Страница 1 из 14
Авторадиоклуб: Как правильно подключить радиостанцию.
Добавлено: 13 авг 2009, 10:52
ALEXX_72
Привет всем. Приобрел рацию Алан 48 эксель и антенну Алан РС 10.
1. Какие особенности при подключении станции (как и откуда вывести плюс, Какой провд использовать.)
2. Где лучше провести провод антенный (пол или крыша)
3. Прочие мелочи о которых новичек может не знать.
Спасибо за ответы.
Добавлено: 13 авг 2009, 11:54
EXTREEMER
ALEXX_72,
1. Лучше всего толстым медным проводом с клеммы аккумулятора.
2. У меня по полу проведен, имхо так проще, можешь кстати посмотреть у меня так как у нас машинки одинаковые практически!

Добавлено: 13 авг 2009, 11:57
a2m
Толстый медный МНОГОЖИЛЬНЫЙ провод в изоляции. Сечение 1,2-1,5 кв.мм будет достаточно.
Я запихал стандартный кабель под пластиковую обшивку у пола.
Добавлено: 13 авг 2009, 12:17
ALEXX_72
какие нибудь предохранители или еще чего надо.
Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
и будут ли помехи если базу засунуть в разьем которым находится под магнитолой в 10 сантиметрех.
Добавлено: 13 авг 2009, 12:47
duhast
Рацию на прикуриватель цеплять удобнее, прикуриватель обычно без ключа не работает на машине (отечественне мото-блоки исключение), он с запасом по моще, берем там плюс, предохранитель 5а ставим, единственное что массу, лучше взять с кузова под панелью, и провод не меньше 1.5мм и по короче.
Также плюс можно взять, с заммка зажигания, советую с (АСС), это даже лучше, но более трудоемкое дейсво
Выключенная рация может иметь сопротивление

Добавлено: 13 авг 2009, 12:50
-smirnoff-
ALEXX_72, Смотри личку
Добавлено: 17 авг 2009, 10:05
Х-13
не забываем про предохранитель у плюсовой клеммы аккумулятора иначе при замыкании сгорит и провод и машина... Минус берётся в непосредственной близости от точки установки р/ст.
Добавлено: 17 авг 2009, 12:47
duhast
Вы все Маньяки, страдаете от собственного невежества
Зачем нафига провода с акамулятора то тянуть, в отечественных мотоблоках и то с замка взять можно
Вы еще второй акамулятор поставьте, и генератор к нему
Кто вам сказал, что нужен провод с акамулятора?
Слушайте больше сказочников
20-30 ватная рация ест 0.5 ампера на приеме, максимум 2-3 ампера на передаче
Обясняю:
На приеме до 5 ватт на передачу до 40 ватт потребляет.
Прикуриватель в жигулях рассчитан на 100 в японцах на 150 ватт.
С замка зажигания можно снять до 30 ампер до 350 ватт)
Рацию можно смело питать от прикуривателя!
Предохранитель 5 ампер дополнительно и минус на кузов короткий!
Сечение провода не менее 1.5 мм рация, 2-3мм усела
Кому надо для усилителя берем с замка зажигания! прикуриватель усилом спалите усела от 8 ампер едят! Хотя у себя я и рацию с замка запитал)
Все кто говорит тянуть с акумулятора или уже протянул, обычно мало знакомы с законом "Ома", я молчу про расчет сечения провода, и электрической схемой Авто!
Колхозники Которые используют предохранитель на 220 вольт 6 ампер от бытовой техники
Протягивая отдельный провод, вы закладывете под сиденье бомбу, которая непонятно когда сработает

сгорит вся машина нах (нах с немецкого (nach) после этого)

Добавлено: 17 авг 2009, 12:51
ALEXX_72
duhast, че маньяки мне аккуратно за 5 минут провод с предохранителем кинули с аккума и завели под панелью к рации.
Добавлено: 17 авг 2009, 13:02
duhast
ALEXX_72 писал(а):duhast, че маньяки мне аккуратно за 5 минут провод с предохранителем кинули с аккума и завели под панелью к рации.
Не забудь его в бензобак завести
Не забываем: предохранитель ствим до бензобака, а провод внутри бензобака зачистить не менее 5 мм, во ремя работ не забываем скинуть клему + с акамулятора, а вовремя наброса клемы, выдернуть чеку с огнетушителя, хотя это уже наверно пофиг
Вы че реально не секете?
Это же самоубийство
Если бросать провода с акамулятора их надо бросать грамотно!
Обычно с акамулятора бросают когда нужен КИЛОВАТТ сечением от 10 мм, в двойной изоляции и в гофре (усилители звука, саб, например)!
Рацию в 5-15 ват они с акамутятора лапшу бросают

вам к доктору

Добавлено: 17 авг 2009, 14:08
ALEXX_72
duhast, в чем заключается самоубийство???
Добавлено: 17 авг 2009, 14:22
EXTREEMER
duhast, какие-то у тебя сегодня странные суицидальные приколы, с чего ты взял что это самоубивсто????? Если все грамотно сделать с предохранителем то ничего не будет!!! Тем более провод с аккума тянется не столько с ампер сколько для чистоты работы рации, вот у меня рация запитана ХЗ откуда, так вот что я тебе скажу любитель ты наш подпанельных проводов
duhast, - как только я глушу машину сразу исчезает процентов 40% помех, и треска! И это все сугубо наслух без приборов! Не говоря уже о том что у меня даже в режиме приема в динамике слышно "колчиство оборотов" коленвала! Так что кто как хочет а я уже подумываю насчет прямого провода с аккума на рацию!

Потому что надоело слушать в динамике как работает двигатель и офигевать от того какой становится связь после того как заглушишь двигатель!

Добавлено: 17 авг 2009, 14:24
duhast
ALEXX_72 писал(а):duhast, в чем заключается самоубийство???
Не грамотно вносить изменения в конструктив авто прибора или бытовой техники)
А потом задавать вопрос почему другие угорают

или почему сгорело с последствиями!
Вот например опиши подробно, как, где и каким проводом, проложено у тебя какким предохранителем, клемы разьемы, гофра?
Добавлено: 17 авг 2009, 14:34
Dean_Winchester
Я не знаю, парни, как у Вас, но у меня рацейка не офигеть какая по мощности! Запитана от зажигания. У меня ничего "второстепеннокго" не слышно. Она же не 12V берёт! Для чистоты работы может быть и имеет смысл рацейку с аккума питать... а может и не имеет! Все можно проверить ОПЫТНЫМ путём, при наличае желания! Со спецами разговаривал - говорят без спец.знаний или элементарного понимания лучше самому не лезть - в плане подключения рации от аккумулятора! Погореть может...
Резюме: солидарен во мнении с duhast`ом! Но человек может ошибиться... поправьте если не прав, т.к. уважаю мнение других!
P.S. А вообще на тусу приезжайте - кто планирует рацию подключать, авось вместе и сообразим!!!
Добавлено: 17 авг 2009, 14:42
duhast
EXTREEMER писал(а):duhast, Тем более провод с аккума тянется не столько с ампер сколько для чистоты работы рации, вот у меня рация запитана ХЗ откуда, так вот что я тебе скажу любитель ты наш подпанельных проводов
duhast, - как только я глушу машину сразу исчезает процентов 40% помех, и треска! И это все сугубо наслух без приборов! Не говоря уже о том что у меня даже в режиме приема в динамике слышно "колчиство оборотов" коленвала! Так что кто как хочет а я уже подумываю насчет прямого провода с аккума на рацию!

Потому что надоело слушать в динамике как работает двигатель и офигевать от того какой становится связь после того как заглушишь двигатель!

Думай о чем хочешь, но если шепит синхронно оборотам, либо проблема с рацией, у меня было такое с мж600 поправил легго, либо проблема с выпрямителем генератора один из диодов умер по ходу)
Боюсь что тебе прямой провод не поможет)
Советую поставить другую рацию посмотреть если не шипит то рация, если шипит то тебе к автоэлектрику)
Может конечно и от зажигания фонить, но это лечить уже дороже, и опять же прямой провод тебе не поможет
З.Ы. Алекс Не порти мое мнение о тебе такими заявлениями! Че курил то есть еще?
И не цепляйте рацию хз откуда, слушайте папу!
Добавлено: 17 авг 2009, 15:09
ALEXX_72
duhast, на тусе посмотришь как посмотришь как подцепили. Прсто на моем ниссане все доступно в плане если надо где то побобраться. А курил обычный план, какой все курят.
Добавлено: 17 авг 2009, 15:26
duhast
Алекс я имел в виду екстриммера

Добавлено: 17 авг 2009, 15:43
EXTREEMER
duhast, сказанное сугубо на опыте причем опыт с конкретным автомобилем

спорить не люблю за сим откланиваюсь... имхо каждый имеет свое мнение...не знаю с чем связаны косяки данного комплекта может рация может и машина, все может быть

возможно ты и прав...я не настолько разбираюсь в автоэлектрике чтобы спорить...
Добавлено: 17 авг 2009, 16:01
САМ_ТАКОЙ
лучше к тюменскому приехать - и не париться
Добавлено: 17 авг 2009, 16:04
Maneger
Скажу так, в техническом смысле подключение рации к замку зажигания или блоку предохранителей очень даже себя оправдывает. Во первых не надо тянуть провод из приборного отсека, во вторых эта линия уже имеет предохранитель, в третьих замок размыкается и риск посадить не новый аккумулятор сводится к минимуму. Но это все в техническом разрезе. По сути при подключении прямого провода вы ничего "страшного" в машине не делаете, вы создаете параллельную линию тому жгуту проводов, который уже проложил производитель, в общем можно воспользоваться и тем самым жгутом, почему бы и нет. В смысле нагрузки производитель заложил запас и можно подключать хоть саб с усилком, правда, почему то установщики радиоаппаратуры тянут провод отдельный. Да и рация является почти "бытовым" прибором, по этому нет однозначных требований в ее подключении.
Но вот в плане наводок на рацию есть моменты.
Во первых вы не знаете, цельный провод или нет, т.е. сколько там разъемов не известно, какие приборы еще сидят на этой цепи. Если известно и разъемов мало, а других приборов не запитано, то решайте сами, подключать или не подключать. Но очень сомневаюсь, что в жгуте идет провод от аккумулятора до замка зажигания и на него ничего не посажено. Доказывать, что цельный провод лучше чем с разъемами я не буду.
Во вторых, провод идущий в стандартном жгуте находится в непосредственной близости с другими проводами, по которым идут токи различной мощности, ну и если обратится к физике, то вокруг любого проводника есть магнитное поле, а этот провод не экранирован. Обмотать такой провод вокруг ферритового кольца в точке запитки, для уменьшения наводок практически не возможно, так как свободного места производитель не оставил, да и расплетать жгут бессмысленно. Наводки на этот кабель есть 100%, вот только слышать их может даже ваш собеседник, но принимая это за помеху. Делаем выводы. По КВ связи могу сказать, что у некоторых радиолюбителей, которых я слышал в частоту "лезли" 50Гц от розетки, а они этого не слышали, пока им не говорили.
Я не призываю всех срочно прокладывать провода напрямую от аккумулятора, это личное дело каждого, но машина машине рознь, и при подключении у вас может быть все отлично, никакого постороннего шума не будет, дальность связи вас устраивает. А на другой машине помех будет выше крыши.
Лично я провод протянул от аккумулятора, надел на него феррит, предохранитель посадил в 15 см от точки запитки, все контакты пропаял, а разъемы смазал литолом, но это мое дело, мне нравится сделать все "по науке".
Добавлено: 17 авг 2009, 16:53
EXTREEMER
Maneger, вот и я имел виду примерно данный смысл, только самое написал, только менее научным языком

Добавлено: 17 авг 2009, 18:21
duhast
Наука эта прописана людьми с паяльником на сайте си-би ру?
Я с ними не согласен!
Что то доказывать я тоже не собираюсь)
Матерал для размышления: физика 7 класс читаем раздел электричество проникамся, принципиальная схема авто читаем изучаем
Основы радиотехники кроме меня вапще читал хоть кто-то? чем резистрор от конденсатора отличается разберитесь, зачем вобще ферритовое коллечко?
А с сиби.ру меня давно удалили, тупо удалили посты и учетку на форуме, что б страна не знала что вся эта наука лживая
Согласен много там полезного, но правды там нет
Ребята земля то круглая!
А закон Ома знать надо, потому как он работает, хоть жгите меня)
Добавлено: 17 авг 2009, 18:25
САМ_ТАКОЙ
Добавлено: 18 авг 2009, 07:44
Х-13
не забываем что бортсеть авто это куча помех и наводок а если к ней ещё и р/ст подключить то не слышать вам чистого эфира... Приведу пример человек самостоятельно подключил р/ст к блоку предохранителей проложив провод вместе с основным жгутом проводки нажал на ТХ и посмотрел как замечательно срабатывают подушки безопасности. Я не утверждааю что подобное может произойти с каждым НО этим постОм дал пишу к размыышлению. Надеюсь что из за этого не начнётся здесь дуэль на мясорубках...
Добавлено: 18 авг 2009, 09:30
PL763
Х-13 писал(а):...Приведу пример человек самостоятельно подключил р/ст к блоку предохранителей проложив провод вместе с основным жгутом проводки нажал на ТХ и посмотрел как замечательно срабатывают подушки безопасности. ...
А можно поподробнее? Однозначно из-за наведения помехи в проводке или выяснением причин никто не разбирался?
Добавлено: 18 авг 2009, 09:34
Dean_Winchester
PL763 писал(а):Х-13 писал(а):...Приведу пример человек самостоятельно подключил р/ст к блоку предохранителей проложив провод вместе с основным жгутом проводки нажал на ТХ и посмотрел как замечательно срабатывают подушки безопасности. ...
А можно поподробнее? Однозначно из-за наведения помехи в проводке или выяснением причин никто не разбирался?
Кстати тоже вопрос хороший! Чем кончилось? Причину выяснили?
Добавлено: 18 авг 2009, 15:15
EXTREEMER
Добавлено: 19 авг 2009, 18:13
Беркут4044
амперажу конечно хватает с прикуривателя, но люче с акума прюсовой провад кинуть.
для избавления от наводок авто -рация, рация авто, всяко быват, а лучше через дроссель и диод мощный подключать, диод будет гасить полуволны.
Добавлено: 19 авг 2009, 19:55
zhenya1980
Я конечно них не понимаю в автоэлектрике, а физику понимал тока на уровне формул, а от прикуривателя, тупо почему б не подключить

все ж работает от него чего еще надо

, ну еси само гнездо для других нужд нужно можно проводок с обратной стороны от тогоже прикуривателя взять. У меня просто розеточка примотана к рации и воткнута в прикуриватель

все отлично об чем спорить то

Добавлено: 19 авг 2009, 23:41
Xtaz
Х-13,
Я тоже подключил к блоку предохранитей, и что думаш, наводки с генера такие что газ в пол и свист из динамика как вой сирены. Все перепробовали, и выяснили что наводки ловит тангетка, отк ее и тишина!!! Поставили фильтр в блоке пред в цепь и убили свист! Но легкий срекот(шерох) рации при работе присутсвует, когда в эфире тишинна, а то аж при выкл. рации свист был
