сдернул ее потянув в сторону и вытащил, а вот попытаться туда залесть и открутитьть со штатного крепления еще можно но обратно прикрутить уже очень проблемно, спереди фартук мешает который снимается открутив сиденье. И вопрос опять же о влиянии магнитного поля на электронику, по установки все уже продумано и осталось только блок закрепить.
Ответ найден, неблагоприятно влияет магнитное поле на электронику рации, отпадает такой вариант крепления.