Памятка радиолюбителю!!!
Добавлено: 30 сен 2010, 23:47
Это не регламент! Это всего лишь несколько советов и предложений от опытных пользователей раций. Это всем нам всем облегчит общение в канале... Просьба ко всем, внимательно прочитать и стараться придерживаться этой памятки.
Основные правила радиосвязи:
1. Слушай-слушай-слушай-говори
2. Подумай и четко сформулируй что ты хочешь сказать.
3. Нажми кнопку передачи. Просчитай мысленно 21 и говори.
4. Назови позывной того кого вызываешь, а потом свой позывной.
5. Говори четко и коротко. Другим тоже может понадобиться воспользоваться этим каналом.
6. Избегай "завешенных" фраз. Каждая фраза должна иметь четкое окончание.
7. Если по каким-то причинам пришлось прервать сообщение на середине. Подожди хотя бы секунд 5 прежде чем возобновить передачу.
8. Прежде чем начать говорить, обязательно назови свой позывной. Так всем будет понятно к кому обращаться, если что-то надо будет уточнить. Да и всегда приятнее общаться с человеком по "имени", чем с анонимами.
9. Настрой антенну пожалей одноклубников, рекомендуем о проверять настройку антенны хотя-бы раз в полгода.
10. 21D fm (27,215МГц) это не дальнобойный канал, канал дальнобоев 15D am (27,185МГц)
11. Хочется поговорить на отвлеченные темы с кем то одним, позови его каналом выше и говорите там. Не засоряйте эфир пожалуйста.
12. При проверке рации\антенны просьба называть сразу же свое местоположение Это поможет сократить время проверки (во избежании вопросов: "а ты где сам находишься?" и причем неоднократно одному проверяющему от разных респондентов)
13. Если вы услышали сообщение о проверке рации просьба быть солидарным и не материть его в плане "как эти проверки достали". Будьте взаимовежливы!
14. В утренние и вечерние часы когда пробки, канал и так забит, старайтесь пожалуйста отложить проверку рации на другое время. Пожалейте, ради бога, других авторадистов. Ладно когда это действительно жизненно важно необходимо, но когда от нечего делать это уже перебор.
15. Постоянно говорить "Вышел из канала на 15 минут" и тому подобное немного лишнее, как и звать кого-то в постоянном режиме, надо позвонил. А если уж услышан искомого, позови его на другой канал...
16. Обращайте внимание на свою тангету! Смотрите, чтоб не залипла, иначе сгорит!Если у кого то другого залипла тангета кричать в канале бесполезно, так как при залипшей тангетке рация работает на передачу и респондент вас просто напросто не слышит.
17. В эфире мат запрещен!!! Не забывайте, с нами в машинах ездят еще и пассажиры. Жены, подруги, дети и т.д.
18. Убедительная просьба, не называйте пожалуйста инспекторов ДПС "мусорами, гиббонами, попрошайками" и т.д. и т.п., не говорите, что там то продаются палочки. Некультурно!!! Они такие же люди, как и мы, среди них много хороших парней - это во-первых. Во-вторых они нас слушают и своими высказываниями мы провоцируем их негативное отношение к нам. Можно воспользоваться жаргоном дальнобойщиков "Машинка работает", "такой то участок дороги под охраной"
19. ИДПС ни снять, ни требовать показать документы на рацию НЕ МОГУТ, это только могут сделать сотрудники Россвязьнадзора. В лучшем случае ИДПС может провести осмотр ТС и переписать серийный номер. При этом необходимо, чтоб у него было два понятых. Это важно! Настаивайте на этом! Кроме того, у нас всех практически мобильные телефоны оснащены камерами. Снимайте видео. Звоните 02, в КПО(контрольно-профилактический отдел). Телефон КПО написан на борту патрульной машины. 8(3452)794-594.
Но проще всего показать разрешение по требованию (если оно у вас есть), как правило инспектору этого хватает, чтобы не придираться далее.
20. При возникновении ЧС(при нападении), когда требуется ЭКСТРЕННЫЙ вызов участников клуба, подаете следующий сигнал ДВА раза "Красный код" + (место положения)+(позывной). Кто услышал, выдерживает паузу в 15 - 20 сек., в это время ничего не говорим, затем дублирует информацию также два раза:
"Поступил сигнал "Красный Код"+ (место положения)+(позывной подавшего сигнал)
После этого также эту инфу дублируют еще два или три человека. Пока не получен сигнал "Отбой Красного Кода" не переспрашиваем нужна помощь или нет, а периодически дублируем и по возможности двигаемся к месту ЧП. До отбоя по возможности посторонние разговоры не производить.
ВАЖНО!!! "Красный код" не говорит о том, что нужно нарушая все ПДД и ставить под угрозу жизни людей!!! Если сможете, приезжайте помочь, но аккуратно, не гоните, без фанатизма!!!
ВАЖНО!!! Если у вас сломалась машина, кончился бензин, спустило колесо и т.д. и т.п. "Красный код" НЕ объявляется!!! Просто сообщите о поломке, и запросите помощь.
Да будет нам счастье неземное!!!...
Основные правила радиосвязи:
1. Слушай-слушай-слушай-говори
2. Подумай и четко сформулируй что ты хочешь сказать.
3. Нажми кнопку передачи. Просчитай мысленно 21 и говори.
4. Назови позывной того кого вызываешь, а потом свой позывной.
5. Говори четко и коротко. Другим тоже может понадобиться воспользоваться этим каналом.
6. Избегай "завешенных" фраз. Каждая фраза должна иметь четкое окончание.
7. Если по каким-то причинам пришлось прервать сообщение на середине. Подожди хотя бы секунд 5 прежде чем возобновить передачу.
8. Прежде чем начать говорить, обязательно назови свой позывной. Так всем будет понятно к кому обращаться, если что-то надо будет уточнить. Да и всегда приятнее общаться с человеком по "имени", чем с анонимами.
9. Настрой антенну пожалей одноклубников, рекомендуем о проверять настройку антенны хотя-бы раз в полгода.
10. 21D fm (27,215МГц) это не дальнобойный канал, канал дальнобоев 15D am (27,185МГц)
11. Хочется поговорить на отвлеченные темы с кем то одним, позови его каналом выше и говорите там. Не засоряйте эфир пожалуйста.
12. При проверке рации\антенны просьба называть сразу же свое местоположение Это поможет сократить время проверки (во избежании вопросов: "а ты где сам находишься?" и причем неоднократно одному проверяющему от разных респондентов)
13. Если вы услышали сообщение о проверке рации просьба быть солидарным и не материть его в плане "как эти проверки достали". Будьте взаимовежливы!
14. В утренние и вечерние часы когда пробки, канал и так забит, старайтесь пожалуйста отложить проверку рации на другое время. Пожалейте, ради бога, других авторадистов. Ладно когда это действительно жизненно важно необходимо, но когда от нечего делать это уже перебор.
15. Постоянно говорить "Вышел из канала на 15 минут" и тому подобное немного лишнее, как и звать кого-то в постоянном режиме, надо позвонил. А если уж услышан искомого, позови его на другой канал...
16. Обращайте внимание на свою тангету! Смотрите, чтоб не залипла, иначе сгорит!Если у кого то другого залипла тангета кричать в канале бесполезно, так как при залипшей тангетке рация работает на передачу и респондент вас просто напросто не слышит.
17. В эфире мат запрещен!!! Не забывайте, с нами в машинах ездят еще и пассажиры. Жены, подруги, дети и т.д.
18. Убедительная просьба, не называйте пожалуйста инспекторов ДПС "мусорами, гиббонами, попрошайками" и т.д. и т.п., не говорите, что там то продаются палочки. Некультурно!!! Они такие же люди, как и мы, среди них много хороших парней - это во-первых. Во-вторых они нас слушают и своими высказываниями мы провоцируем их негативное отношение к нам. Можно воспользоваться жаргоном дальнобойщиков "Машинка работает", "такой то участок дороги под охраной"
19. ИДПС ни снять, ни требовать показать документы на рацию НЕ МОГУТ, это только могут сделать сотрудники Россвязьнадзора. В лучшем случае ИДПС может провести осмотр ТС и переписать серийный номер. При этом необходимо, чтоб у него было два понятых. Это важно! Настаивайте на этом! Кроме того, у нас всех практически мобильные телефоны оснащены камерами. Снимайте видео. Звоните 02, в КПО(контрольно-профилактический отдел). Телефон КПО написан на борту патрульной машины. 8(3452)794-594.
Но проще всего показать разрешение по требованию (если оно у вас есть), как правило инспектору этого хватает, чтобы не придираться далее.
20. При возникновении ЧС(при нападении), когда требуется ЭКСТРЕННЫЙ вызов участников клуба, подаете следующий сигнал ДВА раза "Красный код" + (место положения)+(позывной). Кто услышал, выдерживает паузу в 15 - 20 сек., в это время ничего не говорим, затем дублирует информацию также два раза:
"Поступил сигнал "Красный Код"+ (место положения)+(позывной подавшего сигнал)
После этого также эту инфу дублируют еще два или три человека. Пока не получен сигнал "Отбой Красного Кода" не переспрашиваем нужна помощь или нет, а периодически дублируем и по возможности двигаемся к месту ЧП. До отбоя по возможности посторонние разговоры не производить.
ВАЖНО!!! "Красный код" не говорит о том, что нужно нарушая все ПДД и ставить под угрозу жизни людей!!! Если сможете, приезжайте помочь, но аккуратно, не гоните, без фанатизма!!!
ВАЖНО!!! Если у вас сломалась машина, кончился бензин, спустило колесо и т.д. и т.п. "Красный код" НЕ объявляется!!! Просто сообщите о поломке, и запросите помощь.
Да будет нам счастье неземное!!!...